Внеклассные мероприятия

Балдина Ольга Владимировна

Классные часы. Праздники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx32.36 КБ
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с 1 классом»

Песня о школе

Учитель. Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас у нас необычный праздник - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый.

  1. Вот и окончили мы первый класс!

Ольга Владимировна,

Мы любим вас!

  1. Я помню: было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Мы взяли мою руку.

  1. Вы ввели нас в первый класс

Торжественно и почтительно,

Моя рука, как  тогда, и сейчас

В вашей руке, учительница.

  1. Папе, маме, бабушке

Всё я рассказала,

Как мы шли под музыку

Из большого зала.

  1. Как потом мы в классе

Хорошо сидели,

Как на вас, Ольга Владимировна,

Девочки глядели

  1. Как вам, Ольга Владимировна,

Хором отвечали,

Как мы наши парты

Путали вначале.

  1. Как писали палочки,

Рисовали вазу

И стихи про птичку

Выучили сразу

  1. Вы Ольга Владимировна, научили нас

Читать, писать, считать,

На переменах весело играть!

  1. На уроках ваших

Нам интересно было

Всё, что вы рассказывали,

Всё, чему учили.

    10. Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

Учитель.    Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.

Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”

15. Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

16. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами.

17. Прочел рассказ я в первый раз,

А папа удивлялся: « Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной? Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель.  А сейчас мы узнаем, всех ли героев книг вы знаете.

Игра «Назови сказку».

-Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор ...

 

-У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? …

-Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите – как звали её?

- Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена!

Это Гена…

- По хозяйству помогал

  Щуку в проруби поймал

  Он совсем не пустомеля

  А зовут его…

Учитель: И опять звенит звонок.

Начинается второй урок – урок русского языка

Инсценировка. За столом сидит девочка и пишет.

Девочка:

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-вамо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать ученым не легко!

Учитель: Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
                 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
- Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

- А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,

И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.

Учитель: А сейчас - перемена.

Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки-

Димке, Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Рома в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома,

На уроке отдохнем!

Учитель. Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.

18. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ребусы: О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,

ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Учитель:

1.Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2.Эх, топни нога, топни правенькая,
В школе я люблю учиться,

Хоть и маленькая.

3.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

4.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт!

5.На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

6. Умные девчоночки.

7. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

8.Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

9.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

10.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель : Урок окружающий мир.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

 

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет

Он станет льдом холодным? (нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

 Загадки (хитрые)

У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он…(заяц)

Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется…(ёжик)

Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, дети?...(пчела)

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: “Ну-ка,брысь!”
Этот зверь, конечно - …(лиса)

Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно..(медведь)

Учитель. Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель: Видите  какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь.

19. Что такое физкультура?
Тренировки и игра -
ФИЗ- и -КУЛЬ- и -ТУ- и -РА.
Руки вверх, руки вниз - это ФИЗ-.
Крутим шею, словно руль, - это -КУЛЬ-.
Ловко прыгай в высоту - это -ТУ-.
Бегай полчаса с утра - это -РА.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
Сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

Номер гимнастки

Учитель: Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

  1. Первый класс! В первый раз
    Год назад ты принял нас.
    Перейдём мы во второй
    И попрощаемся с тобой!

  1. Мел, доска, картины, карты
    Вместе с нами перейдут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,
    За друзей стоим горой.
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй.

  1. А учительница что же?
    Разве бросит нас с тобой?
    Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

20.Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

21.Мы прощаемся с 1 классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

22.Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.

23.Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

Учитель: Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми. Разрешите мне вам вручить дипломы об окончании 1 класса.

Вручение дипломов  об окончании 1 класса

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс!

Песня «Чему учат в школе»




Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой.

Звучат фанфары

Ведущий: За окном весна в разгаре

                   День приветливый такой.

                   Нынче праздник в 1 классе:

                   День прощанья с азбукой!

Дети исполняют песню «Азбука»

1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг  на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3. В день осенний, в день чудесный

    В класс несмело мы вошли.

    Азбуки и прописи

    На столах своих нашли.

 4. Садясь за парту осторожно,

Чтоб праздничных костюмов не измять,

Мы азбуки свои раскрыли

Раскрыли школьную тетрадь.

 5. Позабыли мы про мячик

     И про игры во дворе.

     Мы теперь уж первоклассники

У нас учеба на уме.

6.Теперь мы знаем  буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»

 

7. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

 

Вед. :  -    Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

 33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся?

Про кого это сказано? ( Буквы)

- А кстати, кто – нибудь знает, откуда взялось слово «Азбука?» Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожа на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась Азбука!

 - Во время путешествия по этой стране предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.

Загадки:

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят,

С виду черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу все заговорят.(Буквы)

 

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла.

Укатиться бы могла (О)

 

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу (Ф)

 

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра  3 (З)

Ты с этой буквою знаком,

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н)

 

Вы посмотрите:

Кто такой загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу (Б)

Вед.: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? ( Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого!( За меня).

Вед.: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

 

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу!»

 

Почему у малышей

Мокрые реснички

Потому что в Букваре

Кончились странички

 

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами,

Подружились сказки  снами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

 

Вед.:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Вед.:  - Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибки в словах»

Hеизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Hо едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Hачали твориться...

Сели в лоЖку и - айда! -

По реке туда-сюда!

Жучка буДку не доела:

Hеохота. Hадоело.

Тает снег. Течет ручей.

Hа ветвях полно Врачей.

Hа виду у детворы

КрыСу красят маляры.

Мама с Бочками пошла

По дороге вдоль села.

Врач напомнил дяде Мите:

"Hе забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять Цапель перед сном".

Старый дедушка Пахом

Hа коЗе скакал верхом.

Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной!"

Вед.: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Зима,  портфель, буква, тетрадь, школа, пенал).

 

9. Буквы, слоги  и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам  постепенно

В царство сказок нас ведут

 

10. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!

11.Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

12. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим !

Говорим  мы тебе  до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

 

13. Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать!

Вед.: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Вед.: - Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется учителю класса и родителям.

-В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

Исполняется песня «Тридцать три родных сестрицы»