Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Нуриева Зульфира Зуферовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №175»

Советского района г. Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя химии

Нуриевой Зульфиры Зуферовны

высшей квалификационной категории

на 2015-2016 / 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О. Нуриева Зульфира Зуферовна

Образование : высшее

Стаж педагогической работы 25 года

В данной должности 22года

В данной организации 4 года

Квалификационная категория: высшая

Педагогическая нагрузка: 27 часов

Классы, в которых работает педагог: 8а,8б.8в,

                                                                9а,9б,9в,9г,

                                                                 10а,10б и 11а

Общее количество часов: 27 часов

Тема самообразования: «Практико-ориентированный подход и развитие творческого потенциала учащихся при изучении химии в условиях внедрения ФГОС»

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель самообразования: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентность как учителя химии в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

- Обеспечение высокого методического уровня  проведения всех видов занятий

- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

-Увеличить число участников НОУ по предмету

- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

3. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Химия» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант).

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

Принимала участие в Российском научно-методическом семинаре для учителей химии «Формирование предметных результатов и УУД при изучении основных классов неорганических веществ в условиях внедрения ФГОС ООО» на базе Химического института  им. А.М. Бутлерова КФУ 12 февраля 2016 года.

2

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой

«Практико-ориентированный подход и развитие творческого потенциала учащихся при изучении химии в условиях внедрения ФГОС»

Занимаюсь экспериментальной работой во Всероссийском Центре педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского «Новое образование» по проблеме «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов», свидетельство №78870 -Ун., 03.10.2017

 В рамках республиканской инновационной площадки осуществляю инновационную деятельность по теме «Практико-ориентированные задания  на уроках химии».

  На Республиканском семинаре-стажировке учителей химии РТ «Инновационные методики преподавания химии в школе и их реализация», состоявшегося в рамках  республиканской инновационной площадки «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО» представила свой опыт работы  по теме «Практико-ориентированный подход в обучении химии в условиях внедрения ФГОС ООО», сертификат КФУ, 22 июня 2016 года.

3

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология диалогового взаимодействия)

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.  Знакомится с новыми  формами, методами и приемами обучения химии. Принимать  активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий.

Посещаю заседания РМО учителей математики, семинары для учителей.

Участвовала в тестировании педагогических работников, 05.11.2015.

4.

Участие в конкурсах и фестивалях

Участвовать в различных  конкурсах и фестивалях

В VII Международном фестивале школьных учителей в Елабужском институте КФУ

 с 8-10 августа 2016 г. прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Профессиональная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС» в объеме 24 часов

Являюсь участником районного этапа городского конкурса  профессионального мастерства «Лучший учитель-2015»;

Участником IV Городского конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок в номинации «Средняя школа» (работа  "Введение в фармацевтическую химию"элективный курс), сертификат ИМО УО, январь 2015 года;

5.

Участие в вебинарах

Участвовать в различных тематических вебинарах

Принимала участие в вебинарах по теме: «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение».14.09.2016

6.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету

Участвовать в VII Международном фестивале школьных учителей в Елабужском институте КФУ

1. Прошла курсовую подготовку по теме: «Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях поэтапного внедрения ФГОС ООО» в объеме 108 часов в ПМЦПК и ППРО ИПиО ФГАОУ « К(П)ФУ» с 06.06.2016 г. по 24.06.2016 г.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 9,11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие во Всероссийской предметной олимпиаде: школьный и городской уровень, в научно-практических  конференциях, конкурсах, творческих работ.

2015 учебный год.

 Призеры городской предметной олимпиады по химии на татарском языке ученики Ахунова Диляра(9а класс), Билалов Азат(9б класс), Гафиятов Булат(11а класс).  В X Республиканской  научно-исследовательской конференции школьников имени Ибрагима Хальфина сертификат участника получил ученик 10а класса Максудов Рашид. В научно - практической конференции старших школьников "Наука - дело молодых" благодарственное письмо получила ученица 9а класса Хисамутдинова Аделя.

  2016 учебный год.

 Призер городской предметной олимпиады по химии на татарском языке, также  призер муниципальной предметной олимпиады по химии ученица 8а класса Зарипова Камиля. В научно-исследовательской конференции школьников "Интеллект.Карьера" диплом III степени, также в научно - практической конференции старших школьников "Наука - дело молодых" диплом III степени получила ученица 10а класса Хисамутдинова Аделя.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посетила заседание  РМО учителей химии «Решение задач части С из ЕГЭ»

Посетила уроки коллег школы:

- мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы и электронные образовательные ресурсы как способ активизации познавательной деятельности учащихся» учителя географии Мушараповой  И.Ф.

 - урок в 9а классе « Понятие вектора» Самигуллиной М.Г.

2

Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

Внедрение в урочную и внеурочную деятельность разработку учебных проектов

3

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки

В рамках единого методического дня по теме «Совершенствование качества образовательного процесса через внедрение в педагогическую практику инновационных методик и технологий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий» представила открытый урок-практикум «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»»

4

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников

Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1

Участие в семинарах, мастер-классах, месячниках взаимопосещения уроков.

Активно участвовать в методической деятельности школы.

На Республиканском семинаре-стажировке учителей химии РТ «Инновационные методики преподавания химии в школе и их реализация», состоявшегося в рамках  республиканской инновационной площадки «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО» выступила на тему «Практико-ориентированный подход в обучении химии в условиях внедрения ФГОС ООО» 22 июня 2016 года.

Являюсь участником республиканского семинара «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по химии системы УМК «Алгоритм успеха»»,36 часов. Сертификат ИД Вентана граф выдан 9 октября 2014 года.

С 2015-2016 учебного года являюсь участником постоянно действующего семинара в ФГБОУ ВО «КНИТУ» для учителей химии-членов республиканского научно-методического объединения учителей (преподавателей) химии.

В рамках августовской конференции выступила по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода через решение практико-ориентированных задач на уроках химии» 21 августа 2017 года.

Выступление на ШМО учителей естественно- математического цикла (в течение года)

Посещение открытых уроков учителей гуманитарного цикла в рамках республиканского семинара( в течение года)

2

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создать свой персональный сайт-портфолио.

В 2015 году создан персональный  сайт:

адрес: http://nsportal.ru/

3

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Были опубликованы материалы:

1. Исследовательская работа "Химический анализ питьевой воды в условиях школы"

2. Авторская работа "Введение в фармацевтическую химию"

3. Внеклассное мероприятие "Экспериментальное исследование окислительно-восстановительных реакций"

4. Открытый урок "Кислород. Водород. Оксиды"

5. Открытый урок "Физические и химические свойства бензола"

6. Статья "Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе"

7. Внеклассное мероприятие "Спасем планету ЭКО!"

8. Внеклассное мероприятие "Знатоки естествознания"

Раздел 5. Совершенствование профессионально - значимых

личностных качеств педагога

Направление и содержание деятельности

Планирование

Реализация

1

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

2016-2019 гг

2

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.