Для Вас, родители!

Лесникова Юлия Николаевна

Консультации для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аэрофитотерапия231.5 КБ
Microsoft Office document icon tayna_sila_ruk1.doc78 КБ
Файл Детская скакалка325.97 КБ
Файл Это интересно!16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аэрофитотерапия.

Уже в древности человек изучил свойства растений (корней, трав, листьев и плодов), отбирая съедобные и лекарственные - помогающие при разных заболеваниях.

Лекарственных растений науке известно много, но лишь 1\6 часть их используется на практике. При этом важно знать особенности этих растений, научиться оптимально использовать целебные свойства лекарственного сырья, знать сроки их сбора. Жизнедеятельность каждого растения подчинена суточным ритмам. Одни хорошо собирать в утренние часы, другие - ночью или вечером. Лечебные свойства определяются также составом почвы и воды, особенностями сушки и хранения, а также дозировкой и способом применения. Одни нужно пить в сильно разведённом виде, другие, наоборот, необходимо концентрировать.

Из лекарственных растений готовят настои, отвары, эмульсии, экстракты, эликсиры, мази и масла. Ароматические масла получают вытяжкой водяным паром из цветов и травы или прессованием из корок плодов семян. Аэрофитотерапия основана на способности растений выделять вещества - так называемые фитонциды, обладающие бактерицидным, противомикробным, противогрибковым действиями. Известно, что эфирные масла многих трав, кустарников и деревьев обладают противомикробными свойствами, подавляющими все виды стафилококка, стрептококка, кишечной палочки и др. Они также активны в отношении пневмококка, гемофильной палочки, различных типов вирусов, в том числе гриппа, парагриппа, аденовируса, становящихся наиболее частой причиной острых респираторных заболеваний. Эфирные масла, являясь естественным концентратом фитонцидов, «витаминов воздуха», эфиромасличных растений, обладают летучестью, они способны через органы дыхания попадать  в организм. Под воздействием паров эфирных масел улучшается качественный состав микрофлоры верхних дыхательных путей у детей и взрослых, уменьшается поточность глубокой и поверхностной аутофлоры, повышается бактерицидность кожи. При контакте летучих фракций эфирных масел со слизистой бронхов повышается иммунитет к вирусным заболеваниям. Приятный же запах их оказывает положительное влияние на центральную нервную систему. В результате пребывания в атмосфере растительных летучих веществ улучшаются самочувствие  и настроение, снимается усталость, исчезает чувство тревоги, стабилизируется сон, повышается работоспособность. Эфирные масла также улучшают деятельность сердечно - сосудистой системы, стимулирует память, способствует концентрации внимания и лучшему усвоению информации. Все эти свойства эфирных масел позволяют рекомендовать аэрофитотерапию для снижения эмоционального стресса детей во время адаптации к дошкольному  учреждению.

Для получения оздоровительного эффекта следует знать, что качественное эфирное масло прозрачное, однородное, без осадка и включений. После испарения капли масла с поверхности белого бумажного листа не должно оставаться жирного пятна, хотя возможна легкая окрашенность бумаги, если эфирное масло имеет цвет. Срок годности эфирных масел (кроме группы цитрусовых) неограничен в том случае, если масло хранить в тёмном месте, в герметичной упаковки, при температуре от 0оС до 30оС.

Крупнейшим производителем эфирных масел на мировом рынке считается Австрия. Её масла отличаются высоким качеством при довольно низкой цене.

Методика ароматизации воздуха предельно проста. Флаконы из тёмного стекла или банки из-под крема с закручивающимися крышками наполняют растительным маслом (4мл) или поваренной солью, смешанной с песком кремния в соотношении 4:1, добавляют по 2-3 капли эфирных масел соответствующего действия. Флаконы открывают на время приёма пищи или сна в течение двух месяцев в периоды сезонного повышения числа случаев ОРЗ у детей.

Действия различных комбинаций масел оценивают по поведенческим реакциям детей и степени устойчивости к ОРЗ.

Таким  образом, учитывая лечебное действие, а также результаты клинических наблюдений, можно рекомендовать эфирные масла растений с целью оздоровления детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях.


Особенности действий эфирных масел.

  Назначение      

Название эфирного масла

Дыхание

Кожа

Пищеварение

Нервная система

Разное

Бронхит \ Астма

Кашель \Отхаркив

Простуда, грипп

Ангина \ Инфекции

Заживляющие

Экзема

Нар. пищ-я

Способ. пищ-ю

Гигиена рта

Бессонница

Умственная усталость

Восстановление сил

Беспокойство

Успокаивающие

Расслабляющие

Жаропонижающие

Освежение воздуха

Анис

-

+

+

-

Апельсин

-

+

Базилик

+

+

+

+

+

-

+

Гвоздика

-

Герань

-

+

+

+

-

+

Грейпфрут

+

+

Жасмин

-

+

+

Камфара

-

-

-

-

Кедр

+

-

Кипарис

+

-

+

+

Лаванда

-

-

+

+

+

+

+

+

+

Ладан

-

+

+

+

Лимон

-

-

+

+

-

-

-

+

-

+

Мандарин

-

-

-

+

+

+

Мята

+

+

+

+

+

Розмарин

-

-

+

+

Сандал

-

+

-

+

-

+

+

+

Сосна

+

+

+

Тимьян

-

+

-

-

Чайное дерево

-

-

-

Шалфей

+

+

-

-

+

+

+

Эвкалипт

+

+

+

+

+  эффективное эфирное масло

- эфирное масло более эффективно в составе смеси

При приготовлении смеси не следует использовать более четырёх масел.



Предварительный просмотр:

Тайная сила рук.

Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека... таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

    Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

     Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает самую большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм.

От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3—4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.

Указательный палец активизирует деятельность желудка, средний — деятельность кишечника, безымянный нормализует функцию печени, мизинец стимулирует работу сердца.

Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы. Ее стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.

Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение.

Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мышц, не прилагая особых усилий. Их можно проделывать во время прогулки, при чтении, во время просмотра телевизора.

   Упражнения выполняются обеими руками ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течение дня. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц непрерывных занятий.

При острых заболеваниях уже через несколько дней ощущается улучшение здоровья и самочувствия.

Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга — у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение.



Предварительный просмотр:

Детская скакалка – супертренажер

Все дети любят подвижные игры. Гоняя мяч во дворе, прыгая и бегая со сверстниками, ребенок, укрепляет свой организм. Пожалуй, бег и прыжки самые универсальные средства оздоровления, причем, не только в детстве, но и в любом возрасте.

При беге и прыжках в процесс активного движения вовлекается весь организм, развиваются разные группы мышц. Человек приобретает силу и выносливость. Но и это еще не все. При равномерной физкультурной нагрузке улучшаются умственные способности. Оказывается, во время бега клетки организма получают во много раз больше кислорода и питательных веществ, чем в состоянии покоя. Естественно, они таким же ускоренным темпом освобождаются от шлаков. В первую очередь этот процесс затрагивает клетки головного мозга, наиболее восприимчивые к притоку кислорода. Именно по этому занятия бегом улучшают функции головного мозга. Однако плохо: в дождливую погоду или в сильный мороз особенно не побегаешь из-за слякоти и холода.

И в непогоду можно найти выход. Существуют очень простые приспособления, помогающие сделать тренировку увлекательной, и эффективной.

Одно из лучших приспособлений для тех, кто хочет стать сильным, умным и красивым – обычная детская скакалка. Та самая веревочка с ручками, к которой мальчишки относятся с некоторым пренебрежением, считая это чисто девчачьей забавой. Они ошибаются: это занятие – не только забава, и полезно оно не только девчонкам.

Борцы, бегуны, фехтовальщики часто применяют это простенькое приспособление не только для сгонки веса, но и для укрепления силы ног, поскольку им требуются мощные икроножные мышцы и отличная координация.

Можно сказать, что скакалка – супертренажер, настолько она полезна, проста и удобна. Самые опытные тренеры до сих пор используют ее в тренировках даже с именитыми спортсменами.

Скакалка помогает развивать основные двигательные качества – силу, выносливость, скорость, ловкость. За счет прыжков можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений, научится правильно распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы.

Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус, и уже тогда его от этого занятия не оторвешь. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длительные дистанции. Конечно, здесь следует соблюдать осторожность – ребят, имеющих лишний вес или проблемы со здоровьем, нужно научить правильно дозировать нагрузки, контролируя пульс. К тому же формированные нагрузки могут вызвать сильные мышечные боли.

Благодаря скакалке развивается и сила. В первую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают также мышцы рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы.

Скоростные качества также не плохо тренируются. Лучше всего обрабатывать их таким образом: за минимальный промежуток времени (30 сек.) совершить максимальное количество прыжков. Чтобы заинтересовать ребенка, можно предложить поставить ему личный рекорд.

Прыжки через скакалку помогают формироваться костной ткани. Благодаря занятиям на этом «тренажере» ноги приобретают красивую форму, становятся длинными. А регулярная нагрузка на стопы при правильном мягком приземлении – отличная профилактика плоскостопия. Развернутые во время прыжков плечи и отведенные в сторону руки, помогают не только вырабатывать правильную осанку, но и гарантируют максимальный приток в легкие.

Хорошая физическая нагрузка помогает развиваться сердцу, способствует укреплению всего опорно-двигательного аппарата.

Как выбрать скакалку? Нужно обязательно примерить ее по росту. Для этого ребенок должен взять ее за ручки, встать на нее и развести руки под углом 450 от туловища. Не торопитесь отрезать скакалку, если она окажется длинной, ведь ребенок быстро растет. Если есть необходимость, можно просто перевязать узел в руках.

Только не покупайте ребенку яркие, китайские скакалки, они очень легкие, быстро рвутся. Лучше всего взять бельевую веревку или даже телефонный провод.

Со скакалкой можно заниматься где угодно: на улице, в парке, дома, в коридоре. Взрослые могут соорудить скакалку и для себя. Польза огромная, да и ребенку будет веселее тренироваться вместе с родителями, а то и с бабушками и с дедушками. 



Предварительный просмотр:

Это интересно!!!

Тема мероприятия

Для кого?

1

Как научить ребёнка прыгать на скакалке

https://www.youtube.com/watch?v=JKMRMVlt5xo

Родителям и детям 4-5 лет

2

«Зарядка для детей»

Родителям

Танец Хоки Поки

https://www.youtube.com/watch?v=kZUTrLqDJVQ

детям 4-5 лет

Кукутики-зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

детям 5-6 лет

Весёлая зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

детям 6-7 лет

3

«Футбэг, сокс, как научиться играть? И что это такое?»

  1. Изучаем игру «Сокс»
  1. Мастер- класс
  • по изготовлению сокса

https://sdelaysam-svoimirukami.ru/1587-vyazanyy-soks.html

  • по изготовлению футбэг

https://www.youtube.com/watch?v=PIeA3pQxm08 (Наполнение гречкой)

  1. Игра в сокс в Китае

https://www.youtube.com/watch?v=75ZL2ZzOXco

  1. Футбэг

https://www.youtube.com/watch?v=On1oQJnV1Mg

Родителям и детям 5-7/8 лет

4

ГТО для дошкольников (6-8 лет)

  • Нормы ГТО

http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/

  • Челночный бег 3*10

https://www.youtube.com/watch?v=B7Jg7_v84iE

  • Метание теннисного мяча в цель

https://www.youtube.com/watch?v=KSlbB0T9_L4

  • Наклон вперед на гимнастической скамье

https://www.youtube.com/watch?v=d2yZH4R2e7Q

  • Сдаём нормы ГТО I ступень

https://www.youtube.com/watch?v=eaoOTY_ZDvI

Родителям и детям 6-7 лет