Работа с детьми

Лесникова Юлия Николаевна

На страничке размещены планы,конспекты совместной деятельности с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной группе.

Месяц

№ недели

Тематический блок

Тема НОД

Сентябрь

1-я

«Здравствуй детский сад»

«Идем в школу»

(сюжетное)

2-я

«Пешеходом быть не просто»

«Дорожные правила»

(физкультурно-познавательное)

3-я

«Неделя здоровья»

«Спорт, здоровье, Я»

(физкультурно-речевое)

4-я

«Краски осени»

«Леса-всей земли краса»

(физкультурно-речевое)

5-я

«Сбор урожая»

«Хлеб»

(физкультурно-речевое)

Октябрь

1-я

«Животный мир Сибири»

«Веселые медвежата»

(с элементами психогимнастики, профилактики ОДА)

2-я

Дикие и домашние животные

«Выставка собак»

(физкультурно-речевое)

3-я

«Я и мое тело»

«Веселый башмачок»

4-я

«Я и мое здоровье»

«Как гному Хлюпу стать здоровым»

(оздоровительное)

Ноябрь

1-я

Я и моя семья

«Семья»

2-я

Мой город. Моя страна

«Дорогами России»

(физкультурно-речевое)

3-я

Экология

«Подготовка животных

к зиме»

4-я

ОБЖ

(Береги себя)

«Чтобы зубы не болели»

(физкультурно-познавательное)

Декабрь

1-я

«Зима наступила»

«Идет волшебница Зима»

(физкультурно-речевое)

2-я

«Животный мир зимой. Птичья столовая»

«Зимующие птицы»

(физкультурно-познавательное)

3-я

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

4-я

«Мастерская Деда Мороза»

«Новогодняя елка»


Месяц

№ недели

Перспективный план тем

Название мероприятия

Январь

2-я

Традиционное

3-я

«Рождество»

«Рождество»

4-я

«Русский быт, традиции»

«Ярмарка»

(физкультурно-речевое)

Февраль

1-я

«В мире полезных вещей»

«Вещи вокруг нас»

2-я

«День защитника»

«Один день в армии»

(сюжетное)

3-я

«День защитника»

«Наша армия сильна»

(физкультурно-речевое)

4-я

«Праздник весны, женские профессии»

«Мы построим новый дом»

(физкультурно-познавательное)

Март

1-я

«Мамочка любимая моя. 8 марта»

«У мамы руки золотые»

(физкультурно-речевое)

2-я

«Масленица широкая»

«Масленица»

3-я

«Театральная карусель»

«Что за прелесть эти сказки!»

(физкультурно-познавательное)

4-я

«Театральная карусель»

«Зайкины слёзки»

(фольклорно-физкультурно)

Апрель

1-я

«Неделя юмора, день смеха»

«В цирке»

(сюжетное)

2-я

«Весна. День космонавтики»

«Полёт на луну» (сюжетное)

«Бытовые электроприборы»

3-я

«Весенние изменения в природе»

«Весна пришла»

(физкультурно-познавательное)

4-я

«День земли»

«Морские жители»

(физкультурно-познавательное)

Май

1-я

«День Победы»

Традиционное

2-я

«День Победы»

« «Слава!»- защитникам Родины»

3-я

«День здоровья»

«Туристический поход»

4-я

«Здравствуй лето»

«Выпускники»


Перспективный план

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе.

Тема

Вводная часть

(разминка)

ОРУ

ОВД

П/и

(эстафеты)

Заключительная часть

Здоровьесберегающие технологии и др.

Сентябрь

Программное содержание: Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, в беге малой змейкой. Развивать внимание, координацию движений, моторику пальцев ног. Учить прыгать на одной ноге отталкивая биту. Продолжать учить расслаблять мышцы тела после длительной нагрузки. Формировать правильный свод стоп. Воспитывать силу воли.

1

"Идем в школу"

(сюжетное, с элементами ЛФК, не традиционное)

- Игра на внимание «Светофор»

- Прыжки из обруча в обруч

- Бег змейкой

Выполнение  слов, с помощью языка телодвижений

1.Прыжки на одной ноге с толканием биты

2.Прыжки по следам

3.Сбор мелких предметов пальцами ног.

« Совушка»

2-3 раза

- Игра на внимание «Светофор»

- Прыжки из обруча в обруч

- Бег змейкой

Релаксация

 

2

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в полуприсяде, в пролезании в обруч разными способами. Отрабатывать навык выполнения подскоков, технику метания в цель.  Закреплять у детей понятие «транспорт» знания правил дорожного движения, умение ходить с разным положением рук. Развивать равновесие, быстроту, внимание, ритмичность. Укреплять мышечный корсет, совершенствовать координацию движений. Формировать навык правильного дыхания.

«Дорожные правила»

(физкультурно-познавательное)

- Мини беседа «Виды транспорта»

-ходьба с разным положением рук, в полуприсяде

-подскоки

- упражнение на внимание «Светофор»

- Загадки

Музыкально-ритмические «Автомобили»

1.Метание в горизонтальную цель

2. Пролезание в обруч разными способами

3. Ходьба по гимнастической скамье с прокатыванием перед собой мяча двумя руками

«Горелки»

2-3 раза

Игра «Назови вид транспорта»

3

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с опорой на колени и предплечья. Развивать силу рук, моторику в перебрасывании мед.бола друг другу «снизу», ходить по гимнастической скамье приседая на одну ногу. Закреплять технику лазания по гимнастической стене одноименным способом. Закреплять навык бега с захлестом голени.  Развивать равновесие, внимание, ловкость . Формировать навык правильной осанки, укреплять дыхательную мускулатуру. Содействовать развитию координации речи с движением, пальчиковой моторики. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение детей друг к другу. Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. Учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми.

«Спорт, здоровье, Я»

( физкультурно-речевое)

- Мини беседа «Мы разные»

-разные виды ходьбы и бега (ходьба гимн. шагом, на носках, на пятках, на внеш. стороне стопы, с опорой на ладони и колени, на колени и предплечья; бег обычный, с захлестом голени)

С гимн. палкой

1.Прыжки через скакалку с вращение её вперед

2. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа

3. Перебрасывание мед.бола в парах снизу

4. Ходьба по гимнастической скамье с приседанием на одной ноге и пронесением другой махом вперед и сбоку скамейки

«Ловишки с лентами»

2-3 раза

Игра малой подвижности 

«У Маланьи, у старушки»

Пальчиковая гимнастика «Богатство»

4

Программное содержание: Обобщать и уточнять знания детей о деревьях. Закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев. Продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа. Знакомить детей со строением листа. Упражнять в ходьбе в полуприсяде, ползании на животе по гимнастической скамье. Тренировать в перебрасывании мяча через сетку. Отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола, в прыжках через предметы. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику рук.  Содействовать развитию координации речи с движением, пальчиковой моторики. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать любоваться ее красотой.

« Леса-всей земли краса»

( физкультурно-речевое, сюжетное)

- Ходьба в полуприсяде, руки на поясе

- Легкий бег на носочках

-  Мини беседа «Виды леса» (стих)

Упражнения с листьями

1.Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. (3—4 раза).

2.«Беличий волейбол». 

Перебрасывание мяча друг другу через сетку. (по 10 раз)

3. Прыжки на двух ногах через набивные мячи

4. Мини беседа «Виды листьев»

«Шишки, желуди, каштаны»

2-3 раза

Игра малой подвижности «Назови дерево»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Упражнение на координацию речи с движением «Листопад»

Отгадывания загадок

5

Программное содержание: Упражнять детей в бег с высоким подниманием колен, ходьбе спиной вперед. Продолжать учить выполнять упражнение «Тачки». Совершенствовать навык прыжка через предметы на двух ногах. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с выполнением заданий. Развивать силу мышц ног, рук, ловкость, внимание, координацию, общую и мелкую моторику рук. Упражнять в ловле мяча, в ходьбе с продвижением вперед. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, дисциплинированность.

«Хлеб»

( физкультурно-речевое;

сюжетное)

- Мини беседа «Из чего делают хлеб» (стих)

-  Ходьба, упражнение на внимание

- Ходьба, упражнение  «тачки»

-  Легкий бег

Без предметов

  1. Ходьба по гимнастической скамье с остановкой и перешагиванием через предмет; с набивным мячом (хлебом) в руках (2-3 раза)

2.Прыжки через 6-8 предметов, последовательно через каждый(2-3 раза)

3.Ходьба и бег по узкой дорожке с перешагиванием через предметы (2-3 раза)

4. Подбрасывание мяча вверх и ловля, в ходьбе с продвижением вперед

«Кто быстрее»

2-3 раза

- Игра «Назови ласково»

- Спокойная ходьба

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Октябрь

1

Программное содержание: Упражнять в ходьбе с поворотами на 360 градусов, выполнение подскоков с продвижением вперед. Отрабатывать навык энергичного отталкивания одной ногой от земли в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в ползании по медвежьи по ограниченной поверхности. Продолжать учить расслаблять мышцы после длительной нагрузки.  Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать любовь к живой природе.

«Веселые медвежата»

(с элементами психогимнастики, профилактика ОДА)

- двигательные упражнения

«Мы-веселые ребята» (разные виды ходьбы и бега)

Без предметов

«Лесные жители»

1.Ползание по гимнастической скамье на четвереньках по-медвежьи (высота 35 см.)

2.Прыжки из обруча в обруч (5 шт.)

3. Ползание на ладонях в тоннеле

«Медведь»

2-3 раза

-двигательные упражнения «Аист длинноногий»

- релаксация «Звуки природы»

2

Программное содержание:  закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном — собаке; учить классифицировать, выделять и узнавать некоторые породы; способствовать функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности; совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к существительному «собака» и притяжательных прилагательных; развивать общую и мелкую моторику; закреплять навыки подлезания под дуги правым и левым боком; продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

«Выставка собак»

(физкультурно-речевое)

-Мини беседа «Собака»

- Игровое упражнение «Выставка собак»

- Загадки «Порода собак»

Комплекс ОРУ

«Верные друзья»

( парами)

1.Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием веревки, натянутой над скамейкой на высоте 15 см. Повторить 2—3 раза.

2.Прыжки вправо и влево с продвижением вперед. Выполнить 8— 10 прыжков, серию повторить 2—3 раза.

3.Подлезание под дугу правым и левым боком. Повторить 2—3 раза

«Веселые собачки»

2-3 раза

Игра малой подвижности «Найди щенка»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе боковым приставным шагом, ходьбе перекатом с пятки на носок. Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка. Укрепление мышц, формирующих  сводов стопы. Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы, навыков правильной осанки. Общее укрепление организма ребенка. Развивать быстроту, ориентировку (в пространстве в подвижной игре, выполняя упражнения в ходьбе и беге). Воспитывать уважение к сверстникам, взаимопонимание.

3

« Веселый башмачок»

Разные виды ходьбы и бега (ходьба с высоким подниманием колен, боковым приставным шагом по канату;

ходьба и бег в колонне по одному;

ходьба  перекатом с пятки на носок, по мягким дорожкам в чередовании с обычной ходьбой; бег по мягким дорожкам в чередовании с обычным бегом (по полу); ходьба обычная)

-Упражнение на внимание  «Елка и пень»

- Упражнения на дыхание «Ох», «Ух».

ОРУ без предметов

( Профилактика ОДА)

1.«Кто дальше бросит»- захватить шишку пальцами правой/левой ноги и бросить вдаль.

2. «Перекати палку»- перекатывание палки стопой (от пальцев до пятки) до обозначенного места. Возвращение обратно обычной ходьбой.

«Ловишки-елочки»

2-3 раза

-Двигательно-речевое упражнение

«1-2-3»

-Ходьба обычная в колонне по одному, на носках

в чередованием с

ходьба в полуприседе.

Ходьба обычная

Легкий бег в колонне по одному.

Ходьба обычная, упражнение на дыхание.

Перестроение в круг.

-Коррекционное упражнение «Самолет»

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке; учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет; упражнять в подлезании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; развивать выносливость, смелость; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

4

«Как гному Хлюпу стать здоровым»

(оздоровительное)

- Разные виды ходьбы и бега

-Дых. гимнастика «Осенний ветер»

-Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

ОРУ с гимнастической палкой

1.Бег под натянутой веревкой не касаясь пола руками

2.Пролазание под скамейкой

3.Перепрыгивание на двух ногах через 6 набивных мячей

4.Выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет

«Волшебные елочки»

2-3 раза

-Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»

-Гимнастика для глаз.

- Упражнение из индийской йоги «Поза священной коровы».

Дых. Упражнение «Змейка»

Ноябрь

1

Программное содержание: Упражнять в беге со сменой ведущего. Отрабатывать технику метания в горизонтальную цель. Развивать силу рук, ног, координацию движений, внимание, быстроту, ритмичность. Продолжать учить расслаблять мышцы тела после длительной нагрузки.  Воспитывать  желание помогать взрослым.

«Семья»

Разные виды ходьбы и бега (бег со сменой ведущего)

Музыкально-ритмические упражнения

«Мы стираем»

1.Метание в горизонтальную цель (прищепки)

2.  Перебрасывание мед.бола в парах снизу

«Кто быстрее»

2-3 раза

-Ходьба в колонне по одному

-Релаксация 

Программное содержание: Дать детям представление о России как стране городов. Познакомить с принципом создания гербов различных городов. Расширять представления детей о географическом положении России и особенностях ее рельефа. Упражнять в беге широким и мелким шагом, в лазании по гимнастической стенке. Тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, подлезании под дуги правым и левым боком. Способствовать исправлению нарушений осанки и профилактике плоскостопия. Развивать логическое мышление, конструктивные навыки, пальчиковую и ручную моторику, равновесие при ходьбе по скамье. Способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения. Воспитывать потребность в движениях

2

«Дорогами России»

(физкультурно-речевое)

-Разные виды ходьбы и бега (ходьба гимнастическим шагом, на носках, с опорой на ступни и колени, выпадами; бег широким и мелким шагом)

«Спортсмены»

(без предметов)

1.Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики

2.Прыжкит на двух ногах из обруча в обруч.

3. Подлезание под дугу

4. Лазание по гимнастической стене

«Горелки»

2-3 раза

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Упражнения на координацию речи с движением «Моя Россия»

3

Программное содержание:  Упражнять в выполнении упражнений парами. Продолжать учить употреблять слова формы единственного и множественного числа имен существительных. Продолжать учить расслаблять мышцы тела после длительной нагрузки. Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать моторику рук, быстроту, ловкость. Воспитывать любовь к животным, взаимопонимание.

«Подготовка животных  и птиц к зиме»

-Разные виды ходьбы и бега «Дикие животные»

парами

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менеет20 раз)

2. Перебрасывание мяча двумя руками от груди, в парах

3. Прыжки через скакалку с вращением её вперёд и назад

«Совушка»

2-3 раза

-Игра малой подвижности (развитие речи) «Один - много»

- Релаксация

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

4

Программное содержание: Упражнять в беге малой змейкой между предметами, в пролезании в тоннель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, ритмичность (физическая культура). Закреплять навык правильного движения при проведении эстафет (безопасность). Воспитывать чувство товарищества, ответственность (социализация). Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов (здоровье). Закрепить правила ухода за ротовой полостью (здоровье). Закреплять навык правильного передвижения при проведении эстафет (безопасность). Научить облегчать зубную боль (познание). Воспитывать желание соблюдать личную гигиену (здоровье).

«Чтобы зубы не болели»

(физкультурно-познавательное)

-Упражнение на внимание «Ровным кругом»

-Разные виды ходьбы и бега (ходьба в полном приседе, обычная, на носках, на пятках; легкий бег)

ритмические  упражнения (под песню «Буратино»)

Эстафеты

1.«Продукты для здоровых зубов»

2. «Правила»

 «Кариес»

 2-3 раза

(по типу «Ловишка»)

-Слушание (исполнение) частушек про здоровье зубов

- Ходьба в колонне по одному

Декабрь

1

Программное содержание: Упражнять в беге с захлестом голени. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их. Знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Упражнять в подборе признаков. Развивать мыслительные процессы. Учить технике метания мяча вдаль (одной рукой). Приобщать детей к русской народной культуре. Развивать способности наблюдать, строить предложения, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе. Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа. Развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

«Идет волшебница Зима»

(физкультурно-речевое)

- мини беседа «Зима»

-упражнения в ходьбе и беге (ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен; бег обычный, с захлестом голени)

С набивным мячом

1.Ходьба по гимнастической скамье с остановкой посередине и перепрыгивании через ленту.

2.Прыжки вверх из глубокого приседа

3. Метание мяча вдаль одной рукой из-за плеча (через плечо).

«Медведь»

2-3 раза

-Игра с мячом (развитие речи) «Подбери признак»

Пальчиковая гимнастика «На елке»

2

Программное содержание: Упражнять в ходьбе в полуприсяде. Развивать равновесие при ходьбе по наклонной доске. Развивать навык прыжка в высоту с места в перепрыгивании через рейки (высота - 20 см). Закреплять знания о зимующих птицах, учить отгадывать загадки, узнавать птиц по описанию; (познание). Выучить правила новой подвижной игры. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать организованность, любовь к природе.

«Зимующие птицы»

(физкультурно-познавательное)

-Загадки «Зимующие птицы»

-Разные виды ходьбы и бега ( ходьба гимнастическим шагом; на носках,; на пятках, в полуприсяде; медленный бег ; быстрый бег на носках.)

Комплекс

«Мы - веселые птички»

(без предметов).

1.Вбегать и сбегать по наклонной доске.        2 раза.

2.Ходьба по шесту (пятки на шесте, носки - на полу), руки за спиной.        2 раза.

3.Перепрыгивать одну за другой 4 рейки, приподнятые на высоту 20 см.        2 раза.

  •  «Голуби и кот».
  • Или «Птицелов».

2-3 раза

Спокойная ходьба

3

Программное содержание: Упражнять в беге большой и малой змейкой. Продолжать учить употреблять слова формы единственного и множественного числа имен существительных, образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Развивать мыслительные процессы. Отрабатывать технику метания мешочка вдаль. Закреплять технику приземления в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес и любовь к спортивным играм.

«Зимние забавы»

- мини беседа «Зимние виды спорта»

-упражнения в ходьбе и беге (ходьба и бег большой и малой змейкой)

С мешочками

1.Метание мешочка вдаль.

2.Прыжки в длину с места

«Два Мороза»

2-3 раза

Игры малой подвижности (развитие речи)

-«Один - много»,

-«Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Речь с движениями «Зимой»

4

Программное содержание: Упражнять в ползании на ладонях и коленях с прокатыванием мяча головой. Закреплять навык перестроения в 4 колонны. Отрабатывать навык метания (бросания) мяча «снизу», энергичное отталкивание двумя ногами от земли. Развивать равновесие. Развивать наблюдательность (мыслительные процессы). Воспитывать выносливость

«Новогодняя елка»

(сюжетное)

- двигательные упражнения (разные виды ходьбы  и бега)

Без предметов

1 «Лепим снежный ком» прокатывание мяча вперед головой, опора на кисти рук и колени

2.«Проверим на прочность » бросание мяча способом «снизу»

3.«Постоим, помолчим. И вокруг мы поглядим» балансирование на кубе (25 см.) с мячом в вытянутых руках, стоя на одной ноге

4.«Идем по хрупкому снежку» ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамье, руки за спиной

5. «Устали нести снежный ком» перепрыгивание через мяч двумя ногами

«Слепим снежный ком»

2-3 раза

-Малоподвижная игра (на развитие речи) «Чем украшена елка?»

-ходьба обычная

Январь

2.

Программное содержание: Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, в беге малой змейкой. Развивать внимание, координацию движений, моторику пальцев ног. Учить прыгать на одной ноге отталкивая биту. Продолжать учить расслаблять мышцы тела после длительной нагрузки. Формировать правильный свод стоп. Воспитывать силу воли.

традиционное

- Игра на внимание «Светофор»

- Прыжки из обруча в обруч

- Бег змейкой

Выполнение  слов, с помощью языка телодвижений

1.Прыжки на одной ноге с толканием биты

2.Прыжки из обруча в обруч (по следам)

3.Сбор мелких предметов пальцами ног

« Ловишка с лентами»

2-3 раза

Релаксация

3

Программное содержание: Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры (знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками). Развивать, быстроту, ловкость, мелкую моторику рук; Формировать навык правильного дыхания во время бега. Развивать умение сочетать свои действия с действиями других; видеть площадку и ориентироваться на ней. Воспитывать положительные взаимоотношения, организованность. Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

«Рождественские посиделки»

Малоподвижные игры

  1.  «Клубок»
  2. «Лисонька-лиса»

Без предметов

Эстафеты

1.Нарядись и разрядись

2.Мотальщики

«Медведь»

Гадание

1.Бросание валенка

2.«Профессия»

4.

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек; закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, используя прием мнемотехники; развивать у детей способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали; упражнять в равновесии и подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед на уменьшенной площади опоры; упражнять детей в прыжках в высоту с разбега; Учить ведению мяча с продвижением вперёд; развивать интерес детей к народным играм, шуткам, забавам: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства; воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей считаться с интересами других, помогать товарищам.

4

«Ярмарка»

(физкультурно-речевое)

-Разные виды ходьбы и бега (ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, бег змейкой между предметами, прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед, легкий бег)

Комплекс упражнений с мячом (тематический)

1.Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед. Выполнить 2 раза.

2.Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мягкое покрытие. Выполнить 3—4 раза.

3. Ведение мяча с продвижением вперёд

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1.Упражнение на координацию речи с движением «Ярмарка»

2.Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»

Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»

Февраль

1.

Программное содержание: упражнять в ходьбе спиной вперёд; закреплять навык перестроения в 4 колонны; развивать все мышцы тела, координацию движений, глазомер; воспитывать интерес к физической культуре

«Вещи вокруг нас»

-Упражнения в ходьбе и беге

-Игра на внимание

С гантелями

1. Перебрасывание мед.бола в парах снизу

2.Занятия на тренажёрах

«Стоп»

Релаксация

2.

Программное содержание:  обобщать и систематизировать знания детей о военных профессиях; закреплять технику метания мешочка вдаль; отрабатывать навык мягкого приземления в прыжках в длину с места; развивать внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве; закреплять выполнение построение в шеренгу; воспитывать ответственность.

«Один день в армии»

- Упражнения в ходьбе и беге

- Загадки «Военные профессии»

С гимнастической палкой

1.Метание мешочка вдаль

2.Прыжки в длину с места

«Колонна, шеренга, круг»

-Игра м. п. «Донесение»

-Ходьба в колонне по одному

3.

Программное содержание: упражнять в ходьбе в полном приседе; обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных; учить образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности; упражнять детей в ползании по пластунски и беге с высоким подниманием колен; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стене; упражнять в метании мешочков в вертикальную цель, развивать моторику рук.

«Наша армия сильна»

(физкультурно-речевое)

-Упражнения в ходьбе и беге

-Игра «Продолжи предложение»

Комплекс упражнений с большим мячом «Мы сильные и крепкие»

1.Ползание по-пластунски

2.Лазание по гимнастической стене

3.Метание мешочков в вертикальную цель

«У солдат порядок строгий»

-Упражнение «Будем в армии служить»

-Игра на внимание «Конники-наездники» (2-3 раза)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

4.

Программное содержание: упражнять в ходьбе полувыпадами; развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с мешочком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стене; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; развивать логическое мышление, внимание и творческое воображение; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых

«Мы построим новый дом»

(физкультурно-познавательное)

-Упражнения в ходьбе и беге

- Отгадывание загадок «Строительные профессии»

Комплекс упражнений с гимнастической палкой «Будь сильным» или музыкально - ритмические «Маляры»

«Весёлые строители»

1.Ходьба на носках по гимнастической стене с мешочком на голове

2.Лазание по гимнастической стене одноимённым способом

3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (с поворотом на 90 гр.)

Эстафета «Построим дом»

Игра м. п. «Угадай, чей голосок»

Упражнение «Строим дом»

Март

Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о профессиях мам; активизировать словарь по этой теме; закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимым разным профессиям; упражнять детей в пролезании в обруч; отрабатывать навык ведения мяча на месте; закреплять технику метания в вертикальную цель с расстояния -5 м.; развивать глазомер, быстроту, координацию, словестно-логическое мышление; воспитывать уважение к людям труда, любовь к близким.

1

«У мамы руки золотые»

(физкультурно-речевое)

-Упражнения в ходьбе и беге

- Отгадывание загадок «Профессии»

- «Чем пользуются мамы на работе?»

Музыкально - ритмические «Стирка»

Эстафеты

1.Метание в вертикальную цель (вдень нитку в иголку)

2.Пролезание в обруч боком, повесить на веревку платок (повесь бельё)

3. Ведение мяча на месте

«Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем»

-Игра «Ребусы-головоломки»

-Стихи про маму в исполнении детей

Программное содержание: упражнять в беге с захлёстом голени в ходьбе парами; знакомить детей с русским народным творчеством; совершенствовать двигательные качества; развивать быстроту, ловкость, внимание, силу рук и ног; упражнять в прыжках в высоту с разбега; воспитывать нравственные качества; формировать знания о здоровом образе жизни.

2

«Масленица»

Подвижная игра «Карусель»

«Хоровод»

Эстафеты:

1.Бег в одном валенке

2.Перетягивание каната

3. Прыжки в высоту с разбега

«Гори, гори ясно…»

-Игра м.п. «Бояре, а мы к вам пришли»

- ходьба в колонне по одному

Программное содержание: развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирование отрывков, перечисления героев; упражнять в подлезании под дугу прямо и боком; развивать равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; отрабатывать технику метания в горизонтальную цель; формировать правильную осанку; развивать моторику рук.

3

«Что за прелесть эти сказки!»

(физкультурно-познавательное)

-Упражнения в ходьбе и беге

(с малыми мячами)

- Отгадывание загадок «Сказки Пушкина»

Комплекс упражнений с гимнастической палкой «Богатыри»

1.Подлезание по дугу прямо, боком

2.Ходьба боковым приставным шагом по канату

3.Метание в горизонтальную цель

«Невод и золотые рыбки»

Игра м. п. «Подскажи словечко»

Программное содержание: Упражнять в беге змейкой и врассыпную; продолжать учить согласовывать движения со словами, выполнять ведение мяча; отрабатывать пластичность и выразительность движений; развивать координацию, равновесие и согласовывать движения рук и ног при ходьбе «по-медвежьи»; поддерживать интерес детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки

4

«Зайкины слёзки»

(фольклорно - физкультурно)

-Упражнения в ходьбе и беге

С обручем (по 4-6 человек)

1.Ползание на ладонях и коленях по гимнастической скамье

2.Прыжки через набивные мячи

3.Ходьба по шнуру по-медвежьи

4. Ведение мяча по прямой

«Хитрая лиса»

- Игровое упражнение «Петух-ласа»(петушиный бой)

- Игра м. п. «кто лисичку найдёт, тот по кругу пойдёт»

- ходьба в колонне по одному

Апрель

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге змейкой, в энергичном отталкивании двумя ногами от земли в прыжках через гимнастические палки (высота 20 см.); отрабатывать навык метания мяча в горизонтальную цель «из-за головы»; закреплять навык лазания по гимнастической стене, развивать равновесие при ходьбе с мешочком на голове по уменьшенной площади опоры; воспитывать дисциплинированность, силу воли 

 1

«В цирке» (сюжетное)

-Упражнения в ходьбе и беге «Цирковые артисты»

Без предметов «Цирковые артисты»

1.Ходьба по гимнастической скамье, поочередно опуская ногу вниз

2.Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками из-за головы

3.Лазание по гимнастической стене

4.Ходьба по канату боковым приставным шагом с мешочком на голове

«Угадай кто это?»

Ходьба по залу

Программное содержание: Упражнять в ходьбе скрёсным шагом; продолжать учить сохранять статическое равновесие; упражнять в прыжках из обруча в обруч на одной ноге, развивать силу ног; развивать равновесие при ходьбе по канату прямо, приставляя пятку к носку; отрабатывать технику метания мешочка вдаль; воспитывать организованность.

 2

«Полёт на луну» (сюжетное)

-Упражнения в ходьбе и беге

Без предметов

1.Статическое равновесие на мяче на одной ноге, другая нога назад, руки вперед

2.Прыжки из обруча в обруч на одной ноге

3.Ходьба по канату боковым приставным шагом. Приставляя пятку к носку

4.Метание мешочка вдаль правой и левой ногой

«Земляне и инопланетяне»

Релаксация «Парим в космосе»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе приставным шагом вперёд и назад; обобщать знания детей о временах года; закреплять навык прыжка через скакалку; упражнять в ползании на ладонях и коленях в туннель; развивать внимание, воображение, координацию, моторику; воспитывать уважение к сверстникам

3

«Весна пришла» (физкультурно - познавательное)

-Упражнения в ходьбе и беге

Со скакалками

1.Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

2.Прыжки через скакалку вращая вперёд и назад

3.Ползание на ладонях и коленях

«Скворцы и кошка»

- Игровое упражнение «Весна»

- подвижная игра «Назови птенчика»

- спокойная ходьба

Пальчиковая гимнастика «На лужайке по утру…»

Программное содержание: упражнять в ходьбе скрёсным шагом; закреплять навыки лазания по гимнастической стене. Тренировать в ведении мяча в различных направлениях; упражнять в подлезании под дуги прямо, боком; развивать моторику, координацию; уточнять и расширять знания детей о морских обитателях; вызывать интерес к обитателям подводного мира

4

«Морские жители»

(физкультрно - познавательное)

-Упражнения «К морю-океану»

- Загадки «Морские обитатели»

Без предметов

«Морские обитатели»

1.Подлезание по дуги прямо и боком

2.Лазание по гимнастической стене разноимённым способом

3.Бег змейкой между предметами

4.Ведение мяча по залу в разных направлениях

«Мы весёлые ребята»

Игра м. п. «Море волнуется»

Май

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по диагонали. В ходьбе парами; отрабатывать навык прыжка через скакалку; совершенствовать технику метания мешочка вдаль; развивать внимание, быстроту; воспитывать; воспитывать умение самостоятельно заниматься физкультурными упражнениями

1

Традиционное

-Упражнения в ходьбе и беге

Со скакалкой

1.Прыжки через скакалку вперёд, назад

2.Метание мешочка вдаль

«Горелки»

Ходьба по залу

Программное содержание: развивать ритмичность; развивать быстроту, внимание, силу рук в ползании по скамье подтягиваясь руками; воспитывать уважение со сверстникам, сопереживание.

2

« «Слава!»- защитникам Родины»

Упражнения в ходьбе и беге

Музыкально-ритмическое «Катюша»

Эстафеты:

1.«Передай снаряды»

2.«Первая помощь»

3.«Полоса препятствий»

(ползании по скамье подтягиваясь руками; пролезание в обруч)

-Игра «Салют»

- Ходьба в колонне по одному

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по диагонали, малым и широким шагом; учить ползать способом «крокодил»; развивать внимание, равновесие, быстроту; продолжать учить расслаблять мышцы тела после длительной нагрузки; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе.

3

«Туристический поход»

-Упражнения в ходьбе и беге

- Упражнение на внимание

Без предметов

1.Ползание на ладонях и коленях в туннель

2.Ходьба по кубам, сохраняя равновесие

3.Ползание на ладонях и носках ног - «крокодилом»

«Ловишки»

- Релаксация

Гимнастика для глаз

Программное содержание: расширять и обобщать знания детей о школе; активизировать словарь детей на школьную тематику; упражнять в прыжках в длину с места, в перебрасывании мяча друг другу от груди и и-за головы; отрабатывать технику ведения мяча; развивать внимание, словесно-логическое мышление, моторику рук, координацию движений; воспитывать трудолюбие

4

«Выпускники»

Упражнения в ходьбе и беге

Без предметов «Мы готовы к школе»

1.Прыжки в длину с места

2.Перебрасывание мяча друг другу от груди. Из-за головы

3.Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд

«Стоп»

- Игра «Загадочные палочки»

- Игра «Вопросы-шутки»

Упражнение «Скоро в школу»

Используемая литература:

  1. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005-224 с.
  2. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е И Подольская. - Волгоград: Учитель. 2010.- 167 с.
  3. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет/ авт.- сосст. М.П. Асташина.- Волгоград: учитель, 2012.-110 с.