1.1. Содержание и этапы реализации опыта

Гальцова Александра Ивановна

 I этап  - Подготовительный

  • Изучение методической литературы, опыта коллег; курсовая подготовка: курсы повышение квалификации; участие в педагогических мастерских, онлайн конференциях, вебинарах.
  • Разработка системы работы, подбор и систематизация форм ИКТ-технологий, разработка авторских электронно-образовательных ресурсов экономического содержания, перспективного планирования, диагностический инструментарий для индивидуализации образования. 

II этап - Основной

      Построение системы работы по формированию элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, способствующей повышению мотивации детей и индивидуализации образования.

III этап - Заключительный

       Анализ эффективности и результативности опыта, его распространение в ДОУ, на муниципальном, краевом и всероссийском уровнях.



 

Основной этап

  • Построение предметно-пространственной среды

Цель: создание условий, способствующих ознакомлению, закреплению, углублению и систематизации полученных экономических представлений в познавательной, игровой, трудовой и самостоятельной деятельности; индивидуализация образования, повышение мотивации и познавательной активности

  • Построение системы работы

Система работы

Диагностический раздел

Цель - определение имеющихся знаний и представлений воспитанников об элементарных экономических понятиях и построение индивидуальной траектории развития.

Формирующий раздел

Цель – формирование у детей элементарных экономических представлений и навыков социально-экономического поведения.    

Блок «Труд – продукт (товар)»

Блок «Деньги, цена»

Блок «Полезные навыки и привычки в быту - тоже экономика»

Блок «Экономика – это здорово» (проектная деятельность)

Итоговый раздел

Цель – определение динамики уровня развития у детей элементарных экономических представлений и достижения целевых ориентиров опыта.

  • Сотрудничество и партнерские отношения с родителями

Цель: осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам экономического воспитания дошкольников, реализовывать единый подход к воспитанию, согласовывать действия по преодолению трудностей 



 

Задачи формируещего раздела

 

Блок «Труд-продукт (товар)»

Блок «Деньги, цена»

Блок «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика»

Блок «Экономика – это здорово»

Старшая группа

-  знакомить детей с понятием «экономика»;

- подвести к пониманию многообразия профессий;

- формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и известных профессий (профессий характерных для Камчатского края – вулканолог, орнитолог, ихтиолог);

- учить понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей;

- давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

- формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости и части культуры каждой страны;

-  знакомить с разнообразием  товаров, дать понятия о том, что каждый товар имеет свою цену, учить объяснять от чего зависит цена товара;

- учить бережно обращаться со своими вещами и вещами, принадлежащим другим;

- учить рационально и экономно использовать материал для игр и занятий;

- формировать представление о таких качествах человека-хозяина как: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;

- активизировать желания искать пути разрешения проблемных ситуаций;

- формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности;

- развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Подготовительная группа

- знакомить детей с такими экономическими терминами как «зарплата», «премия»;

- знакомить с различными местами и учреждениями торговли (магазин, супермаркет, торговый центр и т.д.);

- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

- знакомить с понятием «семейный бюджет», формировать представление том, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать

- формировать элементарные представление о таких экономических понятиях как «доходы», «расходы», «потребности»;

- знакомить с понятием «реклама», с назначением рекламы;

- развивать умение соизмерять собственные

    потребности с материальными

    возможностями;

- формировать способы разумного поведения, умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;

- воспитывать навыки и привычки в быту, способствующие экономии бюджета;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - формировать умение применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи;

- развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.