1.5. Формы применения ИКТ-технологий

Гальцова Александра Ивановна

Формы ИКТ

Цель использования

Презентация

Позволяют более наглядно и эмоционально знакомить детей с экономическими понятиями, облегчают понимание, восприятие, развивают у детей устойчивый познавательный интерес к образовательной деятельности, создают положительную эмоциональную обстановку, стимулируют познавательную активность детей и желание участвовать в освоении новых знаний

Фото-экскурсия

Главное преимущество такой экскурсий, что не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и страны

Слайд-шоу

Слайд-шоу позволяет наглядно продемонстрировать изучаемый материал экономического характера, дает возможность выстроить объяснение научно и логично

Познавательный видеофильм

Видеофильмы можно использовать при проведении организованной образовательной деятельности, режимных моментов, при подготовке к сюжетно-ролевым играм и т.д.

Мультимедийные загадки

Мультимедийные загадки помогают в тренировке памяти, развитии фантазии; такой приём как появление на экране картинки-отгадки, вызывает у детей большой интерес к экономическим категориям и позволяет ребёнку самостоятельно себя проконтролировать

Компьютерные

игры (развивающие, обучающие)

Компьютерные игры развивают у детей такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, так же компьютерные игры можно использовать с целью знакомства и закрепления пройденного материала.

Анимированные пазлы

Ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, воспитывает усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца

Анимированная игровая викторина

Позволяет в игровой форме провести проверку знаний детей о экономических категориях, активизирует внимание, память, мышление

Мультимедийные проблемные ситуации

Преимущество данной формы работы, заключается в том, что педагог может вернуться в начало проблемной ситуации, остановиться на отдельных фрагментах, побеседовать с воспитанниками, выслушать различные мнения, обсудить различные способы решения ситуаций

Интерактивный плакат

Позволяет собрать информацию об экономическом объекте, придумать и выполнить задания, активизировать все виды внимания (произвольное и непроизвольное) 

Интерактивные энциклопедии

Стимулируют познавательную активность детей; ребенок с удовольствием, непринужденно получает новые знания, что делает процесс обучения более эффективным и интересным

Анимированные задачи

Эффективным средством формирования элементарных экономических представлений является использование динамических анимированных задач; данная форма позволяет продемонстрировать содержание задачи в динамике, цветовое и мультимедийное оформление более эффективно доводит содержание экономических задач до сознания воспитанников