1. Нормативно - правовая база
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
- Аккредитация:отсутствуетУровень образования:дошкольное
- Программа (PDF; 9.63 Мб)
- Аккредитация:отсутствуетОписание:
АОП для детей с ТНР составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 ФЗ ст.28). Адаптированная образовательная программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).АОП обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
- Программа (PDF; 2.33 Мб)
- Рабочая программа. (СДС "Ягодка") (DOCX; 9.06 Мб)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка» и требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа (далее Программа) - это тактика педагогической деятельности, которая построена с учетом опыта воспитателей, индивидуальных особенностей воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей). Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год). Программа состоит из обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 854.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» СДС «Ягодка»
Выполнила Снегова Л.Е., воспитатель
I квалификационной категории
г. Семенов
Паспорт группы
Общая характеристика:
Общая площадь:
групповой комнаты – 45 кв. м.
раздевалки (приемной) – 6 кв. м.
мойки – 2 кв. м.
туалетной и умывальной комнаты - 4 кв. м.
Оборудование:
- Мебель, технические средства
Название помещения | Наименование технических средств | Количество |
Раздевалка (приемная) | Шкафчики для раздевания воспитанников | 12 шт. |
Скамейки для раздевания воспитанников | 2 шт. | |
Стенд «Как прекрасен этот мир…» | 1 шт. | |
Стенд «Информация для родителей» | 1 шт. | |
Стенд «Наше творчество» | 1 шт. | |
Стенд «Это мы!» | 1 шт. | |
Информация для родителей (папка) | 1 шт. | |
Огнетушитель | 1 шт. | |
Папки - передвижки | 3 шт. | |
Групповая комната | Столы для проведения НОД и приема пищи | 3 шт. |
Стулья детские | 14 шт. | |
Полка угловая | 1 шт. | |
Стулья для сотрудников | 1 шт. | |
Диванчик | 1 шт. | |
Кресло | 2 шт. | |
Физкультурный шкаф | 1 шт. | |
Журнальный столик | 1 шт. | |
Шкаф с открытыми полками | 4 шт. | |
Полка навесная | 2 шт. | |
Доска магнитная | 1 шт. | |
Шкаф «Кухня» | 1 шт. | |
Шкаф «Парикмахерская» | 1 шт. | |
Полка книжная напольная | 1 шт. | |
Макет «Дорога» | 1 шт. | |
Дом для кукол | 1 шт. | |
Зеркало | 1 шт. | |
Этажерка под вешалки | 1 шт. | |
Кровати | 12 шт. | |
Стол письменный | 1 шт. | |
Стул | 1 шт. | |
Телевизор | 1 шт. | |
Музыкальный центр | 1 шт. | |
Матрац | 12 шт. | |
Одеяло | 12 шт. | |
Постельный комплект | 12 шт. | |
Туалетная комната | Унитаз | 2 шт. |
Умывальная комната | Сливной бачок | 2 шт. |
Раковина | 2 шт. | |
Кран | 2 шт. | |
Шкафчики для полотенец с крючками | 10 шт. | |
Корзина для моющих средств | 1 шт. | |
Корзина для ведер и тряпок | 1 шт. | |
Стаканчики для полоскания рта | 12 шт. | |
Поднос для стаканчиков | 1 шт. | |
Поддон для мытья ног | 1 шт. | |
Сушилка | 1 шт. | |
Мойка | Раковина | 1 шт. |
Кран | 1шт. | |
Шкаф для посуды | 1шт. | |
Навесная полка для посуды | 1шт. | |
Крючки | 3шт. | |
Тарелки суповые | 12 шт. | |
Тарелки для второго блюда | 12 шт. | |
Блюдечки | 12 шт. | |
Ложки столовые | 12 шт. | |
Ложки чайные | 12 шт. | |
Вилки | 12 шт. | |
Половник | 2 шт. | |
Лопатка | 1 шт. | |
Нож | 1 шт. | |
Салфетницы | 3 шт. |
- Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
Название помещения | Наименование оборудования | Количество |
Раздевалка | Лампы дневного света | 3 шт. |
Выключатель | 2 шт. | |
Групповая комната | Лампы дневного света | 4 шт. |
Выключатель | 2 шт. | |
Розетка | 4 шт. | |
Кварцевая лампа | 1 шт. | |
Запасной выход | 1 шт. | |
Туалетная комната | Лампы дневного света | 2 шт. |
Умывальная комната | Выключатель | 1 шт. |
Мойка | Лампы | 1шт. |
Выключатель | 1 шт. |
Нормативные документы | Инструкции |
Табель посещаемости воспитанников | Должностная инструкция |
Журнал кварцевания | Инструкция по охране труда |
Сведения о родителях воспитанников | Закон об образовании |
Мониторинг освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников | |
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников | |
Программа личностного саморазвития | |
Перспективно-тематический план работы с воспитанниками 5 -6 лет, старшей группы «Ягодка» | |
Календарно-тематический план работы с воспитанниками 5- 6 лет, старшей группы «Ягодка» |
Развивающая предметно-пространственная среда
старших групп детского сада
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
В группах созданы следующие зоны:
- Приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками).
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 - 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 - 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 - 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 - 1600 | 4 | 640 | 380 |
Центр «Речевого развития»
- Литературно-художественный центр. Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей. Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект книг для подготовительной к школе группы (размещать можно одновременно 10-12 разных книг):
| 1-2 |
2 | Альбомы или иллюстрации к различным тематикам:
и др. книги по программе. | 1-2 |
3 | Альбомы для рассматривания специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.) | 1-2 |
4 | Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации) | 1-2 |
5 | Библиотека (желательно книжки- малышки) | 1 |
6 | Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников | 1 |
7 | Детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др. | 1-2 |
8 | Домино | 2 |
9 | Литературные игры с грамматическим содержанием | 6-8 |
10 | Лото | 2 |
11 | Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации и игры) | 6-8 |
12 | Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов | 5-6 |
13 | Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы (из крупы, кожи и т.д.) | 6-8 |
14 | Комплект портретов поэтов и писателей | 1 |
15 | Речевые игры | 6-8 |
16 | Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики | 25 |
17 | Книги по программе: Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга». Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. Произведения для заучивания наизусть «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня». Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта». Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». | По 1 |
Центр «Познавательного развития»
- Центр науки (природы). Основные задачи: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Растения:
| 1 2 2 1 1 1 1 |
2 | Дидактические игры природоведческого содержания:
| 3 |
3 | Презентации:
| 4 |
4 | Домино | 2 |
5 | Лото «Кто, где живет?» «Домашние животные», «Дикие животные» | 3 |
6 | Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. | 1 |
7 | Лейка пластмассовая детская | 2 |
8 | Мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений | |
9 | Муляжи фруктов и овощей | 2 |
10 | Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями | 1 |
11 | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 |
12 | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями и Севера | 1 |
13 | Набор картин и открыток «Домашние птицы и звери жарких стран» | 1 |
14 | Настенный планшет «Погода» с набором карточек | 1 |
15 | Настенный календарь «Природа» | 1 |
16 | Пуливезатор-распылитель для опрыскивания растений | 1 |
17 | Различные природные материалы: *ракушки *камушки *песок *шишки | 1 1 1 1 |
18 | Серия картинок «Цветы» «Посуда» «Мебель» «Грибы и ягоды» «Транспорт» «Одежда» «Дикие животные» «Птицы» «Обитатели морей» «Насекомые» | 10 |
19 | Тазики для ухода за растениями | 1 |
20 | Уголок дежурного | 1 |
21 | Фартуки детские | 2 |
- Центр занимательной математики: Задачи уголка: формирование элементарных математических представлений, знаний об окружающим мире, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Домино | 1 |
2 | «Найди заплатку» - закрепление геометрических форм | 1 |
3 | Игры бродилки «Лисичка – сестричка», «Трасса» | 2 |
4 | Комплект счетного материала | 10 |
5 | Лото | 2 |
6 | Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм | 1 |
7 | Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения | 1 |
8 | Набор счетного материала – геометрические фигуры, палочки и цифры | 1 |
9 | Счеты настольные | 1 |
10 | Шашки | 1 |
11 | «Часть и целое» - дидактическая игра | 1 |
12 | «Мир чисел» - набор карточек для усвоения количества и цифрового обозначения предметов | 1 |
- Центр экспериментирования. Задачи уголка: формирование представлений о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, об эталоне «1 минута», о предметном мире.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Вертушки | 4 |
2 | Сачок маленький | 1 |
3 | Весы рычажные с набором развесов | 1 |
4 | Емкость для экспериментирования с водой | 1 |
5 | Контейнеры с песком для игр | 2 |
6 | Компас | 1 |
7 | Комплект стаканчиков большого размера | 1 |
8 | Комплект стаканчиков малого размера | 1 |
9 | Пенопласт | 1 |
10 | Воронока | 1 |
11 | Комплект пипеток | 1 |
12 | Коллекция ракушек | 1 |
13 | Коллекция тканей | 1 |
14 | Коллекция бумаги | 1 |
15 | Коллекция разного по фактуре песка | 1 |
16 | Коллекция камушек | 1 |
17 | Лабораторные контейнеры с крышкой | 5 |
18 | Линейки | 2 |
19 | Лейки | 3 |
20 | Микроскоп | 1 |
21 | Набор мерных стаканчиков | 1 |
22 | Набор цветных (солнцезащитных) стекол | 1 |
23 | Набор для опытов с магнитом | 1 |
24 | Набор перчаток | 1 |
25 | Лупа | 1 |
26 | Микрофон | 1 |
27 | Часы песочные | 1 |
- Центр для игр с песком и водой. Задачи уголка: ознакомление детей со свойствами воды и песка, способами обследования; формирование познавательного интереса к окружающему; развитие умения действовать с предметами-орудиями; побуждение к речевому общению; расширение кругозора; развитие моторики рук; формирование умения экспериментировать с водой и песком; формирование у ребенка позитивного образа своего «Я».
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Набор игрушек для игры с песком и водой | 5 |
2 | Альбом игр с песком и водой | 1 |
3 | Игровой комплект для игр с водой и песком | 1 |
4 | Разноцветный песок и формочки для песка | 4 |
5 | Ящики с песком и мелкими игрушками | 1 |
- Нравственно - патриотический уголок. Задачи уголка: способствовать формированию у детей чувства любви к своему краю, уважения к его традициям и обычаям; воспитание уважения к культуре других народов; формирование единства эстетических чувств и нравственных ценностей; развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект символики: флаг РФ; герб РФ, Нижегородской области, города Семенова, гимн РФ, портрет действующего президента страны. | 1 |
2 | Подбор детской литературы о России, об истории нашей страны, о народах России; о Нижнем Новгороде, о городе Семенове. | 5 |
3 | Папка-раскладушка «Наша родина – Россия» | 1 |
4 | Тематические папки: «Родина моя –Россия» «Как жили люди на Руси» «Русский дом» «Праздники, традиции и обычаи», | 4 |
5 | Тематическая папка, содержащие фотографии о достопримечательностях города Семенова | 1 |
Центр «Социально-коммуникативного развития»
- Центр сюжетно-ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Муляжи фруктов и овощей | 2 |
2 | Весы | 2 |
3 | Чековая касса | 1 |
4 | Набор продуктов | 1 |
5 | Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской | 1 |
6 | Комплект игровой мягкой мебели для кукол | 1 |
7 | Кукла в одежде | 5 |
8 | Кукла-младенец среднего размера в одежде | 2 |
9 | Комплекты одежды для кукол-младенцев | 2 |
10 | Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка | 1 |
11 | Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 1 |
12 | Комплект столовой посуды для игры с куклой | 1 |
13 | Набор чайной посуды (средний) | 1 |
14 | Набор чайной посуды (мелкий) | 1 |
15 | Комплект приборов домашнего обихода | 1 |
16 | Служебные автомобили различного назначения | 5 |
17 | Грузовые, легковые, гоночные автомобили (среднего и маленького размера) | 6 |
18 | Бинокль | 1 |
19 | Корабль | 1 |
20 | Лодка | 1 |
21 | Самолет | 1 |
22 | Вертолет | 1 |
23 | Набор «Железная дорога» (мелкая, механическая) | 1 |
24 | Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике | 2 |
25 | Набор инструментов парикмахера в чемоданчике | 1 |
26 | Телефон | 1 |
27 | Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол | 1 |
28 | Комплект приборов домашнего обихода | 1 |
29 | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» | 1 |
30 | Игровой набор «Мастерская» с инструментами | 1 |
31 | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 |
32 | Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница» | 1 |
33 | Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные) | 1 |
34 | Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям | 3 |
35 | Головные уборы: - фуражка (бескозырка), - каска (шлем), - корона и кокошник, - ремень военного или полицейского, - белая шапочка доктора. | 5 |
36 | Модули игрового пространства: - трех секционная ширма, - кукольный дом для мелких персонажей, - набор мебели для мелких персонажей, - набор мебели «Школа», - объемные или силуэтные деревья на подставках, - набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта. | 6 |
- Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
2 | Комплект игровой мягкой мебели | 1 |
3 | Альбомы, книги, фотографии | по 2-3 |
4 | Лица людей для закрепления эмоций | 1 |
5 | Игры на развитие эмпатии | 2-3 |
- Уголок дежурного по столовой
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Фартуки детские | 2 |
2 | Косынки | 2 |
3 | Совок | 1 |
4 | Метелка | 1 |
5 | Уголок дежурного со сменными карточками | 1 |
Центр «Художественно-эстетического развития»
- Музыкальный центр. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Домино | 2 |
2 | Лото | 2 |
3 | Погремушки разных видов | 5 |
4 | Музыкальные колокольчики | 3 |
5 | Гитара | 1 |
6 | Ложки | 10 |
7 | Дудка | 2 |
8 | Бубен | 2 |
9 | Музыкальный барабан | 1 |
10 | Маракасы | 2 |
11 | Гармошка детская | 1 |
12 | Музыкальный центр с дисками, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни, различные инструментальные произведения (используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности) и т.п. | 1 |
13 | Комплект музыкально-дидактических игр:
| 2 |
14 | Элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям | 6-10 |
15 | Комплект музыкально-творческих игр:
| 2 |
- Театральный центр. Задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Костюмы: по мотивам русских народных сказок | 1 |
2 | Наборы пальчиковых кукол по сказкам | 2 |
3 | Ширма для кукольного театра настольная | 1 |
4 | Подставка для пальчиковых кукол | 1 |
5 | Плоскостной настольный театр | 3 |
6 | Театр масок | 1 |
7 | Театр на ложках | 1 |
8 | Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники | 5 |
9 | Театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, ) | 2 |
10 | Куклы – рукавички | 2 |
11 | Фланелеграф | 1 |
12 | Куклы Би-ба-бо | 3 |
13 | Маски настроения (пиктограммы) | 5 |
- Строительный центр. Задачи: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Крупногабаритный конструктор строительный напольный цветной. | 1 |
2 | Набор строительных элементов | 2 |
3 | Макет улицы | 1 |
4 | Животные | 2 |
5 | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 |
6 | Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): - город, - ферма, - зоопарк, - домик | 4 |
7 | Набор мягких модулей | 1 |
8 | Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 |
9 | Крупные куски ткани (1 м x1 м) разного цвета | 3 |
10 | Наборы игрушек (машинки, животные, люди и т.д.) для обыгрывания построек | 5 |
- Центр искусства. Задачи: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к художественному творчеству, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Домино | 2 |
2 | Лото | 2 |
3 | Бумага для рисования | 10 |
4 | Альбом для рисования | 2 |
5 | Палитра | 2 |
6 | Стаканчики (баночки) пластмассовые | 2 |
7 | Точилка для карандашей | 1 |
8 | Набор трафаретов | 3 |
9 | Комплект детских штампов и печатей | 2 |
10 | Кисточка беличья № 3 | 5 |
11 | Кисточка беличья№ 5 | 5 |
12 | Кисточка беличья № 7 | 5 |
13 | Кисточка беличья№ 8 | 5 |
14 | Карандаши цветные (24 цвета) | 3 |
15 | Простые карандаши (2М-3М) | 3 |
16 | Набор фломастеров (12 цв) | 3 |
17 | Набор шариковых ручек | 1-2 |
18 | Краски гуашь (12 цв) | 2 |
19 | Краски акварель | 2 |
20 | Мелки восковые | 2 |
21 | Безопасные ножницы | 2 |
22 | Кисточка щетинная | 5 |
23 | Клей канцелярский | 2 |
24 | Розетки для клея | 4 |
25 | Пластилин, не липнущий к рукам | 2 |
26 | Доска для работы с пластилином | 2 |
27 | Магнитно-маркерное покрытие на стену для произвольного творчества и групповых занятий (4 кв. м) | 1 |
28 | Мольберт | 1 |
29 | Комплект демонстрационного материала по изодеятельности (иллюстрации с изображением деревьев разных пород, птиц, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства; иллюстрации по лепке, аппликации, декоративному рисованию). | 1 |
30 | Комплект изделий народных промыслов | 1 |
31 | Наборы разной бумаги по цвету и фактуре | 3 |
40 | Подносы для форм и обрезков бумаги | 2 |
- Литературно-художественный центр.
Русский фольклор
Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяцхвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Центр «Физического развития»
- Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи: развитие двигательной активности и моторики, гармоничное развитие физических качеств детей.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект элементов полосы препятствий | 1 |
2 | Клюшка с шайбой | 2 |
3 | Мяч массажный 6 см | 10 |
4 | Мяч прыгающий | 7 |
5 | Набор мягких модулей | 1 |
6 | Обруч пластмассовый средний (55-65 см) | 2 |
7 | Скакалка детская (100-125 см) | 5 |
8 | Массажный диск | 8 |
9 | Мешочки для метания (150-200 гр) | 10 |
10 | Кольцеброс напольный | 1 |
11 | Комплект разноцветных кеглей | 2 |
12 | Мячи резиновые (18-20 см) | 8 |
13 | Мяч средний (10-12 см) | 4 |
14 | Дартс | 1 |
15 | Коврик массажный со следочками | 1 |
16 | Гантели (0,5 кг) | 4 |
17 | Лента (50-60 см) | 2 |
18 | Дуга | 1 |
19 | Ленточки | 10 |
20 | Флажки | 10 |
21 | Картотека подвижных игр | 1 |
22 | Серия картинок о разных видах спорта | 2 |
23 | Набор предметных картинок «Олимпийские виды спорта» | 1 |