1. Нормативно - правовая база

Снегова Людмила Евгеньевна

  *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

         * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №624.1 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384 

     * Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской федерации. Департамент общего образования. Письмо от 28 февраля 2014 г. N 08-249

                                   *  Конвенция о правах ребенка

         *  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

      *   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

      *   Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582

 *О коррекционном и инклюзивном образовании детей.  Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

 * О наименовании образовательных учреждений. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17

 

  *  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 * Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038

   * Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

 *Федеральный закон от 29.12.2010 №436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

 
 

 

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №5 "Улыбка" г.Семенов Нижегородской области.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 5-7 лет с ТНР в МБДОУ детский сад №5 "Улыбка".
  • Аккредитация:
    отсутствует
    Описание:

    АОП для детей с ТНР составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 ФЗ ст.28). Адаптированная образовательная программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).АОП обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

  • Программа (PDF; 2.33 Мб)

 

  • Рабочая программа. (СДС "Ягодка") (DOCX; 9.06 Мб)
    Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка» и требованиями ФГОС ДО. Рабочая программа (далее Программа) - это тактика педагогической деятельности, которая построена с учетом опыта воспитателей, индивидуальных особенностей воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей). Срок реализации программы 1 год (2020-2021 учебный год). Программа состоит из обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx854.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» СДС «Ягодка»

            Выполнила Снегова Л.Е., воспитатель

                                                                                                    I квалификационной категории

               

                                                                           г. Семенов

Паспорт группы

       Общая характеристика:

          Общая площадь:

          групповой комнаты – 45 кв. м.

          раздевалки (приемной) – 6 кв. м.

          мойки – 2 кв. м.

          туалетной и умывальной комнаты -  4 кв. м.

            Оборудование:

  • Мебель, технические средства

 Название помещения

Наименование технических средств 

Количество

Раздевалка (приемная)

Шкафчики для раздевания воспитанников

12 шт.

Скамейки для раздевания воспитанников

2 шт.

Стенд «Как прекрасен этот мир…»

1 шт.

Стенд «Информация для родителей»

1 шт.

Стенд «Наше творчество»

1 шт.

Стенд «Это мы!»

1 шт.

Информация для родителей (папка)

1 шт.

Огнетушитель

1 шт.

Папки - передвижки

3 шт.

Групповая комната

Столы для проведения НОД и приема пищи

3 шт.

Стулья детские

14 шт.

Полка угловая

1 шт.

Стулья для сотрудников

1 шт.

Диванчик

1 шт.

Кресло

2 шт.

Физкультурный шкаф

1 шт.

Журнальный столик

1 шт.

Шкаф с открытыми полками

4 шт.

Полка навесная

2 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Шкаф «Кухня»

1 шт.

Шкаф «Парикмахерская»

1 шт.

Полка книжная напольная

1 шт.

Макет «Дорога»

1 шт.

Дом для кукол

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Этажерка под вешалки

1 шт.

Кровати

12 шт.

Стол письменный

1 шт.

Стул

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Матрац

12 шт.

Одеяло

12 шт.

Постельный комплект

12 шт.

Туалетная комната

Унитаз

2 шт.

Умывальная комната

Сливной бачок

2 шт.

Раковина

2 шт.

Кран

2 шт.

Шкафчики для полотенец с крючками

10 шт.

Корзина для моющих средств

1 шт.

Корзина для ведер и тряпок

1 шт.

Стаканчики для полоскания рта

12 шт.

Поднос для стаканчиков

1 шт.

Поддон для мытья ног

1 шт.

Сушилка

1 шт.

Мойка

Раковина

1 шт.

Кран

1шт.

Шкаф для посуды

1шт.

Навесная полка для посуды

1шт.

Крючки

3шт.

Тарелки суповые

12 шт.

Тарелки для второго блюда

12 шт.

Блюдечки

12 шт.

Ложки столовые

12 шт.

Ложки чайные

12 шт.

Вилки

12 шт.

Половник

2 шт.

Лопатка

1 шт.

Нож

1 шт.

Салфетницы

3 шт.

  • Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Название помещения

Наименование оборудования

Количество

Раздевалка

Лампы дневного света

3 шт.

Выключатель

2 шт.

Групповая комната

Лампы дневного света

4 шт.

Выключатель

2 шт.

Розетка

4 шт.

Кварцевая лампа

1 шт.

Запасной выход

1 шт.

Туалетная комната

Лампы дневного света

2 шт.

Умывальная комната

Выключатель

1 шт.

Мойка

Лампы

1шт.

Выключатель

1 шт.

Нормативные документы

Инструкции

Табель посещаемости воспитанников

Должностная инструкция

Журнал кварцевания

Инструкция по охране труда

Сведения о родителях воспитанников

Закон об образовании

Мониторинг освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Программа личностного саморазвития

Перспективно-тематический план работы с воспитанниками 5 -6  лет, старшей группы «Ягодка»

Календарно-тематический план работы с воспитанниками 5- 6  лет, старшей группы «Ягодка»

Развивающая предметно-пространственная среда

старших групп детского сада

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

В группах созданы следующие зоны:

  • Приёма пищи и занятий (с промаркированными столиками и стульчиками).

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула
   (мм)    

         до 850          

      00      

       340        

     180    

    свыше 850 до 1000    

      0      

       400        

     220    

      с 1000 - 1150      

      1      

       460        

     260    

      с 1150 - 1300      

      2      

       520        

     300    

      с 1300 - 1450      

      3      

       580        

     340    

      с 1450 - 1600      

      4      

       640        

     380    

Центр «Речевого развития»

  • Литературно-художественный центр. Основные задачи: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей. Правильно расставьте книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу. По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир. В среднем срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели. Однако необходимо соблюдать основное правило: книга остается в уголке до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Поэтому некоторые книги остаются достаточно долго, а другие - нет. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Комплект книг для подготовительной к школе группы (размещать можно одновременно 10-12 разных книг):

  • 2-3 сказочных произведения,
  • стихи,
  • рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью);
  • 2-3 книги о животных и растениях;
  • книги, с которыми детей знакомят на занятиях;
  • книги для расширения сюжета детских игр;
  • юмористические книги с яркими смешными картинками (Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.);
  • «Толстые» книги по программе;
  • книги, отражающие тематику недели;
  • энциклопедии,
  • подборки научно-популярных журналов
  • книги – самоделки, состоящие из рассказов и рисунков детей, записанных взрослыми
  • книги, которые дети приносят из дома.

1-2

2

Альбомы или иллюстрации к различным тематикам:

  • Родина
  • Труд людей
  • Родная природа
  • Игры детей
  • Предметные картинки
  • Иллюстрации к прочитанным произведениям

и др. книги по программе.

1-2

3

Альбомы для рассматривания специально созданные художниками, альбомы на разные темы («Разные звери» Н. Чарушина и др.)

1-2

4

Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации)

1-2

5

Библиотека (желательно книжки- малышки)

1

6

Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников

1

7

Детские журналы «Веселые картинки» «Свирелька» и др.

1-2

8

Домино

2

9

Литературные игры с грамматическим содержанием

6-8

10

Лото

2

11

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации и игры)

6-8

12

Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов

5-6

13

Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы (из крупы, кожи и т.д.)

6-8

14

Комплект портретов поэтов и писателей

1

15

Речевые игры

6-8

16

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики

25

17

Книги по программе:

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

По 1

Центр «Познавательного  развития»

  • Центр науки (природы). Основные задачи: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Растения:

  1. Бегония Рекс
  2. Узамбарская фиалка
  3. Герань
  4. Хлорофитум
  5. Традесканция
  6. Плющ обыкновенный
  7. Каланхое

1

2

2

1

1

1

1

2

Дидактические игры природоведческого содержания:

  • Что где растет
  • Чей домик
  • Мир животных

3

3

Презентации:

  • Животные наших лесов
  • Комнатные цветы
  • Птицы перелетные и зимующие
  • Съедобный гриб

4

4

Домино

2

5

Лото «Кто, где живет?» «Домашние животные», «Дикие животные»

3

6

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике.

1

7

Лейка пластмассовая детская

2

8

Мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений

9

Муляжи фруктов и овощей

2

10

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

11

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

1

12

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями и Севера

1

13

Набор картин и открыток «Домашние птицы и звери жарких стран»

1

14

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

1

15

Настенный календарь «Природа»

1

16

Пуливезатор-распылитель для опрыскивания растений

1

17

Различные природные материалы:

*ракушки

*камушки

*песок

*шишки

1

1

1

1

18

Серия картинок

«Цветы»

«Посуда»

«Мебель»

«Грибы и ягоды»

«Транспорт»

«Одежда»

«Дикие животные»

«Птицы»

«Обитатели морей»

«Насекомые»

10

19

Тазики для ухода за растениями

1

20

Уголок дежурного

1

21

Фартуки детские

2

  • Центр занимательной математики: Задачи уголка: формирование элементарных математических представлений, знаний об окружающим мире, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Домино

1

2

«Найди заплатку» - закрепление геометрических форм

1

3

Игры бродилки «Лисичка – сестричка», «Трасса»

2

4

Комплект счетного материала

10

5

Лото

2

6

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

1

7

Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения

1

8

Набор счетного материала – геометрические фигуры, палочки и цифры

1

9

Счеты настольные

1

10

Шашки

1

11

«Часть и целое» - дидактическая игра

1

12

«Мир чисел» - набор карточек для усвоения количества и цифрового обозначения предметов

1

  • Центр экспериментирования. Задачи уголка: формирование представлений о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, об эталоне «1 минута», о предметном мире.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Вертушки

4

2

Сачок маленький

1

3

Весы рычажные с набором развесов

1

4

Емкость для экспериментирования с водой

1

5

Контейнеры с песком для игр

2

6

Компас

1

7

Комплект стаканчиков большого размера

1

8

Комплект стаканчиков малого размера

1

9

Пенопласт

1

10

Воронока

1

11

Комплект пипеток

1

12

Коллекция ракушек

1

13

Коллекция тканей

1

14

Коллекция бумаги

1

15

Коллекция разного по фактуре песка

1

16

Коллекция камушек

1

17

Лабораторные контейнеры с крышкой

5

18

Линейки

2

19

Лейки

3

20

Микроскоп

1

21

Набор мерных стаканчиков

1

22

Набор цветных (солнцезащитных) стекол

1

23

Набор для опытов с магнитом

1

24

Набор перчаток

1

25

Лупа

1

26

Микрофон

1

27

Часы песочные

1

  • Центр для игр с песком и водой. Задачи уголка: ознакомление детей со свойствами воды и песка, способами  обследования; формирование познавательного интереса к окружающему; развитие умения действовать с предметами-орудиями; побуждение к речевому общению; расширение кругозора; развитие моторики рук; формирование умения экспериментировать с водой и песком; формирование у ребенка позитивного образа своего «Я».

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Набор игрушек для игры с песком и водой

5

2

Альбом игр с песком и водой

1

3

Игровой комплект для игр с водой и песком

1

4

Разноцветный песок и формочки для песка

4

5

Ящики с песком и мелкими игрушками

1

  • Нравственно - патриотический уголок. Задачи уголка: способствовать формированию у детей чувства любви к своему краю, уважения к его традициям и обычаям; воспитание уважения к культуре других народов; формирование единства эстетических чувств и нравственных ценностей; развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Комплект символики: флаг РФ; герб РФ, Нижегородской области, города Семенова, гимн РФ, портрет действующего президента страны.

1

2

Подбор детской литературы о России, об истории нашей страны, о народах России; о Нижнем Новгороде, о городе Семенове.

5

3

Папка-раскладушка «Наша родина – Россия»

1

4

Тематические папки:

«Родина моя –Россия»

«Как жили люди на Руси»

 «Русский дом»

 «Праздники, традиции и обычаи»,

4

5

Тематическая папка, содержащие фотографии о достопримечательностях города Семенова

1

Центр «Социально-коммуникативного  развития»

  • Центр сюжетно-ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Муляжи фруктов и овощей

2

2

Весы

2

3

Чековая касса

1

4

Набор продуктов

1

5

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

1

6

Комплект игровой мягкой мебели для кукол

1

7

Кукла в одежде

5

8

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

9

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

10

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

1

11

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

1

12

Комплект столовой посуды для игры с куклой

1

13

Набор чайной посуды (средний)

1

14

Набор чайной посуды (мелкий)

1

15

Комплект приборов домашнего обихода

1

16

Служебные автомобили различного назначения

5

17

Грузовые, легковые, гоночные автомобили (среднего и маленького размера)

6

18

Бинокль

1

19

Корабль

1

20

Лодка

1

21

Самолет

1

22

Вертолет

1

23

Набор «Железная дорога» (мелкая, механическая)

1

24

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

2

25

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

26

Телефон

1

27

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

1

28

Комплект приборов домашнего обихода

1

29

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

30

Игровой набор «Мастерская»  с инструментами

1

31

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

32

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница»

1

33

Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)

1

34

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

3

35

Головные уборы:

- фуражка (бескозырка),

- каска (шлем),

- корона и кокошник,

- ремень военного или полицейского,

- белая шапочка доктора.

5

36

Модули игрового пространства:

- трех секционная ширма,

- кукольный дом для мелких персонажей,

- набор мебели для мелких персонажей,

- набор мебели «Школа»,

- объемные или силуэтные деревья на подставках,

- набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта.

6

  • Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

№ п/п

Наименование

Кол-во

2

Комплект игровой мягкой мебели

1

3

Альбомы, книги, фотографии

по 2-3

4

Лица людей для закрепления эмоций

1

5

Игры на развитие эмпатии

2-3

  • Уголок дежурного по столовой

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Фартуки детские

2

2

Косынки

2

3

Совок

1

4

Метелка

1

5

Уголок дежурного со сменными карточками

1

Центр «Художественно-эстетического  развития»

  • Музыкальный центр. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Домино

2

2

Лото

2

3

Погремушки разных видов

5

4

Музыкальные колокольчики

3

5

Гитара

1

6

Ложки

10

7

Дудка

2

8

Бубен

2

9

Музыкальный  барабан

1

10

Маракасы

2

11

Гармошка детская

1

12

Музыкальный центр с дисками, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни, различные инструментальные произведения (используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, или во время еды детей, или в период игровой деятельности) и т.п.

1

13

Комплект музыкально-дидактических игр:  

  • «Музыкальные инструменты»,
  • «Кто самый внимательный»

2

14

Элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям

6-10

15

Комплект музыкально-творческих игр:

  • «Сочини и спой песенку по картинкам»,
  • игра на пластическую импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку выразительно передает движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.

2

  • Театральный центр. Задачи: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Костюмы: по мотивам русских народных сказок

1

2

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

2

3

Ширма для кукольного театра настольная

1

4

Подставка для пальчиковых кукол

1

5

Плоскостной настольный театр

3

6

Театр масок

1

7

Театр на ложках

1

8

Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники

5

9

Театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, )

2

10

Куклы – рукавички

2

11

Фланелеграф

1

12

Куклы Би-ба-бо

3

13

Маски настроения (пиктограммы)

5

  • Строительный центр. Задачи: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Крупногабаритный конструктор строительный напольный цветной.

1

2

Набор строительных элементов

2

3

 Макет улицы

1

4

Животные

2

5

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

6

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

- город,

- ферма,

- зоопарк,

- домик

4

7

Набор мягких модулей

1

8

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

9

Крупные куски ткани (1 м x1 м) разного цвета

3

10

Наборы игрушек (машинки, животные, люди и т.д.) для обыгрывания построек

5

  • Центр искусства. Задачи: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к художественному творчеству, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Домино

2

2

Лото

2

3

Бумага для рисования

10

4

Альбом для рисования

2

5

Палитра

2

6

Стаканчики (баночки) пластмассовые

2

7

Точилка для карандашей

1

8

Набор трафаретов

3

9

Комплект детских штампов и печатей

2

10

Кисточка беличья № 3

5

11

Кисточка беличья№ 5

5

12

Кисточка беличья № 7

5

13

Кисточка беличья№ 8

5

14

Карандаши цветные (24 цвета)

3

15

Простые карандаши (2М-3М)

3

16

Набор фломастеров (12 цв)

3

17

Набор шариковых ручек

1-2

18

Краски гуашь (12 цв)

2

19

Краски акварель

2

20

Мелки восковые

2

21

Безопасные ножницы

2

22

Кисточка щетинная

5

23

Клей канцелярский

2

24

Розетки для клея

4

25

Пластилин, не липнущий к рукам

2

26

Доска для работы с пластилином

2

27

Магнитно-маркерное покрытие на стену для произвольного творчества и групповых занятий (4 кв. м)

1

28

Мольберт

1

29

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности (иллюстрации с изображением деревьев разных пород, птиц, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства; иллюстрации по лепке, аппликации, декоративному рисованию).

1

30

Комплект изделий народных промыслов

1

31

Наборы разной бумаги по цвету и фактуре

3

40

Подносы для форм и обрезков бумаги

2

  • Литературно-художественный центр.

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяцхвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Центр «Физического  развития»

  • Физкультурно-оздоровительный центр. Задачи: развитие двигательной активности и моторики, гармоничное развитие физических качеств детей.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

Комплект элементов полосы препятствий

1

2

Клюшка с шайбой

2

3

Мяч массажный  6 см

10

4

Мяч прыгающий

7

5

Набор мягких модулей

1

6

Обруч пластмассовый средний (55-65 см)

2

7

Скакалка детская (100-125 см)

5

8

Массажный диск

8

9

Мешочки для метания (150-200 гр)

10

10

Кольцеброс  напольный

1

11

Комплект разноцветных кеглей

2

12

Мячи резиновые  (18-20 см)

8

13

Мяч средний (10-12 см)

4

14

Дартс

1

15

Коврик массажный со следочками

1

16

Гантели (0,5 кг)

4

17

Лента (50-60 см)

2

18

Дуга

1

19

Ленточки

10

20

Флажки

10

21

Картотека подвижных игр

1

22

Серия картинок о разных видах спорта

2

23

Набор предметных картинок «Олимпийские виды спорта»

1