МО учителей естественно-математического цикла

Пугачёва Анастасия Сергеевна

Материалы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Кондинская СОШ

План работы

МО учителей естественно-математического цикла

(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)

на 2022-2023 учебный год

Руководитель ШМО:  Пугачёва А.С.

п.Кондинское

2022 г.

План работы МО

учителей математики, физики, биологии, географии, химии

на 2022-2023 учебный год

Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённый ФГОС НОО и ООО (1 и 5 классы), темой и целью методической работы школы.

Тема развития школы:

                «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».

Цель развития школы:

«Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».

Методическая цель школы:

«Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».

        

Методическая тема МО:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО».

Цель работы МО:

  1. Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.  Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического
  2.  цикла путем внедрения современных образовательных технологий.  Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу
  3.  со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.  Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
  4.  Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
  5.  Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.

Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам: - проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций; - произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС; - внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы - накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; -освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий; -совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом; -осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

 2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  •   Выступления на педагогических советах;
  •   Работы по теме самообразования;
  •   Творческими отчетами;
  •   Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками на ШМО и РМО;
  •  Проведением недели естественно-математического цикла;
  •  Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

 3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебновоспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественноматематического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Приоритетными направлениями деятельности МО являются:

  1. Обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения, исследовательской деятельности и проблемно-эвристических заданий.
  2. Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
  3. Наставничество.

Работа с одаренными и мотивированными детьми:

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

 3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.

 4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

 5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Формы методической работы

  1. Работа педагогов по темам самообразования;
  2. Проведение открытых уроков;
  3. Внеклассная и внеурочная деятельность;
  4. Проведение предметных недель;
  5. Курсовая подготовка;
  6. Обобщение педагогического опыта;
  7. Аттестация педагогов;
  8. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Работа между заседаниями МО

  1. Курсовая подготовка, в том числе и дистанционная, активное участие в педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, оформление личных сайтов педагогов, публикации.
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Помощь коллегам (по мере необходимости), наставничество.
  4. Подготовка к школьным и муниципальным  олимпиадам.
  5. Изучение научно-методических журналов и дополнительной литературы по предметам.
  6. Пополнение методических копилок.
  7. Сохранение и укрепление материально-технической базы кабинетов.
  8. Оформление и обновление информационных стендов в кабинетах.
  9. Организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий.
  10. Участие в предметных неделях, конкурсах, выставках, соревнованиях.
  11. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом через информацию на стендах школы, школьном сайте, спортивные мероприятия.
  12. Выступления на родительских собраниях и индивидуальные беседы с родителями.

Ожидаемые результаты работы

  1. Повышение качества образования и воспитания учащихся;
  2. Повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к предметам практико-ориентированного цикла и, как результат, их активное и результативное участие в предметной олимпиаде, НПК «Шаг в будущее», творческих мероприятиях, конкурсах;
  3. Формирование у учащихся ключевых компетенций, УУД.

Состав МО учителей практико-ориентированного цикла

ФИО педагога

Квалифика-ционная категория

Классы

Авторы учебных программ

1

Пугачёва А.С.., руководитель МО, учитель биологии.

первая

5а, 5б, 6а, 6б, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

В.И. Сивоглазов

Н.Ю. Сарычева

А.А. Каменский

2

Шевцова Н.Г., учитель математики

высшая

6б, 9а, 10

3

Васечкина Г.А., учитель математики

первая

5а,7, 8б, 9б, 11

4

Савельева Л.С., учитель математики

соответствие

5б, 6а, 8а

5

Попова С.С., учитель георафии

соответствие

5а, 5б, 6а, 6б, 7, 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

9

Негруца В.Ф.,

учитель химии

соответствие

8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

10

Ярков В.Н.,

учитель физики и информатики

соответствие

8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

Тематика заседаний МО

учителей математики, физики, биологии, географии, химии

на 2022-2023 учебный год

Сроки

Тема

заседаний МО

Содержание работы

Ответственные

1

Август-сентябрь

Планирование и организация методической и учебной работы

на 2022-2023 учебный год

  1. Анализ работы МО за 2021—2022 учебный год.
  2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы на 2022-2023 учебный год.
  3. Корректировка  Рабочих  программ, календарно-тематических планов, индивидуальных планов методической темы, паспортов кабинетов.
  4. Учебно-методическое обеспечение учебных предметов на новый учебный год.
  5. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности и 1 категорию.

Пугачёва А.С.

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Попова С.С.

Шевцова Н.Г.

2

сентябрь  

Олимпиадная, проектная деятельность обучающихся

  1. Организация   работы   с   одаренными   учащимися.   Составление примерного  плана  работы  (подготовка  учащихся  к  олимпиадам, соревнованиям, конференции).

Пугачёва А.С.

Все педагоги МО

Октябрь  

Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС

1. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 - 11 классах.

2.  Преемственность в обучении предметов   естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5 классов)

3.  Доклад на тему: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»:  

4.  Анализ ВПР: члены МО.

5.  Организация предметной недели.

Все педагоги МО

Учителя работающие в 5-х классах

Савельева Л.С.

Пугачёва А.С.

Все педагоги

3

Декабрь

Развитие функциональной грамотности на уроках практико-ориентированной направленности

  1. Участие педагогов МО в работе совещания ИРО по вопросам развития функциональной грамотности.
  2. Формирование банка заданий по формированию ФГ.

Пугачёва А.С.

Все педагоги МО

Все педагоги.

4

Январь-Февраль

Различные формы дополнительной работы с учащимися

1 .Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

2.  О проведении предметной недели.

3.Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ и ЕГЭ  по предметам ЕМЦ.

4. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -11 классах.

Пугачёва А.С.

Все педагоги

Пугачёва А.С.

Все педагоги

Пугачёва А.С.

5

Март

Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации

  1. Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. (консультации, дополнительные занятия).
  2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.
  3. Изучить особенности контрольно- измерительных материалов по ОГЭ и ЕГЭ в 2023 уч. году.
  4. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»: члены ШМО ЕМЦ

Пугачёва А.С.

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Пугачёва А.С.

Все педагоги МО

Все педагоги МО

6

Май

Подведение итогов методической работы

за 2022-2023 учебный год

  1. Подведение итогов IV четверти.
  2. Предварительный анализ работы МО за учебный год.
  3. Выполнение рабочих программ по предметам.
  4. Выполнение программ внеурочной деятельности.
  5. Отчеты учителей по темам самообразования за 2022-2023 уч.год.

Пугачёва А.С..

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Все педагоги МО

Руководитель МО _________________ А.С.Пугачёва

01.09.2022  г.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания методического объединения учителей

естественно-математического цикла

(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)

от «08» сентября  2022г.

Присутствовали  6 человек:  Пугачёва А.С., Шевцова Н.Г., Васечкина Г.А., Савельева Л.С., Попова С.С., Ярков В.Н.

Отсутствовали 1 человек: Негруца В.Ф. (больничный лист)

Тема заседания: Формирование  функциональной грамотности обучающихся  на уроках естественно-математического цикла для повышения качества образования. Анализ работы  МО за  2021-2022 учебный  год.

 Повестка заседания:

1. Анализ работы  МО за  2021-2022 учебный  год и планирование работы 2022-2023 учебный год.

2. Эффективные приёмы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками  на уроках и в условиях дистанционного обучения.

3.Формирование функциональной грамотности в рамках преподавания

4.Здоровьесберегающие технологии в обучении школьников с ОВЗ. 

5. Разное.

Выступили:

1.Пугачёва А.С. руководитель МО учителей естественно-математического цикла. В своём выступлении она проанализировала работу МО за 2021-2022 учебный год, сообщила о выполнении плана работы. Были представлены результаты  экзаменов в форме ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.  В ходе обсуждения всеми участниками заседания был разработан план работы МО на  2022-2023 учебный год.

2. Слушали: Савельеву Л.С. по вопросу работы со слабыми учениками, каждый учитель предложил свои методы работы.

3. Васечкина Г.А. рассказала о формировании функциональной грамотности в рамках преподавания учебного предмета «математика». Пугачёва А.С. представила опыт работы по формированию естественно-научной грамотности.

4. Руководитель МО Пугачёва А.С. напомнила всем учителям о применении здоровьесберегающих технологий в обучении школьников с ОВЗ

8. Разное

Решение:

1.Признать, что работа учителей естественно-математического цикла за 2021-2022 учебный год проведена на высоком методическом уровне.

2.Утвердить план работы МО на  2022-2023 учебный год.

3. Принять к сведению информацию об эффективных приёмах работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками на уроках и в условиях дистанционного обучения.

4.Принять к сведению  особенности формирования функциональной грамотности в рамках преподавания учебных предметов естественно-математического цикла.

08 сентября 2022 года          Протокол вела:                             /А.С.Пугачёва/

Протокол № 2

заседания методического объединения учителей

естественно-математического цикла

(учителей математики, физики, биологии, географии, химии)

от «22» декабря  2022г.

Присутствовали  6 человек:  Пугачёва А.С., Шевцова Н.Г., Васечкина Г.А., Савельева Л.С., Попова С.С., Ярков В.Н.

Отсутствовали 1 человек: Негруца В.Ф. (больничный лист)

Тема заседания: Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие 2022-2023 учебного года в 5-11 класса.

 Повестка заседания:

1. Анализ контрольных работ и качества успеваемости за 1 полугодие   2022-2023 уг.год. (справка прилагается)

2. Преемственность  в обучении предметов естественно-математического цикла (учителя работающие в 5-х классах).

3.Формирование и использования банка заданий по формированию функциональной грамотности.

4.Организация предметной недели.

5. Разное.

Выступили:

1.Пугачёва А.С. руководитель МО учителей естественно-математического цикла. В своём выступлении она ознакомила присутствующих с результатами контрольных работ за 1 полугодие. Озвучила качество успеваемости по каждому предмету естественно-математического цикла. Выслушала педагогов, у которых качество успеваемости понизилось во второй четверти в сравнении с первой.

2. Слушали: учителей работающих в 5-х классах Савельеву Л.С., Васечкину Г.А., Пугачёву А.С., Попову С.С.  по вопросу адаптации учеников. Каждый учитель озвучил проблемы и  предложил свои методы работы.

3. Пугачёва А.С. напомнила об обязательном использовании банка заданий (РЭШ, ФИПИ, просвещение и т.д.) по  формированию функциональной грамотности на уроках.

4. Руководитель МО Пугачёва А.С.  предложила план мероприятий в рамках предметной недели.

8. Разное

Решение:

1. Всем учителям-предметникам  скорректировать   работу по ликвидации пробелов обучающихся. Организовать повторение на уроках тем, проблемных для всего класса, с целью повышения качества успеваемости.

2.Принять к сведению формы и методы работы с учащимися 5-х классов.

3.Всем учителям-предметникам обязательно использовать банк заданий (РЭШ, ФИПИ, просвещение и т.д.) по  формированию функциональной грамотности на уроках.

4. Утвердить план мероприятий предметной недели.

22  декабря 2022 года          Протокол вела:                             /А.С.Пугачёва/



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей

математики, физики, информатики, астрономии,  биологии, географии, химии

за 2022 – 2023 учебный год

        Содержание работы определяется целями и задачами реализации учебных программ по предметам, реализацией обновлённый ФГОС НОО и ООО (1 и 5 классы), темой и целью методической работы школы.

Тема развития школы:

                «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций в условиях инновационной воспитывающей и развивающей образовательной среды».

Цель развития школы:

        «Создание системы управления качеством образования школы в условиях обновлённых ФГОС и реализации Программы воспитания, способствующей формированию ключевых компетенций у педагогов и обучающихся, самоопределению личности школьника, созданию условий для ее развития и самореализации, формированию человека и гражданина, формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию, профориентацию, гражданственность и патриотизм».

Методическая цель школы:

        «Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО».

Методическая тема МО:

        «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС НОО и ООО».

Цель работы МО:

  1. Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
  2.  Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического

 цикла путем внедрения современных образовательных технологий.  

  1. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу

 со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.  

  1. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
  2.  Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках.
  3. Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.

Для реализации поставленных целей за 2022-2023 учебный год педагоги МО прошли следующие курсы повышения квалификации

№ п/п

Полное

Ф.И.О. работника

Должность

Курсовая подготовка и переподготовка

1

Пугачёва Анастасия Сергеевна

Учитель биологии, химии, классный руководитель, советник директора по воспитанию

  1.  ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,31.10-06.12.2022 г., 58 часов, «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)»
  2. ОП «Педагогический Университет РФ», г.Брянск, 11.09.2022 г. 144 часа, «Методическая работа и стратегические инициативы в 2022-2023 учебном году: Проект Школа Минпросвещения; классное руководство и патриотическое воспитание; обновлённые ФГОС; мероприятия Минпросвещения»
  3. (УчебныйКлассРФ) Университет Педагогики.РФ, г.Брянск, 22.01.2023 г., 144 часа, «Педагогическая и наставническая деятельность классных руководителей и учителей-предметников в создании современных образовательных пространств школ. Ключевые инициативы Минпросвещения 2023»
  4. (УчебныйГод.РФ),  МобильнаяАкадемия.РФ, г.Брянск, 22.01.2023 г., 144 часа, «Методика подготовки школьников к региональным и всероссийским олимпиадам Министерства просвещения РФ»
  5. ФГАОУ ДПО Академии минпросвещения, г.Москва, 21.02-24.03.2023 г., 36 часов, «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
  6. АУ ДПО "ИРО", г.Ханты-Мансийск, 05-14.04.23 г.,  36 часов, «Развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, имеющей низкие образовательные результаты или функционирующей в условиях рисков снижения образовательных результатов»
  7. АУ ДПО "ИРО", г.Ханты-Мансийск, 06-20.04.23 г.,  36 часов, «Подготовка экспертов, оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзаменов»
  8. ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 31.01.-26.04.2023г., 540 часов, «Химия: теория и методика преподавания образовательной организации».

2

Шевцова

 Наталья Геннадьевна

Учитель математики, зам.дир по УР

  1. (УчебныйКлассРФ) Университет Педагогики.РФ, г.Брянск, 01.02.2023 г., 144 часа, «Педагогическая и наставническая деятельность классных руководителей и учителей-предметников в создании современных образовательных пространств школ. Ключевые инициативы Минпросвещения 2023»
  2. ФГАОУ ДПО Академии минпросвещения, г.Москва,  21.02-24.03.2023 г., 36 часов, «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
  3. АУ ДПО "ИРО",  г.Ханты-Мансийск, 23.03-01.04.23 г., 36 часов, «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам ООО (математика)»

3

Васечкина Галина Адамовна

Учитель математики, классный руководитель

  1. ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 26.08-12.10.2023г., 72 часа «Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики»

4

Савельева Людмила Степановна

Учитель математики, финансовой грамотности,    классный руководитель

  1. ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 31.10-06.12.2022 г., 58 часов, «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)»
  2. АНО ДПО «ИСО», г.Воронеж, 02-23.11.2022 г., 72 часов,«Современные подходы к разрешению конфликтов в образовательной организации методом школьной медиации»
  3. АУ ДПО "ИРО",  г. Ханты-Мансийск, 01-12.12.2022 г., 16 часов, «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС»
  4. (УчебныйГод.РФ),  МобильнаяАкадемия.РФ, г.Брянск, 22.01.2023 г., 144 часа, «Методика подготовки школьников к региональным и всероссийским олимпиадам Министерства просвещения РФ»

5

Попова

Светлана Станиславовна

Учитель географии, информатика

  1. АНО ДПО «ИСО», г.Воронеж, 02-23.11.2022 г., 72 часов,«Современные подходы к разрешению конфликтов в образовательной организации методом школьной медиации»

6

Ярков

Вячеслав Николаевич

Учитель физика, информатика

  1. АУ ДПО "ИРО",  г.Ханты-Мансийск, 01.03.-18.03.2023 г., 36 часов, «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО. ФГОС ООО в работе учителя»

7

Негруца Валентина Фёдоровна

Учитель химии

Больничный лист

        Участвовали и выступали на педагогических советах (школьный уровень):

  1. 25.08.2022г. педагогический совет «Как воспитать человека? Новые вызовы».

- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Анализ ГИА, ВПР, ПА за 2021-2022  у4чебный год. Цели и задачи на новый учебный год»;

- Пугачёва А.С. выступила по теме: «Приоритетные направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год».

  1. 06.10.2022г. педагогический совет «Урок в условиях введения обновлённых ФГОС НОО,     ФГОС ООО».

- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Требования к современному уроку в соответствии с обновленными ФГОС»;

- Савельева Л.С.  выступила по теме: «Анализ ГИА, ВПР, ПА за 2021-2022  учебный год. Цели и задачи на новый учебный год».

  1. 02.12.2022г. педагогический совет «Асоциальное поведение школьников: новый взгляд, причины, способы преодоления».

- Пугачёва А.С. озвучила выполнение решений предыдущего педагогического совета.

  1. 13.03.2023г. методический семинар на тему: «Создание условий для системного подхода к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях обновлённых ФГОС».

- Савельева Л.С. выступила по теме: «Подготовка к ОГЭ на примере решения практико-ориентированных задач по план-схеме»

- Пугачёва А.С. выступила по теме: «Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности»

- Попова С.С. выступила по теме: «Формирование функциональной грамотности в процессе изучения предметов естественно научного цикла на примере предмета «география». Использование банка заданий»

- Шевцова Н.Г. подвела  итоги семинара. Проект решений.

  1. 26.04.2023г. педагогический совет «ФООП – единое образовательное пространство в соответствии с ФГОС»

- Шевцова Н.Г. выступила по теме: «Стратегические цели перехода на обновлённые ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО в 2023-2024 учебном году».

        Все педагоги МО принимали участие в школьных семинарах и педагогических советах.

Были участниками и организаторами районных мероприятий:

  1.  15 ноября 2022г.  Районное родительское собрание «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» (Васечкина Г.А., Савельева Л.С. являлись организаторами данного собрания)
  2. 19 января 2023 г.Районное мероприятие «Открой свою Конду»

- Пугачёва А.С. представила экспозицию «мобилизованные в п. Кондинское»

- Савельева Л.С. представила экспозицию «100 лет со дня Кондинского района»

  1. 31 января 2023г. Выездное заседание районной проблемно-творческой группы «Наставничество как фактор самообразования, развития и успешности педагога»

         - Пугачёва А.С. выступила по теме: «Как подготовить и провести тестирование педагогов                по выявлению профессиональных дефицитов»

        - Пугачёва А.С. подготовила наставническую пару ученик-ученик с проектом «Жизнь без почвы».

        - «Роль наставничества в  реализации индивидуального образовательного маршрута педагога»

        Педагоги Мо подготовили к школьным и муниципальным олимпиадам учащихся школы.

        В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады принимали участие учащиеся 6-11 классов:

- по математике – 31 учащийся, из них 9 победителей и 13 призёров;

- по информатике – 2 учащихся, из них 1 победитель и 1 призёр;

- по физике – 2 учащихся, из них 1 победитель и 1 призёр;

- по биологии – 14 учащихся, из них 6 победителей и 6 призёров;

- по экологии – 5 учащихся, из них 2 победителя и 2 призёра;

- по географии – 3 учащихся, из них 3 победителя;

- по химии – нет участников (больничный лист учителя).

Учащиеся 7 – 11 классов, ставшие победителями школьного этапа приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников со следующими результатами:

Фамилия, Имя

Класс

Место

Учитель

Математика

1

Копыльцова Анастасия

7

1 место

Васечкина Г.А.

2

Клюка Максим

1 место

3

Сельницына Ксения

7

2 место

4

Баженов Никита

10

1 место

Шевцова Н.Г.

Информатика

1

Баженов Никита

10

1 место

Ярков В.Н.

Физика

1

Клюка Максим

3 место

Ярков В.Н.

Экология

1

Клюка Валерия

11

1 место

Пугачёва А.С.

Биология

1

Копыльцова Анастасия

7

3 место

Пугачёва А.С.

2

Кислицина Дарья

10

2 место

3

Клюка Валерия

11

2 место

География

1

Копыльцова Анастасия

7

1 место

Попова С.С.

Химия (нет участников)

Педагоги подготовили учащихся к районным конкурсам:

Мероприятие

Дата

Класс

Место

Руководитель

1.

Игра «Живая математика»

30.09.2022

7

3 место

Васечкина Г.А.

2.

Игра «Живая математика»

30.09.2022

11

3 место

Васечкина Г.А.

3.

Игра «Счастливый случай» из цикла «Живая математика»

25.11.2022

2 место

Савельева Л.С.

4.

Игра по финансовой грамотности «Финансовый  квиз»

10.01.2023

10,11

участие

Савельева Л.С.

5

Региональный конкурс «Таланты 2030» г. Сургут

24.04-1.05.2023

10

 Дегтярёва Валерия

Прошла очный отбор

Пугачёва А.С.

Научно-исследовательская деятельность: Учащиеся Поповой С.С. и Савельевой Л.С.. приняли результативное участие в школьном этапе НПК «Шаг в будущее»:

Фамилия, Имя

Класс

Место

Учитель

НПК «Шаг в будущее»    

1

Безгодов Иван

1 место

Попова С.С.

2

Касатктна Светлана

10

1 место

Савельева Л.С.

3

Радионова Елизавета

10

1 место

Савельева Л.С.

 

        Участие в конкурсах педагогов:

Название конкурса

Место

ФИО участника

1.

Урок формирования функциональной грамотности

3 место

Савельева Л.С.

2

Всероссийский конкурс «навигаторы детства 2.0»

Победитель

Пугачёва А.С.

        Принимали активное участие в вебинарах, он-лайн семинарах и конференциях:

Полное Ф.И.О. работника

Должность

Тема вебинара, он-лайн  семинаров и конференций

1

Пугачёва

Анастасия

Сергеевна

Учитель биологии, классный руководитель

  1. Межрегиональное совещание по переходу  на ФГОС ООО. Биология. Содержание, структура программы, вопрос реализации. Методическая поддержка.
  2. Вебинар «Педагогические компетенции в 2022-2023 учебном году».
  3. Вебинар «Мировоззренческий потенциал содержания обучения биологии в 10 и 11 классах»
  4. Семинар «Навыки классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников»
  5. Вебинар «Организация наставнической деятельности»
  6. Вебинар «Подготовка к ОГЭ по биологии»

2

Шевцова Наталья Геннадьевна

Учитель математики, заместитель директора по УР

  1. Вебинар-совещаниепо вопросам обновленных ФГОС;
  2. Межрегиональная конференция по вопросам развития системы оценки качества образования;
  3. Вебинар «Эффективные практически поддержки и сопровождение молодых педагогов».

3

Васечкина Галина Адамовна

Учитель математики, классный руководитель

4

Савельева Людмила Степановна

Учитель математики, финансовой грамотности, классный руководитель

  1. Совещание «Мастер-класс. Урок для учителя- 2022»
  2. Совещание « Формирование и оценка функциональной грамотности».
  3. Семинар «Работа педагогов в рамках ФГОС»
  4. Вебинар «Подготовка учащихся к региональным и всероссийским олимпиадам»

   

5

Ярков Вячеслав Николаевич

Учитель физики, информатики

6

Попова Светлана Станиславовна

Учитель географии, информатики

7

Негруца Валентина Фёдоровна

Учитель химии

Больничный лист

          Итоги: Анализ работы за 2022-2023 учебный год в целом свидетельствует о том, что цели и задачи, поставленные перед  педагогами МО, реализованы в конкретных мероприятиях и подтверждены достижениями учащихся в учебной работе. Отмечается заинтересованности педагогов в курсовой подготовке и переподготовке, в освоении новых современных образовательных технологий, самообразовании.

31.05.2023

Руководитель МО:         _______                              А.С.Пугачёва

 



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам контроля рабочих программ и КТП на 2022-2023 учебный год.

МО учителей математики, физики, информатики, астрономии, химии, биологии, географии

В соответствии с планом работы школы и на основании  приказа №195-од от 25.08.2022г. был проведен контроль рабочих программ.

Цель:

  • планирование учебного материала на год  в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о рабочей программе учебного предмета(курса) педагога.

В период проверки были предоставлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам: математика, алгебра, геометрия, физика, информатика, астрономия, биология, география.

Формы контроля: просмотр рабочих программ.

 Программа проверки:

  • титульный лист (название программы) (приложение №1);
  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование;
  • Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий
  • Количество учебных часов по предмету в рабочей программе должно соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год.

Результаты контроля представлены в таблице (Приложение 1)

Выводы:

1.  Содержание  рабочих  программ  по  учебным  предметам  соответствует  требованиям,  прописанным  в  Положении  о  разработке  и  утверждении рабочих программ учебных предметов.

 

29.08.2022

   Руководитель МО                                                                                       А.С. Пугачёва

Приложение 1

к справке по итогам контроля рабочих программ и КТП

на 2022 – 2023 уч.год

№/

Ф.И.О

учителя

Дата

проверки

Предмет

Класс

Тит.

лист

Поясн.

зап.

Результ.

Содерж.

Тем. План.

Расчет часов

КТП

Перечень пров. работ

Замечания, рекомендации

1

Савельева Л.С.

29.08.22

Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

Алгебра

+

+

+

+

+

+

+

+

Геометрия

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Шевцова Н.Г.

29.08.22

Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

Алгебра

+

+

+

+

+

+

+

+

Геометрия

+

+

+

+

+

+

+

+

Математика

10

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Васечкина Г.А.

29.08.22

Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

Алгебра

7

+

+

+

+

+

+

+

+

Геометрия

7

+

+

+

+

+

+

+

+

Алгебра

+

+

+

+

+

+

+

+

Геометрия

+

+

+

+

+

+

+

+

Алгебра

+

+

+

+

+

+

+

+

Геометрия

+

+

+

+

+

+

+

+

Математика

11

+

+

+

+

+

+

+

+

№/

Ф.И.О

учителя

Дата

проверки

Предмет

Класс

Тит.

лист

Поясн.

зап.

Результ.

Содерж.

Тем. План.

Расчет часов

КТП

Перечень пров. работ

Замечания, рекомендации

5

Ярков В.Н.

29.08.22

Астрономия

11

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

Физика

7

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

8а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

10

+

+

+

+

+

+

+

+

Физика

11

+

+

+

+

+

+

+

+

Информатика

7

+

+

+

+

+

+

+

+

Информатика

8а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Информатика

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Пугачёва А.С.

29.08.22

Биология

5а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

Биология

6а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

7

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

8а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

9а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

10

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

11

+

+

+

+

+

+

+

+

№/

Ф.И.О

учителя

Дата

проверки

Предмет

Класс

Тит.

лист

Поясн.

зап.

Результ.

Содерж.

Тем. План.

Расчет часов

КТП

Перечень пров. работ

Замечания, рекомендации

7

Негруца В.Ф.

29.08.22

Химия

8а,б

Программы на проверку не сданы (больничный лист)

Химия

9а,б

Химия

10

Химия

11

Физика

8

Попова С.С.

29.08.22

География

5а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

Замечаний нет

География

6а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

География

7

+

+

+

+

+

+

+

+

География

8а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

География

9а,б

+

+

+

+

+

+

+

+

География

10

+

+

+

+

+

+

+

+

География

11

+

+

+

+

+

+

+

+

Информатика

+

+

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

                                                   СПРАВКА

по итогам проведения промежуточной аттестации

по математике, физике, информатике, биологии, географии, химии.

                 

На основании Приказа № 96-од - од от «03»_04_2023.г. была проведена промежуточная аттестация:   по математике в 5-11 кл. , по финансовой грамотности 5 кл.,  по физике 7-11 кл, информатике 7-11 кл, биологии 5-11 кл, географии 5-11 кл, химии 8-11кл.

Результаты  следующие:

Математика

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

5-а/15

Васечкина Г.А.

3

7

5

0

100%

66%

5-б/18

Савельева Л.С.

3

8

6

0

100%

65%

5кл./33

Итого:  33 чел.

6

15

11

0

100%

64%

6-а/15

Савельева Л.С.

0

5

10

0

100%

33%

6-б/14

Шевцова Н.Г.

1

6

7

0

100%

50%

6кл./29

Итого:  29 чел.

1

11

17

0

100%

41%

7-а/19

Васечкина Г.А.

0

8

11

0

100%

42%

7кл./19

Итого:  19 чел.

0

8

11

0

100%

42%

8-а/10

Савельева Л.С.

0

4

6

0

100%

40%

8-б/17

Васечкина Г.А.

0

6

11

0

100%

35%

8кл./27

Итого: 27 чел.

0

10

17

0

100%

37%

9-а/17

Шевцова Н.Г.

9-б/16

Васечкина Г.А. 15

9кл./33

Итого:   33 чел.

100%

23%

10/19

Шевцова Н.Г.

4

7

8

0

100%

42%

10кл./19

Итого:  19 чел.

4

7

8

0

100%

58%

11/14

Васечкина Г.А.

11кл./14

Итого:  14 чел.

     Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

5класс  

  • Десятичные дроби
  • Задачи на движение
  • Действия с многозначными числами

6класс  

  • Действия с рациональными числами
  • Модуль числа
  • Задачи на проценты

7класс  

  • Решение уравнений
  • Решение геометрических задач

8класс  

  • График
  • Тождественные преобразования
  • Задачи на вероятность
  • Нахождение координатной точки с осями координат

9 класс    

  • -

10  класс    

  • Тригонометрические неравенства

11класс

  • -

Финансовая грамотность

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

5-а/15

Савельева Л.С.

7

7

1

0

100%

97%

5-б/17

Савельева Л.С.

9

7

1

0

100%

93%

5кл./32

Итого:  32чел.

16

14

2

0

100%

94%

Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

5 класс  

  • -

География

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

5-а/15

Попова С.С.

2

3

10

0

85%

33%

5-б/17

Попова С.С.

0

2

15

0

80%

12%

5кл./32

Итого:  32чел.

2

3

25

0

100%

16%

6-а/15

Попова С.С.

0

4

11

0

100%

27%

6-б/13

Попова С.С.

0

6

7

0

100%

46%

6кл./28

Итого:  28 чел.

0

10

18

0

100%

36%

7-а/19

Попова С.С.

0

6

13

0

100%

32%

7кл./19

Итого:  19 чел.

0

6

13

0

100%

32%

8-а/10

Попова С.С.

0

4

6

0

100%

40%

8-б/17

Попова С.С.

1

12

4

0

100%

76%

8кл./27

Итого: 27 чел.

1

16

10

0

100%

63%

9-а/17

Попова С.С.

4

4

9

0

100%

47%

9-б/16

Попова С.С.

1

5

10

0

100%

12%

9кл./33

Итого:  33 чел.

5

9

19

0

100%

42%

10/19

Попова С.С.

10

6

3

0

100%

84%

10кл./19

Итого:  19 чел.

10

6

3

0

100%

84%

11/14

Попова С.С.

2

9

3

0

100%

79%

11кл./14

Итого:  14 чел.

2

9

3

0

100%

79%

   Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

5 класс  

  • Как люди открывали Землю
  • Движение Земли
  • Земная поверхность на плане и карте
  • Географические координаты

6 класс  

  • Озера и болота
  • Ветер
  • Погода и климат
  • Тепло в атмосфере
  • Природные зоны Земли

7 класс  

  • Температура воздуха на разных широтах.
  • Давление воздуха и осадки на разных широтах.
  • Климатические пояса и области Земли.
  • Почвы

8 класс  

  • Солнечная радиация
  • Атмосферная циркуляция
  • Почва – особое природное тело.
  • Природно – территориальные комплексы России.

9 класс  

  • Европейский Север: хозяйство и проблемы.
  • Поволжье: хозяйство и проблемы
  • Дальний Восток: хозяйство.
  • Восточная Сибирь.

10 класс  

  • Формирование политической карты мира
  • Типы государств
  • Этническая и языковая мозаика. Народы мира
  • Международное разделение труда: кто, что производит?

11 класс  

  • Латинская Америка. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
  • Постсоветский регион. Азиатская часть.
  • Юго – Восточная Азия
  • Тропическая Африка и ЮАР.

Биология

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

5-а/15

Пугачёва А.С.

0

5

10

0

100%

33%

5-б/17

Пугачёва А.С.

1

5

11

0

100%

35%

5кл./32

Итого:  32 чел.

2

10

21

0

100%

37%

6-а/15

Пугачёва А.С.

0

5

10

0

100%

33%

6-б/13

Пугачёва А.С.

1

4

8

0

100%

38%

6кл./28

Итого:  28 чел.

1

9

18

0

100%

36%

7-а/19

Пугачёва А.С.

1

2

16

0

100%

16%

7кл./19

Итого:  19 чел.

1

2

16

0

100%

16%

8-а/10

Пугачёва А.С.

0

2

8

0

100%

20%

8-б/17

Пугачёва А.С.

1

4

12

0

100%

29%

8кл./27

Итого: 27 чел.

1

6

20

0

100%

26%

9-а/17

Пугачёва А.С.

0

5

12

0

100%

29%

9-б/16

Пугачёва А.С.

0

4

12

0

100%

25%

9кл./33

Итого:  33 чел.

0

9

24

0

100%

27%

10/19

Пугачёва А.С.

1

6

12

0

100%

37%

10кл./19

Итого:  19 чел.

1

6

12

0

100%

37%

11/14

Пугачёва А.С.

1

8

5

0

100%

64%

11кл./14

Итого:  14 чел.

1

8

5

0

100%

64%

   

 Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

5 класс  

  • Значение процессов живых организмов
  • Работа с диаграммой

6 класс  

  • Строение растительной клетки
  • Процессы жизнедеятельности растений

7 класс  

  • Общая характеристика простейших
  • Циклы развития паразитических червей
  • Типы развития насекомых

8 класс  

  • Строение и функции нервной системы
  • Восприятие зрительной информации
  • Орган равновесия

9 класс  

  • Направления эволюции
  • Систематика животных

10 класс  

  • Биологические системы и их свойства
  • Состав и структура белков

11 класс  

  • Эволюционная теория
  • Функции элементов биологических систем
  • Геохронология

Химия

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

8-а/10

Пугачёва А.С.

0

2

8

0

100%

20%

8-б/17

Пугачёва А.С.

0

4

13

0

100%

24%

8кл./27

Итого: 27 чел.

0

6

21

0

100%

22%

9-а/17

Негруца В.Ф.

0

11

6

0

100%

65%

9-б/16

Негруца В.Ф.

1

5

10

0

100%

38%

9кл./33

Итого:   33 чел.

1

16

16

0

100%

52%

10/19

Негруца В.Ф.

7

4

8

0

100%

58%

10кл./19

Итого:  19 чел.

7

4

8

0

100%

58%

11/14

Негруца В.Ф.

2

1

11

0

100%

21%

11кл./14

Итого:   14 чел.

2

1

11

0

100%

21%

     Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

8 класс  

  • Металлические свойства элементов
  • Вычисление массовой доли элемента
  • Степень окисления

Физика

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

7-а/19

Ярков В.Н.

1

6

12

0

100%

37%

7кл./19

Итого:  19 чел.

1

6

12

0

100%

37%

8-а/10

Ярков В.Н.

0

2

8

0

100%

20%

8-б/17

Ярков В.Н.

0

7

10

0

100%

40%

8кл./27

Итого:  27 чел.

0

9

18

0

100%

33%

9-а/17

Ярков В.Н.

1

7

9

0

100%

47%

9-б/16

Ярков В.Н.

2

4

8

0

100%

43%

9кл./33

Итого:  33 чел.

3

11

17

0

100%

42%

10/19

Ярков В.Н.

4

7

8

0

100%

58%

10кл./19

Итого:   19 чел.

4

7

8

0

100%

58%

11/14

Ярков В.Н.

3

7

4

0

100%

71%

11кл./14

Итого: 14 чел.

3

7

4

0

100%

71%

 Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

7  класс  

  • Работа
  • Энергия

8 класс

  • Оптика
  • Термодинамика

9 класс

  • Колебания и волны
  • Электромагнитная индукция

10 класс

  • Токи в различных средах

11 класс

  • Взаимодействия токов

Информатика

Класс/

Уч-ся

Учитель

« 5 »

« 4 »

« 3 »

« 2 »

Относит. успеваем.

Качеств. успеваем.

7-а/19

Ярков В.Н.

1

12

6

0

100%

68%

7кл./19

Итого:   19 чел.

1

12

6

0

100%

68%

8-а/10

Ярков В.Н.

0

4

6

0

100%

30%

8-б/17

Ярков В.Н.

0

7

10

0

100%

67%

8кл./27

Итого:  27 чел.

0

11

16

0

100%

41%

9-а/17

Попова С.С.

0

2

15

0

100%

12%

9-б/16

Ярков В.Н.

3

5

8

0

100%

50%

9кл./33

Итого:  33 чел.

3

7

23

0

100%

30%

10/19

Ярков В.Н.

7

8

4

0

100%

79%

10кл./19

Итого:   19 чел.

7

8

4

0

100%

71%

11/14

Ярков В.Н.

5

9

0

0

100%

100%

11кл./14

Итого:  14 чел.

5

9

0

0

100%

100%

     Темы, по которым были выявлены пробелы в знаниях:

9 класс  

  • Логические операции. Циклы на языке Паскаль.
  • Программирование циклов
  • Одномерные массивы в Паскале.
  • Построение программ

7-11 класс общие выводы:

  • Вычислительные ошибки
  • Логические ошибки при решении текстовых задач
  • Алгоритмические вычисления
  • Ошибки моделирования

   На основании результатов контрольных работ можно сделать вывод , что:

  1. 68%  учащихся 5-11 классов  по математике (алгебре, геометрии), физике, биологии, географии справились с контрольными работами и получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки.

      Предложения:

  1. Учителям-предметникам, составить план и организовать работу по устранению пробелов в знаниях  учащихся, выявленных в ходе контрольной работы.
  2. Продолжить  индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.

      25.05.2023

Руководитель МО:                                                                        Пугачёва А.С.