Дистанционное обучение

Останина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Thema : Meine Familie Моя семья

Слайд 2

Прочитай слова по теме «Моя семья» и попробуй догадаться о их значении die Familie die Eltern der Vater die Mutter der Grossvater ( Opa ) die Grossmutter ( Oma ) die Grosseltern der Bruder die Schwester die Geschwister die Verwandte die Tante der Onkel der Cousin die Cousine

Слайд 3

Перепиши новые слова в словарик die Familie – семья die Eltern – родители der Vater – папа die Mutter – мама der Grossvater ( Opa ) – дедушка die Grossmutter ( Oma ) – бабушка die Grosseltern – бабушка и дедушка der Bruder – брат die Schwester – сестра die Geschwister – брат и сестра die Verwandte – родственники die Tante – тетя der Onkel – дядя der Cousin – кузен, двоюродный брат die Cousine – кузина, двоюродная сестра

Слайд 4

Упражнение 1. Учебник стр.60 упр.2 а Слушай и повторяй за диктором ( аудиофайл прилагается)

Слайд 5

Упражнение 2. Лена рассказывает о своей семье. Прочитай мини-тексты, соедини тексты с фотографиями.

Слайд 6

Домашнее задание Выучи новые слова Запиши перевод (краткое содержание) текстов из упражнения 2. Ребята! Выполненные задания вы можете отправить сообщением через электронный дневник, по адресу электронной почты tascha02@bk.ru в срок до 13 апреля (включительно).



Предварительный просмотр:

Страница 63 упражнение 9

/Учебник Немецкий язык. Горизонты/

Задания:

  1. Прослушай аудиофайл во вложении или по ссылке https://nsportal.ru/user/560456/page/distantsionnoe-obuchenie - урок для 5 класса от 20 апреля.
  2. Вставь вместо точек слова, чтобы получилась рифма (слова для вставки перед стихотворением, каждое слово можно вставить только один раз).
  3. Запиши получившееся стихотворение  в тетрадь.
  4. Переведи стихотворение (устно), по желанию можешь записать перевод тетрадь.
  5. Еще раз прослушай стихотворение.
  6. Прочитай  получившееся стихотворение (аудиозапись стихотворения отправь в Vieber или  WhatsApp на номер 89224295964 или на адрес электронной почты tascha02@bk.ru, не забудь    назвать свое имя фамилию).

Выполненные задания отправить в срок до 27  апреля (включительно).



Предварительный просмотр:

Тема: Perfekt – прошедшее разговорное время

Perfekt - это самое употребляемое прошедшее время в немецком языке, ведь оно используется в разговорной речи и повседневной жизни.

Для того чтобы образовать перфект, используются вспомогательные глаголы haben или sein причастие II (Partizip II, 3-я форма глагола) смыслового глагола.

Вспомогательные глаголы haben или sein не переводятся, они являются лишь изменяемой частью сказуемого. Значение всего сказуемого зависит от значения глагола, выступающего в форме причастия (Partizip II, 3-я   форма глагола), которое является его неизменяемой частью и стоит в конце предложения.

 Ich habe dieses Buch gelesen. — Я прочитал эту книгу.

Er ist nach Berlin gefahren. — Он приехал в Берлин.

Итак, чтобы образовать предложение в Perfekt, вам нужно проспрягать вспомогательный глагол haben или sein (он идёт на второе место в предложении), правильно образовать причастие II (Partizip II, 3-я форма глагола) и поставить его в конец предложения.

Повторим спряжение глаголов sein и haben.

Личное местоимение

haben

sein

ich

habe

bin

du

hast

bist

er, sie, es

hat

ist

wir

haben

sind

ihr

habt

seid

sie, Sie

haben

sind

Например:

Ich habe dieses Buch gelesen. — Я прочитал эту книгу.

Du hast dieses Buch gelesen. — Ты прочитал эту книгу.

Er hat dieses Buch gelesen. — Он прочитал эту книгу.

Wir haben dieses Buch gelesen. — Мы прочитали эту книгу.

Ihr habt dieses Buch gelesen. — Вы прочитали эту книгу.

Sie haben dieses Buch gelesen. — Они прочитали эту книгу.

Ich bin nach Berlin gefahren. — Я приехал в Берлин.

Du bist nach Berlin gefahren. — Ты приехал в Берлин.

Er ist nach Berlin gefahren. — Он приехал в Берлин.

Wir sind nach Berlin gefahren. —  Мы приехали в Берлин.

Ihr seid nach Berlin gefahren. — Вы приехали в Берлин.

Sie sind nach Berlin gefahren. — Они приехали в Берлин.

Теперь давайте обсудим, как образовать третью форму глагола, или Partizip II (причастие II).

Образование формы  Partizip  II  (причастие II)

Для правильных глаголов третья форма образуется с помощью приставки ge- и суффикса -t, например: machen — gemacht = делать-делал, leben – lebte = жить-жил

Для сильных и неправильных глаголов третья форма образуется с помощью приставки ge- и суффикса –en и меняется корневая гласная. Поэтому третью форму сильных и неправильных глаголов нужно заучивать или смотреть в таблице спряжения (в словаре/учебнике).

Напримерlesen — gelesen = читать-читал, essen - gegessen = есть-ел, stehen - gestanden  = стоять-стоял. 

 

Для правильных и неправильных глаголов действуют также общие правила:

  • При наличии у глагола отделяемой приставки, приставка ge- ставится между отделяемой приставкой и корнем глагола: mitarbeiten — mitgearbeitet, aufstehen — aufgestanden.
  • Приставка ge- не используется у глаголов, имеющих неотделяемую приставку: besuchen — besucht, verstehen — verstanden.
  • Глаголы с суффиксом -ier также образуют причастие II без приставки ge-: studieren — studiert, interessieren — interessiert.

 Отлично! Теперь вы знаете, для того, чтобы составить предложение в прошедшем времени Perfekt, нужно выбрать вспомогательный глагол haben или sein, проспрягать его и поставить на второе место, после чего нужно образовать Partizip II смыслового глагола и поставить его на последнее место в предложении. 

Готово! У нас есть предложение в прошедшем времени.

Wir haben alles sehr gut gemacht!  - Мы очень хорошо всё сделали!

На следующем уроке мы разберем, в каком случае какой вспомогательный глагол - haben или sein - употребить.

 

Ребята!

Если у вас есть вопросы по данной грамматической теме,  запишите  их  в тетради вместе с выполненным заданием. Напоминаю, выполненное задание  и вопросы,   вы можете отправить сообщением через электронный дневник или по адресу электронной почты tascha02@bk.ru до 21 апреля (включительно).

С уважением, Останина Наталья Александровна




Предварительный просмотр:

Урок  по теме: Perfekt

Лексико-грамматические упражнения

  1. Повторите   грамматическое  правило  Perfekt (в учебнике стр.56 или в памятке с прошлого урока)

  1. Стр. 55 упр.12b  - записать от каких глаголов образованы эти формы Partizip II (5 слов слева от рамки):

gegessen - …….., gekauft - ……, gesehen - ………, gemacht - ……….., verloren - ………

Примечание: Для сильных и неправильных глаголов  используйте таблицу в учебнике на странице 94-95.

  1. Стр. 54  упр.11 – выпишите из текста любые 5 предложений в Perfekt и переведите  их письменно.

  1. Образуйте Partizip II от следующих глаголов:

- слабые глаголы = spielen - ….., tanzen - ……, legen - ……., wohnen - ……..

- сильные глаголы = schlafen - …….., gehen - ……..., kommen - ………., sehen - ……..

Примечание: Для сильных и неправильных глаголов  используйте таблицу в учебнике на странице 94-95.

  1. Составьте из слов предложения и перевести. Обращайте внимание на порядок слов.

Пример:

gemacht/ er / die Hausaugabe / hat. – Er hat die Hausaugabe gemacht. – Он сделал  домашнюю работу.

  1. ich / getanzt / gut / habe .
  2. hast / gehört / Musik / du .
  3. gestanden / der Stuhl / hat / neben dem Schrank.
  4. Peter und Monika / heute / ferngesehen / haben.



Предварительный просмотр:

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность лица или предмета.

Эти местоимения образуются от личных местоимений следующим образом:  http://startdeutsch.ru/images/tables/prityazhatelny_mestoimeniya_sklonenie.png

Например: Das ist mein Buch. – Это моя книга.

Задание: Потренируйтесь (устно) в переводе притяжательных местоимений в учебнике на странице 68  в таблице по грамматике.



Предварительный просмотр:

Тема: Perfekt – прошедшее разговорное время

Итак, мы уже знаем, что для того чтобы образовать перфект, используются вспомогательные глаголы haben или sein причастие II (Partizip II, 3-я форма глагола) смыслового глагола.

Давайте разберем, в каком случае употребляется вспомогательный глагол  haben, а в каком sein.

Со вспомогательным глаголом sein употребляются:

  • глаголы, обозначающие движение:  fahren (ехать), fliegen (лететь), gehen (идти) и т.д.

  • глаголы, обозначающие изменение состояния, переход в новую фазу процесса: aufwachen (просыпаться), einschlafen (засыпать) и т.д.

  • глаголы sein, werden, bleiben, geschehen, passieren (случаться, происходить), gelingen (удаваться)

     

В словарях и таблицах основных форм глаголы, которые образуют перфект при помощи sein, обычно сопровождаются специальной пометкой (s).

В остальных случаях при образовании Перфект используется вспомогательный глагол haben.

Напоминаю, что составные части перфекта имеют единое значение и отдельно не переводятся. Поэтому, увидев в предложении вспомогательный глагол haben или sein, необходимо отыскать в конце предложения  вторую часть сложной формы (причастие II) и перевести их одним словом — глаголом в прошедшем времени. При переводе необходимо следить за порядком слов.

Например: Mein Bruder ist nach Moskau gefahren. — Мой брат поехал в Москву. - За переводом нужно "идти" в конец предложения, а "ist" не переводится.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 5 класс по немецкому языку

1. Прочитай текст

Ich heiße Lena. Ich bin elf Jahre alt und gehe in Klasse 5. Meine Eltern sind 38 Jahre alt. Mein Vater ist Automechaniker und meine Mutter arbeitet als Verkäuferin. Sie arbeitet von Dienstag bis Freitag. Ich habe Geschwister. Mein Bruder ist 9. Er geht in Klasse 4. Meine Schwester heißt Andrea. Sie ist 16. Sie ist nicht in der Schule. Sie lernt Managerin. Sie hat einen Freund. Er spielt super Tennis und am Wochenende kann ich mit ihm Tennis spielen. Meine Mutter schwimmt gern. Ich höre gern Musik und ich kann Gitarre spielen. Mein Vater spielt Basketball und  kocht gern. Am Wochenende spielen wir alle zusammen Schach oder Karten, singen Karaoke.

2. Определи, соответствуют ли высказывания содержанию текста.

  1. Lena ist 14 Jahre alt.                                                      richtig/falsch
  2. Sie hat keine Geschwister.                                            richtig/falsch  
  3. Ihr Bruder spielt Tennis.                                               richtig/falsch  
  4. Lenas Mutter schwimmt.                                              richtig/falsch  
  5. Lena kann Gitarre spielen.                                            richtig/falsch
  6.  Lenas Vater ist Mechaniker von Beruf.                       richtig/falsch
  7. Lenas Bruder ist 4 Jahre alt.                                         richtig/falsch
  8. Andrea lernt  in der Schule.                                         richtig/falsch
  9. Andrea  spielt Tennis.                                                  richtig/falsch
  10. Am Wochenende spielt die Familie Schach.               richtig/falsch

  3. Напиши письмо немецкому другу о себе,  своей семье, своих интересах (используй слова и грамматические конструкции,  изученные за курс 5 класса).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по немецкому языку для 6 класса

I.Variante

I. Прочитай текст. Напиши «richtig», если предложение соответствует тексту, или «falsch», если предложение не соответствует тексту.

Hallo! Wir heißen Melanie und Sonja. Wir gehen in die Klasse 6c im Albertus-Magnus-Gymnasium in Köln. Unser Lieblingsfach ist Mathe.  Unser Mathelehrer heisst Herr Baumann. Er ist klasse. Nach den Hausaufgaben treffen wir uns jeden Tag um 16 Uhr zum Radfahren, Shoppen oder Musik hören.

1. Melanie und Sonja sind Schwestern.  ___________________

2. Sie finden Mathe toll.  ___________________

3. Sie treffen sich jeden Tag nach dem Mittagessen.  ___________________

4. Die Mädchen lernen in der 5. Klasse. ________________________

5. Sie wohnen in Bonn. ______________________

6. Melanie und Sonja fahren gern Rad  und gehen schoppen. ____________

II. Переведи предложения на русский язык, обращая внимание на грамматическое время.

1. Ich gehe ins Krankenhaus.

_____________________________________________________________________________

2. Ich habe den Stuhl  und das Bett.

_____________________________________________________________________________

3. Sie hat Brötchen und Ei gegessen.

_____________________________________________________________________________

4. Meine Mutter ist super.

_____________________________________________________________________________

5. Er hat das interessante Buch gelesen.

_____________________________________________________________________________

6. Meine Schwester ist  aus Moskau gekommen.

_____________________________________________________________________________


Предварительный просмотр: