Дистанционное обучение

На странице дистанционного обучения предлагается самостоятельное освоение учащимися  необходимых учебно-методических материалов на протяжении определенного промежутка времени, при этом обучающийся может самостоятельно выбирать последовательность и темп изучения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 11 классе по теме «Великая Отечественная война»

1. Расположите следующие сражения Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

1) Сталинградская битва

2) битва за Днепр

3) Курская битва

4) Московская битва

5) освобождение Варшавы

2. Расположите следующие события Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

1) Тегеранская конференция

2) оборона Брестской крепости

3) открытие второго фронта в Нормандии

4) штурм Кёнигсберга

5) нападение Германии на Польшу

3. Расположите следующие события Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны в хронологической последовательности.

1) Потсдамская конференция

2) Сталинградская битва

3) штурм Берлина

4) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

5) разгром и капитуляция Франции

4. Возникновение или широкое использование каких трёх из перечисленных понятий относится ко времени Великой Отечественной войны?

1) Государственный Комитет Обороны

2) «будёновка»

3) ленд_лиз

4) доктрина Трумэна

5) Реввоенсовет

6) «катюша»

5. В каких трёх из перечисленных городов в период Второй Мировой войны происходили встречи «большой тройки» — руководителей СССР, США и Великобритании?

1) Ялта 4) Москва

2) Тегеран 5) Вашингтон

3) Лондон 6) Потсдам

6. Какие три из перечисленных событий относятся к 1943 г.?

1) Московская битва

2) Курская битва

3) битва за Днепр

4) окончание Сталинградской битвы

5) Смоленское сражение

6) открытие второго фронта в Нормандии

7. Какие три из перечисленных полководцев прославились в годы Великой Отечественной войны?

1) Н.Ф. Ватутин

2) Л.Г. Корнилов

3) М.Д. Скобелев

4) А.А. Брусилов

5) К.К. Рокоссовский

6) И.С. Конев

8. Какие три из перечисленных событий относятся к 1945 г.?

1) выход советских войск к западной границе СССР

2) разгром советскими войсками Квантунской армии

3) первая встреча «большой тройки»

4) освобождение Варшавы

5) освобождение Киева

6) штурм Кёнигсберга

9. Установите соответствие между крупными сражениями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

сражения

даты

А. Сталинградская битва

1. июль-сентябрь 1941г

Б. курская битва

2. 17 июля 1942 -2 февраля 1943

В. Смоленское сражение

3. июль-август 1943

Г. Битва за Днепр

4. август-декабрь 1943

10. Установите соответствие между участниками Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и их деятельностью в годы войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Участники ВОВ

деятельность

А. В.И. Чуйков

1. лётчик, вернувшийся в строй после ампутации ног

Б. Г.К. Жуков

2. начальник Генерального штаба с 1942 г., командующий

советскими войсками на Дальнем Востоке в 1945 г.

В. А.П. Маресьев

3. командующий героической 62_й армией в Сталинградской

битве

Г. С.А. Ковпак

4. руководитель крупного партизанского соединения на Украине

5. Первый заместитель Верховного главнокомандующего, разработавший планы большинства крупных военных операций

11.Ниже приведён ряд фамилий военачальников. Все они, кроме одного, прославились как полководцы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

А.М. Василевский, М.В. Фрунзе, К.К. Рокоссовский, Г.К. Жуков, И.С. Конев, Н.Ф. Ватутин

Найдите и напишите фамилию (без инициалов) военачальника, не принимавшего участия в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

12. Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется .

Часть 3 (С)   Текст

Из стенограммы первого заседания конференции глав правительств СССР, США и Великобритании. «Рузвельт. …Я хочу заверить членов новой семьи —собравшихся за этим столом членов настоящей конференции — в том, что мы все собрались здесь с одной целью, с целью выиграть войну как можно скорее. …Я думаю, что это совещание будет успешным и что три нации, объединившиеся в процессе нынешней войны, укрепят связи между собой и создадут предпосылки для тесного сотрудничества будущих поколений.

Черчилль. Это — величайшая концентрация мировых сил, которая когда_либо была в истории человечества. В наших руках решение вопроса о сокращении сроков войны, о завоевании победы, о будущей судьбе человечества…

Сталин. Приветствуя конференцию представителей трёх правительств, я хотел бы сделать несколько замечаний. Я думаю, что история нас балует. Она дала нам в руки очень большие силы и очень большие возможности. Я надеюсь, что мы примем все меры к тому, чтобы… использовать ту силу и власть, которые нам вручили наши народы. А теперь давайте приступим к работе.

Рузвельт. …Переходя к более важному и более интересующему Советский Союз вопросу — операции через Канал <Ла_Манш>, я хочу сказать, что мы составляли наши планы в течение последних полутора лет, но из_занедостатка тоннажа мы не смогли определить срока этой операции. Мы не только хотим пересечь Канал, но и преследовать противника в глубь территории. Английский Канал — это такая неприятная полоска воды, которая исключает возможность начать экспедицию через Канал до 1 мая… Во всех десантных операциях речь идёт о специальных судах. Если мы будем проводить крупные десантные операции в Средиземном море, то экспедицию через Канал, возможно, придётся отложить на 2 или 3 месяца. Поэтому мы хотели бы получить совет от наших советских коллег в этом вопросе…

Но мы не хотим откладывать дату вторжения через Канал дальше мая или июня месяцев. …Мы очень хотели бы помочь Советскому Союзу и оттянуть часть германских войск с советского фронта. Мы хотели бы получить от наших советских друзей совет о том, каким образом мы могли бы лучше всего облегчить их положение».

С1. Назовите год и место проведения данной конференции. В ходе какой войны она проводилась?

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх основных вопросов, обсуждавшихся на конференции.

С3. Какие причины задержки намечаемой операции через Ла_Манш упомянул в своём выступлении Ф. Рузвельт? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите не менее трёх причин.

С4. В конце 1930_х гг. советское руководство активно начало готовится к войне. Советскому обществу внушалась мысль, что противник будет легко разгромлен Красной Армией. Но летом 1941 г. после нападения фашистской Германии Красная Армия оказалась на грани полного разгрома. Дайте не менее трёх объяснений произошедшему.

С5. Напишите исторический портрет Г.К. Жукова. Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности.



Предварительный просмотр:

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции.

I вариант.

Тест

А 1. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству церкви?

А) потребности верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учении

Б) запрет со стороны церкви на строительство мануфактур

В) сбор десятины и торговля индульгенциями               Г) организация крестовых походов

Д) вмешательство духовенства в вопросы светской власти             Е) поддержка церковью цеховых организаций

Укажите верный ответ:   1) б, в, е        2) а, г, д          3) а, в, д            4) а, в, е

А 2. Для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса» в:

1) 1553               2) 1540          3) 1536            4) 1525

А 3. Кому из европейских королей принадлежат слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»? 1) Генриху VIII Тюдору      2) Генриху III Валуа    3) Филиппу II     4) Генриху IV Бурбону    

А 4. Как назывались протестанты во Франции?

А) пресвитеры            Б) гугеноты           В) пуритане           Г) каперы

А 5. Кто из французских королей заслужил почётную характеристику: «Король, спасший Францию»?

А) Карл IX Валуа               Б) Генрих III Валуа               В) Генрих IV Бурбон                Г) Франциск I Валуа

Задания с кратким ответом

В 1. Прочитайте отрывок из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия в жизни людей в XVI в.?

     «…Религия проникала всюду, пронизывала все действия людей, даже самые, с нашей точки зрения, мирские. Составить завещание или выдержать экзамен на степень доктора – это акты церковные. Докторская степень часто присуждалась в церкви, перед алтарём, под органную музыку, а в заключение служили мессу. В завещании из восьми страниц – более четырёх отводят обращениям к Богу, к Пресвятой Деве, к «святым царствия небесного в раю», особенно к покровителям завещателя. От рождения до смерти человек живёт под постоянным надзором религии. Не акт о рождении, а крещение. Не свидетельство о смерти, а церковное погребение прихожанина. Церковь подробно регламентирует труд и отдых, питание и образ жизни. Сердце прихода, центр, где верующие собираются в час радости или опасности, - Храм Господень».

В 2. Прочитайте отрывок из Вормского эдикта (1519 г.) Карла V. Назовите имя человека, против которого этот эдикт был направлен.

     «Ввиду того, что … своим упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях и через то всеми имеющими страх Божий и разум считается безумным и одержимым злым духом, мы, согласно с нашей охранной грамотой, в двадцать пятый день недавно прошедшего апреля месяца приказали ему тотчас же убраться с наших глаз и послали к нему глашатая объявить, что он с этого двадцать пятого дня апреля в течение следующих ближайших двадцати дней будет иметь от нас свободный и безопасный пропуск…

     Во-первых, мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого исключения …. По истечении упомянутых двадцати дней … не принимал вышеупомянутого … на жительство, не давал ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему, словами ли, делом ли, тайно или явно, помощи и содействия. Но где бы он не появлялся, вы … арестуйте его и отошлите под стражей к нам или же велите это сделать, или, по крайней мере, немедленно нас известите».

В 3. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. разгром «Непобедимой армады»                                А) Филипп II
  2. борьба с протестантами в Нидерландах                     Б) Генрих IV Бурбон
  3. Варфоломеевская ночь                                                 В) Елизавета I Тюдор
  4. Начало Реформации в Англии                                     Г) Карл IX Валуа

                                                                                                Д) Генрих VIII Тюдор

1

2

3

4

В 4. Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Напишите фамилию этого человека.

     «Прежде всего это был великий «государственник», человек, ставивший выше всего государство, всё ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни всё, что противоречило интересам государства, воплощённого в абсолютизме центральной власти … он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции.

II вариант.

Тест

А 1. Монах-августинец, профессор богословия в университете г. Виттенберга (Германия) Мартин Лютер прикрепил к дверям храма несколько листов бумаги – знаменитые «95 тезисов» в:

А) 1519            Б) 1520              В) 1536                  Г) 1525

А 2. Кто из глав государства принимал участие в заключении Аугсбургского религиозного мира?

А) Елизавета I Тюдор                Б) Карл V               В) Генрих IV Бурбон                 Г) Филипп II

А 3. Кому из европейских политических деятелей принадлежат слова: “Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства”?

А) Генриху Гизу                Б) Екатерине Медичи        В) герцогу де Ришелье            Г) Томасу Кромвелю

А 4. Какие из перечисленных ниже положений выражают основное содержание учения Ж. Кальвина?

А) в мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать                            Б) учение призывало к установлению «Царства Божиего на земле»

В) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречён или на вечное проклятие, или на спасение                    

 Г) «Царство Божие» можно приблизить – установить его силой

Д) успех в земных делах свидетельствует о предназначении к спасению

Е) власть должна находиться в руках простого народа

Укажите верный ответ: 1) б, в, г           2) а, д, е               3) а, б, в             4) а, в, д

А 5. Кто явился основателем «Общества Иисуса»?

А) Филипп II                     Б) Игнатий Лойола              В) Мария Тюдор (Кровавая)           Г) Карл IX Валуа

Задания с кратким ответом

В 1. Прочитайте отрывок из работы французского историка Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите причины, по которым буржуазия предпочла учение Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению католической церкви. Ответ запишите.

     «…Считать же, что в те времена люди были равнодушны к вере, - заблуждение; только что же предлагала Церковь верующим?

     Для людской массы – суеверия. Для элиты … поучения докторов-богословов, которые … проповедовали, что учение Церкви непостижимо, поэтому долг христианина верить – не размышляя и не любя – в догматические положения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего личного…

     Ну а как относятся к этому верующие? Одни уходят в мистицизм, который становится глубинным источником, питающим их потребность в вере. Монастыри заполнены до отказа…»

В 2. Прочитайте отрывок из исторического источника. Назовите имя автора и название текста.

     «Все политики согласны с тем, то если бы народ слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в границах его обязанностей. Они основываются на том, что, имея меньше знаний, чем другие сословия государства … народ едва ли оставался верен порядку, который ему предписывает разум и законы, если бы он не был до некоторой степени сдерживаем нуждою».

В 3. Прочитайте высказывание, сделанное Уильямом Шекспиром в 1616 г. О ком идёт речь?

     «Она будет образцом для принцев своего времени и для всех тех, кто придёт потом, …правда будет служить ей колыбелью, святые и небесные мысли будут её советчиками. Её будут любить и бояться.. Свои будут благословлять её. Враги будут дрожать перед неё и преклонять головы».

В 4. Прочитайте извлечение из речи короля Франции, произнесённой им при депутации тулузского парламента (Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства парламентов Франции). Назовите имя французского короля, издавшего Нантский эдикт.

     «Странно, что вы до сих пор не можете отделаться от дурных повадок…

     Кто бы поверил, что люди, ставившие на карту свою жизнь, своё имущество, состояние и личное благополучие ради защиты и сохранения королевства, будут недостойны почётных общественных должностей … в то время те, которые сделали всё возможное для того, чтобы погубить государство, должны рассматриваться как добрые французы, достойные и способные занимать должности! Нет, я не слеп, я вижу ясно! Я хочу, чтобы протестанты жили мирно в моём королевстве и допускались к общественным должностям не потому, что они протестанты, а постольку, поскольку они верные слуги мне и французской короне. Я хочу, чтобы мне повиновались и чтобы мой эдикт был обнародован по всему королевству. Все мы опьянели от войны, и пора, наконец, взяться за ум!»