Внеклассная работа

Дареева Соелма Норбоевна

Страничка созданна в помощь коллегам. Может найдете для себя интересное и полезное. Буду рада, если пригодятся мои разработки,  проведенных мною внеклассных мероприятий.

Здесь вы найдете мои презентации, задания, разработки внеклассных мероприятий по информатике. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по информатике – игра «Инфознайка» Подготовила учитель информатики Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова Дареева Соелма Норбоевна

Слайд 2

Информатика нужна, но ведь как она сложна: То команды, то значки – не разберешься. И дискеты там нужны, Драйвера, ох как важны, Их учи – и результата ты добьешься! Есть науки хороши для развития души, Их и сами все вы знаете конечно. Информатика важна Для развития ума.

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Что больше: 1024 Кб или 1 Мб? Эти значения равны

Слайд 5

Виден он со всех сторон, Куда мышь, туда и он. Может быть, не штрих, а стрелка Там запрыгает, как белка. курсор

Слайд 6

На уши это надевай И слушай музыку давай, Или рассказ, или стишок. Работать весело, дружок? Что это? Наушники

Слайд 7

Она все понимает, Хранит картинки, звуки, числа И даже сотни слов запоминает. И без нее мы никуда. Только знаете, в чем беда? Выключаешь – все забудет, Ничего она знать не будет – Прямо как рассеянный С улицы Бассейной! Оперативная память

Слайд 8

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. Что это? Дорожка

Слайд 9

1. ретьюпомк 2. вредайр 3. демом 4. лайф 5. ротином 6. атексид 7. нирперт анаграммы: чесвентир 2. красен 3. локитайб 4. схеромикма 5. аниш 6. пямьта 7. уншаикни

Слайд 10

Сервис – это… А) работа вспомогательной процедуры в программе Б) обслуживание В) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel

Слайд 11

1. Иголка – это… А) элемент матричного принтера Б) инструмент в графическом редакторе В) элемент швейной машины 2 . Винт - это… А) крепежная деталь Б) один из инструментов в графическом редакторе В) жаргонное название жесткого магнитного диска

Слайд 12

3. Ярлык – это… А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок В) лист с наименованием товара 4. Линейка – это… А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п. Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений В) кнопка в главном меню

Слайд 13

«Третий лишний» 5. Дорожки – это… А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п. Б) участок магнитного диска В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе 6. Зависание – это… А) бесконечное выполнение цикла в программе Б) особое состояние компьютера В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

Слайд 14

«Третий лишний» 7. Порт - это… А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру Б) точка в программе для вызова другой программы В) место для стоянки и разгрузки судов

Слайд 15

«Третий лишний» 8 . Ячейка – это… А) название элемента оперативной памяти Б) элемент электронной таблицы В) участок магнитного диска

Слайд 16

9. Основание – это… А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства Б) одна из характеристик позиционной системы счисления В) сторона трапеции

Слайд 17

Говорят дети 1. В классе их четыре. 2. Измеряется транспортиром. 3. Маленьких туда ставят. 1. Их платят в банке. 2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. 3. Пишется, как будто 0 делят на 0 . 1. Их не хватало детям капитана Гранта. 2. Военные их не разглашают. 3. Бывают у вектора и у точки на плоскости .

Слайд 18

Говорят дети 1. У круга их нет. 2. Проходят из угла в угол. 3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. 1. Бывает музыкальный. 2. Есть у квадрата и у тяжести. 3. Середина диаметра. 1 . Он очень толстый. 2. Мы на нем живем. 3. Похож на арбуз.

Слайд 19

Расшифруй аббревиатуру

Слайд 20

П р и д у м а й !

Слайд 22

Конкурс капитанов

Слайд 23

Простая игра

Слайд 24

простая игра 1 2 3 4 5 6 Клавиатура 5 Мышь 5 Сканер 10 Микрофон 15 Джойстик 18 Световое перо 20 Какие устройства ввода вам известны?

Слайд 25

простая игра 1 2 3 4 5 6 Слово 5 Символ 5 Текст 10 Абзац 15 Таблица 18 Строка 20 Какие объекты текстового редактора вы знаете?

Слайд 26

Простая игра 1 2 3 4 5 6 Флеш-карта 5 Лазерные диски 10 Жесткий диск 15 Бумага 20 Дискета 25 Кассета 30 Какие носители информации вы знаете?

Слайд 27

простая игра 1 2 3 4 5 6 Материнская плата 24 Блок питания 20 Дисководы 16 Видеокарта 12 Куллер 10 Процессор 5 Что находится внутри системного блока?

Слайд 28

"Веришь - не веришь"

Слайд 29

что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы?

Слайд 30

что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?

Слайд 31

что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль?

Слайд 32

что компьютерные вирусы появились в 70-х годах ХХ века?

Слайд 33

что в Великобритании есть город Винчестер?

Слайд 34

что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?

Слайд 35

что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти?

Слайд 36

что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск?

Слайд 37

что одной из главной функций компьютера является передача информации?

Слайд 38

«Смекалка» Не отрывая карандаша, соедини все точки тремя прямыми линиями и вернись в исходную точку . ● ● ● ● Ответ

Слайд 39

Р е б у с ы

Слайд 40

дисковод

Слайд 41

клавиатура

Слайд 42

винчестер

Слайд 43

Монитор

Слайд 44

Назад Ответ Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. В приведенных текстах найдите компьютерные термины ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, СКАНЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ

Слайд 47

Назад Ответ Определите принцип преобразования информации и результат на выходе ВХОД ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР 256 ЛОГИКА ОДИН ЧИСЛО АЛГОРИТМ ВЫХОД 3 2 НЕ МОГУ 2 1 5 ? Порядковый номер буквы О в слове; 4

Слайд 48

Назад Ответ Какой должна быть следующая фигура в ряду?

Слайд 49

● ● ● ● Назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как звали первого человека, побывавшего в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область, РСФСР, СССР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, РСФСР, СССР) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

Слайд 3

Как звали первую женщину-космонавта? Валентина Владимировна Терешкова (6 марта 1937, деревня Большое Масленниково, Тутаевский район, Ярославская область, РСФСР, СССР) — советский космонавт, первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза, генерал-майор.

Слайд 4

Назовите дату первого полета в космос. День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос

Слайд 5

Как звали первого человека, ступившего на Луну? Нил Армстронг (англ. Neil Armstrong ; полное имя — Нил Олден Армстронг, англ. Neil Alden Armstrong ; 5 августа 1930, Уапаконета,Огайо) — американский астронавт, первый землянин, ступивший на Луну (21 июля 1969) в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11».

Слайд 6

Как назывались корабли, пилотируемые Ю. Гагариным и В. Терешковой? Восток — наименование серии советских космических кораблей, предназначенных для пилотируемых полётов по околоземной орбите. Первый пилотируемый «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.

Слайд 7

Как звали всемирноизвестных животных, полетевших в космос? Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Слайд 8

Назовите планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Слайд 9

Как называется теперь уже небесное тело, которое недавно исключили из списка планет Солнечной системы? Плутон — крупнейшая по размерам, наряду с Эридой, карликовая планета Солнечной системы и девятое/десятое по величине небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас он считается одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера .

Слайд 10

Соотнесите планету с ее названием Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Слайд 11

Ответы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

Слайд 12

Назовите звезду, которая указывала волхвам путь до Вифлеема Полярная звезда (α Малой Медведицы, также Киносура ) —звезда, расположенная вблизи Северного полюса мира. По размеру эта звезда является сверхгигантом. Расстояние до Земли — 431 световой год. Полярная является ярчайшей и ближайшей к Земле пульсирующей звездой

Слайд 13

Как звали первого в мире разработчика космических ракет? Сергей Павлович Королёв (30 декабря 1906 (12 января 1907), Житомир — 14 января 1966, Москва) — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

Слайд 14

Как расшифровывается НЛО? НЛО — неопознанный летающий объект – восприятие объекта или света, видимого в небе или космосе либо над земной поверхностью; феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами, способными, если это возможно, идентифицировать явление с точки зрения здравого смысла

Слайд 15

Творческое задание Как вы представляете себе жителей планеты Макемаке?

Слайд 16

Иван Заможный tennis1995ivan@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Интерактивная игра П О Л Ч У Д Е С Е Начало

Слайд 2

К Л А В И А Т У Р П О Л Е Ч У Д Е С 1 Т У Р ! 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 задание 1 тура Следующий тур А

Слайд 3

Устройство ввода информации 1 Т У Р !

Слайд 4

Т Р А Н С П О Р Т П О Л Е Ч У Д Е С 2 Т У Р ! 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 задание 2 тура Следующий тур

Слайд 5

Поезд, самолет, автобус……- родовое понятие? 2 Т У Р !

Слайд 6

П Р О Е К Т О П О Л Е Ч У Д Е С 3 Т У Р ! 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 задание 3 тура следующий тур Р

Слайд 7

Устройство, позволяющее вывести информацию для восприятия органом зрения. 3 Т У Р !

Слайд 8

Р А Б О Т К А О Б П О Л Е Ч У Д Е С Ф И Н А Л ! 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 задание финала Выход

Слайд 9

Действие с информацией, происходит в уме человека или автоматически с помощью компьютера. Ф И Н А Л !

Слайд 10

П О Л Е Ч У Д Е С 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 С П А С И Б О З А И Г Р У

Слайд 11

П О Л Е Ч У Д Е С Ссылки на источники: http://didaktor.ru/ispolzovanie-shablona-s-makrosom-drag-and-drop/ http://megabook.ru/article/%D0%94%D0%98%D0%93%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%99%D0%97%D0%95%D0%A0 http://www.prozagadki.ru/4269-otlichnye-zagadki-pro-kompyuter.html 0 10 20 50 Б 3 0 4 0 6 0 0 5 0 4 0 3 0 ВЫХОД


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. (2, 2),   (6, 1),   (9, 2),   (1, 1),   (3, 1),   (4,2),   (8, 1),  (7, 2).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна

жить

!

3

будет

грамотные

изучать

на

изучат

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1. (1, 1),   (2, 1),   (4, 1),   (8, 2),   (5, 1),   (7, 1),   (6, 2),   (1, 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна

жить

!

3

будет

грамотные

изучать

на

изучат

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1. (9, 1),   (2, 3),   (3, 2),   (3, 3),   (6, 3),   (9, 2),   (5, 2)

  1.  (2, 4),   (4, 3),   (7, 3),   (4, 4),  (8, 3),  (7, 1),   (6, 4),   (1, 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1.  (5, 3),   (3, 2),  (9, 3),   (9, 2),   (1, 3),   (3, 4),   (7, 4),   (8, 4).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1.   (1, 1),   (1, 4),   (8, 3),   (4, 3),  (5, 4),   (3, 5),   (4, 4),   (1, 5),  (7, 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1.   (5, 5),   (3, 2),   (9, 2),   (2, 5),  (6, 1),   (2, 2),   (4, 2),   (7, 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете

  1.   (1, 5),   (4, 5),   (8, 5),   (9, 2),  (6, 5),  (8, 3),  (4, 3),  (9, 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

в

современном

жизни

мире

надо

важна

с

она

станут

2

дружить

информатика

дети

всем

файлы

информатикой

нужна!

жить

,

3

будет

грамотные

изучать

на

освоят

программы

диске

и

Word

4

институт

сохранять

знаний

их

работу

компьютером

целый

воз

наших

5

без

что

примут

неё

знайте

ребята

заботы.

нельзя

свете


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд «Устройства компьютера»

Слайд 2

10 2 9 3 1 5 7 4 8 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий. Гюстав Гийом

Слайд 2

Компьютер: внутренний мир и гармония. Человек и компьютер. Основные и дополнительные устройства компьютера. В чем их назначение? Существуют ли внутренняя взаимосвязь между компьютером и человеком? Не имей сто друзей, а имей один ПК?

Слайд 3

Основные и дополнительные устройства компьютера МОНИТОР СКАНЕР МЫШЬ ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА КОЛОНКИ СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Слайд 4

Человек и компьютер Память Мозг Органы чувств Речь, двигательная система Устройства памяти Процессор Устройства ввода Устройства вывода Человек Компьютер Действия с информацией: Получение информации Представление информации Хран ение инфо рмации Обра ботка инфор мации Прие м информации Пере дача инфор мации

Слайд 5

Человек и компьютер архитектор ученый врач учитель модельер столяр, токарь Проектирует здания Исследует и открывает новое Лечит болезни Учит детей Разрабатывает модную одежду Работает за станком

Слайд 6

Не имей сто друзей, а имей один компьютер? ?

Слайд 7

ГИМНАСТИКА для глаз 1 2 3 4

Слайд 8

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 9

Основные устройства компьютера Назовите основные устройства компьютера МОНИТОР СИСТЕМНЫЙ БЛОК КЛАВИАТУРА МЫШЬ

Слайд 10

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 11

Основные устройства компьютера Какое из устройств не является устройством вывода информации принтер монитор Аудио-колонки сканер

Слайд 12

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 13

Основные устройства компьютера Является ли устройством ПК термин , спрятанный в предложении? Он портит программы и ухудшает работу компьютера. Что это? В И Р У С

Слайд 14

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 15

Информация Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Слайд 16

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 17

Информация Назовите виды информации по способу представления Текстовая, графическая, числовая.

Слайд 18

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 19

Информация Назовите устройство ввода текстовой информации в компьютер Клавиатура Сканер

Слайд 20

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 21

Информационные процессы Назовите действия с информацией: Получение информации Представление информации Хранение информации Обработка информации Прием информации Передача информации

Слайд 22

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 23

Информационные процессы Обработайте информацию: Саша, Митя и Ваня купили сканер, принтер и цифровую камеру. Что купил каждый из них, если истинны высказывания: Каждый купил по одному устройству. Саша и Митя купили не сканер. Принтер был не у Саши. Ваня – сканер. Митя – принтер. Саша – цифровую камеру.

Слайд 24

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла

Слайд 25

Информационные процессы Расшифруйте носители информации: ампять , скди , эшфл-такар память диск флэш-карта

Слайд 26

Основные устройства компьютера 1 балл Основные устройства компьютера 2 балла Основные устройства компьютера 3 балла Информация 1 балл Информация 2 балла Информация 3балла Информационные процессы 1 балл Информационные процессы 2 балла Информационные процессы 3 балла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для 2-го класса

Слайд 2

Глаза Уши язык

Слайд 3

Глаза Уши язык

Слайд 4

Глаза Уши язык

Слайд 5

Солнце Ветер Луна

Слайд 6

Телефон Телевизор Радиоприемник

Слайд 7

Внутреннее устройство Устройство вывода звука Устройство ввода текста

Слайд 8

Книга Телефон Компьютер

Слайд 9

Пробел Enter Shift

Слайд 10

Компьютер Принтер Сканер

Слайд 11

обработки данных хранения данных Вывода данных на экран монитора

Слайд 12

Звуковая информация Зрительная информация Обонятельная информация

Слайд 13

Звуковая информация Зрительная информация Обонятельная информация

Слайд 14

Звуковая информация Зрительная информация Обонятельная информация

Слайд 15

Звуковая Зрительная Осязательная Обонятельная

Слайд 16

Учитель Ученики Билгуун

Слайд 17

Учитель Ученики Билгуун



Предварительный просмотр:

  1. Продолжи ряд чисел:

        2,   4,     6,    8, ____,   _____,   _____ .

2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

кабинет

а и е

3

урок

у о

2

пенал

карандаши

портфель

точилка

  1. Продолжи ряд чисел:

            5,    10,     15,     20, ____,   _____,   _____ .

2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

микрофон

фон

3

клавиатура

ура

3

принтер

тер

3

процессор

память

монитор

  1. Продолжи ряд чисел:

            1,    3,     5,     7, ____,   _____,   _____ .

    2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

сок

кос

3

урок

кору

4

пенал

ланеп

5

рюкзак

кабинет

ручка

  1. Продолжи ряд чисел:

            3,    6,    9,   12,  ____,  ____,   ____ .

   

   2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

микрофон

мн

8

мышь

мь

4

память

наушники

принтер

пр

7

монитор

  1. Продолжи ряд чисел:

        10,   20,     30,    40, ____,   _____,   _____ .

2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

кабинет

к б н т

4

урок

р к

2

пенал

карандаши

к р н д ш

5

портфель

точилка

  1. Продолжи ряд чисел:

            2,    12,     22,     32,   ____,   _____,   _____ .

2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

компьютер

тер

9

приемник

ник

8

глаза

аза

5

монитор

система

сигнал

  1. Продолжи ряд чисел:

            1,    11,   111,   1111,  ________,    __________ .

    2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

сок

о

1

сокол

о о

2

пенал

--

0

порошок

о о о

3

полотенце

молоток

  1. Продолжи ряд чисел:

            4,    8,    12,   16,  ____,  ____,   ____ .

   

   2. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу:

Слово

Код слова

Код слова

память

а

1

процессор

--

0

клавиатура

а а а

3

программа

класс

информатика


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир по информатике – «Великолепная пятерка» Подготовила учитель информатики Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова Дареева Соелма Норбоевна

Слайд 2

Информатика нужна, но ведь как она сложна: То команды, то значки – не разберешься. И дискеты там нужны, Драйвера, ох как важны, Их учи – и результата ты добьешься! Есть науки хороши для развития души, Их и сами все вы знаете конечно. Информатика важна Для развития ума.

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Что больше: 80 бит или 8 байт? 80 бит > 8 байт

Слайд 5

К какому виду можно отнести алгоритм, представленный блок-схемой: разветвляющийся

Слайд 6

Кто является разработчиком языка программирования Паскаль? Николаус Вирт

Слайд 7

Виден он со всех сторон, Куда мышь, туда и он. Может быть, не штрих, а стрелка И запрыгает, как белка. курсор

Слайд 8

Она все понимает, Хранит картинки, звуки, числа И даже сотни слов запоминает. И без нее мы никуда. Только знаете, в чем беда? Выключаешь – все забудет, Ничего она знать не будет – Прямо как рассеянный С улицы Бассейной! Оперативная память

Слайд 9

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. Что это? Дорожка

Слайд 10

Сервис – это… А) работа вспомогательной процедуры в программе Б) обслуживание В) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel

Слайд 11

1. Иголка – это… А) элемент матричного принтера Б) инструмент в графическом редакторе В) элемент швейной машины 2 . Винт - это… А) крепежная деталь Б) один из инструментов в графическом редакторе В) жаргонное название жесткого магнитного диска

Слайд 12

3. Ярлык – это… А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок В) лист с наименованием товара 4. Линейка – это… А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п. Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений В) кнопка в главном меню

Слайд 13

«Третий лишний» 5. Дорожки – это… А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п. Б) участок магнитного диска В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе 6. Зависание – это… А) бесконечное выполнение цикла в программе Б) особое состояние компьютера В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой

Слайд 14

«Третий лишний» 7. Порт - это… А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру Б) точка в программе для вызова другой программы В) место для стоянки и разгрузки судов

Слайд 15

«Третий лишний» 8 . Ячейка – это… А) название элемента оперативной памяти Б) элемент электронной таблицы В) участок магнитного диска

Слайд 16

9. Основание – это… А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства Б) одна из характеристик позиционной системы счисления В) сторона трапеции

Слайд 18

Ответ Разгадайте числовой ребус, в котором числа записаны в двоичной системе счисления. Некоторые цифры чисел зашифрованы звездочками. Запишите вместо звездочек соответствующие цифры двоичного числа. + * * * * * * * 1 * + 11 111 1 010

Слайд 19

Ответ Дано уравнение Х = А + В + С Расшифровав слова А и В и "сцепив" их, назовите слово Х, связанное с информатикой. А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов. В - гласная буква. С - фигура вращения, напоминающая бублик. АРХИВАТОР

Слайд 20

Для каждой из величин укажите соответствующую ей единицу измерения – составьте соответствие

Слайд 21

Разрешение монитора Скорость передачи информации Размер символов Мегагерц Объем жесткого диска Терабайт Тактовая частота процессора Пиксель Пункт (рт) Количество информации Байт Бит в секунду ОТВЕТ

Слайд 22

Говорят дети Устами младенца

Слайд 24

Говорят дети 1. В классе их четыре. 2. Измеряется транспортиром. 3. Маленьких туда ставят. 1. Их платят в банке. 2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. 3. Пишется, как будто 0 делят на 0 . 1. Их не хватало детям капитана Гранта. 2. Военные их не разглашают. 3. Бывают у вектора и у точки на плоскости .

Слайд 25

Говорят дети 1. У круга их нет. 2. Проходят из угла в угол. 3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. 1. Бывает музыкальный. 2. Есть у квадрата и у тяжести. 3. Середина диаметра. 1 . Он очень толстый. 2. Мы на нем живем. 3. Похож на арбуз.

Слайд 26

Конкурс капитанов

Слайд 27

1 2 3 4 5 6 Материнская плата Блок питания ОЗУ и ПЗУ Видеокарта, звуковая, сетевая карты Кулер, слоты, шлейфы Процессор Что находится внутри системного блока?

Слайд 28

Ответ Определите принцип преобразования информации и результат на выходе ВХОД ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР 256 ЛОГИКА ОДИН ЧИСЛО АЛГОРИТМ ВЫХОД 3 2 НЕ МОГУ 2 1 5 ? Порядковый номер буквы О в слове; 4

Слайд 29

Простая игра

Слайд 30

простая игра 1 2 3 4 5 6 Клавиатура 5 Мышь 5 Сканер 6 Микрофон 7 Джойстик 8 Световое перо 10 Какие устройства ввода вам известны?

Слайд 31

простая игра 1 2 3 4 5 6 Принтер 5 Монитор 5 Проектор 6 Колонки 7 Наушники 8 Плоттер 10 Какие устройства вывода вы знаете?

Слайд 32

Простая игра 1 2 3 4 5 6 Флеш-карта 5 Лазерные диски 5 Жесткий диск 5 Бумага 6 Дискета 7 USB -диск 9 Какие носители информации вы знаете?

Слайд 34

оператор

Слайд 35

винчестер

Слайд 36

Разрешение монитора Скорость передачи информации Размер символов Мегагерц Объем жесткого диска Терабайт Тактовая частота процессора Пиксель Пункт (рт) Количество информации Байт Бит в секунду назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по информатике 10 классы

Слайд 2

В р а щ а й т е б а р а б а н…

Слайд 3

1 тур 2 тур 3 тур Финал 1 отборочный тур 2 отборочный тур 3 отборочный тур Игра со зрителями

Слайд 4

Средний вагон поезда – пятый. Сколько всего вагонов в составе поезда? 9 Выбери прикладное программное обеспечение: Fortran, Windows, MS-DOC, FORMAT.COM, PUBLISHER, KERNEL . Любой стационарный или съемный объект, пригодный для хранения данных носитель 1 отборочный тур PUBLISHER

Слайд 5

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! Счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений Приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме. А Б А К Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! 1 тур

Слайд 6

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране . курсор Алфавит содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква . 4 Enter 2 отборочный тур Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац

Слайд 7

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами. Д Е Р Е В О Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очк ов! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков ! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков! 2 тур

Слайд 8

3 отборочный тур Какой цифры нет в девятиричной системе счисления? 9 Как называется процесс преобразования информации из одной знаковой формы в другую? кодирование К формальным К каким языкам относятся математическая символика, нотная грамота, языки программирования?.

Слайд 9

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! Название базовой логической операции И В Н Р Я С Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И Е Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков! 3 тур

Слайд 10

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я Название этой специально написанной, небольшой по размерам программы пришло из биологии именно по признаку способности к саморазмножению Р И В С У Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Игра со зрителями

Слайд 11

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я Первая программист – дочь великого английского поэта Джорджа Байрона Л А В Л Е Й С Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! финал

Слайд 12

Супер-финал

Слайд 13

Имя изобретателя операционной системы т о р в а л ь д с

Слайд 14

Поздравляем победителя игры «Поле чудес»!

Слайд 15

Спасибо за участие в игре!

Слайд 16

Молодцы !



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Т.А. Иванова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ИЗ ЦИКЛА  «ЭТИКЕТ. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ»

ТЕМА: «ЛЮДИ ВОКРУГ НАС»

Улан – Удэ

2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОУ СПО БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Т.А. Иванова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ИЗ ЦИКЛА  «ЭТИКЕТ. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ»

ТЕМА: «ЛЮДИ ВОКРУГ НАС»

Улан – Удэ

2010

УДК 377

ББК 74.200.58.

Рецензенты:

Зам.директора по ВР ГОУ СПО БРКТиП - Суворова А.Л.

Иванова Т.А. Методическая разработка классного часа из цикла «Этикет, культура поведения в обществе». Методическая разработка для преподавателей школ и учебных заведений НПО и СПО.- Улан-Удэ: Изд-во БРКТиП, 2010г.-стр.9

В методической разработки представлен сценарий классного часа «Этикет, культура поведения в обществе». Для школьников и студентов.

© Иванова Т.А.,2010

© Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства,2010

                                               

Введение

Классный час «Люди вокруг нас» является продолжением цикла «Этикет. Культура поведения в обществе».

Цель: Содействие в формировании качеств воспитанности, толерантности личности учащегося.

Задачи:

  1. усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, необходимые для овладения навыками культурного поведения.
  2. способствовать самоопределению толерантной личности посредством проведения тестирования.
  3. обсудить правила вежливости, приветливости, деликатности, уважительного отношения к окружающим нас людям на примере прослушанного рассказа «Юшка» и изречений из народной мудрости.

Оснащение:

Компьютер и проектор, тематическое слайд-шоу, ватман (2), маркеры,  изображение картины на формате А4, испачканный лист бумаги, корзина для мусора, аудио запись песни Б. Окуджавы «Давайте говорить…»

План:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  1. Защита творческой работы
  2. Тестирование. Анализ результатов
  3. Прослушивание сказки. Обсуждение
  1. Заключение. Подведение итогов.

Список использованной литературы:

пособие Тесты для подростков/ Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В.

CD – диск «Вершины мудрости»

Ход классного часа

До начала выступления учителя включается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом обсуждается смысл слов песни, ведется поиск связи с тематикой классного часа.

I. Вводное слово:

Добрый день, я очень рада видеть вас всех сегодня на нашей беседе.

Мы сегодня продолжаем с вами говорить об этикете, о культуре поведения. Подбирая материал для беседы, я вдруг задумалась, ну почему мы так часто говорим о том, как нужно себя вести в транспорте, за столом, в общественных местах, как нужно обращаться к старшим, разговаривать по телефону? Начиная с самого раннего детства, школы, лицея родители, учителя изо дня в день твердят, так делать нельзя, это невежливо, так некрасиво. А невежливых людей в нашем обществе не становится меньше.

Вот вспомните, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы не открыли дверь девушке, не уступили место в транспорте пожилому человеку, женщине с ребенком. Ведь даже, обедая в нашей столовой, никто из молодых людей не посадит вперед девушку за стол. Да что там, мы порой забываем поздороваться друг с другом.

Как вы думаете, почему так бывает?

(обсуждение)

II. Основная часть.

  1. Так какими качествами, по-вашему мнению должен обладать вежливый человек, воспитанный человек?

Задание 1.  (работа в 2х группах: 5 минут на изображение, обсуждение) Когда человек приходит в наш мир, он как чистый лист бумаги, из которого можно сделать либо бесценное творение для своего народа, написав на нем произведение искусства  или можно просто испачкать и выбросить в мусорную корзину. Перед вами чистый лист бумаги. Ваша задача состоит в том, что вы должны изобразить на нем самого достойного человека нашего общества, наделив его самыми лучшими качествами, которыми, по-вашему мнению, может обладать человек культурный.

Задание 2. Защита своего культурного человека (6 мин)

Терпимость

Понимание

Организованность

Пунктуальность

Деликатность

Вежливость

Приветливость

Деликатность

  1. Важным качеством воспитанного человека является его умение выслушать другого, отнестись к нему с терпением, пониманием. Согласитесь, среди нас есть люди, которые иногда обижались на своего собеседника за то, что тот его не слушает. Есть очень хорошая народная мудрость: «Относись к другим людям так, как хотел бы чтобы относились к тебе». А хотели бы вы узнать насколько вы сами терпимы к окружающим себя людям, насколько вы культурны?

Задание 3. Тестирование «Терпимость – качество культурного человека» (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков, стр. 277-278  )

Выберите подходящий вариант ответа:

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

а) да

б) нет

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил

  1. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

а) да

б) нет

  1. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?

а) вы терпеливо ждете, находя для себя какие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд

б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?

а) мне трудно общаться с такими людьми

б) я не обращаю внимания на такие вещи

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере

  1. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

а) да

б) нет

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы отреагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня

б) я лишь радуюсь за него (нее)

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, вспоминая более воспитанных представителей былых времен. Ваша реакция?

а) придумываете любой благовидный предлог и уходите

б) вступаете в спор

Подведение итогов анкетирования:

А теперь давайте посчитаем. За каждый указанный на экране ответ, поставьте себе по 2 балла: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

0-4: Вы непреклонны, и, простите, упрямы. Где бы вы не находились, возникает впечатление, что вы не колеблясь, стремитесь навязать всем свое мнение, чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но задумайтесь, стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

14-18: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному, на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

3) Совсем недавно по радио я услышала песню, которая называется  «My people». Многие из вас, наверное, догадались, о чем эта песня по названию. Мои или свои люди, скажете вы и будете правы. В переводе с английского выражение «My people» подразумевает не только своих людей, близких людей, родственников, но и людей, живущих рядом.    Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малые группы, как например, наша группа – и мы с вами – это объединение людей, где “я” каждого из нас превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.        

        Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в обществе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

Но главное качество культурного, вежливого человека, сделать так, чтобы каждому из нас было комфортно в обществе.

Задание 4. Я предлагаю послушать сказку «Юшка» и сказать, какими качествами обладал главный герой Юшка, можно ли его считать культурным человеком, и каким было общество по отношению к герою.

Прослушивание сказки. Запись качеств героя на листочках

Юшка – общество

К сожалению, не во всех ученических коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Задание 6. “Сокровищница народной мудрости”

На экране размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается. Вспомните случай из своей жизни, когда можно было использовать пословицы.

  1. Заключение.

Задание 5. Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

Этих правил очень важно поддерживаться в своей жизни. И тогда, хочется надеяться, что меньше станет зла, недоброжелательности вокруг нас.

Желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречались только добрые люди.

Конец.

Приложение

Мультимедийная презентация

Культура поведения