Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Ишмухаметова Наталья Анатольевна

Нейроритмика включает в себя музыкальные нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое.

 

https://cloud.mail.ru/public/N1hu/UkUQYbD2z музыка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейроритмика

Ишмухаметова Наталья Анатольевна

Муз.рук-ль МБДОУ «ДС № 358 г. Челябинска»

Нейроритмика включает в себя музыкальные нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое.

Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние. Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.

Ни для кого не секрет, что современных детей сложно удивить, поэтому в музыкальных нейро упражнениях используем не только музыкальные инструменты, но и подручные средства (бумага, одноразовая посуда), спортивный инвентарь и тд. Наблюдая за практикой музыкальных педагогов в этом направлении, у нас появились «нейроложки». Они не требуют предварительной подготовки для извлечения звука, поэтому подойдут и для занятий с особенными детьми.

C:\Users\Логопед\Desktop\ГМО 2023\нейроложка стоимость 400 р.jpg

В своей работе использую различные игровые модели:

«Круг» (с ложками)

«Коридор» (с различными музыкальными инструментами)

«Обруч, палочка» (с спортивным инвентарем)

«Дорожка к друг другу» (с нейроложками, обручи)

«Дружный круг» ( с нейроложками, бубенцами)

Используя музыкальные нейро игры и упражнения в своей деятельности, необходимо помнить о том, что игровые модели должны не только развивать ребенка, но прежде всего приносить удовольствие и радость от общения друг с другом, от музыки, поэтому не требуют предварительной подготовки у детей.

Подробную информацию можно спросить у автора, также приобрести нейроложки можно связавшись с автором.



Предварительный просмотр:

Примерные игровые модели с нейроложками:

  1. «Круг» (с ложками)

Стоим в кругу, в каждой руке ложка

А (2 по ногам, 1 по плечам руки складываем крестом)

Б (двигаемся в право 3 приставных шага, 1 по ногам. Так же обратно)

В (Движемся в круг 3 приставных шага, 1 по ногам. Из круга 3 шага, по плечам скрестив руки).

  1. «Дорожка к друг другу»

2 группы движутся на встречу друг другу, перешагивая в обруч по переменно ногами. В каждом обруче отстукиваем ритм (по коленям, по плечам, друг с другом) и одновременно выходят из обруча. Следующие движутся также.

  1. «Дружный круг»

Необходимо сесть в круг ( по-турецки) перед собой кладем ложку,                           на запястьях бубенцы на липучке.

А) прохлопываем ритм в ладоши, по полу

Б) фонарики 4 наверху, 2 внизу, 3 хлопка

В) Берем ложку, отстукиваем ритм по 1 коленям, 2 по плечу, 1 по коленям, 3 по ладони.

4. «Танец в кругу» (любая р.н.м.)

(движемся по кругу на 4 счета, на 4 счета играем по плечам, ногам, друг с другом, чередуя движения)