Воспитательная работа

ПРОРОК НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

На странице сайта можно найти:

1. Документы классного руководителя

2. Памятки, рекомендации учителям, родителям, учащимся

3. Презентации мероприятий

4. Сценарии классных часов, бесед, праздников

5. Диагностики для учащихся, родителей и учителей

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магия Байкала Вдоль Байкала и болота и тайга, Здесь мне каждая тропинка дорога. И цветам, и каждой травке поклонюсь Потерять Байкал – единственный, боюсь. /Тамара Долбунова /

Слайд 2

Карта Байкала 1806 года Карта Байкала, моря, озера, или Ангарскаго провала, въ Иркутской Губернiи состоящаго, совсъми его окружностями, который Математическимъ измеренiемъ окончанъ и приведенъ въ совершенную известностъ въ 1806м году.

Слайд 4

Байкал - объект Всемирного природного наследия В 2008 году исполнилось 12 лет с момента включения озера Байкал в Список всемирного природного наследия. Это произошло 5 декабря 1996 года по решению 20-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшейся в мексиканском городе Мерида. Заявку на включение Байкала в Список всемирного природного наследия подала Россия.

Слайд 6

Чтобы попасть в Список всемирного природного наследия, объект-кандидат должен удовлетворять как минимум одному из четырех критериев: являться выдающимся примером, представляющим основные этапы развития Земли, включая свидетельства древней жизни, значительные геологические процессы в стадии формирования форм рельефа, геоморфологических и физиографических элементов, имеющих важное значение; или

Слайд 8

являться выдающимся примером, представляющим экологические и биологические эволюционные процессы, развитие экосистем и наземных, речных, прибрежных и морских сообществ растений и животных; или представлять собой природный феномен или территорию исключительной эстетической значимости; или содержать места обитания наиболее представительных и важных для сохранения биологического разнообразия видов, включая те ареалы, где сохраняются виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения, и находящиеся под угрозой исчезновения.

Слайд 10

Геологическая рифтовая система, которая дала начало озеру Байкал, сформировалась в Мезозойском периоде. Озеро Байкал является самым древним и самым глубоким озером на Земле. Различные тектонические силы все еще продолжают свое действие, о чем свидетельствуют выходы термических потоков с глубин озера.

Слайд 11

Озеро Байкал.

Слайд 12

Эволюция водных организмов, происходившая в течение всего этого длительного периода, привела к образованию уникальной эндемичной флоры и фауны. Озеро Байкал является «Галапагосскими островами России» и представляет исключительную ценность для изучения эволюции.

Слайд 14

Живописный ландшафт вокруг байкальской котловины с горными массивами, бореальными лесами, тундрой, озерами, островами и степями обеспечивает исключительно живописное окружение озера Байкал. Байкал – крупнейший резервуар пресной воды на Земле (20% всех мировых запасов), что дополнительно характеризует его как уникальное явление.

Слайд 17

Озеро Байкал - одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле, в нем обитает 1340 видов животных (745 эндемичны) и 570 видов растений (150 эндемичны). В лесах, окружающих озеро, находится 10 видов растений, занесенных в Красную книгу Международного союза охраны природы, и представлен полный состав типичных бореальных видов».

Слайд 22

Можно простоять у Байкала весь день и всю жизнь и не увидеть его дважды одинаковым. И когда глядишь на его бесконечные перевоплощения, становится понятным, почему прибрежные жители говорят о нем как о живом – уважительно и трепетно, считают, например, что Байкал может обидеться или рассердиться. Сибиряки говорят о нем "море". И не случайно старинная песня начинается строкой:"Славное море, священный Байкал". А коренные сибиряки питают к нему мистические чувства. Они верят, что это не просто 23 тысячи кубических километров воды в богатырской каменной чаше, а живое существо, волшебник и целитель, с которым не стоит шутить, да и сердить его тоже не стоит.



Предварительный просмотр:

ПОБЕДНАЯ ВИКТОРИНА

65 – летию Победы посвящается

1. Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

(Молотов В.М.)

2. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(Иосиф Сталин.)

3. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

(Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

4. Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».

(Орша.)

5. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

(«Папашей».)

6. Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

7. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152)  «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

8. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

9.  Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

10. Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой,  защищая Москву.)

11.  Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

12. В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

13. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом?

(Сталинград.)

14. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?

(Дом Павлова.)

15. «Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?

(Прохоровское, Белгородская область РФ.)

16. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?

(Курская битва.)

17. Назовите нашего знаменитого шпиона, чья информация для Иосифа Сталина стала решающей для победы на Курской дуге.

(Ким Филби.)

18. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)

19. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

20. Воронежцы установили у себя памятник, демонтированный в Вильнюсе. Ведь этот генерал освобождал от фашистов и Воронеж, и Прибалтику. Назовите военачальника.

(Черняховский Иван Данилович, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. Теперь в Воронеже есть площадь имени Черняховского.)

21. Маршалом каких войск был Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой советского Союза?

(Маршалом авиации. В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, был командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Участвовал в 120 воздушных боях, в которых сбил 62 вражеских самолёта.)

22.  Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?

(Колонна военнопленных немцев.)

23. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?

(На Берлин.)

24. День 9 мая ознаменован освобождением Праги. А это важнейшее событие произошло на день раньше, в пригороде Берлина Карлсхорсте. Какое?

(Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.)

25. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

(Парад Победы.)

26. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

(Перчатки.)

27. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

(Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

28. Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как?

(Пик Победы, 7439 м.)

29. К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них?

(Союзническую армию. Это фигуры советского, французского, американского и английского солдат.)

30.  Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны?

(Орден Отечественной войны.)

31. Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?

(Орден «Победа».)

32.  Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?

(Орден Славы.)

33.  Дважды Героям России (а ранее Советского Союза) положено прижизненно возводить памятники на их Родине. А что положено устанавливать единожды Героям России?

(Им положено устанавливать мемориальные доски.)

34. В период Великой Отечественной войны за доблесть и мужество частям, кораблям, соединениям  и объединениям Советских Вооружённых Сил были присвоены именно такие звания. Какие?

(Звания гвардейских.)

35. В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

А. Мамая.                                                        В. Тамерлана.

Б. Барбароссы.                                              Г. Наполеона.

(План «Барбаросса» был разработан в 1940 году. Предусматривал молниеносный разгром основных сил Красной Армии западнее рек Днепр и Зап. Двина, а затем выход на линию Архангельск — Волга — Астрахань. Войну предполагалось выиграть в течение 2-3 месяцев. Осуществление плана «Барбаросса»  было сорвано героической борьбой народов СССР.)

36.  Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость. Б. Петропавловская крепость. В. Североморская застава.

 

37.  Как назвался фашистский  чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест".                                                         В. "Ост".

Б. "Норд".                                                         Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

 38. Назовите фамилию командующего гитлеровскими войсками, сдавшегося в плен под Сталинградом.

А. Отто.        Б. Паулюс.              В. Майнштейн.               Г. Геринг.

 

39 «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова?

А. Кутузову М.И.    Б. Матросову А      В . Клочкову В.Г.              Г. Гастелло Н.Ф.

 40. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

А. Ладожское.                                               В. Чудское.

Б. Онежское.                                                   Г. Псковское.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День защитника Отечества!

Слайд 2

Слово «армия» происходит от латинского слова « armo » - «вооружаю».

Слайд 5

Есть такая профессия – Родину защищать!

Слайд 6

Какая армия нам нужна? Тема внеклассного меропретия:

Слайд 7

1 группа – настаивает на сохранении и последовательном воплощении принципа всеобщей воинской обязанности; 2 группа – сторонники введения альтернативной гражданской службы; 3 группа – делают ставку на профессиональную армию по контракту.

Слайд 8

военная служба по призыву - конституционный долг и обязанность гражданина Всеобщая воинская обязанность

Слайд 9

Альтернативная гражданская служба Срок альтернативной гражданской службы от 18 до 42 месяцев Основные причины замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службы: несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина; Гражданин относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционным промыслом.

Слайд 10

Требования на альтернативную гражданскую службу Образование Специальность Квалификация Опыт предыдущей работы Состояние здоровья Семейное положение

Слайд 11

Профессиональная армия по контракту ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АРМИЯ - армия , в которой служба является для личного состава основной профессией. Существует в Великобритании, США, Японии и др. Комплектуется на добровольной основе (по контракту).

Слайд 12

Служба по призыву Альтернативная гражданская служба 1 Сроки службы 1 год 31 месяц 2 Место прохождения службы Как правило, за приделами территорий субъектов РФ, в которых они постоянно проживают Как правило, за приделами территорий субъектов РФ, в которых они постоянно проживают 3 Свобода перемещения Ограничена территорией воинской части Ограничена территорией населенного пункта, в котором организация, где проходит альтернативная гражданская служба 4 Как засчитать время прохождения службы и непрерывный стаж 1 день военной службы за 2 дня работы 1 день альтернативной гражданской службы за 1 день работы 5 Содержание граждан в период прохождения ими службы Военнослужащие находятся на полном государственном обеспечении Проходящие альтернативную гражданскую службу обеспечиваются бесплатным общежитием Сравнительная таблица статей прохождения службы по призыву и альтернативной гражданской службы

Слайд 13

«Молчаливая дискуссия» 1.Сохранить всеобщую воинскую обязанность и обязательную службу в армии? 2.Перейти к профессиональной армии? 3.Допускать на альтернативную воинскую службу?

Слайд 15

На армию возлагаются задачи: Защита Отечества от военной опасности глобальной угрозы; Подготовка патриотов; Предотвращение локальных конфликтов.

Слайд 16

Блиц-опрос «Служит Родине солдат» Вопросы: 1. Как называется здание, в котором живут солдаты? 2. Армейское наказание? 3. Как называется трубка для патронов в автомате? 4. Как называется гусеничная военная машина? 5. Каких вы знаете изобретателей огнестрельного оружия? 6. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? 7. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы? 8. Как называется склад военного снаряжения? 9. Какие головные уборы носят солдаты? 10. Как называется колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки? 11. Как называют молодого матроса на судне? 12. Назовите виды холодного оружия? 13. Что означает звание «гардемарин»? 14. Солдат спит а она идет? 15. Воздушный флот? 16. Какие воинские звания вы знаете?

Слайд 17

Шифровка а п о л т п в е н г о р и и в р ы л л н р с г ц ь и с г д ж э ф о у у л л в а у а п р л д ж м с а р е н у г ы м о е г ф о л я с я и п ь л д ж ю т и с ж я ф а п р о л у и е о у к р о л л д и б щ в и ! с л у ж у

Слайд 18

"Что бы это значило?"

Слайд 19

Армейский продпаек. Суточная норма общевойскового пайка на человека будет составлять: - хлеб из смеси муки ржаной и пшеничной 1 сорт - 300 г -хлеб из пшеничной муки 1 сорта - 350 г -мука пшеничная 1 сорта - 50 г - крупа разная - 120 г - макаронные изделия - 30 г -дрожжи - 0,5 г - мясо - 250 г - рыба - 120 г масло растительное - 30 г - масло коровье 45 г - молоко коровье - 150 г – яйца Куринные (штук) - 1 - сахар - 65 г - чай – 1 г - кофе натуральный растворимый - 1,5 г - сыр сычужный твердый - 10 г - горчичный порошок - 0,5 г - уксус - 1 г – томатная паста - 6 г - картофель - 600 г овощи - 300 г фрукты сушенные - 10 г - соки плодовые и ягодные - 100 г.

Слайд 20

«Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. Защита Родной Земли – дело тех кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.»

Слайд 21

Вырази свои мысли и чувства по поводу занятия, употребив только одно предложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвенция о правах ребенка!

Слайд 2

1923 год - Союз спасения детей.

Слайд 3

1924 год - Первые документы о правах детей.

Слайд 4

1939-1945 – Дети сделались жертвами войны.

Слайд 5

1945 – ООН – Дети и их благополучие стали в центре внимания!

Слайд 6

1959 – ООН принимает Декларацию по правам ребенка! Основной тезис- «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет» .

Слайд 7

Право на выживание . Право на жизнь. Право восстановления здоровья. Право на социальное обеспечение. Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на отдых, досуг и другие права.

Слайд 8

Право на развитие. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Право искать, получать и передавать информацию. Свобода мысли, совести и религии. Свобода ассоциаций и мирных собраний. Право на личную и семейную жизнь, честь, репутацию, тайну корреспонденции, неприкосновенность жилища. Право на образование. Право участвовать в играх, развлекательных мероприятиях, культурной жизни и т.п.

Слайд 9

Право на защиту. Право знать своих родителей и не разлучаться с ними. Право на заботу родителей . Право на сохранение своей индивидуальности. Право на воссоединение с семьей, право поддерживать контакты с родителями. Право на защиту от физического , психологического, сексуального насилия, пыток, оскорблений. Право на защиту от экономической эксплуатации, от работы, наносящей ущерб развитию. Право на защиту наркомании и токсикомании . Право на защиту от похищений и торговли в любой форме.

Слайд 10

Ф.М. Достоевский «Счастье всего мира не стоит слезы на лице невинного ребенка!»

Слайд 11

Дети – будущее нации!



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

 Не паникуйте, не делайте резких движений. Дышите как можно глубже и медленнее.

 Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения.

 Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

 Выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:

 Сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь, – это придаст ему силы, уверенность и надежду.

 К провалившемуся под лед человеку необходимо приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

 Для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку.

 Доставьте пострадавшего в теплое место, окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченным в спирте или водке суконным материалом или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь: в подобных случаях это может привести к летальному исходу.



Предварительный просмотр:

Это нужно знать:

  Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

  В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

  Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

  Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Если случилась беда:

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

  Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

  Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

  Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

  Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

Если нужна Ваша помощь:

  Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

  Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах,  бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

  Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

  Ползите в ту сторону – откуда пришли.

  1. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.


Предварительный просмотр:

         

        

            Необходимо упомянуть о двух изобретениях последних лет, которые, как может показаться поначалу, к ДТП никакого отношения не имеют. Это радиоплеер и мобильный телефон. Каким же образом они могут стать причиной ДТП?

           Как говорят медики, плеер снижает слух и внимание, поэтому не стоит им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Пользоваться мобильным телефоном на дороге тоже опасно.

В последнее время получило большое распространение катание на скейтбордах и роликовых коньках. К большому огорчению, это стало еще одной причиной ДТП. Уже сейчас ГИБДД предлагает следующие рекомендации роллерам:

  1. Кататься на роликах можно на ровной поверхности; на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов.
  2.  Новичкам рекомендуется выбирать асфальтовые и бетонные дорожки и площадки рядом с газоном.
  3.  Кататься на роликах можно и в больших помещениях: залах и холлах, но при условии получения на то разрешения.
  4. Роллеры, достигшие 14-летнего возраста, уверенно владеющие техникой езды на роликах, могут двигаться по тротуарам, обгоняя пешеходов и других роллеров слева, могут пересекать проезжую часть в установленных для пешеходов местах.

     При движении по тротуару и пересечении проезжей части обязательно соблюдайте правила, относящиеся к пешеходам.

  1. Для предохранения от травм обязательно используйте наколенники, налокотники, накладки на запястья и шлем.
  2. Чтобы не травмироваться самому и не испортить роликовые коньки, не ездите по лужам, грязному от машинного масла асфальту, песку или гравию. Всегда до катания проверяйте состояние тормоза!

                                         


Звучит фонограмма «Расскажи, Снегурочка!» из мультфильма «Ну, погоди!». На сцену, гуляя, выходят 2 ребенка, встречают Дашу с перебинтованной ногой, дети поют:

- Расскажи-ка, Дашенька, где была?

Расскажи-ка, милая, в чем дело?

Даша: - По дороге бегала взад-вперед,

        Машина проехала и вот исход.

-А, ну-ка, давай-ка, знаки учить.

 

Даша: - Я всегда «за», я всегда «за», иначе не может и быть!

По дороге им встречается Саша со сломанной рукой, ребята спрашивают его:

- Расскажи-ка, Сашенька, что с тобой?

Расскажи-ка, миленький, что с рукой?

Саша: - Не там переехал я улицу

        Сейчас перелом мне не  к лицу.

-А, ну-ка, давай-ка, знаки учить.

 

Саша: - Я всегда «за», я всегда «за», иначе не может и быть!

Саша говорит, обращаясь к зрителям:

- А вы знаете дорожные знаки? Нет?!

Все ребята: - Тогда мы идем к вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькие солдаты Великой войны

Слайд 5

Зина Портнова Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд 6

Марат Казей Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза . В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд 7

Надя Богданова Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. Награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Слайд 8

Вася Коробко В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Слайд 9

Галя Комлева Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Слайд 10

Вспомним всех поимённо Горем вспомним своим. Это нужно не мёртвым, Это надо - живым

Слайд 11

Валя Зенкина Боря Цариков Лида Вашкевич Боря Кулешин Муся Пинкензон Люся Герасименко Ованес Кохликян Саша Колесников Аркадий Каманин Саша Кондратьев Костя Кравчук Витя Хоменко Лара Михеенко Лёня Голиков Юта Бондаровская Володя Казначеев

Слайд 12

И ложатся цветы на могильные плиты, Нет! Никто не забыт и ничто не забыто. Люди! Покуда сердца стучатся, Помните, какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета для классных руководителей № 1

Уважаемый коллега! Заполните, пожалуйста, предлагаемую анкету. Ваши ответы помогут нам организовать совместную работу классного руководителя, учителей, учащихся и их родителей.

Спасибо за сотрудничество!

Фамилия, имя, отчество __________________________________________

Класс _______

Количество учащихся в классе _______

1. Соответствуют ли предложения школы и системы дополнительного образования тем запросам, интересам и потребностям, которые предъявляют учащиеся и их родители?

  1. Да.
  2. Частично.
  3. Нет.

2. Реализуются ли в школе оригинальные образовательные и воспитательные программы?

  1. Да.
  2. Частично.   
  3. Нет.

Перечислите известные Вам программы _____________________________

________________________________________________________________ .

3. В чем особенности содержания образования и воспитания в Вашем классе?         

_________________________________________________________________

4. Осведомлены ли Вы о том, как распределена нагрузка по отдельным предметам?

  1. Да.    
  2. Частично.    
  3. Нет.

В чем особенности учебного плана? ________________________________ .

5. Какие образовательные области Вы считаете основными?

  1. Естественнонаучные дисциплины.
  2. Физико-математические дисциплины.
  3. Предметы гуманитарного цикла.
  4. Индустриально-техническое направление.
  5. Другое ____________________________________________________ .

6. Какие учебные компетенции следует формировать у учащихся на определенном возрастном этапе?

  1. Развитие памяти, внимания.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Другое_____________________________________________________ .

7. Какие академические проблемы (проблемы освоения образовательной программы) существуют, исходя из возраста и конкретного контингента учащихся в Вашем классе?

  1. Неуспеваемость.
  2. Низкий уровень усвоения знаний.
  3. Трудности освоения программы по отдельным предметам.
  4. Неравномерность распределения учебной нагрузки.
  5. Отсутствие личностно-ориентированного подхода в обучении.
  6. Другое_____________________________________________________ .

8. Какие группы учащихся можно выделить по успешности освоения образовательной программы?

  1. С низким уровенем освоения.
  2. Со средним уровенем освоения.
  3. С высоким уровенем освоения.

В чем проблемы обучения в каждой из названных групп, каков их состав?___

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Какие меры принимаются по устранению подобной дифференциации?_____

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Часто ли Вы консультируетесь с учителями, работающими в Вашем классе, по вопросам успеваемости учащихся?

  1. Не консультируюсь вообще.
  2. Редко, при острой необходимости.
  3. Только перед родительским собранием.
  4. Достаточно часто.
  5. Постоянно, согласно плану совместной работы.

11. Какие формы совместной работы классного руководителя, родителей и учителей-предметников практикуются в Вашем классе?

  1. Посещение отдельных уроков, наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке, поведением детей.
  2. Индивидуальные консультации с учителями.
  3. Встречи-беседы учителей-предметников с родителями.
  4. Приглашение отдельных учителей на родительские собрания.
  5. Педагогический консилиум.
  6. Другие формы работ _______________________________________________ .

12. Как осуществляется планирование совместной деятельности учителей-предметников и родителей по организации образовательного процесса в классе?

  1. Нет конкретного плана совместной работы.
  2. Планирование осуществляется эпизодически.
  3. Планирование регулярное.
  4. Ваш вариант ответа ________________________________________________ .

13. Есть ли в Вашем классе одаренные дети? ____________________________

14. Какие формы изучения особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности Вы применяете? Учитываете ли Вы возраст учащихся при выборе ресурсов дополнительного образования?______________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

15. Как осуществляется консультативная помощь школьникам при выборе ими кружков, факультативов, секций, клубов и т. д. внутри и вне школы? Какие ресурсы к этому привлечены?

_________________________________________________________________

16. Как Вы отслеживаете работу с неуспевающими учащимися?__________

_________________________________________________________________

17. Как осуществляется представление результатов, достижений, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам? Какая система поощрений существует в Вашем классе?_________

_________________________________________________________________

 

Приложение 2

Анкета для классных руководителей № 2

Уважаемый коллега! Заполните, пожалуйста, предлагаемую анкету. Ваши ответы помогут нам организовать совместную работу классного руководителя, учителей, учащихся и их родителей.

Спасибо за сотрудничество!

1. Какие особенности содержания образования учащихся вверенного Вам класса Вы учитываете в своей работе? Перечислите:______________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________ .

2. Назовите основные задачи Вашей работы в обеспечении хорошей успеваемости учащихся?        

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Какие общие задачи Вы формулируете для учителей-предметников, преподающих во вверенном Вам  классе?___________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Как организуется дифференциация обучения в классе? ________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Какие формы работы Вы используете для воспитания сознательного отношения школьников к учебе, развития познавательного интереса к изучаемым предметам, повышения культуры учебного труда?         

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Здоровье Вашего ребенка»

1.    Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________________

2.    Дата рождения ___________________________________________________________________

3.    Домашний адрес, телефон _________________________________________________________

4.    Медицинские данные

4.1  Травмы (если были, указать какие и когда) ____________________________________________

4.2  Перенесенные желудочно-кишечные заболевания (гепатит, сальмонеллез,  дизентерия, брюшной тиф, другое) _________________________________________________________________

4.3  Хронические заболевания (диатез, аллергия, кожные, бронхиальная астма, другие) _______________________________________________________________________

4.4  Есть ли аллергия на лекарственные препараты  ________________________________________ ____________________________

4.5  Склонность к простудным заболеваниям  ______________________________________________

4.6  Как переносит солнце ______________________________________________________________

4.7  Укачивает ли в транспорте __________________________________________________________

4.8  Что вы обычно делаете при обострении _______________________________________________ _______________

5.    Физическое состояние

5.1  Умение плавать _________________________________________________________________

5.2  Зрение, ношение очков _____________________________________________________________

6.    Индивидуальные особенности  

6.1  Наиболее выраженные черты характера __________________________________________________________________

6.2  С кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, со сверстниками, со старшими)  

______________________________________________________________________

6.3  Какими видами спорта занимается Ваш ребенок _______________________________________________________________________

7.   Дополнительные сведения о ребенке, требующие особого внимания руководителя

8.   Фамилии, имена, отчества, контактные телефоны родителей

_______________________________________________________________________

9.   Я разрешаю своему ребенку курить ( дети от 14 до 18 лет) нужное подчеркнуть   Да      Нет

10. Другие ограничения _________________________________________________________________

11. Дата __________________________________________________________

12. Подпись родителей______________________________________________



Предварительный просмотр:

Что нужно помнить педагогу

о психологических особенностях учащихся 1 – 5 классов

Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач педагогов.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. С первых дней обучения ребенку необходимо в течение длительного времени сохранять повышенное внимание, быть достаточно усидчивым, воспринимать информацию и хорошо ее запоминать.

Задача педагога — помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной деятельности в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательными, усидчивыми.

Еще одна проблема состоит в той, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей регуляции своего поведения, сдерживания эмоций, ограничения естественной двигательной активности, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах. Многие из них при этом быстро утомляются, устают.

Особую трудность для детей семилетнего возраста, начинающих обучаться в школе, представляет саморегуляция поведения. Ребенок должен сидеть на месте во время урока, не разговаривать, не ходить по классу, не бегать по школе во время перемен. В начале школьного обучения дети нередко испытывают сильноe утомление от занятий, но часто это происходит не потому, что ребенок устает именно от умственной работы, а по причине его неспособности физической саморегуляции.

О познавательном развитии учащихся 1 — 5-го классов

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, и речь), которые начали формироваться у ребенка в дошкольный период. С поступлением в школу потребность в их развитии резко возрастает. Основные виды деятельности, которыми занят ребенок: учение, общение, игра и труд.

У многих детей в этот период появляются дополнительные обязанности по дому, и это помогает им быстрее перестроиться на новую систему отношений. Важно,  чтобы в домашней трудовой деятельности школьника находили отражение и применялись те знания и умения, которые он приобретает в школе.

Коллективные формы работы, стимулирующие общение, в младшем школьном возрасте наиболее полезны для общего развития и должны быть обязательными для детей.

В этом возрасте изменяются детские игры, они приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

У первоклассников и отчасти у второклассников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное  мышление. Ученики третьих и пятых классов в большей степени опираются на словесно-логическое и образное мышление, причем одинаково успешно решают задачи во всех планах: практическом, образном и словесно-логическом (вербальном).

В 1 — 5 классах ведущей для ребенка становится учебная деятельность.

Важным моментом является сознательная постановка многими детьми цеии достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку реализовать ее. Сознательный контроль собственных действий в младшем школьном возрасте достигает такого уровня, когда дети уже могут управлять своим поведением, исходя из принятого решения, намерения, поставленной долгосрочной цели. Особенно отчетливо это проявляется, когда дети играют или делают что-то своими руками.

Деятельность человека, его поступки и решения могут определяться двумя разными мотивами: мотивом достижения успехов и мотивом избегания неудач. Если взрослые люди, обладающие достаточно высоким авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи, больше наказывают за промахи, то в итоге формируется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходится на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

О становлении характера ребенка

В 1 — 5 классах в основном оформляется характер человека, складываются его основные черты. Среди положительных черт характера, которые проявляются в предметной практической деятельности и формируются в этот период жизни, можно назвать целеустремленность, работоспособность, настойчивость, ответственность, а как примеры качеств, относящихся к сфере межличностного общения, — контактность, покладистость, доброту, преданность и исполнительность.

Для укрепления характера детей воспитателю рекомендуется:

— включение ребенка в совместную сюжетно-ролевую игру и деятельность, выполняя которую он должен будет приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям других людей;

— выбор в качестве партнеров для общения и совместной деятельности ребенка с другими детьми таких детей, которые существенно отличаются друг от друга и от него самого, что требует различного межличностного поведения;

- постепенное усложнение задач, которые детям необходимо решать в общении и взаимодействии с другими людьми.

Разумеется, все это необходимо делать не сразу, а постепенно, шаг за шагом, переходя от простых задач межличностного плана к более сложным.

О психодиагностике

Психодиагностической оценке в 1 — 5 классах подлежат:

— общая ориентация детей в окружающем мире;

— отношение ребенка к обучению в школе;

— внимание;

— память;

— мышление;

речь;

— художественно-изобразительные способности;

— трудовые умения и навыки;

— мотивация достижения успеха;

— личностные качества;

— межличностные отношения.

Педагог  совместно с психологом, пользуясь методиками, включенными в программу, может определить склонности, задатки и способности детей, оценить эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрений того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в их психологическом развитии.



Предварительный просмотр: