9.2. Методические публикации

Монгуш Людмила Кызыл-ооловна

Методические публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii_1.docx13.23 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_buterbrody.docx37.19 КБ
PDF icon o1.pdf458.84 КБ
PDF icon o3.pdf596.31 КБ
PDF icon o1.pdf458.84 КБ
PDF icon o4.pdf592.27 КБ
PDF icon p1.pdf1.61 МБ
PDF icon p2.pdf1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Методические публикации

Название мероприятия

Статья (видео урок, методические рекомендации, учебно-методические пособия)

Дата публикации, статьи, учебно-методические пособия.

1

Региональный конкурс методических разработок среди учителей технологии РТ

Методическая разработка среди учителей технологии Республики Тыва

Грамота за 1 место, от 21 октября 2022 г.

2

Открытый урок: «Бутерброды и их виды технология приготовления».

Всероссийский фестиваль Педагогических идей. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале

Диплом № 22-2391012, от12 марта 2024 года.

Сертификат к диплому № 22-2391012

3

Открытый урок: Урок памяти по теме «Блокадный хлеб»

Всероссийский фестиваль Педагогических идей. Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале

Диплом № 22-2391012, от 19 марта 2024 года.

Сертификат к диплому № 22-2391012

4

«Бодум кылыр болзумза ооренип алыр мен»

Статья опубликована Тыва «Мотиватор»

№ 6, Июнь, 2024 ч



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Класс: 5

Предмет: технология

Тип урока:Урок открытия новых знаний

Тема урока:"Бутерброды, их виды, технология приготовления"

Учитель:Монгуш Людмила Кызыл-ооловна, учитель технологии ГБОУ «РШИ «Тувинский Кадетский Корпус»

Цель урока

  • образовательная: сформировать у учеников определенные способности (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию;
  • развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции учащихся; развивать мышление- умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, развивать познавательный интерес, развивать сенсорные и моторные навыки;
  • воспитательная: воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему; знание должно стать средством развития; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе

Задачи урока

  • образовательные: дать информацию о видах бутербродов и продуктах их приготовления; обучить на практике приготовлению  и подаче бутербродов; ознакомить с электроприборами  для приготовления бутербродов;
  • воспитательные: организация своего  рабочего места, правила поведения за столом, соблюдение эстетических норм и правил, бережное отношение к продуктам, предметам труда, к культуре  труда, чувство ответственности, аккуратности, заинтересованности  в конечном результате труда, трудолюбие;
  • развивающие:профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Универсальные учебные действия (УУД)

  • предметные: учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, обучатся навыкам приготовления бутербродов;
  • личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности;
  • коммуникативные:умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;  уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;
  • регулятивные: определять  технологическую последовательность приготовления бутербродов; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
  • познавательные: выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ;уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

  • предметные: ученик научится готовить блюда из набора необходимых продуктов, действуя по алгоритму;

 -   ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для решения практических задач.

  • метапредметные:
  • регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  -  ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

  • познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятиям.

 -    ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

  • личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Основные понятия, используемые на уроке

Бутерброды: открытые и закрытые, закусочные- канапе, сандвич, гренки.

Межпредметные связи

Биология, история, основы здорового образа жизни

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, набор посуды, инструкционные карты

Формы контроля

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Методы обучения

Метод проблемно – диалогического  обучения.

Технологии работы с информацией

Технология деятельностного обучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

I

Мотивирование к учебной

деятельности.

Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Доброе утро!        

Начинаем урок:

- Ребята, а какие самые распространённые блюда подают на завтрак у вас дома или в другом месте?

Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды

- А как вы думаете, какая у нас  будет  тема урока?

Слушают учителя.

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему урока.

Монологическая речь учителя

Планируют совместное сотрудничество  со сверстниками и с учителем

Способность прогнозировать деятельность на уроке

слушают и понимают речь учителя, задают вопросы

II

Актуализация  знаний

-Перечислите  продукты, необходимые для приготовления бутербродов.

Пробное действие

- Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались.  Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить инструкционную  карту на приготовление бутерброда.

(Выполняют задание в группе)

Обучающиеся предлагают свои варианты поиска рецептов различных бутербродов.

- Кто считает, что справился с заданием? -Сможете ли вы доказать, что ваша инструкционная  карта составлена верно?

- Какие затруднения вы испытали?

 (Работа с учебником)

Через 10 минут ответственный за работу в группе защитит перед классом работу.

Обучающиеся записывают в тетрадь "Рецепт приготовления бутерброда"

-Давайте сформулируем  цель урока.

А теперь  обратимся к слайдам и выясним, что же вы упустили в своей работе.

  • Бутерброд.
  • Классификация бутербродов.
  • «Приготовление бутербродов»

-Что узнали нового?

-Что лежит в основе бутербродов?

Выполняют предложенные задания.

Осуществляют самопроверку, самооценку, взаимопроверку

Высказывают предположения на поставленные вопросы

Индивидуальная самостоятельная работа.

Работа в парах.

Диалог.

Повторяют действие

Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов

Выполняют самоконтроль, самооценку. Сравнивают результат с эталоном.

осуществлять контроль и оценку действий партнёра.

Выражают свои мысли с достаточной точностью.

III

Локализация затруднений (создание проблемной ситуации)

-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?

-Для чего вы получили данные знания?

  • «Инструменты  для приготовления бутербродов».
  • Разнообразные  бутерброды.Как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов.

-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?

Техника безопасности.

  • Требования к качеству бутербродов

Задание: разбиться по парам и обсудить  технологию приготовления бутербродов.

Через 10 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

_ Какими правилами вы пользовались?

- Что не получилось? Почему?

- Но ведь мы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.

-Для чего вы получили данные знания?

Слушают учителя. Рассматривают слайды

Монологическая речь учителя

Анализируют таблицу, сравнивают числа, выбирают способ решения.

Выполняют  пробное учебное действие

чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах).

IV

Построение проекта выхода из затруднения

Погружение в проблему.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию.

Сравните свои действия с данными в учебнике.

Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о способах нарезки хлеба, о сочетании продуктов для бутерброда

Организует учебное взаимодействие учеников в группе.

Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи.

Высказывают свои предположения.

Выполняют совместные действия в группе.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Обратимся к тексту учебника.

Высказывают предположения на поставленные вопрос

Фронтальная беседа

Групповая работа

Алгоритм решения поставленной задачи

Строят логическую

цепь рассуждений

Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки.

Планируют согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимоконтроль действий друг друга;

договариваются в группе, вырабатывают общее решение.

V

Самоопределение деятельности. Целеполагание

Формулировка темы урока

Вспомним правила работы в группе.

 (работают все на общий результат;

-в группе должен быть ответственный;

-своё несогласие высказывай вежливо;

- если не понял, переспроси)

Через 10 минут ответственный защитит перед  классом работу  в группе.

-Чтобы мы хотели узнать о бутербродах?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Для чего нужно знать инструкционную карту?

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят рассуждения.

Приводят примеры.

Фронтальная беседа

Построение алгоритма нахождения среднего арифметического.

Формулируют тему и цели урока; алгоритм.

Анализируют условия достижения цели.

Учитывают разные мнения,разные точки зрения. Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой.

VI

Физкультмин.нутка

Организует и проводит физкультминутку.

Участвуют в физкультминутке

Фронтальная

VII

Первичное закрепление с проговариванием во внешней

Включение в систему знаний и закрепление

Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба,  вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов,  их хранение.

Уточняем, всем ли понятно.

Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».

Проверка учителем.

Дегустация блюд.

Предлагает задачу.

-Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

Проводят самопроверку и самооценку.

Монологическая речь учителя.

Групповая работа.

Самостоятельная  работа.

Работа в парах.

Понимание сущности алгоритма,

умение действовать по готовому алгоритму.

Анализируют результаты.

Самостоят. оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменениясравнивают с эталоном.

Планируют,  согласовываютвыполнение совместной деятельности;

взаимоконтроль действий друг друга;

договариваются.

VIII

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Подведём итоги урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Что мы хотели узнать?

На все ли вопросы получили ответы?

-Чему научились на уроке?

-На каком этапе приготовления блюда испытывали затруднения?

-Как и когда могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания и где вы их можете применить?

-Почему? Чего не хватает?

Обратимся к учебнику (развиваем читательские компетенции).

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.

Фронтальная беседа.

Диалог.

Оценивают себя в процессе деятельности

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить

Оценивают и корректируют знания.

Аргументируют свою точку зрения, учатся

прислушиваться к мнению одноклассников.

IX

Домашнее задание

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

  • Я узнала…
  • Я научилась…
  • Мне пригодится это…

Я говорю спасибо за добросовестную и активную работу на уроке.

Домашнее задание:

  • §  учебника « Технология» 5 класс.
  • Выяснить какие бутерброды делают родители. Узнать рецепт их приготовления.
  • Для творческой группы учащихся:
  • Приготовить на завтрак бутерброды. Получить оценку у родителей.

Продолжите

 «я  знала...»,

 «я узнала...»,

«хочу узнать...».

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Записывают домашнее задание

Планируют свою деятельность.

Вступают в диалог с учителем

Делают краткие выступления, слушают собеседника

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контроль и оценка знаний и умений.

Ответы по карточкам-отчетам

1 балл

 

 

 

Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

 

 

 

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1балл

 

 

 

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1 балл

 

 

 

Вкусовые качества блюда

1 балл

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  1. Оценка выставляется с учетом ответов на карточки – отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.
  2. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.
  3. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба.
  4. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты.
  5. Учитель оценки выставляет в дневники учащимся.

Приложение 2.  

Открытые бутерброды с колбасой.

  • Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,
  • хлеб нарезать толщиной 10-15 мм, намазать ломтики маслом,
  • колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками, поместить на намазанные маслом ломтики хлеба,
  • украсить бутерброды огурчиками, зеленью,
  • готовые бутерброды выложить на блюдо,
  • для простых бутербродов используют 1-2 вида продуктов: колбаса, ветчина,
  • для сложных – несколько видов продуктов.

Закрытые бутерброды

  • Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,
  • хлеб нарезают толщиной 10 мм,
  • можно приготовить из двух половинок булочки,
  • на хлеб выкладывают подготовленные гастрономические продукты и накрывают вторым ломтиком хлеба,
  • бывают однослойные, двухслойные, многослойные,
  • используют в дорогу, в школу, в поход.

Закусочные бутерброды

  • Готовят на фигурных ломтиках хлеба,
  • хлеб заветривают или обжаривают,
  • толщина хлеба 5-8 мм,
  • на хлеб выкладывают продукты в несколько слоёв,
  • продукты закрепляют специальными вилочками.

Практическая работа «Приготовление, оформление бутербродов»

Цель: научить готовить бутерброды, правильно оформлять»

Инструкционная карта.

Бутерброд со сливочным маслом и сыром.

Наименование продукта

количество

Последовательность приготовления

посуда

Белый хлеб

4-5 ломтиков

Нарезать толщиной 1 см

Нож, разделочная доска

Масло сливочное

50г

Намазать тонким слоем на хлеб

Нож

Сыр

150г

Натереть на терке и положить на масло

Терка, чайная ложка

Инструкционная карта

Гренки с сосисками

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

посуда

Белый хлеб

10-12 ломтиков

Нарезать толщиной 1 см

Нож, разделочная доска

Масло сливочное

100г

Намазать с двух сторон

Нож

Сосиски

4шт

Разрезать вдоль и пополам.

Обжарить на масле

Положить на хлеб

Нож, разделочная доска. сковорода

Помидоры

2шт

Нарезать ломтиками и сверху положить на кусочки сосиски

Нож. Разделочная доска

Сыр

200г

Нарезать тонкими ломтиками, положить на помидоры

Все запечь

Нож. Разделочная доска, противень

Критерии оценки практической работ-

-соблюдены правила техники безопасности;

-правила санитарии и гигиены выполнены- перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда;

-правила безопасного труда не нарушались;

- толщина хлебного ломтика не более 1см;

-хлеб нарезался на разделочной доске;

-продукты не выступают за пределы хлебного ломтика;

-качество приготовленных блюд соответствуют требованиям;

-сложный бутерброд приготовлен с правильным сочетанием в нем продуктов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: