7. Участие в проектах и программах в области образования
Участие в проектах и программах в области образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.03 КБ | |
| 22.92 КБ | |
| 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в проектах и программах в области образования
за реализацию проекта или программы.
№ | Документ | Тема | Дата |
1 | ГБОУ «Республиканский центр развития дополнительного образования» Сертификат участниками межрегионального интернет-проекта | «Мост дружбы» совместно с 7 «в» кадетским классом КГБОУ «Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус» имени Героя Российской Федерации Каркавина И.В. | Декабрь 2022г. |
2 | ГБОУ ДО РТ Республиканский центр развития дополнительного образования» | «Мастер-класс как форма организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 24 по 26 апреля 2024г. | 26 апреля 2024г. |

Предварительный просмотр:
Воспитательная программа проекта "Мост дружбы".
Проект «мост дружбы» реализуется ежегодного форума в целях развития организаций сотрудничества, выстраивания партнерских отношений, научно-методического сопровождения и оказания помощи в сфере образования.
В программе образовательный курс «Мост дружбы»; проводимые творческие мастер-классы; фестиваль русских игр; просмотр кинофильма с последующим обсуждением и т.д.
Актуальность: в современном обществе между детьми разных культур возникают проблемы по причинам связанным с культурными, конфессиональными, языковыми, социальными различиями. У детей нет должной терпимости друг к другу, нет сострадания, они не умеют быть великодушными, милосердными по отношению к другим людям.
В настоящее время возросла актуальность развития гражданско-патриотического и военно-патриотического, как специфического, воспитания в детско-подростковой и молодежной среде. Данное направление воспитания имеет весомый вклад в подготовке умелых и сильных защитников Отечества, ценного отношения к истории своего народа, своего Государства, ведь формирование гражданской идентичности, духовно-нравственное воспитание, патриотическое и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения являются основными факторами в процессе формирования у молодого поколения любви к Родине. Уникальность данного проекта заключается в современном походе к технологиям по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Опираясь на свой опыт, специалисты организации разработали комплексную программу, которая включает: мероприятия интеллектуального, духовно-нравственного, просветительского и образовательного типа и военно-патриотическую игру.
Реализация проекта положит мост дружбы между участниками проекта, который в дальнейшем будет служить площадкой для обмена опытом в проведении и реализации проектов и программ, направленных на духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, совершенствования методов патриотического воспитания молодежи, а также общения молодежи с разных регионов нашей Великой Родины, что послужит и укреплению межнационального мира и согласия.
В условиях многонациональности и разнообразия культур, национальностей и религий, важно не только сохранять этнокультурное многообразие, но и уметь гармонично сочетать его с конфессиональным и языковым разнообразием. Только так мы сможем достичь единства и согласия народов, обеспечить устойчивое развитие страны и общества.
Одним из ключевых аспектов развития межнациональных отношений является поддержка этнокультурного, конфессионального и языкового многообразия. Это многообразие способствует укреплению национального самосознания и гармоничному развитию общества.
Проведение мероприятий в рамках внедрения воспитательной практики «Мост дружбы» создает условия по повышению культурной осведомленности, толерантности, а также способствует формированию граждан с активной гражданской позицией, где каждый будет чувствовать себя частью целого.
Новизна данной практики определяется созданием комплекса ценностно окрашенных игровых ситуаций, что является важным механизмом социализации. Это позволяет не только сформировать представление о многонациональном народе, но и развивать межличностные отношения в коллективе. Игровые ситуации, применяемые в данной практике, являются модифицированным вариантом известных детям игр, что позволяет обучающимся быть не только участниками, но и организаторами этих игр. В отличие от традиционных занятий, «Мост дружбы» реализуется в сетевом взаимодействии со школами, то есть на одно мероприятие можно пригласить представителей разных школ и классов, что позволит обучающимся развивать коммуникативные способности и расширить свой круг общения.
Цель воспитательной практики – формирование у обучающихся познавательного интереса к народной культуре России.
1. Обучающие: познакомить с понятиями «дружба», «единство», «толерантность»; формировать правильное представление о толерантном поведении.
2. Развивающие: побудить ребят задуматься над своим отношением к одноклассникам; способствовать развитию у детей терпимости к различиям между людьми.
3. Воспитательные: научить вежливо обращаться друг к другу; научить уважительному отношению к обычаям, традициям и культуре разных народов.
При реализации мероприятий воспитательной практики «Мост дружбы» используются различные формы, методы, технологии обучения.
Формы и методы обучения при реализации мероприятий определены в соответствии с возрастом обучающихся.
При проведении практики используются следующие формы и методы обучения: словесная (беседа, рассказ, занятие-игра); наглядная (видеофильмы, презентации, самооценка); практическая (выполнение практических заданий, тестирование).
Мероприятия воспитательной практики состоят из нескольких этапов: организационный, основной, заключительный. В конце мероприятия проводится рефлексия.
Использование дидактического материала позволяет педагогу максимально полно раскрыть тему, что в конечном итоге способствует более быстрому и осознанному усвоению материала обучающимися.
Занятия по данной практике построены с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков, а также с учётом психофизиологических и возрастных особенностей обучающихся.
Сценарий проведения воспитательной практики «Мост дружбы» включает в себя следующие этапы:
1 этап. Организационный: мотивирование на учебную деятельность (создание благожелательной атмосферы на мероприятии; педагог настраивает обучающихся на успешную работу).
2 этап. Основной:
- формулировка темы, цели и задач мероприятия;
- знакомство с основными понятиями («дружба», «единство», «толерантность»);
- представление презентации «Многоликая Россия»;
- решение теста «Какой ты друг?»;
- просмотр видеоролика «Притча о дружбе» (обсуждение);
- игры о дружбе (работа в группах, выполнение заданий);
- систематизация знаний (вручение детям памятки о дружбе).
3 этап. Заключительный. Рефлексия «Дерево дружбы» (самооценка).
Этапы мероприятия тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Длительность мероприятия соответствует нормам СанПина для детей школьного возраста.
Проведение данной воспитательной практики является примером интеграции общего и дополнительного образования, что способствует повышению имиджа и расширению контактов образовательных учреждений, партнеров.
Для проведения мероприятия используются следующие дидактические средства.
1. Наглядные, демонстративные пособия: игры о дружбе; технологическая карта занятия, опросы.
2. Демонстрационный и раздаточный материал в соответствии с учебными целями и задачами.
3. Система средств обучения – содержит следующие материалы:
Демонстрационные: видеоролик «Притча о дружбе».
Раздаточные: памятка о дружбе, рефлексия «Дерево дружбы» (самооценка).
Электронные образовательные ресурсы: презентация «Многоликая Россия», онлайн-тест «Какой ты друг?».
При проведении мероприятий воспитательной практики «Мост дружбы» используются следующие педагогические технологии:
игровая деятельность – позволяет осуществить полноценный контроль знаний обучающихся, при этом вызывают дополнительный интерес к самому процессу контроля знаний – тесты, тематические игры.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) – подбор и создание информационных продуктов, образовательных медиа ресурсов, создание собственного продукта (мультимедийные презентации). Эти ресурсы задействуются при объяснении нового материала, выполнении заданий на закрепление изученного, работе над развитием творческих навыков, выполнении проверочных заданий.
Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и обучающихся на основе коллективно-распределительной деятельности. На мероприятии практикуется поиск различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской деятельности обучающихся.
Технология личностно-ориентированного обучения – создание специального дидактического и методического материала к занятиям, его использование в учебном диалоге «педагог-обучающийся»; создание форм контроля за личностным развитием обучающегося (памятка, рефлексия).
Здоровье сберегающая технология – обеспечение психического и социального здоровья ребенка, направленного на эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка. На занятиях проходят «Минутки здоровья» (разминка для глаз, самомассаж).
По итогу проведения воспитательной практики «Мост дружбы» создается «Дерево дружбы» и проводится рефлексия (педагог задает вопросы детям: «Кому, что понравилось?», «Что не понравилось?», «Дружно ли выполнялись задания?», «Какие выводы сделали для себя?»).
Для создания «Дерева дружбы» педагог заранее изготавливает на листе бумаги заготовку с изображением ствола дерева (дополнительные декоративные элементы по желанию), вырезает трафареты ладошек и раздает их детям. В конце мероприятия дети пишут свои имена на трафаретах-ладошках, и самостоятельно помещают их на ствол дерева (приклеивают или прикалывают канцелярской кнопкой). Когда все ладошки оказываются на дереве, педагог обращает внимание детей на то, что у каждого была своя отдельная ладошка-трафарет, а когда их поместили на одно дерево, то они стали одним целым.
Практическая значимость и возможность трансляции опыта: по итогам проведения воспитательной практики «Мост дружбы» предлагается:
- расширить применяемые методы и приемы обучения, которые позволят детям из разных культур взаимодействовать, обмениваться мнениями и идеями, совместно решать задачи и принимать активное участие в командной работе, соревнованиях, эстафетах;
- внедрить интеграцию межкультурного обучения на практических занятиях. Это может включать в себя изучение культурных особенностей различных народов, истории, традиций, религий и языков через интерактивные игры, творческие проекты, дискуссии и другие формы работы;
- использовать мультимедийные материалы о различных культурах, а также создать виртуальные образовательные пространства для совместной работы;
- использовать данное мероприятие в рамках гражданско-патриотического воспитания для образовательных учреждений.
Такие усилия помогут формировать у детей ценности толерантности, уважения и дружбы, что будет способствовать построению гармоничного и мирного общества.
Данную практику возможно использовать для организации досуга детей в летний (каникулярный) период.
Воспитательная практика «Мост дружбы» имеет большую востребованность в образовательных учреждениях района, т.к. при ее реализации создаются специальные условия для детского развития. Полученный на мероприятиях опыт помогает ребятам осмыслить и осознать новые знания и научиться использовать их в дальнейшей жизни.
Воспитательная практика «Мост дружбы» особо ценна для изменения мировоззрения обучающихся. Если они начинают принимать и понимать различия между людьми, то они становятся более толерантными и способными к дружеским отношениям.
Перспективы внедрения воспитательной практики «Мост дружбы»:
- диссеминация опыта через различные формы распространения: семинары, мастер-классы и информационные каналы;
- расширение сетевого взаимодействия с музеями, библиотеками и другими образовательными организациями, увеличение количества сетевых и социальных партнеров;
- разработка виртуальных образовательных пространств.
Литература:
1. Шангина И.И. Русский народ: Будни и праздники: Энциклопедия/И. И. Шангина. - СПб: Азбука-классика, 2003.
2. Волков В.М. Русская деревня: Труд, быт и нравы наших предков/В. М. Волков. - М.: Белый Город, 2005.
3. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища, конец ХУ111-нач. ХХ вв./А. Ф. Некрылова. - Л.: Искусство, 1984.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская школа-интернат
«Тувинский кадетский корпус»
ГБОУ «РШИ «ТКК»
Разработка классного часа
Тема:
«Защитники Отечества в родословной»
Воспитатель 7кл. 4 взвода:
Монгуш Л.К.
Кызыл 2022г.
Цель: Создание условий, способствующих патриотическому и духовно-нравственному воспитанию кадет на примере героического подвига прадедов, дедов, отцов и братьев
Задачи:
1. Формирование у подрастающего поколения чувство гордости и гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа;
2. Развитие способностей к самостоятельной практической исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, умения выступать на публике;
3. Поддержание познавательного интереса учащихся к истории своей семьи, преемственности поколений.
Ход классного часа
- Построение
- Настрой на работу
Ведущий1. Здравствуйте, ребята!
Ведущий2. И гости нашего классного часа! Мы рады видеть вас и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные кружки: белый, синий и зеленый. Посмотрите на них внимательно, выберите и поднимите те цвета, которые соответствует вашему эмоциональному настрою прямо сейчас.
Ведущий2. Синий цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый – у вас хорошее настроение и вы хотите узнать что-то новое. Белый цвет – вы отстранены, вам безразлично, что будет происходить на мероприятии.
Ведущий1. Спасибо! Надеюсь, что сегодня все будут хорошо работать и к концу урока у всех сохранится хорошее настроение!
Вместе. Мы начинаем!
- Актуализация
Ведущий1. Ребята перед вами лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём остались складки? (ответ детей) Сожмите лист второй раз. Часть складок ложится по прежним складкам? (ответ детей) Получается, что бумага обладает «памятью».
Ведущий2. Формами родовой памяти обладает практически все на планете. «Генетической памяти» – заложенной в веках, переходящей от одного поколения к следующим!
Ведущий1. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих корнях, составлять свою родословную.
Ведущий2. Как вы понимаете понятие родословная»?
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Ведущий1. Ребята, а кто знает какая наука занимается изучение родословной человека?
Генеалогия
Как мы можем связать между собой понятия: поколение, родословное и генеалогия? (Генеалогическое древо)
Верно, издавна, перечень поколений изображают в виде генеалогического дерева, ствол которого делится на две условные ветви материнскую и отцовскую.
Ведущий2. Ребята, а как по-другому мы можем назвать наш взвод? (Класс, коллектив, семья). Верно – Кадетская семья!
Ведущий1. Сегодня, в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, мы с вами остановимся на Отцовской ветви генеалогического древа нашего взвода.
Ведущий2. Тема нашего классного часа: «Защитники Отечества в родословной 7к4 взвода».
- Основная часть
Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Под музыку строем выходят чтецы
Чтец1. От героев былых времен не осталось порой имен, —
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Чтец2. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним.
Чтец 3. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Чтец4. Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Ведущий1. Как вы считаете в чем смысл данного стихотворения? А почему важно и нужно хранить память предков?
Ведущий2. Это было в феврале 1918 года. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции был установлен этот праздник - День рождения Красной Армии.
До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.
Ведущий1. Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем - кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.
Ведущий2. Наши ребята совместно с родителями подготовили небольшие рассказы о Защитниках Отечества своих семей. Мы начинаем собирать наше генеалогическое древо с корней, с наших прадедов.
Доклад Монгуш Дамырака
Ведущий2. Предлагаю немного размяться, а заодно и узнать о ваших родственниках побольше.
4.1 Физкультминутка
Игра «Простое действие»
- Хлопните столько раз, сколько у вас братьев
- Закройте ладонями глаза те, у кого есть сестры
- Потопайте те, у кого есть родственники в Новосибирске
- Щелкните пальцами те, у кого в семье есть военнослужащие
- Встаньте те, у кого есть дяди и тети
- Пожмите руку соседу по парте если вы готовы продолжать классный час.
Ведущий1. Спасибо! Молодцы ребята. А мы продолжаем. О своем прадеде нам расскажет Сарыглар Байбек.
Доклад Сарыглар Байбек
Ведущий2. Он — умный, он — строгий,
В семье — главный самый,
Как друг — самый лучший,
Как дед — самый славный:
Его обожаю и очень люблю,
А он защищает — меня и семью.
Ствол нашего древа - это наши дедушки. Слово Шагаачы Начын
Доклад Шагаачы Начына
Ведущий1. Вот мы и подобрались к самому главному, к кроне нашего дерева. Наше дерево все в зеленой листве, а чего на нем не хватает? (Плодов).
Совершенно верно, плодов. Плоды этого дерева – это вы. Наши будущие Защитники отечества. Наши кадеты.
Доклад Кужугет Буян, если останется время
У вас на столах лежат яблоки с вашими фотографиями. На них написана фраза «Кадет – это…» продолжите ее, и прикрепите яблоки к дереву.
- Рефлексия
Ведущий1. На слайд выведены ключевые слова нашего сегодняшнего классного часа: память, поколение, родословная, история, семья, любовь, гордость, защитник, Отечество, добро, подвиг, долг, Родина, кадет. Используя эти слова составьте свою фразу отображающую смысл нашего мероприятия.
Кадет – будущий защитник отечества, патриот хранящий в памяти подвиг предков.
- Заключение
Ведущий2. Ребята, как вы считаете почему же нужно и важно хранить память предков? (ответы детей)
Ведущий1. Правильно, ребята. Прошлое - это начало всего настоящего. Будущее невозможно без прошлого. Знать историю своей семьи, своей страны, гордиться настоящим, оставаться человеком в любой ситуации – это значит быть настоящим гражданином России. Ведущий2. Мы - подрастающее поколение должны сохранить память о героях своей Родины. Подвиг наших предков живет в наших сердцах, в нашей памяти.
Ведущий1. Спасибо за внимание!
Вместе. До новых встреч!


