Педагогический дебют - 2016

Харчев Владимир Алексеевич
  1. Эссе "Учитель - это судьба!?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Учитель - это судьба!?"16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – это судьба!?

Когда терапевт, измерив мое чуть завышенное артериальное давление, поинтересовался, нет ли в моей семье страдающих гипертонией, я узнал, что недуг этот, как и многие другие, является наследственным. Пожалуй, и профессию человека можно в некотором смысле отнести к его наследственным признакам. Наличие в роду врача, например, значительно повышает вероятность стать доктором. Инженеры гораздо чаще появляются на свет в семьях инженеров. Не говоря уже о том, что в девяти из десяти  семей актеров растут дети-актеры, а в семьях музыкантов – дети-музыканты. Конечно, когда речь идет о событиях случайных, часто обнаруживаются  и исключения. Но есть, очевидно, профессии являющиеся признаками доминантными. Так в моем роду имеются инженеры, ученые, фармакологи, музыканты, рабочие, учителя и, может, еще кого-то не вспомнил. Пришло время, и завращался многогранный игральный кубик, заблестела орлами и решками брошенная монетка… Короткая пауза. Перевесила профессия учителя. И есть у меня подозрение, что, как и в случае с бутербродом, эта задача не была задачей о равновероятных исходах.

Когда офтальмолог с указкой в руке, убедившись, что я различаю не только гигантские «Ш» и «Б», но и буквы десятой строки, сообщил мне о стопроцентном зрении, я слегка удивился, но сразу вспомнил: я же в контактных линзах. Так и особенности профессии можно различить в тумане близорукости, лишь примерив ее очки на себя. Причем, для профессии учителя эти очки весьма отличаются от других. К ним, как мне показалось, нужно привыкнуть. За 7 лет работы я был учителем математики, информатики и технологии в школе, педагогом дополнительного образования в школе и в Доме детского творчества, классным руководителем, преподавателем информационных технологий в техникуме. Все это помогло мне ощутить многогранность педагогической сферы деятельности и почувствовать, насколько важна моя роль в этом сложнейшем механизме.

От следующего кабинета врача меня отделяет очередь. Очередь, в которой каждый занимал за каждым, но в ней физически не присутствует, поскольку стоит еще в нескольких очередях. В подобных хаотичных системах, к которым можно отнести и весь наш мир, даже незначительное влияние может иметь большие и непредсказуемые последствия иногда в другом месте и в другое время. Череда таких «взмахов крыльев бабочки» порой и определяет судьбы людей. А в нашей области влияние на судьбы молодых специалистов отнюдь не спонтанно и незначительно. Оно обустраивает целые улицы благополучных судеб, делая вероятность стать учителем почти определившихся с профессией будущих учителей еще выше. В числе них и я.

Судьбу каждый воспринимает по-своему: для одних это некий сценарий, не терпящий импровизаций, для других – повесть собственного сочинения, а третьи вовсе не придают значения этому понятию. Я же с уверенностью могу сказать, что моя судьба (по крайней мере,  одна из ее глав) – быть учителем. А вот обратную логическую связь: быть учителем – это моя судьба – может установить только время.