физика 7 класс

Все что может пригодиться на уроки физики

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 «   »  класс __Ф.И.  __________________

Карта урока по теме: Давление твердых тел. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Таблица успеха.

№ задания

1

2

3

результат

№1. Ответить на вопросы:

1. В каких  единицах измеряют давление?

2. По какой формуле рассчитывают давление твердого  тела?

3. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда?                                                                                                                                4. От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда??                                 5. Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения?



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                         

Энри́ко Фе́рми (итал. Enrico Fermi29 сентября 1901РимИталия — 28 ноября 1954ЧикагоСША) — итальянский физик, наиболее известный благодаря созданию первого в мире ядерного реактора, внёсший большой вклад в развитие ядерной физикифизики элементарных частицквантовой и статистической механики. Считается одним из «отцов атомной бомбы»[11]. За свою жизнь он получил несколько патентов, связанных с использованием атомной энергии. Лауреат Нобелевской премии по физике 1938 года «за доказательство существования новых радиоактивных элементов, полученных при облучении нейтронами, и связанное с этим открытие ядерных реакций, вызываемых медленными нейтронами».

 Ферми был одним из немногих физиков, преуспевших как в теоретической физике, так и в экспериментальной.

Член Национальной академии деи Линчеи (1935), Национальной академии наук США (1945) иностранный член-корреспондент Академии наук СССР (1929), иностранный член Лондонского королевского общества(1950).

Он создал теории бета-распадазамедления нейтронов. В 1939 году ввёл понятие цепной реакции и позже принял участие в атомном проекте[].

В его честь названы распределение Ферми — Диракамодель Томаса — Ферми, химический элемент ферми



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Альметьевска Республики Татарстан

«Рассмотрено»                                                            «Согласовано»                                                                      «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                             Заместитель директора по УВР                                               Директор школы

________  Г.З. Назмеева                                                                                                                                    __________С.Л.Галанина

Протокол № ____                                                 ____________И.И.Гизатуллина                Приказ № _____ «____»________2018г.                                                                                    «____»___________2018г.                                     от «___»__________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                           по предмету    ФИЗИКА

для    7А, 7Б, 7В, 7Г  классов

на 2018-2019 учебный год

учителя I квалификационной категории

                                                                                                                                       Ившиной Наили Науфаловны                                                                                    

             

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                     

Альметьевск, 2018

Планируемые результаты

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Физика и физические методы изучения природы

Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;

Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

Ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента;

Собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

Сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений; Самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,

Проводить оценку достоверности полученных результатов;

Воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации,

Критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, Сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Тепловые явления

распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества, анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Механические явления..

Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное движение, относительность механического движения Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, решать задачи, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Механические явления.

Динамика

Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: инерция, взаимодействие тел, Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета; решать задачи, используя физические законы: закон Гука и формулы, связывающие физические величины: масса, плотность, сила на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Механические явления. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление, сила давления,  при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда,  при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы Паскаля, Архимеда, формулы, связывающие величины: давление, сила давления; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Механические явления. Работа. Мощность. Энергия.

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения; описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические формулы, связывающие физические величины: механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Содержание учебного предмета физика 7 класс  ФГОС ОО

Название раздела

Краткое содержание

Физика и физические методы изучения природы

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.

Физические величины и их измерение. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания.  Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

Тепловые явления  

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.  Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Механические явления.

   Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).

    Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила.  Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

   Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание.

Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

    Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.

Лабораторные работы делятся следующие типы:

  1. Проведение прямых измерений физических величин  
  2. Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения).
  3. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений.
  4. Исследование         зависимости         одной         физической         величины         от         другой         с представлением результатов в виде графика или таблицы.
  5. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними).  
  6. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование.

Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение лабораторных работ всех указанных типов. Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК.

Проведение прямых измерений физических величин                                 1.Измерение размеров тел.

  1. Измерение размеров малых тел.
  2. Измерение массы тела.
  3. Измерение объема тела.
  4. Измерение силы.
  5. Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)

  1. Измерение плотности вещества твердого тела.
  2. Определение коэффициента трения скольжения.
  3. Определение жесткости пружины.
  4. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  5. Определение момента силы.
  6. Определение работы и мощности.
  7. Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.
  8. Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений

  1. Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.
  2. Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.
  3. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.
  4. Исследование зависимости массы от объема.
  5. Исследование зависимости силы трения от силы давления.
  6. Исследование зависимости деформации пружины от силы.

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование 1.Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.

2.Конструирование ареометра и испытание его работы.

3.Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.

Календарно- тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата  по плану

Дата по факту

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Механические явления (33 часа)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Физика-наука о природе.                           Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений.

1

7а-5.09

7б-4.09

7в-5.09

7г-5.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в диспуте на тему: «Физическая картина мира»

п.1-3 отв на вопр, выучить определения. подготовиться к физическому диктанту

2

Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Международная система единиц. Физические величины и их измерение.

1

7а-8.09

7б-5.09

7в-8.09

7г-6.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Высказывать предположения – гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

п.4, отв на вопр,выучить правило на стр 10

3

Точность и погрешность измерений. Измерение размеров тел.  Лабораторная работа №1«Определение цены деления измерительного прибора»

1

7а-12.09

7б-11.09

7в-12.09

7г-12.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Измерять расстояния, промежутки времени, температуру. Обрабатывать результаты измерений. Определяют цену деления измерительного прибора. Переводить физические величины в СИ, определять погрешность и записывать результат с погрешностью

п.5, отв на вопр. задание стр

4

Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.

1

7а-15.09

7б-12.09

7в-15.09

7г-13.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Участвовать в диспуте на тему: «Возникновение и развитие науки о природе». Участвовать в диспуте на тему: «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир»

п.6, отв на вопр, поготовить тест 5 вопросов 4 варианта ответа по п.1-6 (на А4)

5

Строение вещества. Атомы и молекулы. Броуновское движение.

1

7а-19.09

7б-18.09

7в-19.09

7г-19.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, Броуновское движение, схематически изображают молекулы, создают модели молекул воды и кислорода; определяют размер малых тел. Объясняют физические явления на основе знаний о строении вещества.

П./7-9 отв на вопр. Задание стр.27, подготовиться к лаб раб №2

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

7а-22.09

7б-19.09

7в-22.09

7г-20.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Измеряют размеры малых тел методом рядов, различают способы измерения размеров малых тел; представляют результаты измерений в виде таблиц; выполняют исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делают выводы; работают в группе.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

7а-26.09

7б-25.09

7в-26.09

7г-26.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Объясняют явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; приводят примеры диффузии в окружающем мире.  Наблюдать явление диффузии в растворе марганцовки, процесс образования кристаллов.

8

Взаимодействие  (притяжение и отталкивание) молекул.

1

7а-29.09

7б-26.09

7в-29.09

7г-27.09

7а-

7б-

7в-

7г-

Проводят и объясняют опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдают и исследуют явления смачивания и не смачивания тел, объясняют данные явления на основании знаний о взаимодействия молекул.

9

Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

7а-3.10

7б-2.10

7в-3.10

7г-3.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Доказывают наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводят примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; используют полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), выполняют исследовательские эксперименты по изучению свойств жидкостей, твердых тел и газов, анализируют и делают выводы.

10

Повторно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

7а-6.10

7б-3.10

7в-6.10

7г-4.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Заполнение таблицы: «Первоначальные сведения о строении вещества». Решают качественные задачи разного уровня сложности.

11

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

7а-10.10

7б-9.10

7в-10.10

7г-10.10

7а-

7б-

7в-

7г-

12

Механическое движение. Относительность  механического движения. Система отсчета.

1

7а-13.10

7б-10.10

7в-13.10

7г-11.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Определяют траекторию движения тела; переводят основную единицу пути в км, мм, см, дм ;различают равномерное и неравномерное движение; доказывают относительность движения тела; определяют тело, относительно которого происходит движение; используют меж- предметные связи физики, географии, математики; проводят эксперимент по изучению механического движения, сравнивают опытные данные, делают выводы.

13

Скорость. Единицы скорости.

1

7а-17.10

7б-16.10

7в-17.10

7г-17.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассчитывают скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении выражают скорость в км/ч, м/с; анализируют таблицу скоростей движения некоторых тел; определяют среднюю скорость движения; графически изображают скорость, описывают равномерное движение; применяют знания из курса географии, математики, читают и строят графики зависимости пути и скорости движения.

14

Расчет пути и времени движения при равномерном движении.

1

7а-20.10

7б-17.10

7в-20.10

7г-18.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определяют путь, пройденный телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Находят время движения тела. Решают задачи разного уровня сложности

15

Инерция.

1

7а-24.10

7б-23.10

7в-24.10

7г-24.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Наблюдать явление инерции в природе Приводят примеры проявления явления инерции в быту; объясняют явление инерции; проводят исследовательский эксперимент по изучению явления инерции. Описывают явление взаимодействия тел, объясняют опыты по взаимодействию тел и делают выводы, приводят примеры взаимодействия тел, приводящих к изменению их скорости.

16

Взаимодействие тел.

1

7а-27.10

7б-24.10

7в-27.10

7г-25.10

7а-

7б-

7в-

7г-

Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела.

17

Масса тела.  Единицы массы.

1

7а-7.11

7б-30.09

7в-7.11

7г-7.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Устанавливают зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводят основную единицу массы в т, г, мг; работают с текстом учебника, выделяют главное, систематизируют и обобщают полученные сведения о массе тела; различают инерцию и инертность тела.

18

Измерение массы тела. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

7а-10.11

7б-7.11

7в-10.11

7г-8.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Взвешивают тело на учебных весах и с их помощью определяют массу тела, применяют и вырабатывают практические навыки работы с приборами, работают в паре.

19

Измерение объема тела. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

1

7а-14.11

7б-13.11

7в-14.11

7г-14.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.

20

Измерение плотности вещества твердого тела. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

7а-17.11

7б-14.11

7в-17.11

7г-15.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Измеряют плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализируют результаты измерений и вычислений, делают выводы; составляют таблицы; работают в паре.

21

Плотность вещества. Измерение плотности вещества

1

7а-21.11

7б-20.11

7в-21.11

7г-21.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Определяют плотность вещества; анализируют табличные данные; переводят значение плотности из кг/м3 в г/см3; применяют знания из курса окружающего мира, математики, биологии..

22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

7а-24.11

7б-21.11

7в-24.11

7г-22.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Определяют массу (объем) тела по его объему (массе) и плотности; записывают формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности; работают с табличными данными.

23

Решение задач.

1

7а-28.11

7б-27.11

7в-28.11

7г-28.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Используют знания из математики и физики при расчёте массы тела, его объёма и плотности. Анализируют результаты, полученные при решении задач

24

Контрольная работа№2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

7а-1.12

7б-28.11

7в-1.12

7г-29.11

7а-

7б-

7в-

7г-

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

25

Анализ контрольной работы. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

7а-5.12

7б-4.12

7в-5.12

7г-5.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Измерять силы взаимодействия двух тел. Исследовать силу всемирного тяготения и силу тяжести

26

Сила упругости. Закон Гука

1

7а-8.12

7б-5.12

7в-8.12

7г-6.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Отличают силу упругости от силы тяжести; графически изображают силу упругости, показывают точку приложения и направление ее действия; объясняют причины возникновения силы упругости; приводят примеры видов деформации, встречающиеся в быту, измерение жесткости пружины.

27

Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

7а-12.12

7б-11.12

7в-12.12

7г-12.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.  Установить зависимость силы тяжести, действующей на тело от его массы. Графически изображают вес тела и точку его приложения; рассчитывают силу тяжести и вес тела; находят связь между силой тяжести и массой тела; определяют силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

28

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

7а-15.12

7б-12.12

7в-15.12

7г-13.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Градуируют пружину, получают шкалу с заданной ценой деления; измеряют силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; понимают принцип действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

29

 Равнодействующая сила.

1

7а-19.12

7б-18.12

7в-19.12

7г-19.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Экспериментально находят равнодействующую двух сил, делают выводы. Рассмотреть на примере сказок.

30

Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения.

1

7а-22.12

7б-19.12

7в-22.12

7г-20.12

7а-

7б-

7в-

7г-

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы  давления.

31

Трение в природе и технике.

1

7а-9.01

7б-25.12

7в-9.01

7г-9.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассмотреть примеры из жизни: трение в природе и технике.

32

Лабораторная работа№7 по теме «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

1

7а-12.01

7б-9.01

7в-12.01

7г-10.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Объясняют влияние силы трения в быту и технике; приводят примеры различных видов трения; анализируют, делают выводы; измеряют силу трения с помощью динамометра, работают в паре.

33

Контрольная работа№3 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

7а-16.01

7б-15.01

7в-16.01

7г-16.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Закрепить тему: «Силы в природе»

Молекулярная физика(22 часа)

34

Анализ контрольной работы. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления.

1

7а-19.01

7б-16.01

7в-19.01

7г-17.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Приводят примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры. Вычисляют давление по известным массе и объёму; переводят основные единицы давления в кПа, гПа; выполняют исследовательский эксперимент по изменению давления, анализируют его и делают выводы

35

Давление газа. Закон Паскаля.

1

7а-23.01

7б-22.01

7в-23.01

7г-23.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Отличают газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объясняют давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализируют результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы. Объясняют причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализируют опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты Изучить, как оказывает давление в газах на живые организмы

36

Давление жидкостей и газов.

1

7а-26.01

7б-23.01

7в-26.01

7г-24.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

37

 Давление жидкости  на дно и стенки сосуда

1

7а-30.01

7б-29.01

7в-30.01

7г-30.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Выводят формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работают с текстом; составляют план проведения опытов.

38

Сообщающиеся сосуды.

1

7а-2.02

7б-30.1

7в-2.02

7г-31.01

7а-

7б-

7в-

7г-

Приводят примеры сообщающихся сосудов в быту; проводят исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализируют результаты, делают выводы.

39

Решение задач на расчет давления

7а-6.02

7б-5.02

7в-6.02

7г-6.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Решают задачи на плаванье различного уровня сложности, в том числе и качественные

40

Контрольная работа №3  по теме «Давление»

7а-9.02

7б-6.02

7в-9.02

7г-7.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач

41

Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

7а-13.02

7б-12.02

7в-13.02

7г-13.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Обнаруживать существование атмосферного давления на примерах из жизни. Вычисляют массу воздуха; сравнивают атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли. Объясняют влияние атмосферного давления на живые организмы; проводят опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализируют их результаты и делают выводы; применяют знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

7а-16.02

7б-13.02

7в-16.02

7г-14.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Вычисляют атмосферное давление; объясняют измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдают опыты по измерению атмосферного давления и делают выводы.

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

7а-20.02

7б-19.02

7в-20.02

7г-20.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Изучать устройство и принцип действия барометра- анероида. Экспериментально рассмотреть, как влияет на живые организмы атмосферное давление на различных высотах.

44

Методы измерения давления Манометры.

1

7а-22.02

7б-20.02

7в-22.02

7г-21.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Измеряют давление с помощью манометра; различают манометры по целям использования; определяют давление с помощью манометра

45

Поршневой жидкостный насос.

1

7а-27.02

7б-26.02

7в-27.02

7г-27.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассмотреть устройство поршневого жидкостного насоса и применение его на производстве и быту

46

Гидравлические механизмы (пресс, насос)

1

7а-2.03

7б-27.02

7в-2.03

7г-28.02

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассмотреть устройство гидравлической машины и применение на производстве

47

Давление  жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

1

7а-6.03

7б-5.03

7в-6.03

7г-6.03

7а-

7б-

7в-

7г-

Измерять силу Архимеда. Изучать действие жидкости и газа на погруженное в них тело( на примере водолаза)

49

Решение задач по теме Архимедова сила.

1

7а-9.03

7б-6.03

7в-9.03

7г-7.03

7а-

7б-

7в-

7г-

Решают задачи на плаванье различного уровня сложности, в том числе и качественные

50

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тел»

1

7а-13.03

7б-12.03

7в-13.03

7г-13.03

7а-

7б-

7в-

7г-

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело в пресной и соленой воде; определяют выталкивающую силу; работают в группе.

51

Плавания тел и судов.

1

7а-16.03

7б-13.03

7в-16.03

7г-14.03

7а-

7б-

7в-

7г-

Объясняют причины плавания тел; приводят примеры плавания различных тел и живых организмов; конструируют прибор для демонстрации гидростатического давления; применяют знания из курса биологии, географии, окружающего мира при объяснении плавания тел. объясняют изменение осадки судна; применяют на практике знания условий плавания судов

52

Лабораторная работа№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

7а-20.03

7б-19.03

7в-20.03

7г-20.03

7а-

7б-

7в-

7г-

На опыте выясняют условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работают в паре.

53

Воздухоплавание.

1

7а-23.03

7б-20.03

7в-23.03

7г-21.03

7а-

7б-

7в-

7г-

Объясняют условия воздухоплавания; применяют на практике условия воздухоплавания

54

Обобщение темы "Давление. Архимедова сила

1

7а-3.04

7б-2.04

7в-3.04

7г-3.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Закрепить тему Давление (твердых тел и жидкостей),  Архимедова сила

55

Контрольная работа№4 по теме

«Архимедова сила»

1

7а-6.04

7б-3.04

7в-6.04

7г-4.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

Динамика(14 часов)

56

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы  измерения работы.

1

7а-10.04

7б-9.04

7в-10.04

7г-10.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассмотреть какие условия необходимы для того чтобы совершить механическую работу

57

Мощность. Единицы мощности. Решение задач по теме: «Работа и мощность».

1

7а-13.04

7б-10.04

7в-13.04

7г-11.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Изучить понятие мощности и единица мощности. Пр.«Определение работы и мощности.»Закрепить тему: «Работа и мощность», с помощью качественных и расчетных задач.

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе.

1

7а-17.04

7б-16.04

7в-17.04

7г-17.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Изучить применение простых механизмов на производстве и в быту

59

Момент силы. Центр тяжести тела. Использование простых механизмов в повседневной жизни.

1

7а-20.04

7б-17.04

7в-20.04

7г-18.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Изучить применение простых механизмов на производстве и в быту. Экспериментально находить центр тяжести плоского тела

60

Условия равновесия  твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

7а-24.04

7б-23.04

7в-24.04

7г-24.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Исследовать условия равновесия рычага. Пр.»Определение момента силы»

61

Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов ( «Золотое правило механики»).

1

7а-27.04

7б-24.04

7в-27.04

7г-25.04

7а-

7б-

7в-

7г-

Рассмотреть «Золотое правило механики». Подвижные и неподвижные блоки. Применение  блоков.

62

Коэффициент полезного действия механизма.

1

7а-4.05

7б-30.04

7в-4.05

7г-2.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Вычислять КПД простых механизмов.

63

Лабораторная работа №11«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

7а-8.05

7б-7.05

7в-8.05

7г-8.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Опытным путем устанавливают, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; применяют практические знания при определении КПД наклонной плоскости, работают в группе

64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

7а-11.05

7б-8.05

7в-11.05

7г-8.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости.

65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения  полной механической энергии.

1

7а-15.05

7б-14.05

7в-15.05

7г-15.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Применять закон сохранения механической энергии для расчета качественных задач

66

Контрольная работа №5  по теме «Работа. Мощность. Энергия».

1

7а-18.05

7б-15.05

7в-18.05

7г-16.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Используют знания из курса математики и физики при решении задач различного уровня сложности; анализируют результаты, полученные при решении задач.

67

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Взаимодействие тел. «Давление».

1

7а-22.05

7б-21.05

7в-22.05

7г-22.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Применяют знания из курса математики и физики при решении задач.

68

Итоговая контрольная работа

1

7а-25.05

7б-22.05

7в-25.05

7г-23.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Закрепления тем за весь учебный год.

69

Анализ итоговой  контрольной работы. "Я знаю, я могу..."

1

7а-29.05

7б-28.05

7в-29.05

7г-29.05

7а-

7б-

7в-

7г-

Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач

70

Проектная деятельность "На заре времен..."

1

7а-30.05

7б-29.05

7в-30.05

7г-30.05

7а-

7б-

7в-

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты

 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.

1.Оценка устных ответов обучающихся по физике

Оценка «5» ставится, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий. Указывает правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения. Правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации,  6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей,  но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул,  Допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

1.2  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по физике

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

1.3Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

1.4 Оценка самостоятельных письменных  работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

-выполнил работу без ошибок и недочетов;

-допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик

-выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик

-правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-не более двух грубых ошибок;

-или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух-трех негрубых ошибок;

-или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

-или если правильно выполнил менее половины работы.

1.4. Оценка тестов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 заданий.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 заданий.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

1.5.Оценка проектных  работ.

Отметка "5"

Проектная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Проектная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.

Использованы указанные учителем источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Проектная работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при использовании формул или при проведении вычислительных действий.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

2.1. Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

2.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-не рациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-не рациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.2.Недочетами являются:

-не рациональные приемы вычислений и преобразований;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.