Отчет старшая разновозрастная группа от 3 до 7 лет 2017-2018 учебный год

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Отчет воспитателя о самообследовании за 2017 - 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_starshaya_gruppa.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

старшая разновозрастная группа от 3 до 7 лет

2017-2018 учебный год

Зарыпова Е.С.

Борисова С.А.

На начало учебного года в старшей разновозрастной группе обучалось 24 воспитанника, в течение года 3 воспитанника были отчислены, 1 зачислен. Таким образом, на конец учебного года численный состав группы 22 человека.

Рабочая программа разновозрастной  группы  разработана педагогами группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод». Содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО и является нормативным документом, обязательным к исполнению педагогами группы.

Одной из приоритетных задач, поставленных педагогами, стало проектирование  в учебной деятельности. Так в течение года были разработаны и реализованы следующие проекты:

срок реализации

тема проекта

направленность

Зарыпова Е.С.

2-10.10.17г.

«Хлеб – всему голова»

информационно - исследовательский

октябрь 2017г.

«Соль – волшебница»

исследовательско - творческий

20-30.11.2017г.

«Русский народный костюм»

познавательный

18-22.12.2017г.

«Сказка в гости к нам пришла»

творческий

29.01-2.02.2018г.

«Доброта спасет мир!»

информационно - творческий

26.02-2.03.2018г.

«Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

познавательный

март 2018г.

«Огород на окне»

познавательно – исследовательский

12-16.03.2018г.

«Весна идет! Весне дорогу!»

познавательно-творческий

2-6.04.2018г.

«Подводное царство»

познавательный

Борисова С.А.

25.09-29.09

 «Осенний лес полон чудес»

информационно-творческий.

30.10-03.11

 «День народного единства»

патриотический

08.01-12.01.18 г.

«Русские посиделки»

познавательно-творческий.

19.02-22.02.18 г.  

 «Защитники России»

информационно-патриотический.

09.04-13.04.18г.

«Этот загадочный космос»

познавательный

     Использование метода проектов в дошкольном образовании, повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

      Патриотическое воспитание также является  одной из годовых задач. Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности:

  • Прослушивание музыкальных произведений различного характера.
  • Чтение сказок.
  • Работа в патриотическом уголке.
  • Ручной труд: аппликация «Флаг нашей Родины», рисование «Герб ЕАО», «Моя Родина – Россия», «Матрешка».
  • Изготовление подарков.
  • Выставки и экспозиции: выставка рисунков «Моя Родина».
  • Развлечения, досуги, праздники, концерты: досуг «Русские посиделки», спортивное развлечение «В единстве наша сила», спортивное развлечение «Бравые солдаты».
  • Совместная проектная деятельность:  «Русский народный костюм», «Сказка в гости к нам пришла», «Русские посиделки», «День народного единства», «Защитники России».
  • «Уроки доброты».
  • Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные).
  • Инсценировки, театрализации.
  • Коллажи,  посвященные Великой Отечественной войне, Дню защитника Отечества.
  • Просмотр презентаций: «Семь чудес ЕАО», «Моя улица».
  • НОД по речевому развитию: «Улица моя», «Я живу в ЕАО», «Праздники нашей страны», «Моя родня».
  • НОД по природному и социальному развитию: «Семейные традиции», «Эти мудрые русские сказки», «Традиции россиян», «Моя малая Родина», «Наша армия», «Забота о маме» и т.д.

       Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах. Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность  организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками таких всероссийских конкурсов как «Олимпиксик», конкурсов от проекта «Инфоурок», «Круговорот знаний», «Старт». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации. В нашей группе регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского творчества:

  • «Выставка поделок из овощей «Огородные фантазии»
  • Выставка рисунков «Домашние любимцы»
  • Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья!»
  • Конкурс «Игрушка - самоделка»
  • Выставка «Новогодние фантазии»
  • Выставка  рисунков «Мой папа»
  • Конкурс поделок  «Поделка с папой»
  • Творческая выставка поделок и рисунков ко  Дню 8 Марта
  • Конкурс «Я здоровым быть хочу» (нетрадиционное спортивное оборудование)
  • Фото отчёт «Наши успехи».

В течение учебного года дети и воспитатели принимали участие в конкурсах  различных уровней:

муниципальный уровень

 областной уровень

всероссийский уровень

Зарыпова Е.С.

октябрь 2017г. Конкурс педагогов на лучшую работу с воспитанниками и родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья (диплом участника)

февраль 2018г. «Подарок папе» (Мнищенко М.- диплом участника)

апрель 2018г. конкурс на лучший персональный сайт педагога

октябрь2017г. «Олимпиксик» (Гладков М. – 1место; Гутарева В. – 2 место; Линкевич Д. – 1 место);

октябрь 2017г. «Законы экологии» (Елисеева П. – 2 место, Смирнов Ю.- 2 место, Хмеликин М. – диплом участника);

ноябрь 2017г. «Старт» (Елисеева П. – 1 место, Саидов Б. – 2 место, Мазуренко М.- 3 место).

март 2018г. Олимпиада «Весна – 2018» (Хмеликин М. – 1место, Линкевич Д. – 1 место, Гутарева В. – 2 место)

апрель 2018г. Общероссийский образовательный  проект «Завуч» конкурс «Сотрудничество ДОУ и семьи» (1 место)

апрель 2018г. Конкурс «Интеллектуал» номинация «Лучший сайт  (блог) педагога» (1 место)

Борисова С.А.

октябрь 2017г. Конкурс педагогов на лучшую работу с воспитанниками и родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья (диплом участника)

февраль 2018г. «Подарок папе» (Смирнов Ю. – призер)

Октябрь 2017 г. «Законы экологии» (Гладков Михаил 1 место, Мнищенко Мария;  Бочкарева Надежда 3 место)

Ноябрь 2017 г. «Старт» (Линкевич Денис 3 место; Клименко Тимофей, Смирнов Юрий 2 место)

Январь 2018г. Олимпиада «Лесное царство» (Шевкунова Анастасия 3 место; Хмеликин Максим 2 место

Елисеева Полина 2 место)

Январь 2018г. Тест «Теория и методика организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста» международный Диплом 2 место.

Февраль 2018г. олимпиада «Эрудит» (Смирнов Юрий 1 место; Хмеликин Максим 1 место;

Елисеева Полина 1 место)

Март 2018 г.  конкурс «Круговорот знаний» (Хмеликин Максим 1 место; Гладков Михаил 1 место; Болталин Богдан 1 место,

Елисеева Полина 1 место)

Апрель 2018г Олимпиада «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Всероссийская Лауреат.

В нашей группе мы активно используем такую форму взаимодействия с родителями, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности, так в этом учебном году прошли:

  • ноябрь        «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
  • февраль        «Фликер – друг детей и взрослых»
  • апрель          «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Так же были запланированы и проведены групповые родительские собрания:

Сентябрь - «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» (Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета).

Декабрь - «Здоровье детей в наших руках». Подготовка к новогоднему утреннику.

Май -         Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее» (с просмотром открытого занятия для родителей воспитанников). Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ).

Анализ результатов обучения за 2017-2018 учебный год:

Речевое развитие

уровень

Количество детей

%

сентябрь (24)

май (22)

сентябрь

май

Высокий

4 реб.

11дет.

17%

50%

Средний

10дет.

7дет.

41,5%

32%

Низкий

10 дет.

4реб.

41,5%

18%

Познавательное развитие

уровень

Количество детей

%

сентябрь (24)

май (22)

сентябрь

май

Высокий

4реб.

9дет.

17%

41%

Средний

13дет.

11дет.

54%

50%

Низкий

7дет.

2реб.

29%

9%

Художественно-эстетическое развитие

уровень

Количество детей

%

сентябрь (24)

май (22)

сентябрь

май

Высокий

4реб.

11дет.

17%

50%

Средний

11дет.

10дет.

46%

46%

Низкий

9дет.

1реб.

37%

4%

Физическое развитие

уровень

Количество детей

%

сентябрь (24)

май (22)

сентябрь

май

Высокий

5дет.

14дет.

21%

64%

Средний

12дет.

7дет.

50%

32%

Низкий

7дет.

1реб.

29%

4%

Общая оценка психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

3 реб. (33%)

6 дет (67%)

не выявлен


Всего в группе

Контингент семей

Социальный статус

образование

полные

неполные

многодетные

инвалиды

опекаемые

рабочие

служащие

безработные

предприниматели

пенсионеры

среднее

Средне-специальное

высшее

От 3 до 7 лет

22

14

8

3

-

-

27

4

8

2

-

18

17

6

Возраст родителей

Всего родителей

От 20 до 30 лет

От 30 до 40 лет

Старше 40 лет

От 3 до 7 лет

41

12

20

5

Анализ  посещаемости и заболеваемости        

% посещаемости

63%

Общее число пропусков

1123

По болезни

717

По иным причинам

406

С целью обучения детей правилам безопасности, охраны жизни и здоровья еженедельно воспитателями группы проводится Инструктаж по ТБ. Так были проведены следующие инструктажи:

  • «Правила поведения в группе детского сада»
  • «Кошка и собака – наши соседи»
  • «Правила поведения на участке» и т.д.