Перспективы развития профессиональной деятельности

Карпенко Ольга Николаевна

 5.2.План профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования72 КБ

Предварительный просмотр:

План  профессионального самообразования учителя

русского языка и литературы

 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Когалыма

Карпенко Ольги Николаевны

на 2019 – 2020 годы

Пояснительная записка

  Образование: высшее, закончила в 1990году  Шадринский государственный педагогический институт, по специальности – русский язык и литература квалификация учитель русского языка и литературы .

Курсы повышения квалификации:  За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по теме: « Формирование речевой и филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям» (2015г.), «Учет результатов мониторинговых исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности(для учителей литературы)»(2018г),освоила программу семинара по подготовке межпредметного интегративного»погружения»  ; вебинары  «Подготовка к итоговому собеседованию учащихся 9 класса»(2018г,г.Сургут), «Подготовка к итоговому сочинению по литературе учащихся 11 класса» (2019г.),"Роль образования в профориентации"(2019г)

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. при переходе на ФГООС.  С  целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов к основным темам самообразования:

  1. наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  2. работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  3. самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  4. изучение педагогического опыта других преподавателей;
  5. умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель: формирование личности, обладающей прочными знаниями и умениями, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, стремящейся к самоопределению и самореализации.  

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  •  Изучение нормативных документов, регламентирующих введение образовательного стандарта 2 поколения.
  • Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и  ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
  • Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Пути повышения эффективности образовательного процесса, направленного на формирование образовательной среды, способствующей успешной социализации учащихся школы, посредством внедрения инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия».

   Индивидуальная   тема самообразования: «Формирование речевой и языковедческой компетенции на уроках русского языка и литературы как средство воспитания яркой и одаренной личности».

  Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,
  • использовать современные образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
  • разработка  материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО,ГПС, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе

2

Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня

3

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Разработка и корректировка рабочей программы

Ежегодно в августе

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература

регулярно

конспекты уроков

3

Использование раздаточных материалов дифференцированного характера  по русскому языку и литературе

По плану урока

Для индивидуального письменного опроса

4

Использование  контрольно-измерительных материалов  по русскому языку и литературе

регулярно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ

5

Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

регулярно

Использование в работе

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Систематизация материала по теме «Деятельностный подход»

В течение года

 Выступление на ШМО

2

Посещение семинаров, мастер – классов на школьном,муниципальном,  региональном уровнях

В течение года

справка выступления

3

  Пополнение своего сайта

В течение года

 Школьный сайт,сайтhttp://nsportal.ru/olganikolaewna-karpenko

Участие в системе школьной методической работы 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Участие в организации и проведении методической недели  русского языка и литературы

ежегодно, согласно плану методической работы школы

2

Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад

  Октябрь

4

 Участие в фестивале Открытых уроков для учителей русского языка и литературы

По плану  школы

5

Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня.

В течение года

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ во всех классах.

2019 - 2022

2.

Систематически пополнять  материал с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

2019 - 2022

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах

2019 – 2022

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных  уровнях.

2019 - 2022

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях.

2019 - 2022

Обучение на курсах в системе повышения квалификации 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Повышение квалификации по предмету.

2020-2024 год

2

Участие в вебинарах по предмету и пед. технологиям.

В течение года