Воспитательная программа.План работы с родителями

Карпенко Ольга Николаевна

2.6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательная программа16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 уч.год

 Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Посещение семей

Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

 - классные родительские собрания;

- общешкольные родительские собрания;

- заседания общешкольного родительского комитета;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;

- социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских, неполных семей, родителей детей с ограниченными возможностями);

- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся.

2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3. Правовое просвещение родителей.

4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.

5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы;

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

 Формы работы с родителями:

- классные родительские собрания;

- общешкольные родительские собрания;

- заседания общешкольного родительского комитета;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;

- СМС-собщения в социальной группе «10-А», ;

- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся.

2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3. Правовое просвещение родителей.

4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.

5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы;

Сентябрь.

1.Встреча родителей и общественности с администрацией школы.

2.Круглый стол для родителей и учителей «Проблемы ребенка.Кому и как их решать».

3.Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников во втором классе. На заметку родителям».

4.Заседание родительского комитета:

1) О распределении обязанностей между членами родительского комитета.

2) О проведении экскурсий в учебном году.

5. Изучение семей учащихся. Посещение на дому.

Октябрь.

1. Мои родительские университеты.

Занятие 1. «Как сохранить здоровье ребёнка? »

2.Заседание родительского комитета.

1) О проведении праздника « День матери».

3.Индивидуальные консультации для родителей:

«Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?»

Ноябрь.

1.Родительское собрание

«Любовь и воспитание детей в семье»

Анализ результатов I  учебной четверти ».

2.Изучение семей учащихся. «Традиции семьи и их значение в воспитании».

3.Мой ребёнок становится взрослым. (Встреча со школьным

врачом.)

Декабрь.

1.Заседание родительского комитета.

1) О подготовке и проведении Новогоднего праздника.

2) Организация и проведение новогодних и рождественских каникул.

2. Мои родительские университеты.

Занятие 2. «Правовые знания и их значение в жизни семьи».

3. Совместное празднование Нового года родителями и детьми «Маленькие и большие радости празднуем вместе».

Январь.

1.Индивидуальные консультации «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребёнка».

2. Встреча с психологом школы.

Февраль.

1.Педагогические беседы по наиболее трудным вопросам

программы.

2.Заседание родительского комитета.

1) Подготовка к 23 Февраля и 8 Марта.

2) О проведении широкой масленицы.

3.Родительское собрание «Семья и школа: проблемы взаимоотношений»

4. Мои родительские университеты.

Занятие 3. «Ваш ребёнок в коллективе детей».

Март.

1. Индивидуальные консультации для родителей:

«Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит?»

2. Подготовка к выставке рисунков «Мамочка моя».

3.Совместное празднование 8 Марта родителями и детьми класса.

4. «День открытых дверей»

Апрель.

1.Заседание родительского комитета.

1) Летний отдых учащихся.

2) Подготовка и проведение праздника «Вот еще один год пролетел!»

3. Мои родительские университеты.

Занятие 4. «Как научить ребёнка быть нравственным».

Май.

1.Родительское собрание «Подводим итоги года» .

2. Помощь родителей учащимся класса в создании классного портфолио.

3. Совместное празднование учащихся и родителей праздника «Вот еще один год пролетел»