Воспитательная программа.План работы с родителями
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019-2020 уч.год
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Направления и формы работы:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Посещение семей
Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- классные родительские собрания;
- общешкольные родительские собрания;
- заседания общешкольного родительского комитета;
- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;
- социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских, неполных семей, родителей детей с ограниченными возможностями);
- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы;
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
Формы работы с родителями:
- классные родительские собрания;
- общешкольные родительские собрания;
- заседания общешкольного родительского комитета;
- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;
- СМС-собщения в социальной группе «10-А», ;
- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы;
Сентябрь.
1.Встреча родителей и общественности с администрацией школы.
2.Круглый стол для родителей и учителей «Проблемы ребенка.Кому и как их решать».
3.Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников во втором классе. На заметку родителям».
4.Заседание родительского комитета:
1) О распределении обязанностей между членами родительского комитета.
2) О проведении экскурсий в учебном году.
5. Изучение семей учащихся. Посещение на дому.
Октябрь.
1. Мои родительские университеты.
Занятие 1. «Как сохранить здоровье ребёнка? »
2.Заседание родительского комитета.
1) О проведении праздника « День матери».
3.Индивидуальные консультации для родителей:
«Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?»
Ноябрь.
1.Родительское собрание
«Любовь и воспитание детей в семье»
Анализ результатов I учебной четверти ».
2.Изучение семей учащихся. «Традиции семьи и их значение в воспитании».
3.Мой ребёнок становится взрослым. (Встреча со школьным
врачом.)
Декабрь.
1.Заседание родительского комитета.
1) О подготовке и проведении Новогоднего праздника.
2) Организация и проведение новогодних и рождественских каникул.
2. Мои родительские университеты.
Занятие 2. «Правовые знания и их значение в жизни семьи».
3. Совместное празднование Нового года родителями и детьми «Маленькие и большие радости празднуем вместе».
Январь.
1.Индивидуальные консультации «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребёнка».
2. Встреча с психологом школы.
Февраль.
1.Педагогические беседы по наиболее трудным вопросам
программы.
2.Заседание родительского комитета.
1) Подготовка к 23 Февраля и 8 Марта.
2) О проведении широкой масленицы.
3.Родительское собрание «Семья и школа: проблемы взаимоотношений»
4. Мои родительские университеты.
Занятие 3. «Ваш ребёнок в коллективе детей».
Март.
1. Индивидуальные консультации для родителей:
«Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит?»
2. Подготовка к выставке рисунков «Мамочка моя».
3.Совместное празднование 8 Марта родителями и детьми класса.
4. «День открытых дверей»
Апрель.
1.Заседание родительского комитета.
1) Летний отдых учащихся.
2) Подготовка и проведение праздника «Вот еще один год пролетел!»
3. Мои родительские университеты.
Занятие 4. «Как научить ребёнка быть нравственным».
Май.
1.Родительское собрание «Подводим итоги года» .
2. Помощь родителей учащимся класса в создании классного портфолио.
3. Совместное празднование учащихся и родителей праздника «Вот еще один год пролетел»