литературное чтение дистанционно

Добрый день. На этой странице вы найдёте задания к уроку литературы. Старайтесь не отвлекаться и выполнять всё внимательно и последовательно. Не забывайте - это тоже урок, просто в другой форме. Время выполнения 20-30 минут. Для работы вам необходимо приготовить: учебник, завести тонкую тетрадь по литературному чтению, ручку, цветные карандаши. 

 


7 апреля 

Тема: народная песня Весна, весна красная! , Анна Ахматова Перед весной бывают дни такие..

1) Открой учебник на с.97-98 прочитайте первое стихотворение, устно ответьте на вопросы 1,2,3. Прочитай еще 2 раза с выражением.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-...

2) Знакомься со вторым стихотворением у - с.98, прочитай сноски. Прочитай стихотворение второй раз и ответь на вопросы в у - с.99 №1,№2, №3

3) Прочитай сведения об авторе стихотворения А. Ахматовой. Запиши их в тетрадь (тонкая тетрадь в линию, новая)

4) ДЗ. Запиши в тетрадь 5 пословиц и поговорок о весне. Выразительно читать стихотворения!

 

8 АПРЕЛЯ

ТЕМА Произведения о весне А.П.Чехов «Весной»

  1. Знакомство с автобиографией А.П. Чехова.

Отец Антона Павловича, был хозяином мелочной лавки. Своих детей Павел Егорович содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. Антон Чехов учился на портного.

Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски. Вот эта детская радость видимо и привела его к литературному творчеству.

  1. Чтение рассказа А.П. Чехова «Весной» на с 99
  2. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=G9MDx1fwhl0
  3. Учебник с 99-100, отвечать на вопросы
  4. Чтение стих на с 100, ответить на вопросы
  5. ДЗ: чтение изученных произведений с 99-100

 

9 АПРЕЛЯ

ТЕМА   Г. Скребицкий Весна-художник. (записать в тетрадь)

 

  1. Учебник с 101-102, прочитать текст
  2. Просмотр видеоролика (сделали ученики 2го класса)

https://www.youtube.com/watch?v=_EjvM5iaevY

  1. Словарная работа (записать в тетрадь)

Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Склон – наклонная поверхность.

Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный.

Художник – человек, который пишет картины.

Луговина – небольшой луг.

Калужница – травянистое растение с желтыми цветами

  1. Повторное чтение текста, работа с заданиями с 102-103
  2. ДЗ чтение текста с 101-102

 

 

10 АПРЕЛЯ   

Литературное чтение

Тема урока Н. Сладков «Снег и ветер».

  1. Знакомство с автобиографией Сладкова

 Николай Сладков очень любил природу, свои собственные наблюдения за лесными обитателями записывал в "Дневник наблюдений", который начал вести во втором классе. В нем было много историй из жизни природы. У Н. Сладкого действительно, был дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой.  И совсем немногие из людей могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, необыкновенно органично совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.

А вот что писал сам Николай Иванович:

«Чтобы беречь землю, природу,

надо её полюбить,

чтобы её полюбить, надо узнать.

Узнав - невозможно не полюбить.

В этом считаю смысл своей работы»

  1. Читаем разговор «Ветра и Снега» в произведении Н.И. Сладкова. Открываем учебники на странице 103
  2. ДЗ Подготовь пересказ и чтение по ролям ( с мамой, братом, папой,...)

 

14 апреля

Тема: С. Маршак «Весенняя песенка», Э.Шим «Чем пахнет весна»

1.      Записать ответы на вопросы в тетрадь и прислать

Тест

1. О каком хлебе просил народ в русской народной песне «Весна, весна красная»?

2. Из какого произведения эти строки: «С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна...»

3. Назовите жанр произведения Г. А. Скребицкого «Весна-художник»

 4. Кто из авторов называет весну «утро года»?

2.       Учебник на с.104 прочитайте  стихотворение, устно ответьте на вопросы 1,2,3. Прочитай еще 2 раза с выражением.

3.       Чтение рассказа «Чем пахнет весна» с. 105-106

4) ДЗ. Выразительно чтение стих с 104

 

15 АПРЕЛЯ

ТЕМА Произведения о весне Е. Баратынский «Весна, весна..Как воздух чист», Ф Тютчев «Весна недаром злится..»

1.      Знакомство с автобиографией Ф Тютчева (в тетрадь)

С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

2.      Чтение стих с107-108

3.      Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=sVJ5U6hu890

4.      Словарная работа (в тетрадь)

И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

Пуще – сильнее.

Недаром - не напрасно.

Наперекор – назло, вопреки.

Подняли трезвон – звонко запели.

Хлопочет - занимается чем-то очень усердно

Взбесилась – очень сильно разозлилась

5. ДЗ Учебник с 106-108, выразит чтение

 

16 АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА   А Куприн Скворцы.

  1. Учебник с 108-111, прочитать текст
  2. Ответить на вопросы с 111
  3. Повторное чтение текста
  4. ДЗ пересказ текста с 108-111

 

17 АПРЕЛЯ 

Тема урока Н Сладков «Скворец-молодец», «Апрельские шутки».

1.      Знакомство с автобиографией Сладкова

Николай Иванович Сладков родился  в Москве, но большую часть жизни прожил в Санкт-Петербурге. С детства он любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом (это человек, который умеет быстро определять местоположение, ориентируется в незнакомой местности с использованием специального оборудования). В мирное время сохранил ту же специальность.

Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из леса». Много путешествовал и писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе.

2.      Читаем стр 112, отвечаем на вопросы

3.      Стр  113-114, прочитать 3 раза

ДЗ Уч. с. 112 – по ролям, с. 113-114 - пересказ

 

21 АПРЕЛЯ

Тема: А. Барто «Апрель»

1.       Учебник на с.114 -115, прочитайте  стихотворение, устно ответьте на вопросы 1,2,3. Прочитай еще 2 раза с выражением.

4) ДЗ. Выразительно чтение стих с 114-115

 

22 АПРЕЛЯ 

Произведения о весне Скребицкий «Жаворонок»

1.      Чтение рассказа с116-117, ответить на вопросы 1-6

ДЗ Задание 7 ( по желанию)

 

23 АПРЕЛЯ 

ТЕМА Произведения о весне Закличка. Загадки.

1.      Чтение заклички с118, ответить на вопросы 1-3

2.      Чтение загадки с. 119

ДЗ Задание 2, стр 119 (письменно по желанию)

 

24 АПРЕЛЯ 

Тема урока Стихотворения В. Жуковский «Жаворонок», О Высоцкая «Одуванчик»

1.      Читаем стр 120, отвечаем на вопросы 1-4 (устно)

2.      Читаем стр 121, отвечаем на вопросы 1-3 (устно)

ДЗ Уч. с. 120-121, выразит чтение