русский язык

7 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Абзац»

  1. Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)
  2. Словарная работа (учебник  с 154-155, выписываем слова по темеРодина, Россия)
  3. Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

https://www.youtube.com/watch?v=-hE636C9mtg

  1. Работа над темой

Учебник стр. 75  упр. 1 

  1. Работа по учебнику стр. 76  упр.2

(Запишите в тетрадь заголовок и главные предложения абзацев в тетрадь)

  1. Д/з. с.75 правило, составить рассказ «Наступила весна», записать в тетрадь  (фото на почту)

 

 

 

8 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Учимся выделять абзацы»

  1. Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)
  2. Словарная работа (буквы А,Б,В)
  3. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=LGR5-xKk5YM
  4. Работа по учебнику. Упр 1, с 77
  5. Домашнее задание на карточке (прикреплена к заданию)

 

9 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Значения заимствованных слов»

  1. Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)
  2. Словарная работа (буквы Г,Д,З)
  3. Изучение материала урока на стр 79.
  4. Работа над темой упр. 1(с 79), упр. 3(с 80)
  5. Домашнее задание упр. 5, с 81

 

РОДНОЙ ЯЗЫК 

Работа с деформированным текстом 

  1. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

По, заяц, болоту, скакал.

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да.

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится.

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться.

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся.

В, стая, снегу, в живёт, куропаток.

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают.

Опять, в, поклюют, снег, и.

Заметит, снегом, кто, под, их.

Фото выполненной работы до 15.04 скинуть на почту

 

10 АПРЕЛЯ

Русский язык

Тема урока: «Учимся составлять текст из абзацев»

  1. Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)
  2. Словарная работа (буквы И,К)

В тексте важна последовательность не только предложений, но и абзацев. Ведь каждый абзац – это новая мысль автора.

  1. Работа по учебнику. Стр 84, упр 2 (записать в тетрадь, разделив на абзацы)
  2. Домашнее задание (УПР 1, с 83)- присылать не нужно)

Работа с текстом, в котором нарушена последовательность абзацев.

Инструкция к выполнению задания

  1. Прочитайте.
  2. Восстановите последовательность событий.
  3. Постройте правильную последовательность абзацев.
  4. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
  5. Подберите заголовок к тексту.
  6. Запишите правильный вариант текста с заголовком. Перед записью в тетрадь вспомните правила списывания.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

   

11 АПРЕЛЯ

РОДНОЙ ЯЗЫК 

Выполнить задание «Синонимы, антонимы, омонимы»: карточка (файл прикреплен)

Фото выполненной работы до 16.04 отправить на почту)

Карточка по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Со словом коса составьте два предложения, различные по значению.

 ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

К данным словам подобрать и записать синонимы.

печальный- _________________ маленький-__________________

враг- _____________                    умный-______________________

отважный - ___________               война-______________________

  1. Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

мокрый - ______________ быстрый-___________________

тихо- _________________ трудно-____________________

открытый-______________ день- _____________________

 

13 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Устаревшие слова»

1.Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.Словарная работа (словарные слова – буквы З, И)

3.Работа по теме урока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14019246032504322807&from=tabbar&parent-reqid=1586691860673864-1230171833764725736800326-production-app-host-vla-web-yp-189&text=устаревшие+слова+как+живые+свидетели+истории

4.Работа по учебнику стр 85-86, читать

5.Упражнение №1 (с. 86, письменно все слова).

6.Упражнение №2.(устно).

Домашнее задание. Упр. 3, с. 86

 

14 АПРЕЛЯ 

Тема урока: «Устаревшие слова»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (тема: «Овощи, фрукты»)

3.      Презентация по теме на сайте https://nsportal.ru/user/56660/page/russkiy-yazyk-distantsionno

4.      Работа над темой по презентации, пишем задания в тетрадь со слайдов

5.      Яндекс Учебник (карточки)

       6. Д/з. (в презентации)

 

15АПРЕЛЯ 

Тема урока: «Учимся составлять текст»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (слова в презентации)

3.      Работа с текстом с 91, у 1

ДЗ Составит текст по картинке на стр 32 ( Зимние игры)

 

16 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Учимся составлять текст»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (буквы Л,М)

3.      Работа над темой упр. 1(с 93)-устно

4.      Яндекс Учебник Ъ и Ь знаки ( на оценку)

ДЗ упр. 2, с 94 

 

РОДНОЙ ЯЗЫК

Работа с деформированным текстом 

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к нему название.

Карточка № 2

мальчик, фырканье, слышать, зверя

вот, травы, нос, из, зверь, высовывать, мокрый

долго, воздух, нюхать, дрожать, и, от, жадности, нос

из, показываться, сначала, травы, мордочка, острая, потом, а, шкурка, полосатая

зарослей, из, вылезать, барсук, маленький

поджимать, он, лапу, внимательно, и, смотреть, меня, на

Фото выполненной работы до 18.04 скинуть на почту

 

17 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Закрепление темы»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (буквы Н,О,П)

3.      Работа по учебнику. стр 94, упр 1, упр 5 (записать в тетрадь)

4.      Учи.ру Задание № 3

Домашнее задание (УПР 2, с 95- списать текст в тетрадь)

 

18 АПРЕЛЯ РОДНОЙ ЯЗЫК

Тема урока: Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1.      Прочитать текст вслух.

 Девочка и птица.

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)

2.      Запиши заголовок текста в тетрадь.

3.      Ответь письменно на вопросы.

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?

2. Кого она увидела в пене волн?

3. Что случилось с птицей?

4. Как девочка спасла птицу?

5. Чем кормила Леля Прошу?

 

4. Проверь написанное\

 

21 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема урока: «Учимся составлять план текста»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (15 слов из словарика с.154-155)

3.       Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=BB2HQozfxIE

4.       Работа над темой по видео, пишем текст в тетрадь (изложение)

Д/з. упр 1, стр 100

 

22 АПРЕЛЯ Тема урока: «Фразеологизмы»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа (слова по памяти)

3.      Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=SHrsBY2-7jQ

4.      Работа по учебнику с 102-105, упр. 4

ДЗ упр 3, стр 105

 

23 АПРЕЛЯ 

Тема урока: «Составляем текст по плану»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Работа над темой упр. 1(с 108)-устно

3.      Упр. 2, с 108 (письменно)- 5-8 предложений

4.      ЯндексУчебник (фразеологизмы)

ДЗ записать фразы 1го столбика на с.156

 

24 АПРЕЛЯ

Тема урока: «Учимся писать письма по плану»

1.      Чистописание (прописываем 2 строки буквы и слоги с буквами)

2.      Словарная работа

3.      Работа по учебнику упр 3, с 110 

ДЗ  стр 109, упр 2 (устно)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поделить текст на абзацы.

Бельчонок Рыжик.

У Веры был бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, обнюхивал тарелки на столе, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, конфеты, орехи, и, только вышла из комнаты, Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех и спрятал в галошу. Второй орех положил под подушку, а третий разгрыз. Вера вошла в комнату, а на ёлке орехов нет. Вера закричала на Рыжика: «Ты что наделал? Ты ведь не дикий зверь, а домашний, ручной!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА Дергачёва О.М. МКОУ «Боголюбовская СОШ» Омская обл. Любинский р-он.

Слайд 2

ПРАВИЛА ПИСЬМА Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас друзья не скрою Ручку, я, вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь.

Слайд 3

ЦАРСКИЙ УКАЗ В славном царстве тридевятом, В государстве тридесятом За Кудыкиной горой Живёт царь Горох Второй Надоело царю батюшке на завалинке сидеть, Да под гусли яровчатые песенки петь. Отправил он матушку царицу по амбарам поскрести, по сусекам помести Пироги, пышки, булки, ватрушки испечь. Пригласить всех да на пир честной, под широкой сосной Пир не простой:задания выполнять, хитрость и смекалку проявлять

Слайд 4

Устаревшие слова Цель нашего урока – познакомиться с некоторыми устаревшими словами. Чтобы добиться этой цели мы поставим перед собой задачи: ( научиться понимать смысл устаревших слов, правильно объяснять их значение, подбирать к ним синонимы и грамотно, умело пользоваться словарями).

Слайд 5

Среди устаревших слов выделяются две группы: историзмы и архаизмы .

Слайд 6

Архаизмы - это устаревшие синонимы современных слов, называющие те понятия, признаки, действия, которые и сейчас существуют, но обозначаются новыми словами ( выя – шея, рамена´ – плечи, чело´ – лоб, глаголить – говорить).

Слайд 7

Историзмы - это слова, которые обозначают прежние, не существующие сейчас понятия (латы, кокошник, повойник, кольчуга, боярин).

Слайд 8

Карта путешествия

Слайд 9

Несмеянкина полянка Я ревела то и дело. Женихов я не хотела, А теперь хочу, но вот Никто замуж не берет. Один письмо вот мне прислал, Загадку мне здесь загадал. Авторучку нужно взять И парами слова написать

Слайд 10

Запиши слова парами .очи губы уста глаза перст лоб брадобрей палец чело парикмахер Изгородь забор рать неряха изба Войска Замарашка дом

Слайд 11

Проверь .очи губы уста глаза брадобрей палец перст лоб чело парикмахер Изгородь забор РАТЬ неряха ИЗБА ВОЙСКА Замарашка дом

Слайд 12

ЛЕС ДРУЗЕЙ Я веселый Колобок У меня румяный бок. Вот лиса меня схватила, Но до обеда отпустила. Велела что-то тут исправить Тогда и есть меня не станет.

Слайд 13

Спишите,выделите устаревшие слова Всякий Еремей дело разумей. Где сшито кое-как, там жди прорехи. Пословица не даром молвится. Стоит стар старичок среди рати одинок — В сером сюртучке, в белом колпачке.

Слайд 14

ПРОВЕРЬ РАЗУМЕЙ ПРОРЕХИ МОЛВИТ РАТЬ СЮРТУК

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз .

Слайд 16

Золушкой зовут меня, Тружусь с утра до ночи: Подметаю, убираю, Шью, зерно перебираю. А здесь Мачеха сказала, Что она слова смешала. Нужно в тексте их расставить. Прочитать и объяснить . ЗОЛУШКИН САД

Слайд 17

Вставьте пропущенные слова Жили – были старик со старухой. Попросил старик старуху испечь колобок. Но муки в ……..не было. Что делать? Пошла старуха, по …….. поскребла,по ……помела и набрала муки. Замесила она тесто, испекла колобок и положила его остывать на окно. Надоело колобку лежать. Соскочил он с окошка на ……, с завалинки на дорожку – и убежал… Слова для справок: изба, сусек, амбар, завалинка.

Слайд 18

Крестьянская изба Сусек-ларь, большой деревянный ящик, в котором хранили муку, зерно Амбар сооружение для хранения зерна, муки и др. Строится из брёвен. Деревянный пол с двойным настилом устраивают на столбиках из брёвен для доступа воздуха снизу.

Слайд 19

;

Слайд 20

Списать в тетрадь, подчеркнуть устаревшие слова Нарядился кот в кафтан, красные сапожки, шапочку. Взял гусли, пришел к лисицыной норе, да и запел: Стрень-брень гусельки, золотые струнушки. (Русская народная сказка «Кот и Лиса»)

Слайд 21

- . Чему мы научились на этом уроке? - Кто запомнил, что такое историзмы, архаизмы? - Где мы можем применить наши знания? - В случае затруднения кто придет к вам на помощь? (Словарь)

Слайд 22

Русский язык — самый лучший на свете! Он самый великий и самый богатый, И много секретов хранит он, ребята! Все эти секреты должны разгадать И с радостью русский язык изучать. Тогда очень грамотным станет ваш класс, И русский язык станет другом для вас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Дорогой друг, мы начинаем урок русского языка. Тебе понадобится учебник русского языка, тетрадь, словарик и пенал. Переходи от одного слайда к другому и выполняй задания. Желаю удачи!

Слайд 2

Пятнадцатое апреля . Классная работа. 1. В тетради запиши дату и наименование работы. 2. Проведи минутку чистописания.

Слайд 3

Запиши буквы, их сочетания и слова по образцу. На третьей строке запиши предложение.

Слайд 4

Словарь: к о мп ь ю ′ тер , т е л е ви ′ з о р , за ′ втр а , бы ′ стр о , д е ре ′ вня , д е жу ′ рный . 3. Запиши словарные слова. Подчеркни орфограммы, поставь в словах ударение.

Слайд 5

6. Открой учебник на с. 91 и найди упражнение 1. Прочитай тему урока. Прочти задание в упражнении 1. Что нужно сделать??? Расскажи … Тема: «Учимся составлять текст».

Слайд 6

4) Придумай начало текста. 5) Озаглавь текст 6 ) Запиши заголовок и весь текст. 7 ) Проверь себя: перечитай получившийся текст, если есть ошибки, исправь их.

Слайд 7

ТЫ МОЛОДЕЦ! Попробуй сам составить небольшой рассказ по картинке на странице 32 учебника. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа над текстами повествование, описание, рассуждение.

Цель: повторение типов текста: повествование, описание, рассуждением.

 Познавательные результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к урокам русского языка;

- знание основных моральных норм поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания причин успеха в учёбе;

- интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- самооценки и взаимооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- в сотрудничестве с учителем, одноклассниками находить варианты решения учебной задачи;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться схемами, составлять схему в соответствии с материалом урока;

- строить сообщение в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

- обобщать;

- проводить сериацию и классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям;

 Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- договариваться, приходить к общему решению;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- договариваться (работа в группе, в паре)

1. Организация класса.

2. Игра « Снежный ком».

На доске предложение - Белочка прыгала.

- Давайте поиграем с вами в игру «Снежный ком» (Рыженькая белочка прыгала. Красивая рыженькая белочка прыгала. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку и собирала орехи. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку дерева и собирала орехи.)

-Ребята, как вы думаете, если объединить все ваши предложения (и прочитать их подряд?) у нас получился текст?

Вывод: текст – это не любой набор предложений, предложения в тексте связаны друг с другом по смыслу.

Учитель: Что вы знаете о тексте?

Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой. (Тема текста – это то, о чем или о ком говорится в тексте) В тексте можно определить главную мысль. ( Если ответить на вопрос: что этим текстом хотел сказать автор?)

Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка. К тексту можно составить план.

3. Работа с текстом.

чтение текста
Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки. Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал – пробка ему начинала нравиться. 
Учитель - О чём этот текст?             (Этот текст о щенке).

Учитель – Кто определил тип текста?  (Это текст повествование, потому что в нём повествуется, рассказывается о том как вёл себя щенок)
Вывешивается табличка , на которой написано – 
ПОВЕСТВОВАНИЕ. 
чтение текста

       Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикову морду.
Он визжал от радости, но не забывал извиняться – всё время подметал хвостом сухую хвою на земле. На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.

Учитель  - А о чём этот текст? 
Учитель  - Что можно представить, читая его? 
Учитель - Так как же называются тексты, в которых описываются люди, природа, предметы? 
Вывешивается табличка, на которой написано – 
ОПИСАНИЕ. 
чтение текста

     И взрослым, и мальчику стало жаль Мурзика, потому что все поняли, какой трудный путь он проделал в ночном лесу. Ведь ему, щенку, было страшно, он слышал крики совы, может быть, вой волка, не раз сбивался с дороги, прежде чем нашёл своих хозяев.

Учитель - Что объясняется в этом тексте? 
Учитель - Как называются тексты, в которых объясняются причины событий, явлений, доказывается что–либо? (Такой текст называется – рассуждение)
Вывешивается табличка зелёного цвета, на которой написано – 
РАССУЖДЕНИЕ. 
Учитель - Автором текстов, с которыми мы с вами работали, является Константин Паустовский. Он в своих произведениях часто рассказывает о забавных приключениях животных. С некоторыми из них мы знакомились на уроках литературного чтения. 
Учитель - Итак, мы повторили, что такое текст и вспомнили, с какими типами текстов мы знакомы.

4. На сайте Учи.ру  https://uchi.ru/b2t/teacher/russian/lessons/finished выполняем задания.

5. Определите тип текстов.

Действуем по алгоритму.

1. Прочитать текст.

2. Определить на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. По вопросу и содержанию определить тип текста.

Самостоятельная работа. Работа с текстами

Прочитайте тексты, определите тип.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

5. Рефлексия деятельности 

- Чему мы сегодня научились на уроке?