План самообразования

Печкова Римма Хадиевна

Индивидуальная тема самообразования:                 Развитие мотивации к изучению английского языка через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС ООО  

Работа начата:  с января 2017 года,  предполагается закончить в 2022 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского района Республики Татарстан

Печковой Риммы Хадиевны

на 2017-2022 годы

Общешкольная тема методической работы:

Совершенствование качества образования через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС ООО

Индивидуальная тема самообразования:                                                                     Развитие мотивации к изучению английского языка через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС ООО 

Работа начата: с 2017 года,  

предполагается закончить в 2022 году.

 

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих  программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Ожидаемые результаты:

  • разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий;
  • разработать методические пособия по изучаемой проблеме;
  • размещать материал в Интернете;
  • создать проект личной методической веб-страницы в Интернете.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

 - индивидуальная – через индивидуальный план,

 - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  2. Разработать уроки по собственным, новаторским технологиям.
  3. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Разработать дидактические материалы, тесты, пособия, в изучении предмета.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

  регулярно

 

регулярно

  

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам в рамках внедрения ФГОС ООО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, городских фестивалях по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

9. Составить собственную коллекцию видео приложений для уроков английского языка.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

11. Разработать рабочие  программы  по предмету, внеурочной деятельности.

12. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 

 2017-2022

 2017-2022

Согласно           плана МО

Инновационные

                                                        технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

Внедрять в образовательный процесс инновационные технологии.

регулярно

 

                   Способы демонстрации результата проделанной работы.

 

1.              Систематизировать материалы портфолио.  Создать электронный вариант.

2.              Принять участие в создании портфолио  учащихся.

3.             Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по    

                собственным технологиям.

  1. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных

           мероприятий.

Применение современных образовательных технологий                                            в учебно – воспитательном процессе

                        На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Помимо отбора содержания языкового образования для решения стоящих передо мной задач целесообразно подхожу к выбору   соответствующих технологий обучения.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по английскому языку

Зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса

На страницах моего сайта можно узнать о достижениях в учебной и воспитательной работе, об инновационной деятельности, о реализованных проектах. В «Моем блоге» можно познакомиться со статьями, разработками уроков, мероприятий, которые были представлены на конференциях, открытых уроках, изданиях разного уровня.

  №

Название публикации

Уровень  

Наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

“Our  Homeland”

федеральный

http://www.englishteachers.ru

2012

2

Звездныйчас “A famous sight of Moscow”

федеральный

http://nsportal.ru.node/147167                                     свидетельство         № ФС77-43268  

2012

3

«Семья и подросток. Как уберечь от вредных привычек».

Федеральный

http://nsportal.ru.node/149477 свидетельство    № ФС77-43268  

2012

4

Театр здоровья «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»

федеральный

http://nsportal.ru.node/149571 свидетельство   № ФС77-43268  

2012

5

Конкурс «Лучший ученик года»

федеральный

http://nsportal.ru.node/149522 свидетельство  № ФС77-43268  

2012

6

«Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду»

федеральный

http://nsportal.ru.node/157967 свидетельство  № ФС77-43268  

2012

7

«Television in our Life» (8 класс).Методическая разработка урока с применением ИКТ

республиканский

Материалы IIIМежрегионального конкурса «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности». ЦИОИ «Новые направления», Казань             сертификат № 0631052012,    сертификат № 220114146  

2012,

2014

8

«Эффективные приемы мотивирования учащихся к учебной и социальной деятельности – 2012»

федеральный

http://in-exp.ru/nasinagradi.html,

2013

9

«Национально-региональный компонент при изучении темы «Лондон», «Лица Лондона» в 5-6 классах»

федеральный

www.educontest.net

рег. № СВ 20/438-18, г. Санкт-Петербург

2013

10

«Национально региональный компонент при изучении темы «Лондон», «Лица Лондона» в 5-6 классах»

федеральный

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/20/

2014

11

«We are going to travel»

федеральный

Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»

http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/126851

2014

12

«My favorite food»

федеральный

Интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей»

http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/126826

2014

13

«Изучение основных форм глаголов с помощью рифмовок»

республиканский

Журнал «Мэгэриф», июль 2014г, с.92

2014

14

«Неделя английского языка в школе». Методическая разработка

федеральный

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации - 2015»

2015

15

«Путешествие в страну чудес»

муниципальный

Открытый урок в 4 классе для учителей английского языка в рамках работы секции «Школа молодого учителя»

2016

16

«Интерактивные методы и приемы обучения английскому языку»

международный

Выступление на Международном форуме по модернизации педагогического образования, г.Казань.

2016

17

«Инновационные технологии в процессе обучения иностранному языку»

республиканский

Выступление на методологическом семинаре Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета по теме «Инновационная деятельность в процессе обучения иностранному языку»,

2016

18

Рабочие программы по английскому языку – 2,3,4,8,9.0,11 классы

федеральный

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/02/10/rabochaya-programma 

2018

19

Готовимся  ОГЭ, ЕГЭ

федеральный

https://nsportal.ru/user/56700/page/poleznye-ssylki 

2019

Литература:

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения.// Педагогика. – 2009. - № 4. - С. 8-22.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с. - (Работаем по новым стандартам).
  3. Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  4. Конаржевский Ю.А.   Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
  5. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23.
  6. Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2001г. – 150 с.
  7.  Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков/ В.В. Гузеев. – М.:Знание, 1999.– 120 с.
  8.  Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004. – №11. – с.4–5.
  9. Хуртова  Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2008
  10. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования: письмо № 03-296 Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
  11. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  12. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11.
  13. Карабанова О.А. Программа развития универсальных учебных действий как развивающий потенциал стандартов общего образования второго поколения // Образовательная политика. – 2009. - № 9. – С. 9-11.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
  15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
  16. Бердашкевич А.П. Образовательные стандарты и непрерывное образование / А.П.Бердашкевич, Н.В.Тихомирова // Народное образование. – 2011. - № 2.- с.16
  17. К вопросу об организации внеурочной  деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС / Т.С.Горбунова, О.А.Колядинцева, И.Ю.Акентьева и др. // Методист. - 2010.- № 8. – с.4
  18. Кондаков А.М. ФГОС и подготовка учителя. // Педагогика. – 2010. - № 5. – с.18
  19. Кочерова Е.С. Реализация требований ФГОС нового поколения к информационно-образовательной среде образовательного учреждения на региональном уровне. // ИНФО. – 2012. - № 4. – с.29