Моё творчество
На данной странице представлены стихи собственного сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стихи собственного сочинения | 30 КБ |
Урок в стихах | 23.56 КБ |
Защита сайта | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кальмина Татьяна Владимировна
О нашей любимой школе!
Одну историю простую
Вам рассказать сейчас хотим.
О нашей школе самой милой,
Куда с утра уже спешим.
Была сначала школа в центре,
Где техникум открыт сейчас.
Но становилось неуютно,
И тесновато всем подчас.
И вот решили на собрании,
Что школа новая нужна.
И появилась на окраине
Наша школьная страна.
Учились в сентябре ребята
Лишь только первых-пятых классов,
А остальные все трудились,
В порядок школу приводили.
Мели, белили, вычищали,
Чтоб школа ярко засияла,
И в новый год учебный снова
Детей в объятья принимала.
4 октября все дети
Шагали в школу при параде.
В руках держа линейку, глобус,
Шары, и карты, и тетради.
Лил дождь, но весело всем было,
И радость лица освещала.
Приехал в школу губернатор,
Открыл он праздника начало.
И веселились, танцевали,
И резвые частушки пели.
А дети бегали, играли,
По школе мчаться все хотели.
Но время быстро пролетело,
Уже почти ей 20 лет.
А всё прекрасна наша школа,
Милее, краше просто нет.
Тебе желаем, наша школа,
Дерзать, расти и процветать.
И самых разных-разных деток
К себе скорее принимать.
Пусть годы быстро пролетают,
Но мы останемся с тобой!
И будем помнить годы в школе,
Ведь школа – это верный друг мой!
Поздравление школе!
Ой, ты гой еси, школа русская,
Ты прими от нас поздравления.
Мы от всей души пожелать хотим
Тебе долгих лет процветания.
А ещё расти ты, да взращивай,
Своих учеников, да отличников.
Пусть выходят в жизнь они сложную
И тебя прославят пусть знаньями.
А учителям низкий шлём поклон,
Ведь они-то школу и славят все.
Пожелать хотим им здоровия,
Хлеба тёплого, неба светлого.
Счастье в жизни чтоб было им,
Чтобы дом их был чаша полная.
Славься, славься ты, школа русская,
Школа №2 ты Сосновская!
Чудо - овощи (к празднику Урожая – 2009г.)
Вот и наступила осень-матушка,
Все деревья, словно разноцветие.
И стоят, красуются берёзоньки,
Как девицы, в хороводе кружатся.
В огородах и садах пустошь везде,
Всё уж собрано давно и прибрано.
И заботами хозяюшек ласковых
Всё по полочкам и баночкам разложено.
Ну а мы сегодня представляем вам
Наши овощи, фрукты и ягоды.
Посмотрите скорее на этот стол,
Ах, какое здесь разнообразие!
Вот морковка, яркая, спелая,
Сочная, хрустящая, вкусная.
Лук репчатый, словно с грядочки
Только-только его сорвали мы.
Осенняя рябина ты рябинушка,
Ягодки сладкие, спелые.
Попала рябина – рябинушка
В руки наши умелые.
Как сплели из рябины мы бусики,
Бусы яркие и красивые.
Вы скорее на них полюбуйтесь-ка,
А хотите, можете на себя надеть.
А ещё есть цветочки в вазочке
Из нашего сада цветущего:
Астры, бархотки, гладиолусы -
Всё, что можно, здесь у нас собрано.
А ещё много всякой всячины,
Не пересказать вам всего да не высказать.
Посмотрите-ка лучше уж сами вы,
Оцените нашу работушку.
И ещё вы попробуйте, скушайте
То, что амии мы приготовили.
Очень вкусно всё и питательно,
А самое главное всё от души!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа № 2
План-конспект открытого урока по литературе
«В сказочном мире А.С. Пушкина»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Кальмина Татьяна Владимировна
2015 год
Тема урока: «В сказочном мире А.С.Пушкина»
Тип урока: урок-обобщение
Цель урока:
Обобщить полученные знания по творчеству Пушкина в 5 классе
Задачи урока:
Образовательные: вспомнить факты биографии А.С.Пушкина; охарактеризовать литературных героев сказок писателя; проанализировать отрывки из сказок Пушкина; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки)
Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; развивать умения обобщать изученное
Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову
Формирование УУД:
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использование знаково-символических средств для решения различных задач.
- коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё мнение, владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Методы:
проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация)
Приемы:
диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный опрос, художественный пересказ
Средства обучения:
компьютер, проектор, презентация, учебник, аудиозаписи, наглядный материал (иллюстрации, детские рисунки), кроссворд
Ход урока
- Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Романс «Я помню чудное мгновенье..» (исполняет учитель)
Ребята, с вами Пушкина мы изучали
И много интересного узнали.
Ведь Пушкин – целый мир, он с нами с детства,
Оставил богатейшее наследство.
Был Пушкин настоящим книголюбом,
Его повсюду окружали книги.
И так писал о гении великом
Пётр Александрович Плетнёв – литературный критик.
(Читает ученик)
«Пушкин беспрестанно выписывал из Петербурга книги… Едва ли кто из наших литераторов успел собрать такую библиотеку, как он. Не выходило издания почему-то любопытного, которого бы он не приобрёл. Издерживая последние деньги на книги, он сравнивал себя со стекольщиком, которого ремесло заставляет покупать алмазы, хотя на их покупку и богач не всякий решится».
- Постановка учебной задачи
Какие цели мы перед собой поставим,
Что нужно сделать нам сегодня на уроке?
(Ответы учеников: вспомнить факты биографии Пушкина, произведения писателя)
- Актуализация знаний
Мир Пушкина мы лучше понимаем
Когда из биографии узнаем
Кто были предки Пушкина, как рос он,
Кто окружал его любовью и заботой?
Сканворд давайте с вами разгадаем
И много интересного узнаем.
Но не простой сканворд, а необычный,
Для вас немного непривычный.
В разнообразии сих букв слова найдите
И с фактами из биографии соотнесите.
(Ученики находят слова и поясняют, с каким фактом биографии это слово связано. Сканворд распечатан каждому)
(Слова: Арина Родионовна, Сергей, Надежда, Москва, Дантес, лицей, ссылка, Лев, Ольга, Наталья Николаевна, вольная, сказки)
- Обобщение и систематизация знаний
Стихов писал поэт немало:
Чудесных, ярких и родных.
Мы с вами те стихи учили,
Анализировали их.
(Ученики читают наизусть стихи)
К кому в стихотворенье обращенье?
С каким его читаем настроеньем?
(Стихотворение «Няне» посвящено Арине Родионовне. Поэт её очень любил и посвятил ей стихотворение, которое наполнено грустью. Пушкин скучает по своей няне, когда находится в ссылке)
Физкультминутка
У лукоморья дуб зелёный…
Не перепутать эти строки.
Произведение какое читали с вами на уроке?
(Ученики характеризуют героев поэмы «Руслан и Людмила». Делают вывод, чему учит это произведение)
И как итог сего урока –
Цветные, яркие картины.
О них расскажут нам ребята:
Андрей, Марина и Алина…
(Все ученики рассказывают о своих рисунках к прологу поэмы «Руслан и Людмила».)
Какую сказку мы читали,
И кто там главные герои?
Мне расскажите по порядку.
Спрошу, наверное, я Колю.
(Ученик даёт характеристику героям «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
Сейчас героев данной сказки
Вот здесь увидите вы сами.
Талант актёрский проявляют,
На сцене дети выступают.
(Инсценирование отрывков из сказки)
Но сказок у писателя немало,
И каждая по-своему чудесна.
Попробуйте отрывки отгадайте,
Они вам все давным-давно известны.
(Викторина по сказкам Пушкина)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу. (Балда)
Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября (Царь из сказки «..о царе Салтане..»)
Отпусти, ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Золотая рыбка)
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».
А сама пришла домой. (Чернавка)
Не хочу быть столбовой дворянкой,
А хочу быть вольною царицей. (Старуха)
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить (33 богатыря)
(Ученики отгадывают, из каких сказок даны отрывки. Также называют героя, который произносит речь, и дают ему характеристику)
(Ученики разгадывают кроссворд)
http://puzzlecup.com/?guess=3B66A104CCA280C5
- Рефлексия
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Мы добились целей, которые поставили в начале урока?
Давайте оценим нашу работу. Как вы себя оцениваете?
Да, я тоже оценила вашу работу только на «5». Молодцы!
Предварительный просмотр:
Хочу вам добрый день сказать
И о себе немного рассказать.
Зовут меня Татьяна Владимировна Кальмина
Работаю в Сосновской школе № 2
Учителем уже 12 лет,
Несу ученикам я знаний свет.
Мои предметы детям будут впрок,
Усвоят навсегда они урок.
Уроки доброты и красоты,
Литература, детям даришь ты!
А грамотно писать и говорить
Язык наш русский может научить.
Ещё раз здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о своём сайте, который я создала на НС портале работников образования. Это очень удобный и доступный сайт, на который можно опубликовать свой материал, детские работы, посмотреть материалы своих коллег.
Конечно же, три основных ссылки есть на моём сайте: ссылка на сайт МБОУ Сосновская СШ № 2, ссылка на сайт Министерства образования РФ, где можно узнать последние новости из сферы образования; ссылка на сайт НИРО, где можно узнать о курсах повышения квалификации и получить важную для себя информацию. Также есть ссылка на мою электронную почту.
Ведущей темой, над которой я работала последние годы, была тема «Работа с текстом как средство развития речевых умений». Именно данной теме я уделяла большое внимание при создании своего сайта. В своей работе я опиралась на учение А.А.Леонтьева, который сказал, что «для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно (ССЫЛКА) ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь». Также на работы К.Д.Ушинского, (ССЫЛКА) который считал что «главное в детях – умение выражать свои мысли». В данных высказываниях, конечно же, авторы говорят о важной роли речи, правильной речи в жизни человека.
В разделе «Методическая копилка» (ССЫЛКИ) можно найти статьи о том, что такое коммуникативная компетентность, так как она играет ведущую роль при реализации УУД. Статьи на темы развития речи на уроках русского языка и литературы, тексты для литературного анализа и выполнения заданий разного типа на уроках русского языка. Кроме того, я планирую подобрать тексты наших сосновских авторов для работы на уроках русского языка и литературы, а также доработать свою программу по литературному краеведению, посвящённую изучению произведений писателей Нижегородской области, в том числе и наших сосновских поэтов и писателей.
2015-2016 учебный год оказался плодотворным для меня как для учителя, так и для классного руководителя. С 2015 года ФГОС вводится и в среднее звено, основное общее образование (17.12.2010), поэтому многое в своей работе пришлось пересмотреть.
УУД теперь в почёте,
Ты умей учиться сам.
Ставь сам цели на уроке,
В общем, личность развивай.
Понимай, зачем учиться,
И моральные нормы знай.
Свою деятельность в школе
По полочкам раскладывай.
А ещё умей общаться,
В группах разговор вести.
В целом, нужно развивать нам
Уровень сформированности.
В разделе ФГОС на моём сайте можно получить информацию о том, какие виды УУД существуют, посмотреть результаты входящих и стартовых диагностик, где можно увидеть повышение % качества знаний в конце учебного года по сравнению с началом. Большое внимание уделяется проектной деятельности, поэтому на сайте можно прочитать о проектной деятельности, но самое главное увидеть (ССЫЛКИ) проекты, котрые мы с ребятами выполняли в 2015-2016 учебном году. Например, по русскому языку работали с проектом «Синонимы, антонимы, омонимы». Данная тема актуальна, так как ученики часто путают данные понятия. Работа велась по группам. Ребята давали определение терминам, работали с текстом, и результатом стали иллюстрированные словари синонимов, антонимов, омонимов. Иллюстративный метод для 5 класса помогает лучше понять тему.
Рисовать умеют все,
Кто-то лучше, кто-то хуже.
А вот на моих уроках
Иногда рисунок нужен.
Ян Амос Коменский сказал: «Учитель должен не только рассказывать ученикам что-либо, но и наглядно показывать»
Я хочу показать и рассказать вам о том, как я использую на уроках русского языка свои рисунки. В 2012 году на курсах повышения квалификации нам рассказывали о применении рисунков на уроках. Я создала ряд своих рисунков, которые использую на уроках. И если хотя бы один из них поможет ребятам вспомнить и применить правило, значит, я рисовала не зря. (ОБЪЯСНЕНИЕ ОДНОГО РИСУНКА)
В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь – ФГОС. Повелел он своим подданным придумать что-то интересное и необычное для государства. Думали-думали и придумали. Изобрели они чудо-машину и назвали её компьютером. И стал царь-государь со своим народом через компьютер общаться.
Сейчас большое внимание уделяется дистанционному обучению, которое обеспечивает связь ученик-учитель. Примером этого является составление кроссвордов по русскому языку и литературе, как учителем, так и учеником. Дети получают ссылку и выполняют домашнее задание, работая с текстом литературного произведения. Онлайн-тесты также нужны для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. (ССЫЛКИ)
В этом году я планирую продолжить работу в данном направлении и поработать с Google таблицей по теме «Анализ лирического произведения». Надеюсь, что у нас с ребятами всё получится.
На уроке очень важно
Метод, форму подобрать,
Чтобы интересно было
Мои предметы понимать.
На моём сайте коллеги, учителя русского языка и литературы могут посмотреть различные формы уроков, методы, приёмы. Также творческие работы учеников.
(ССЫЛКИ)
- Работа с текстом в группах;
- Индивидуальная работа с текстом (редактор);
- Интегрированный урок;
- Урок-игра;
- Урок-концерт; (видео)
- Урок словесности;
- Проведение урока в стихотворной форме; (видео)
- Проведение части урока детьми;
- Использование кластера и синквейна на уроках, как учениками, так и учителем;
- Разгадывание кроссвордов; (видео);
- Создание рисунков по произведению и рассказ о нарисованном (видео);
- Инсценирование эпизода;
- Использование тестов по содержанию литературных произведений;
- Создание обложки для книги;
- Создание различных словарей, писем, иллюстраций к темам по русскому языку.
Все виды работ предполагают работу с текстом.
И, конечно же, любой урок предполагает использование ИКТ. На моём сайте коллеги и ребята могут посмотреть использование ЭОР по определённым темам.
Я сама люблю сочинять, поэтому на сайте есть небольшая страничка моих творческих работ (стихи, урок в стихотворной форме)
Ой, ты гой еси школа русская,
На тебя ОГЭ вдруг свалилося,
Нужно сдать его обязательно,
А иначе будет горе-горькое.
Но у нас уж всё предусмотрено,
Тесты есть на сайтах и задания,
Чтоб ученики ОГЭ сдали все на «5»,
И вручили им аттестаты всем.
На моём сайте учителя, ученики и родители могут найти ссылки на онлайн-тесты для подготовки к ОГЭ, варианты ОГЭ, тексты изложений и многое другое.
А учеников сейчас так важно
Исследованьям разным научить.
С текстом поработать, постараться-
И грамоту в портфолио вложить.
Работы ученов, их достижения – один из показателей моей работы. Мои ученики занимали призовые места в различных конкурсах.
- Полетаева Марина
- Сухарёва Юля
- Ширыбановские чтения
- Дудоладова Даша
- Ядрова Катя
- Олимпиады
Также свои материалы я публикую на других сайтах (ССЫЛКА).
Прежде всего, я, конечно, учитель,
Но также я классный руководитель.
Внеурочная деятельность тоже важна,
Как и урок, развивает она.
Библиотека нам в этом поможет,
Ученик узнать что-то новое может.
Дети активно ведут работу,
Читают стихи, инсценируют что-то.
Сайт класса увидеть можете вы,
Праздники наши, экскурсии.
Родителям информация,
А детям – посмеяться!
О сайте своём рассказала вам я,
Уж строго вы так не судите меня.
Здесь каждый найдёт для себя что-то важное,
Родители, дети, учителя.
Время на месте уже не стоит,
ФГОС что-то новое делать велит.
И как сказал Василий Осипович Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» ЧТО Я И ДЕЛАЮ!!!
Спасибо за внимание!