План работы по наставничеству

Щербелева Полина Владимировна

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество

(работа с начинающими с  педагогами)

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?  

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами, сложности при  наборе детей в объединения - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто молодые педагоги  испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину на  занятиях.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией учреждения. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Начинающим педагогам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

        В нашей школе работают четыре начинающих педагога, им уделяется особое внимание. Сейчас им необходима профессиональная поддержка  и помощь опытных педагогов. К ним прикреплены наставники из числа учителей нашей школы.

Цели наставничества: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих  педагогов, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 

Задачи:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Начинающие педагоги

Наставники

п/п

ФИО

Образование

ФИО

Образование

кв.кат.

1

Щербелева  П.В.

высшее

 Ерофеев В.М.

высшее

высшая

 Тюлюкина О.А..

высшее

высшая

Ожидаемые результаты:

  • адаптации начинающих педагогов в учреждении
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;

.

План  работы  с  молодыми  специалистами

2014 – 2015 учебный  год

Месяц

                       Тема   заседания

Ответственный

Сентябрь

1. Организационные  мероприятия:

   -знакомство  с  задачами  школы;

   -назначение  наставничества:

  •  Тюлюкина О.А.
  • Ерофеев В.М.

   -знакомство  с  оформлением  документации.

2. Школа  молодого  учителя:

   -помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

   -помощь  в  составлении  плана  классного  

     руководителя.

3.Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи

Руководители  МО;

Наставники

Завуч.

Октябрь

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»

2.Посещение  уроков  у  наставников.

3. Школа  молодого  учителя: «Методические требования к современному уроку»

Завуч;

Молодые специалисты

Учитель-наставник

Завуч.

Ноябрь

1.Школа  молодого  учителя: «Типология  учебных  занятий».  Анализ посещенных уроков и мероприятий.

2.Посещение  уроков  молодых  педагогов  и  анализ с целью оказания методической помощи

3.Организация  взаимопосещений.  

4. Обучение  самоанализу.

завуч

Руководители  МО.

Наставники

Декабрь

1.Школа  молодого  учителя: «Конструирование  современного учебного  занятия» (Опорная  карта  для  конструирования  учебного  занятия)

2.Посещение  уроков,  обучение  самоанализу.

3.Взаимопосещение  уроков  с  наставниками.

4.Собеседование о проделанной работе по личному плану.

Руководитель МО

Январь-

февраль

1.Школа  молодого  учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

2.Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

3.Посещение  уроков  и  их  анализ.

Молодые специалисты

Руководитель МО

Март

1.Школа  молодого  учителя: «Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие»

2.Анализ внеклассных мероприятий с самоанализом и анализом

Завуч

Апрель

1.Школа  молодого  учителя: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»

Завуч.

Май

1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

2.Подведение  итогов  стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога.

3.Отчеты  наставников  о  работе  с  молодыми  педагогами.

Наставники