Тема по самообразованию

Щербелева Полина Владимировна

Тема самообразования:  «Использования метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_profes_obraz_shcherbelevoy_p.v.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 р.п. Юрты

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_______Сергиенко Н.П.

                                 

31. 08. 2014 года

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                     Директор МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты                                 _____________ Ерофеев В.М

 31. 08. 2014года

 

 

 

План самообразования

Учителя информатики

Щербелевой Полины Владимировны

2014-2019 гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Щербелева Полина Владимировна

 

Дата рождения:

27.02. 1987г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования», 28.06.2013г.

Специальность по диплому:

         Социальная педагогика

Место работы:

                                                                                                                                      МКОУ СОШ №24,р.п. Юрты

 

Занимаемая должность:

Учитель информатики

 

Дата назначения на должность:

   01 .09.2014г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

 1 мес

 

Педагогический стаж:

1 мес

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

                                                                                                                                                                                     Курсы повышения квалификации:    

                                                                                                                                           

ПЛАН РАБОТЫ

Школа работает над проблемой: «Современные образовательные технологии как одно из условий перехода школы на образовательные стандарт нового поколения». 

Тема методической работы учителей математики, физики и информатики: «Овладение современными методами получения и обработки новых знаний, информационными технологиями как средство повышения профессиональной компетентности педагогов»

Тема самообразования:  «Использования метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС». 

 1.Ключевая цель методической работы: 

способствовать повышению мотивации в процессе освоения учебного материала на уроках информатики через использование метода проектов в соответствии с требованиями ФГОС

2.     Индивидуальная тема:

3.     Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный год

4.     Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-2019 учебный год.

5.  2. Задачи самообразования по теме:

  • изучить литературу по данной теме, а также интернет ресурсы;
  • разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • применить метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний;
  • совершенствование технологии метода проектов

7.    3. Основные вопросы, намеченные для изучения:

       углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

       научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

       укрепить материально- техническую базу кабинета;

4.Предполагаемый результат:

Работа над выполнением программы самообразования дает мне возможность:

-обновить материал урока

- изучить метод проектов для разных тем и разных классов

- заполнить базу данных с использованием уроков по теме с проектами

- развить умение учащихся применять данный метод для изучения новых тем

В итоге – повысить качество знаний по предмету, сформировать у учащихся исследовательские умения, самоорганизацию своей деятельности.

5.Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Изучение литературы и интернет - ресурсов по проблеме

2.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2014 – 2015 год

Приобретение методической литературы

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Создание мини-сайта

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4.Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015– 2016 год

Участие в тренинге личностного роста.

Участие в работе городского МО учителей информатики

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад – показать промежуточные результаты) на сайте

Практический

1.Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС для последующего их применения.

2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах. Внедрение опыта работы.

3. Корректировка методических разработка по результатам их применения на практике.

4. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

2016 – 2017 год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Формирование комплекса методических материалов (проектов).

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Представление материала.

3.Оформление результатов работы.

2017-2018 год

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы.

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

3. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Творческий отчёт по теме самообразования (муниципальный уровень)

Внедренческий

1. Распространение опыта работы

2. Использование опыта самим педагогом.

2018 -2019 год

1. Публикации на сайтах.  

2. Дать открытый урок