эссе "Учитель будущего"

Эссе «Учитель будущего»

                                                                                  Фамилию учителя можно

                                                                                       и забыть, важно, чтоб

                                                                                     осталось слово «учитель».

                                                                                                               В.Астафьев.

Есть много профессий на Земле. Среди них удивительная и загадочная    должность – учитель! Учитель занят формированием нашего будущего, он воспитывает тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Он, так сказать, работает с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение и воспитание. Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? Почему дождь похож на слезы, а буря напоминает вой раненого животного? Где искать птицу - счастья и есть ли она? Каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только ежедневно, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Его главная задача научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию, показать, как и где ее можно найти и грамотно ее использовать. А для этого необходимо самому быть всесторонне развитым человеком. Неудивительно, что учитель в будущем (как и в настоящем) должен в своей работе сначала осуществлять воспитательную, а потом уже образовательную миссию. Одно из центральных мест в системе воспитания учащейся молодежи занимает государственно-патриотическое воспитание. Государственный патриотизм — это высокое чувство любви граждан страны к своей стране, а также глубокое осознание ими своего гражданского, профессионального и воинского долга перед своим государством. К сожалению, жизнь человека утрачивает подлинное духовное содержание. Он все более отрывается от почвы, как национальной, так и гражданской, поэтому роль учителя очень важна. Он сам должен любить землю, на которой родился и вырос. Поэтому необходимо проводить мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины. Проводить уроки Мужества, классные часы к Дням Воинской славы. Собирать материал о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Все это необходимо для того, чтобы воспитать личность, знающую свою историю и уважающую свое Отечество. А любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней, уважение и гордость за свой народ. Поэтому нужно изучать обычаи, традиции, праздники своего народа. Организовывать и проводить диспуты, дискуссии на нравственные и этические темы. Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Очень важно относиться к ученику как к личности. Уважать и принимать его мнение. Одно из высказываний Уинстона Черчилля звучит так: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Мне кажется, что критерием действий настоящего педагога является совесть и умение корректно пользоваться данной ему властью. Нельзя видеть в ученике подчиненного и требовать от него беспрекословного послушания. Настоящий учитель должен жить в согласии с совестью – это и есть «быть настоящим учителем». Такому человеку не будут свойственны ни гордыня, ни честолюбие, ни хвастовство, он будет с радостью отдавать, не требуя ничего взамен, по-настоящему любить детей. В общении быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим. В будущем учитель, конечно, не должен использовать слова молодёжного сленга, но понимать их необходимо, чтобы знать, о чем и как говорит подрастающее поколение. Быть старшим товарищем, мудрым наставником – это прямая обязанность учителя.  Я думаю, что в будущем будет применяться методика смешанного обучения (blended learning), которая подразумевает персональный подход и позволит подстроить программу под каждого ученика в соответствии с его индивидуальностью. Впрочем, и сегодня мы уже начали эту работу. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его возможностей, в классе есть дети с ОВЗ, которые требуют к себе особенного внимания, и общая программа не подходит для них, а значит учитель должен понимать, что работать с таким ребенком надо аккуратно, не создавая ему стрессовых ситуаций. Этих людей называют коучер и тьютор – т. е. куратор, наставник, помощник, репетитор, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы для учащегося. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. Думаю, в будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования. Но самое главное, что учитель будущего – это человек, сам умеющий и любящий учиться; тот, кто не останавливается в своём развитии, а учится всю жизнь, следуя принципу «не двигаться вперёд – значит, двигаться назад». Такой человек сможет обучать интересно и качественно, будет увлекательно и доступно объяснять материал. Он станет проводником в мир предмета, даст инструменты познания и научит ими пользоваться. Есть такой современный термин как фактчепинг – это умение правильно ориентироваться в массе информации, вычленять главное, анализировать и применять знания. Всему этому и будет обучать преподаватель будущего. Делая выводы, можно предположить, что учитель будет похож на героя научной фантастики. У него, действительно, должны быть способности ориентироваться в огромном информационном поле, но не стоит забывать, что главным качеством учителя по-прежнему будет человеколюбие. 

Итак, учитель будущего…

Информационные технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Современный мир требует современного подхода. Он следит за здоровьем и находит время для отдыха! Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег. Здоровый учитель – здоровые дети. Умение распределять правильно свое время, значит научить детей грамотно подходить к отдыху.
Учитель должен уметь отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах. Необходимо увлекаться чем-то, помимо работы! Проехаться на самокате, съездить на рыбалку…У педагога должно быть хобби. Иначе он сгорит на работе, надо уметь отвлекаться! Тогда и ученики рядом с таким учителем научатся расслабляться и переключаться. Хороший отдых – результативная работа! И конечно, учитель должен быть «гибким»! Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией. Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. А идей у учителя должно быть много. Учитель будущего должен быть способным защитить свои права — самостоятельно или при помощи юристов. А еще знать, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи. Тогда и ученики будут грамотными в подобных вопросах. Ну и быть финансово грамотным просто необходимо! Критически подходить к ненужным банковским предложениям, не попадаться на уловки мошенников, знать, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Понимать, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек. И, самое важное, транслировать свои знания ученикам — объяснять, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывать, как обезопасить себя и свое имущество. Считаю необходимым такой урок, как «финансовая грамотность», к сожалению, этому вопросу не уделяли внимания в советской школе. Современный ребенок должен знать, как грамотно распоряжаться заработанными деньгами. А для этого надо еще знать, как заработать. Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Таким образом, я подошла к тому, что учитель будущего не останавливается только на образовании ребенка, но и готовит самодостаточную личность, которая будет способна жить и развиваться в современном мире!

Конечно, сегодня все на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают.  И лишь одно остается постоянным: Учитель и Ученик…

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель будущего»

                                                                                  Фамилию учителя можно

                                                                                       и забыть, важно, чтоб

                                                                                     осталось слово «учитель».

                                                                                                               В.Астафьев.

Есть много профессий на Земле. Среди них удивительная и загадочная    должность – учитель! Учитель занят формированием нашего будущего, он воспитывает тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Он, так сказать, работает с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение и воспитание. Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? Почему дождь похож на слезы, а буря напоминает вой раненого животного? Где искать птицу - счастья и есть ли она? Каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только ежедневно, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Его главная задача научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию, показать, как и где ее можно найти и грамотно ее использовать. А для этого необходимо самому быть всесторонне развитым человеком. Неудивительно, что учитель в будущем (как и в настоящем) должен в своей работе сначала осуществлять воспитательную, а потом уже образовательную миссию. Одно из центральных мест в системе воспитания учащейся молодежи занимает государственно-патриотическое воспитание. Государственный патриотизм — это высокое чувство любви граждан страны к своей стране, а также глубокое осознание ими своего гражданского, профессионального и воинского долга перед своим государством. К сожалению, жизнь человека утрачивает подлинное духовное содержание. Он все более отрывается от почвы, как национальной, так и гражданской, поэтому роль учителя очень важна. Он сам должен любить землю, на которой родился и вырос. Поэтому необходимо проводить мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины. Проводить уроки Мужества, классные часы к Дням Воинской славы. Собирать материал о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Все это необходимо для того, чтобы воспитать личность, знающую свою историю и уважающую свое Отечество. А любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней, уважение и гордость за свой народ. Поэтому нужно изучать обычаи, традиции, праздники своего народа. Организовывать и проводить диспуты, дискуссии на нравственные и этические темы. Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Очень важно относиться к ученику как к личности. Уважать и принимать его мнение. Одно из высказываний Уинстона Черчилля звучит так: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Мне кажется, что критерием действий настоящего педагога является совесть и умение корректно пользоваться данной ему властью. Нельзя видеть в ученике подчиненного и требовать от него беспрекословного послушания. Настоящий учитель должен жить в согласии с совестью – это и есть «быть настоящим учителем». Такому человеку не будут свойственны ни гордыня, ни честолюбие, ни хвастовство, он будет с радостью отдавать, не требуя ничего взамен, по-настоящему любить детей. В общении быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим. В будущем учитель, конечно, не должен использовать слова молодёжного сленга, но понимать их необходимо, чтобы знать, о чем и как говорит подрастающее поколение. Быть старшим товарищем, мудрым наставником – это прямая обязанность учителя.  Я думаю, что в будущем будет применяться методика смешанного обучения (blended learning), которая подразумевает персональный подход и позволит подстроить программу под каждого ученика в соответствии с его индивидуальностью. Впрочем, и сегодня мы уже начали эту работу. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его возможностей, в классе есть дети с ОВЗ, которые требуют к себе особенного внимания, и общая программа не подходит для них, а значит учитель должен понимать, что работать с таким ребенком надо аккуратно, не создавая ему стрессовых ситуаций. Этих людей называют коучер и тьютор – т. е. куратор, наставник, помощник, репетитор, советчик, который разрабатывает индивидуальные программы для учащегося. В настоящее время в России тьюторство находится на этапе становления. Думаю, в будущем станет обычным родом деятельности в сфере образования. Но самое главное, что учитель будущего – это человек, сам умеющий и любящий учиться; тот, кто не останавливается в своём развитии, а учится всю жизнь, следуя принципу «не двигаться вперёд – значит, двигаться назад». Такой человек сможет обучать интересно и качественно, будет увлекательно и доступно объяснять материал. Он станет проводником в мир предмета, даст инструменты познания и научит ими пользоваться. Есть такой современный термин как фактчепинг – это умение правильно ориентироваться в массе информации, вычленять главное, анализировать и применять знания. Всему этому и будет обучать преподаватель будущего. Делая выводы, можно предположить, что учитель будет похож на героя научной фантастики. У него, действительно, должны быть способности ориентироваться в огромном информационном поле, но не стоит забывать, что главным качеством учителя по-прежнему будет человеколюбие.  

Итак, учитель будущего…

Информационные технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Современный мир требует современного подхода. Он следит за здоровьем и находит время для отдыха! Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег. Здоровый учитель – здоровые дети. Умение распределять правильно свое время, значит научить детей грамотно подходить к отдыху.
Учитель должен уметь отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах. Необходимо увлекаться чем-то, помимо работы! Проехаться на самокате, съездить на рыбалку…У педагога должно быть хобби. Иначе он сгорит на работе, надо уметь отвлекаться! Тогда и ученики рядом с таким учителем научатся расслабляться и переключаться. Хороший отдых – результативная работа! И конечно, учитель должен быть «гибким»! Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией. Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. А идей у учителя должно быть много. Учитель будущего должен быть способным защитить свои права — самостоятельно или при помощи юристов. А еще знать, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи. Тогда и ученики будут грамотными в подобных вопросах. Ну и быть финансово грамотным просто необходимо! Критически подходить к ненужным банковским предложениям, не попадаться на уловки мошенников, знать, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Понимать, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек. И, самое важное, транслировать свои знания ученикам — объяснять, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывать, как обезопасить себя и свое имущество. Считаю необходимым такой урок, как «финансовая грамотность», к сожалению, этому вопросу не уделяли внимания в советской школе. Современный ребенок должен знать, как грамотно распоряжаться заработанными деньгами. А для этого надо еще знать, как заработать. Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Таким образом, я подошла к тому, что учитель будущего не останавливается только на образовании ребенка, но и готовит самодостаточную личность, которая будет способна жить и развиваться в современном мире!

Конечно, сегодня все на пути изменений: культура, люди, образование. Все ищут, пробуют, спорят, отрицают, доказывают.  И лишь одно остается постоянным: Учитель и Ученик…