Дистанционное обучение. Совместная деятельность детей и взрослых по изучаемым лексическим темам.

Чекалина Людмила Александровна

инструкция для воспитателей

Работая над проблемой организации работы воспитателя с семьей, пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности педагога. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Традиционные формы работы с родителями (беседы, консультации, родительские собрания) конечно же и в настоящее время используются нами, но они чаще всего не позволяют каждому родителю стать полноценными участником воспитательного процесса в доу. Как правило, здесь они выступают в роли пассивных наблюдателей или слушателей. Такие формы взаимодействия также не позволяют учитывать особенность ребёнка и семьи.

Родители не могут в полной силе влиять на процесс обучения. В свою очередь педагог не может привлечь на свою сторону родителей как непосредственных помощников. Эти формы при качественном их выполнении, несомненно, достигают своей цели. Многие из них полезны, интересны и необходимы, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В современных же условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. В нашей группе это тренинги, беседы, сайт ДОУ и воспитателя, индивидуальные консультации и памятки, а также направление: Домашнее задание для родителей по изучаемым темам - это ширма с заданиями (в раздевалке группы для ознакомления в вечернее время) и презентации (на сайте для использования в домашних условиях). Эта форма больше подходит для пытливых родителей, которые проводят много времени с детьми и следят за развитием своего чада. И не обязательно воспитателю прослеживать выполнил или нет данную форму заданий родитель дома. Время покажет. 

Предлагаю подборку домашних заданий для родителей, которые я собираю всюду. Особое внимание рекомендую обратить на презентации для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, данная технология дистанционного обучения особенно нравится нашим детям и родителям. 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Позанимайтесь с детьми по теме недели в соответствии с перспективным планом (составляется в начале учебного года на весь учебный год).

2. Выберите задания из перечня вложенных документов под текстом

3. Внимание! Ознакомьтесь с требованием СанПин к работе с мультимедийным оборудованием

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЫШКО" на 2020-2021 уч.год.

СЕНТЯБРЬ

  • 1 неделя (2.09-6.09) - тема "Детский сад" (адаптация);
  • 2 неделя (9.09-13.09) - Тема "Осень. Овощи и фрукты";
  • 3 неделя (16.09-20.09) - тема "Осень. Дикие и домашние домашние животные"
  • 4 неделя (23.09-27.09) - Тема "Осень. Сезонные изменения".

ОКТЯБРЬ  

  • 1 неделя (30.09-4.10) -  Я и моя семья. Я вырасту здоровы   
  • 2 неделя (7.10-11.10) - Я и моя семья
  • 3 неделя (14.10-18.10) - Мой дом,мой город. Наш поселок
  • 4 неделя (21.10-25.10) - Мой дом,мой город. Танспорт

НОЯБРЬ    

  • 1 неделя (28.10-1.11) - Мой дом,мой город. Профессии
  • 2 неделя (4.11-8.11) - Мой дом,мой город. Мебель, посуда,бытовые приборы
  • 3 неделя (11.11-15.11) - Новогодний праздник. «Как звери готовятся к зиме»
  • 4 неделя (18.11-22.11) - Новогодний праздник. Домашние животные
  • 5 неделя (25.11-29.11) - Новогодний праздник «Здравствуй, Зимушка, Зима!»

ДЕКАБРЬ   

  • 1,2 недели (2.12-13.12) - Новогодний праздник. «Зимние забавы»
  • 3, 4 недели (16.12-27.12) - Новогодний праздник. Скоро, скоро Новый год!

ЯНВАРЬ       

  • 2 неделя (8.01-17.01) - Зима. Сезонные изменения
  • 3 неделя (20.01-24.01) - Зима. Зимние виды спорта
  • 4 неделя (27.01-31.01) - Зима. Жители Арктики

ФЕВРАЛЬ    

  • 1 неделя (3.02-7.02) - «День защитника Отечества» Моя Армия
  • 2, 3 недели (10.02-21.02) - «День защитника Отечества. Мой  папа»
  • 4 неделя (24.02-28.02) - 8 Марта

МАРТ           

  • 1 неделя (2.03-6.03) - 8 Марта
  • 2 неделя (9.03-13.03) - Знакомство с народной культурой и традициями. Веселые матрешки 
  • 3 неделя (16.03-20.03) - Знакомство с народной культурой и традициями «В гостях у сказки» 
  • 4 неделя (23.03-27.03) - Знакомство с народной культурой и традициями. Русские народные игры

АПРЕЛЬ       

  • 1,2 недели (30.03-10.04) - Весна «Весна, тает снежок, ожил лужок»
  • 3 недели (13.04-17.04) - Весна. Что делают птицы и звери весной?
  • 4 неделя (20.04-24.04) - Весна. «В здоровом теле – здоровый дух»

МАЙ              

  • 1 неделя (27.04-1.05) -  Лето. Насекомые
  •  2 неделя (4.05-8.05) -  Лето. Транспорт. Внимание дорога
  • 3 , 4, 5 недели (11.05-29.05) - Лето "Вот и лето к нам пришло, это очень хорошо"​                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Чтобы открыть материал - нажми на картинку-анимацию 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ  

ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ В КОМЕНТАРИЯХ И В ГОСТЕВОЙ