Массаж языка с помощью зубной щётки

Галайко Алёна Михайловна

При коррекции речи довольно часто применяют массажи. Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.. Существуют противопоказания к массажу. Это любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюктевиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед проведением курса массажа необходимо заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний. 

Во время массажа ребенок не должен испытывать боли. Однако, надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связан с неприятными ощущениями, особенно у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh_yazyka_s_pomoshchyu_zubnoy_shchyotki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАССАЖ    ЯЗЫКА    С    ПОМОЩЬЮ    ЗУБНОЙ    ЩЁТКИ

 (по Поздняковой Л.А., переработанный и дополненный Дубининой Т.А.)

Оборудование: индивидуальная зубная щётка, салфетка для фиксации языка

Ребёнка усадить, сделать  «лопаточку» (логопед салфеткой удерживает кончик языка ребёнка)

  1. «Язычок проснулся и потянулся»        

Тыльной стороной щётки  водить от середины  языка   к кончику

     

             

   

  1. «Солнышко»                    

Щёткой водить по направлениям от центра  к периферии (не задевать корень языка!)

                                                       

 

  1. «Ёлочка»                          

Сначала водить щёткой  по длине языка, потом по боковым   краям языка от центра   к периферии  

                                         

 

  1. «Ветер дует вправо»        

Водить щёткой  горизонтальными  линиями слева направо

  1. «Дым идёт из трубы»      

Зигзагообразные движения щёткой по поверхности языка от корня к кончику

     

  1. «Ветер дует влево»        

Водить щёткой  горизонтальными   линиями справа налево                                          

    7.     «Капает дождик»                   Поколачивать по языку щетинкой щётки

……….

……….

……….

……….

         

    8.     «Листики падают с деревьев»      Поколачивать по языку тыльной

                                                                     стороной щётки

- - - - - -

- - - - - -

- - - - - -

- - - - - -

         

  1.    «Большая лужа »                  

Тыльной стороной щётки водить по   часовой стрелке от середины  

языка   к краям

     

             

«Осенняя сказка»

Проснулся Язычок, потянулся (упражнение № 1).

Выглянул Язычок в окошко – солнышко   светит!  (упражнение № 2)

Под окном росла ёлочка, с пушистыми ветвями  (упражнение № 3).

Вдруг подул сильный ветер, и ёлочка наклонилась вправо (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и ёлочка наклонилась влево (упражнение № 6).

Солнышко спряталось за тучку,  и пошёл сильный дождь  (упражнение № 7).

Падают на землю осенние листики (упражнение № 8).

Дождь идёт,  и под окном разлилась большая лужа (упражнение № 9).

«Зимняя сказка»

Проснулся Язычок и нежится в постельке (упражнение № 1).

Выглянул Язычок  в окошко – снег идёт (упражнение № 7).

Вышел Язычок на прогулку, а на улице ветер дует (упражнение № 4).

Видит Язычок дым идёт из печной трубы (упражнение № 5).

Вдруг ветерок подул влево, и дым  наклонился  влево (упражнение № 6).

Лужа под окном замёрзла, стал Язычок кататься на ней  (упражнение № 9).

А ещё во дворе была большая горка (сделать языком «горку»).

Стал Язычок на санях с горки кататься! (тыльной стороной щётки водить по «горке» сверху – вниз).

Весь в снегу Язычок!  

Стал он варежками снег с шапки сбивать (упражнение № 8).

Почистил Язычок свой комбинезон и пошёл домой  (упражнение № 1).