Успех каждого ребёнка

Ткачёва Надежда Михайловна
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми! Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeh_kazhdogo_rebyonka.docx22.62 КБ
Файл uspeh_kazhdogo_rebyonka.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад в рамках реализации регионального проекта

«Успех каждого ребёнка»

Таланты создавать нельзя,

но можно создать почву,

на которой растут и процветают таланты

Г.Найгауз 

С 2019 года в Красноярском крае реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Он направлен на развитие дополнительного образования, выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей, самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

-Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок.

-Успех даёт уверенность в своих силах.

-Успех побеждает страх.

-Успех делает людей победителями.

-Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе.

-Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний.

Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

  Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

Помочь ребёнку реализовать себя помогает система дополнительного образования, в которой в отличии от урочной системы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.

Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика.

В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику личностно-ориентированные технологии.

На сегодняшний день дополнительное образование в нашей школе реализуется в 5 направлениях: художественное, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое и техническое.

 Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по мини-футболу, настольному теннису, каратэ, спортивного ориентирования, шашки и шахматы и др.

Художественное направление реализуется через такие творческие объединения как «Кройка и шитьё», «Берестяное ремесло», «Креативное рукоделие», «Ритмика и народный танец.

Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др.

Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники, волонтёрскую деятельность, шефство.

Техническое общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения как «Компьютерная графика», «Домашний мастер».

Я предполагаю, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен.

 - Но так ли это?

 - Что значит быть успешным?

 -  Как достичь успеха?

Учителя и родители ребенка очень надеются и мечтают, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Но и ребёнок, впервые переступив порог школы, тоже ожидает от новой жизни только хорошего.

Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Для мотивации учеников я использую несколько инновационных технологий и хочу рассказать о них.

Технология личностно-ориентированного обучения

Её цель – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

В соответствии с данной технологией работа с ребёнком основана на характеристиках, присущих только ему, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития. Реализуя программу «Одаренные дети» организую учащихся для участия в районных конкурсах: «Ученик года», гранты главы района и различных очных и дистанционных конкурсах.  

Индивидуальность обучения ярко проявляется в работе с детьми-инвалидами,  которым я помогаю участвовать в мероприятиях, таких как районный творческий конкурс «Распахни своё сердце» и др.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы –детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей. В силу используемых в нем организационных форм и иной природы мотивации разнообразные личностно-ориентированные практики стали его родовой особенностью.  

Групповые технологии.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике.

Так я вовлекаю обучающихся в процесс подготовки к различным школьным мероприятиям, в ходе которого они участвуют в обсуждении сценариев, помогают подготовить сценические и театральные постановки.

Технология коллективной творческой деятельности

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Цели технологии КТД:

-выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;

-воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Оценивание результатов – похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, присвоение звания и др.

Можно говорить о некоторых принципах организации коллективного дела как творческого. Это принципы состязательности, игры, импровизации, которые работают на потребность человека в самоутверждении, самовыражении, общении.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд-творчество. В центре внимания воспитателей — освоение трудовой культуры, развитие нравственного отношения к труду, собственности, материальным богатствам нашего общества, к таким сторонам окружающей жизни, которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать или своими силами, или помогая другим людям.

Цель трудовых КТД — обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески.

Например: предметные декады; акция «Чистая улица», «Помоги пойти учиться», «Забота», «Обелиск».

Игровые технологии

обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Цели образования игровых технологий обширны:

-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

-развивающие: развитие качеств и структур личности;

-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Эти технологии используются практически в каждом мероприятии.

Технология проектного обучения

Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Проект — буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:

1) происходит развитие творческого мышления

2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится направлять познавательную деятельность ребёнка.

3) вводятся элементы исследовательской деятельности;

4) формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.

5) происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение.

Современные технологии в работе дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития. Создавая равные стартовые возможности каждому ребенку, ДО оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность , ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.

Участники любых соревнований более самостоятельны, инициативны, предприимчивы, по сравнению со сверстниками, не стремящимися к самовыражению и самореализации. Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех.

Любая деятельность требует оценки.

Победители олимпиад, конкурсов, фестивалей награждаются на общешкольной линейке под аплодисменты всех присутствующих.

Особенно это необходимо детям, имеющим проблемы в учебе. Даже получение обычного сертификата участия помогает почувствовать в себе силы, повышает самооценку, побуждает к дальнейшему творчеству.

Отсюда можно сделать выводы: успешные ученики и в жизни более успешны! Завтрашний успех начинается сегодня!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в моей деятельности педагога-организатора

Слайд 2

Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты Г.Найгауз

Слайд 3

С 2019 года в Красноярском крае реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 4

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. 1

Слайд 5

Путь к успеху у каждого свой, путь дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение действие. «Под лежачий камень вода не течёт».

Слайд 6

в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ : художественное, социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое и техническое

Слайд 8

Если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен - Но так ли это? - Что значит быть успешным? - Как достичь успеха?

Слайд 9

Технологии: - коллективной творческой деятельности - г рупповые - личностно-ориентированного обучения - игровые - проектного обучения

Слайд 10

Создавая равные стартовые возможности каждому ребенку, ДО оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Слайд 11

Люди, ориентированные на достижение успехов, способны правильнее воспринимать ситуацию и лучше оценивать свои шансы на успех. САМО ПОЗНАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛЯЦИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ У С П Е Х

Слайд 12

Завтрашний успех начинается сегодня!