3.Дидактические материалы

Осипенко Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Сказки для адаптации детей к школе.

                                          
В этот блок включены пять сказок: «Создание Лесной школы», «Букет для учителя», «Смешные страхи», «Игры в школе», «Школьные правила».


 
1.Создание Лесной школы


 Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. — Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: — Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. — А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот. — Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока. — Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? — Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока. — Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники. — Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот. — Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока. — Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. — Пора, пора! — объявляет всему лесу клен. — В школу, в школу! — шепчет березка


2.Букет для учителя


 В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. — Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь? — волновался за подружку Лисенок. — Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте. — Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. — Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое. — Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем. — Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. — Поживем – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились. — А какой он — учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой? — Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел. — А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, – чтобы все разрешал. — Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята дружно засмеялись. — Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка. — Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок. — А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своем учителе, — тихо произнес Зайчонок. — Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! — А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка. — Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок. — Наверное, нашему учителю будет очень приятно! — подумали завтрашние первоклассники.


 3.Смешные страхи


 Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна — идем дружно в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо! — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу. — Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. — На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся. — А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком. — Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок. — Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель. — Бра-братишка... — ответил Зайчонок. — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. — А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж. — Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. — Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой ответил учитель. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. — Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать. — А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель. — Очень! — радостно отвечал Зайчонок. — Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.


4.Игры в школе


На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями. — Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка. — Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе. — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел! — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок. — И я не слышала... — прошептала Белочка. — Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть. — Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж. — А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту. — Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала? — Нет! — призналась Белочка. — Не слышала... — А что же ты делала? — поинтересовался Еж. — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка. — Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель. — Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой. — Можно, — согласился Еж, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята? — Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту. — Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок. — Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам Еж. — Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене? Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами. — Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок. — Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель. — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать по очереди соревнования? — предложил Заяц. — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок. — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке? — На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое? — Правильно, Медвежонок! — согласился Еж, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка? — Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста. — Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе. Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм. Так прошел первый день в Лесной школе.


 
5.Школьные правила


 На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. — Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? — Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. — А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. — «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок. — Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? — Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой. — И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности. — Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. — Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц. — А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята? — Конечно, согласны! — хором ответили ученики. — Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. – Готово! — обрадовался Лисенок. В школе «Здравствуй» говорят И с улыбкой дарят взгляд! — Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. — Можно я попробую? — предложил Зайчонок. До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят! — Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. — Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Когда хочешь отвечать Или важное сказать. — Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. — Это легко! — воскликнул Волчонок, На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. — Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. — Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! — Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!


 После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит у каждого ученика по-разному, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, каким они хотели бы видеть своего учителя. Ответы детей помогут вам увидеть, удовлетворены ли они школьным обучением, есть ли у них сильные эмоциональные переживания, школьная тревожность.

 

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи Григорий Остер Амангалиева Галия Джафаровна

Слайд 2

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? Подсказка. Сначала узнай, сколько секунд в 5 минутах? 60 · 5 : 3 = 100 ( штанов ) Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю, И поэтому люблю.

Слайд 3

Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезап-но крикнуть: «Ура!», папа под-скочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!» 18 – 5 = 13 (см) Подсказка.

Слайд 4

Математику, друзья, не любить никак нельзя . Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? Подсказка. 45 – 8 = 37 (кг) 45 + 37 = 82 (кг) 89 – 82 = 7 (кг)

Слайд 5

Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – математика! В доме 12 чашек и 9 блюде-чек. Дети разбили половину ча-шек и 7 блюдечек. Сколько ча-шек сталось без блюдечек? Подсказка. 1) 12 : 2 = 6 (ч) 2) 9 – 7 = 2 (бл.) 3) 6 – 2 = 4 (ч)

Слайд 6

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учеб-ника географии неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Са-ша спрягал французские глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут? Подсказка. 2 часа = 120 мин 1) 20 + 10 + 40 = 70 (мин) 2) 120 – 70 = 50 (мин) 3) 50 : 25 = 2 (гл)

Слайд 7

Хоть ты смейся, хоть ты плачь. Не могу решать задач! Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать од-ного печального третьеклас-сника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печаль-ного третьеклассника? Подсказка. 1) 12 · 40 = 480 (мин) 480 минут – это 8 часов 2) 480 : 60 = 8 (ч)

Слайд 8

Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. В красавца Васю безумно влюбились 50 девочек. 20 девочек побежали то-питься в пруду, но их вытащили спасатели, и они влюбились в спаса-телей. 12 девочек пошли в аптеку покупать яд. Но вместо яда им про-дали касторку, и они разочаровались в любви. 7 девочек разлюбили Васю и безумно влюбились в красавца Серё-жу. Остальные девочки твёрдо реши-ли выйти замуж за красавца Васю, когда он вырастет. Сколько девочек мечтает, чтобы красавец Вася ско-рее вырос? Подсказка. 11 девочек

Слайд 9

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. Вовочка твёрдо решил стук-нуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной фор-мы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. Подойдёт ли для этого дела доска прямоуголь-ной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900 кв.см? Подсказка. Подойдёт

Слайд 10

И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку? Подсказка. 39 – (6 + 12) = 21 (м)

Слайд 11

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. В школьный портфель помещается не более четырёх взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей? Подсказка. 316 : 4 = 79 (п)

Слайд 12

Люблю я математику, Не так она сложна, И нет там в ней грамматики, И всем она нужна. Петя задумал число и никому не сказал, какое. Друзья поймали Петю и заставили его прибавить к этому числу 5 , а потом отнять 3 . После этого они щёлкали Петю по носу до тех пор, пока он не признался, что получилось 12 . Узнай, какое число задумал и скрыл от своих друзей Петя? х +5 – 3 = 12 х = 12 + 3 – 5 Х = 10 Подсказка.

Слайд 13

Сложная наука математика: Нужно здесь делить и умножать. Это не ИЗО и не грамматика, Много надо тут запоминать. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? Подсказка. 40 - 2 · 18 = 4 (б)

Слайд 14

Это не английский и не музыка, Умная наука, но трудна. Сложная наука математика – Пригодится в жизни нам она. Коля и Толя съели за день 11 ба-нок вишнёвого варенья и 5 таких же банок клубничного. К вечеру они по-чувствовали, что вишнёвого варенья съедено на 6 кг больше, чем клубнич-ного. Сколько кг варенья каждого сор-та съели Коля и Толя в этот счаст-ливый день? Подсказка. 1) 11 – 5 = 6 (б) - разница 6 : 6 = 1(кг) – в 1 банке 11 · 1 = 11 (кг) – вишнёвого 5 · 1 = 5 (кг) – клубничного Проверка: 11 – 5 = 6 (кг)

Слайд 15

В математику тропинки Одолейте без запинки! 4 папы купили для своих детей 9 трусиков. У каждо-го папы трое детей. Сколько детей останутся без трусиков? Подсказка. 3 · 4 – 9 = 3 (д)

Слайд 16

Все задачи решил? Молодец! класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 1 классе

 

Фамилия___________________________________ Имя________________________

                                       I тур олимпиады

1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в слове слогов?

2.В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаковое ли количество слогов в этих словах?

3. Какое слово не происходит от слова «слон»: слониха, слоненок, слоновий,    прислониться, слоник?

4.Найди общий признак для всех слов:

    А) арбуз, мяч, колесо, кольцо

    Б) крокодил, трава, лягушка, огурец

    В) ежик, кактус, иголка, шип

5. Расшифруй слова:   язац, дедмевь, кровоа, циласи.

6.Добавь одну букву в конце слова так, чтобы образовалось новое слово:

                            Шпага

                             База

                             Шел

                             Банк

7.  Вставь пропущенную гласную  так, чтобы получилось несколько новых слов из слова:

                                  Б_лка

8. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

              Яблоко, солнце, лестница, якорь, коньки, тополь, ель

9. Подбери слова, близкие по значению:  дом - ….., дети - ……, лодырь - …..,печаль - ….

10. Назови детенышей животных:

   У кошки - ……….., у козы - ……., у собаки-………, у змеи - ……., у коровы - ……, у рыбы -……, у овцы -……., у лошади - …….

Ключи к заданиям:

  1.  2 слога
  2.  Нет
  3.  Прислонился
  4.  Круглый, зеленый, колючий
  5.  Заяц, медведь, корова, лисица
  6.  Шпагат, базар, шелк, банка
  7.  Балка, белка, булка
  8.  Солнце, лестница, коньки, тополь
  9.  Здание, ребята, лентяй, грусть
  10. Котята, козлята, щенята, змееныши, телята, мальки, ягнята, жеребята

Поделиться…



Предварительный просмотр:

                                  Раздаточный материал.  

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

В л..су много  цв..тов. Из  тр..вы   гл..дит   белый  гл..зок    з..мл..ники.

На   з..мле  бл..стит  р..са. После  д..ждя    вырастут  гр..бы. На  б..регу       р..ки    р..ботают    б..бры. Тр..пинка    в..ла   к    гор..ду

Количество определяется числом обучающихся (пар).



Предварительный просмотр:

Дидактический материал по русскому языку для 2  - 3 класса

Карточка №1.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №2.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

        М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

 Карточка №3.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Карточка №4.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

      Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №5.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

         Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.

Карточка №6.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №7.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.

Карточка №8.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.

Карточка №9.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    (К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.

Карточка №10.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с...ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

Карточка №11.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

       Раз…ед…нить, об…явление, вороб…и, пры…ки, ве…ти, ска…ка, (до)ш…л, (по)б…жал, поз…ний, (вы)т…щил, д…лёкий, просл…дить, подру…ка, обу…ь, гла…кий, г…р…зонт, прелес…ный, со…нце, сер…це, ст…лбы, к…шачий, Леноч…ка, ш…рфы,  реч…ка.

Карточка №12.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Под…езд, из…ян, гост…я, боро…ка, шу…ка, сла…кий, сапо…ки, (по)лянке, (в)л…тел, облас…ной, д…лина, (за)гр…знить, серё…ка, сосе..ка, ко…ти, бл…стят, свис…нул, мес…ность, м…хнатый, к…леч…ко, в…ез…, дере…це, (до)гадались.

Карточка №13.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    С…ел, с…ёж…лся, запла…ка, пла..ки, теле…ка, д…ро…ка, (в)окно, наез…ник, (по)см…трел, со…нце, выстр…лить, об…явить, ре…кий, пас…аж…р, пот…мнело, ус…ная, грус…но, тр…пинка, т…рмозить, сбор…щик, в…сел…е, (на)с…сне, вес…ник, ре…ьба.

Карточка №14.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     Пря…ки, сырое…ка, Серё…ка, ре…кий, у…кий, с…ел, (по)ст…р…нам, грус…ный, мес…ный, пок…ч…ть, ал…ея, ап…арат, посп…шил, п…щал, сла…кий, ро…кий, капус…ный, трос…ник, м…рж….ха, набр…сать, раз...ярённый, осен…ий, р…са.

        Карточка №15.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

     Кос…ная, бел…ё, р…са, л…нейка, об…ятия, в…сен…ий, с…ёмка, сынов…я, раз…яснил, опу…ка, бума…ка, (об)л…тел, лес…ница, уч…с…ник,  выс…хли, к…л…кол…чик, мас…аж, оп…рение, бул…он, тес…но, ч…дес…ный, опас…но, в…дич…ка, сле…ть.

Карточка №16.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Пол…ком, наскво…ь, ша…ка, с…ёж…лся, в…юн, с…язвил, (по)в…ртел, праз…ник, пог…ревал, т…нцует, т…леграм…а, ласточ..ка, об…езд, моло...ьба, безрадос…но, н…ч…ной, слё…ки, ре…кий, гла…кий, мач…та, тр…щал, п…еса.

Карточка №17.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Гла…кий, г…ло…ка, (по)стуч…л, завис…ливый, з..ркал…ный, мил…иметр, (за)кр…ч…л, ш…рокий, б…рё…ка, кас…а, о…ца, в…ёт, д…ректор, б…ют, в…роб…и, кол…екция, ноч…ной, об...ём, г…ревал, сон…ый, об…ехать, сколь…кий, гр…за, фля…ка.

Карточка №18.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Ст…ял, праз…ник, клас…, с…ёмка, (по)д…роге, л...пата, яг…да, длин…ый, (по)ду…ка, (по)ш…л, к…лограм…, рас…каз, сп…ртивный, ш…ёт, з…л…тистый, комп…ютер, под…ёмный, изморо…ь, пры…ки, реч..ка, (на)бумаге, здра…стуй, пох…л…дало, тра…ка.

        Карточка №19.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Бере…, наро…,  в…р…бей, гн…здо, осен…ий, груп…а, Ан…а, вкус..ный, об…явить, п…ёт, сч…ст..е, повстр…ч…л, тр…пинка, обло…ка, ж…вопись, выле…, звёз…ный, разв…с…лился, тр…ва, г…р…зонт, р…бята, т…варищ, м…лоч…ник, рас…казы, ап..арат.

Карточка №20.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Хок…ей, гиган…ский, прелес..ный, опас…ный, об…ятия, л…ёт, в…сел…е, пас…ж…р, доблес…ный, ст…рона, с..ест, до…ехал, (от)б…жал, к…смона…т, с…б…чонка,  жуж…ать,  шос…е,  т…ш…на,  за...ц,  облас...ной, гре…цы,   г…л…сок.

Карточка №21.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

    Уч…с…ник, ужас…ный, с…езд, суд…я, св…тил…ник, лё…кий, нак…рмить, ч…ткий, кас…а, по…явление,  под...ём, Дар…я, пере…ел, (о)п…шеходе, (по)т…нцевал,  р…бота, М…сква, клас…,  пер…он,  р…дился, ш…рокий,  свис…нул,

крос…вор…, с…колиный, тр..па, об..ёмный.

Карточка №22.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Поз…ний, об…явление, с…ёмка, коп…ё, ре…ьба, (на)хо…ка, св…стул…ка, рыж…к, пейза…, чес…ный, п…л…са, ж…тьё, г…р…дской, к…р…ва, грам…та, в…зание, веч…р, б…дняга, (в)трол...ейбус, хоб...и, з…вёт, ж…вёт, вес…ник, уч…с…ник, Кирил…, б…рё….ка.

Карточка №23.

 ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.

   Бл…стит, ш…лестит, раз…езд, под...ём, помощ…ник, м…лч…ние, б…р…жок, Соф…я, в…рона, уч…с…ник, х…р…шо, Ген…адий, зв…рюшка, ап...ликац…я, мас…а, ш…рстяной, поз…ний, капус…ный, плат…е, под…рожало, покр…снел, скр…пач, с…ора, крос…вор…, с…колиный, тр...па, об...ёмный, (о)в…юге, б…рё….ка.