В помощь родителям

Шуралева Наталья Анатольевна

Памятки и рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ.

Исследования показывают, что на результаты ЕГЭ нередко влияет поддержка родителей. В случае если заботливые мама и папа всячески пытаются помочь своему ребёнку (и словом, и делом), вероятность успешной сдачи экзамена повышается. Справедливо и обратное: безразличие родителей ведёт к скромным результатам. В этой статье мы рассмотрим ключевые советы родителям при подготовке к ЕГЭ.

Не давите на ребёнка

Прежде всего вам нужно понять одну простую вещь: возможности детей не безграничны. Конечно, каждому из нас хочется, чтобы его ребёнок был самым умным и успешным, учился на отлично. Однако ваши завышенные ожидания порой сильно давят на школьника, он безумно боится вас подвести и завалить экзамен.

Не требуйте от ребёнка слишком многого! Такой подход приведёт лишь к нервному срыву. Вы должны реалистично оценивать способности старшеклассника и ни коем случае не давить на него.

Разговаривайте, а не кричите

Ни в коем случае не кричите на ребёнка и не обижайте его! Если возникли какие-либо проблемы и сложности, спокойно обсудите их. Учитесь вести диалог со старшеклассником как со взрослым человеком: в таком случае школьник будет ощущать, что его уважают и его мнение учитывается. Деспотичные методы контроля со временем приводят к чувству подавленности и моральному истощению, что негативно сказывается на подготовке.

Учите учиться

Если школьник плохо разбирается в какой-то теме, не нужно подсказывать ему ответы и решать за него задачи. Старайтесь подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он самостоятельно разобрался в сложном вопросе. Лишь после этого вы можете указать ему на ошибки и подсказать непонятные моменты. Важно объяснять всё понятным языком, не повышая при этом голос.

Радуйте ребёнка вкусной едой

Наверняка у вашего сына или дочери есть любимые блюда. Готовьте их почаще! Так вы покажите свою любовь и поддержку. При этом важно радовать старшеклассника вне зависимости от его результатов. Вкусная еда будет помогать школьнику хотя бы на время забыть об учёбе, проблемах и предстоящем ЕГЭ.

Хвалите

Для того чтобы ребёнок не терял мотивацию, нужно постоянно подбадривать его и хвалить за любые, даже самые маленькие достижения. К примеру, за успешную сдачу пробного ЕГЭ вы можете подарить старшекласснику небольшой подарок или же дать чуть больше денег на карманные расходы в качестве поощрения. Также можно устроить ребёнку полноценный выходной, во время которого ничто не будет напоминать ему об экзаменах.

Продумайте график

Рекомендуем составить вместе с ребёнком оптимальный график подготовки. При этом особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • У школьника обязательно должно быть время для отдыха и встреч с друзьями.
  • Каждый день нужно проводить время на свежем воздухе: прогулки заряжают энергией и помогают отвлечься от проблем.
  • Старшеклассник должен спать не менее 8 часов в день.
  • Ребёнок должен успевать не только готовиться к ЕГЭ, но и выполнять домашние задания.
  • Не стоит загружать старшеклассника обязанностями по дому.

Обязательно обсудите с школьником все спорные моменты плана, прислушивайтесь к его пожеланиям.

Не переусердствуйте с успокоительным

Волнение перед экзаменами – это нормально! Вспомните себя в старших классах. Не стоит давать ребёнку различные седативные препараты в неограниченных объёмах. Многие из них замедляют умственную активность и вызывают сонливость, что совсем нежелательно при подготовке к ЕГЭ. Перед употреблением любых лекарств требуется консультация с врачом.

Как ещё помочь ребёнку

Вот ещё несколько советов родителям:

  • Минимизируйте раздражители, следите за тем, чтобы ребёнок не отвлекался на смартфон. Также важно по возможности обеспечить тишину в доме при подготовке.
  • Обучите ребёнка расслабляющим методикам. К примеру, дыхательная гимнастика прекрасно помогает расслабиться.
  • Никогда не сравнивайте сына/дочь с другими школьниками. Это вызывает лишь раздражение, отбивает желание стараться.

Давайте подведем итоги. Роль родителей в подготовке к ЕГЭ сложно переоценить. Отсутствие поддержки негативно влияет на психику старшеклассника и его результаты. В то время как забота и внимание со стороны близких способны творить чудеса и вдохновлять ребёнка на подвиги!

При работе с КИМ посоветуйте своему ребенку следующее:

  1. Пробежать глазами все задания КИМ, чтобы определиться со сложными и легкими заданиями, а также настроиться на рабочий процесс.
  2. Дочитывать вопросы до конца, чтобы понять суть задания и его правильный смысл.
  3. Пропустить вопрос и отвечать на следующий, если есть сомнения в ответе. К пропущенному заданию можно будет вернуться позже.

памятка для родителей психологическое сопровождение ЕГЭ

ВОТ СПИСОК САЙТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ И НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ.

1. https://rus-ege.sdamgia.ru/

2. http://4ege.ru/

3. http://www.fipi.ru/

4. https://uchi.ru/

5. https://saharina.ru/

6. https://neznaika.info/ege/

7. http://4ege.ru/sochinenie/

8. http://literatura5.narod.ru/

9. https://a4format.ru/

ВОТ СПИСОК САЙТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ.

1. http://po-ushi.ru/

2. https://math-oge.sdamgia.ru/

3. http://www.fipi.ru/

4. http://4ege.ru/

5. https://neznaika.info/oge/



Предварительный просмотр:

Названы самые прибыльные профессии и регионы России

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг самый прибыльных профессий в России. На первом месте списка оказались финансисты. В среднем они зарабатывают 87 991 рублей. За ними следуют профессии, связанные с добычей полезных ископаемых (86 982 рублей) и со сферой информации и связи (70 839).

На последних позициях рейтинга оказались работники, занятые в гостиничной сфере и на предприятиях общественного питания.

Средняя зарплата в этих областях составляет 25 842 рублей. Также эксперты центра выяснили, что самые высокие зарплаты получают жители Центрального и Дальневосточного федеральных округов. В ЦФО средний размер заработков — 53 тыс. 406 рублей, в ДФО — 52 тыс. 759 рублей. Меньше всего платят в Северо-Кавказском округе — примерно 26 тыс. 251 рубль. Кроме того, отмечается, что зарплата сотрудников негосударственных компаний примерно в полтора раза превышает зарплату на предприятиях в госсобственности.

Названы самые высокооплачиваемые профессии в России

Профессии Программисты, менеджеры по развитию бизнеса, системные администраторы и внутренние аудиторы стали самыми высокооплачиваемыми в России специалистами по итогам первого квартала 2018 года, сообщили агентству "Прайм" аналитики компании HeadHunter.

В ходе исследования эксперты проекта "Банк данных заработных плат" проанализировали, что происходило с зарплатами в первом квартале. Они использовали динамику данных, которые вносят в онлайн-систему около 800 российских работодателей.

→ Программисты — 100-110 тысяч рублей (средний ежемесячный доход в Москве), 80-100 тысяч (в Санкт-Петербурге) и 60-70 тысяч (в регионах)

→ Менеджер по развитию бизнеса — 70-80 тысяч рублей (в Москве и Петербурге) и 60-70 тысяч (в регионах)

→ Системные администраторы и внутренние аудиторы — 100-110 тысяч рублей (в Москве), 80-100 тысяч (в Петербурге) и 40-50 тысяч рублей (в регионах)

→ Агенты по недвижимости, инженеры на производстве, специалисты по маркетингу и рекламе, экономисты и юристы — 70-80 тысяч рублей (в Москве), 60-70 тысяч (в Петербурге) и 40-50 тысяч (в регионах).

Напротив, в число профессий с самой низкой оплатой попали уборщики с уровнем доходов от 20 до 30 тысяч рублей, а также официанты, рабочие кухни, грузчики, кладовщики и продавцы — менее 40 тысяч рублей (независимо от региона).

Какие профессии скоро исчезнут в России

 Рекрутинговый сервис HeadHunter изучил, какие профессии будут востребованы в России в ближайшие семь лет, а какие, наоборот, исчезнут.

Так, из-за стремительного развития нанотехнологий, робототехники и IT-технологий исчезнут профессии юриста, медсестры, полицейского, экономиста и бухгалтера. Кроме того, уход с рынка труда грозит дизайнерам, экологам, финансистам, маркетологам, косметологам и аудиторам.

Востребованными в ближайшие годы останутся профессии архитектора информационных систем, бизнес-аналитика, HR-специалиста, разработчика мобильных приложений, стоматолога, аналитика, программиста, разработчика игр и электрика. Высокий спрос до 2023 года останется также на такие специальности, как урбанист, городской фермер, менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ, оператор дронов, инженер 3D-печати, инженер по возобновляемой энергии, биоинженер и проектировщик умной среды.

В список профессий будущего, которые будут наиболее востребованы только после 2025 года, вошли архитектор и дизайнер виртуальной реальности, менеджер космического туризма, специалист по медицинской робототехнике, специалист по кибербезопасности и биоинформатик.

«В ближайшие десять лет самыми востребованными специалистами станут те, кто умеет программировать, моделировать, вести переговоры, решать многоуровневые задачи, общаться с людьми», — подытожили специалисты сервиса.

Какие профессии россияне считают самыми престижными

ВЦИОМ выяснил, какие профессии россияне считают наиболее престижными.

Какие профессии россияне считают самыми престижными

Социологи отметили, что количество респондентов, которые считают профессию врача престижной, заметно увеличилось за последние годы: в 2006 году так ответили 11 % респондентов, а в 2009-м и 2012-м — 12 %.

Также ВЦИОМ выяснил, какие профессии россияне считают самыми прибыльными.

Какие профессии россияне считают самыми престижными

Более четверти респондентов утверждают, что на выбор профессии в первую очередь повлияли их собственные увлечения и интересы. 23 % признались, что так сложились обстоятельства, а 16 % руководствовались престижем профессии и возможностью карьерного роста.

 Для 12 % опрошенных главным критерием при выборе работы была заработная плата. Каждый десятый следовал семейной традиции. Еще 10 % выбрали профессию, исходя из востребованности на рынке труда.

Более подробную информацию о профессиях  можно узнать на сайте

Атлас профессий    http://atlas100.ru/


Рекомендации школьникам по выбору профессии.

http://4ege.ru/uploads/posts/2018-10/1539782372_1.jpg

http://4ege.ru/uploads/posts/2018-10/1539782348_2.jpg

http://4ege.ru/uploads/posts/2018-10/1539782317_3.jpg

Выбор профессии


Тест на профессию для подростков

тест на профессию для подростков

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

1.1

  1. Обслуживать людей.
  2. Заниматься лечением.
  3. Обучать, воспитывать.
  4. Защищать права и безопасность.
  5. Управлять людьми.

1.2

  1. Управлять машинами.
  2. Ремонтировать оборудование.
  3. Собирать и налаживать технику.
  4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
  5. Заниматься строительством.

1.3

  1. Редактировать тексты и таблицы.
  2. Производить расчеты и вычисления.
  3. Обрабатывать информацию.
  4. Работать с чертежами, картами и схемами.
  5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.

1.4

  1. Заниматься художественным оформлением.
  2. Рисовать, фотографировать.
  3. Создавать произведения искусства.
  4. Выступать на сцене.
  5. Шить, вышивать, вязать.

1.5

  1. Ухаживать за животными.
  2. Заготавливать продукты.
  3. Работать на открытом воздухе.
  4. Выращивать овощи и фрукты.
  5. Иметь дело с природой.

1.6

  1. Работать руками.
  2. Выполнять решения.
  3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
  4. Получать конкретный практический результат.
  5. Воплощать идеи в жизнь.

1.7

  1. Работать головой.
  2. Принимать решения.
  3. Создавать новые образцы.
  4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
  5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

2.1

  1. Знакомиться с новыми людьми.
  2. Быть чутким и доброжелательным.
  3. Выслушивать людей.
  4. Разбираться в людях.
  5. Хорошо говорить и выступать публично.

2.2

  1. Искать и устранять неисправности.
  2. Использовать приборы, машины, механизмы.
  3. Разбираться в технических устройствах.
  4. Ловко обращаться с инструментами.
  5. Хорошо ориентироваться в пространстве.

2.3

  1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
  2. Хорошо считать в уме.
  3. Преобразовывать информацию.
  4. Оперировать знаками и символами.
  5. Искать и исправлять ошибки.

2.4

  1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
  2. Разбираться в литературе и искусстве.
  3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
  4. Сочинять стихи, писать рассказы.
  5. Рисовать.

2.5

  1. Разбираться в животных или растениях.
  2. Разводить растения или животных.
  3. Бороться с болезнями, вредителями.
  4. Ориентироваться в природных явлениях.
  5. Работать на земле.

2.6

  1. Быстро выполнять указания.
  2. Точно следовать инструкциям.
  3. Работать по заданному алгоритму.
  4. Выполнять однообразную работу.
  5. Соблюдать правила и нормативы.

2.7

  1. Создавать новые инструкции и давать указания.
  2. Принимать нестандартные решения.
  3. Легко придумывать новые способы поведения.
  4. Брать на себя ответственность.
  5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек - знаковая система.
  4. Человек - художественный образ.
  5. Человек - природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

  • человек (1) – исполнительные профессии: агенты, акушерка, бармен, буфетчик, гардеробщик, горничная, киоскер, медсестра, милиционер, официант, приемщик заказов, продавец, регистратор, санитар, социальный работник, фельдшер, няня, экспедитор; творческие: врач, инспектор по кадрам, менеджер, методист по дошкольному воспитанию, преподаватель, психолог, референт, тренер-преподаватель, учитель, юрисконсульт;

  • техника (2) – исполнительные: авиамеханик по приборам, автоматчик, автоспециалисты, авиаспециалисты, аппаратчик, арматурщик, асфальтобетонщик, бурильщик, вальцовщик, водитель, волочильщик, вырубщик, гальваник, газоэлектросварщик, жестянщик, заправщик, заточник, каменщик, кочегар, кузнец, маляр, машинисты, механики, монтажники, монтеры, моторист, наладчик, намотчик, обработчик, операторы, оптик, ремонтник, слесари, столяр, техник, токарь, формовщик, фрезеровщик, часовщик, швея, шлифовщик, штамповщик; творческие: инженеры, испытатель двигателей, контролеры, технологи, конструктор;

  • знаковая система (3) – исполнительные: дозировщик, изготовитель трафаретов и плат, кассир, машинистка, наборщик, печатник, телефонист; творческие: архивариус, архивист, бухгалтер, геодезист, дефектоскопист, корректор, математик, рентгенолог, сортировщик, статистик, специалист по маркетингу, топограф, товаровед, экономист;

  • художественный образ (4) – исполнительные: артист, гравер, закройщик, мозаичник, модельщик, мебельщик-обойщик, осветитель, парикмахер, портной, разрисовщик ткани, фотограф; творческие: архитектор, художник, музыкант, хореограф;

  • природа (5) - исполнительные: вальщик леса, зоолаборант, озеленитель, проводник служебной собаки, рабочий зеленого строительства; творческие: физик, химик, геолог, агроном, ветеринар.

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.

Пройти тестирование и узнать о профессиях можно на сайте https://www.ucheba.ru/prof

А познакомиться с рейтингом самых престижных вузов Росси можно здесь:

http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B

http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/rating-2018.html



Предварительный просмотр:

Как тратить на учебу меньше времени и при этом получать хорошие оценки? Реально ли подходить к контрольным всегда готовым? Книга «Как научить ребенка учиться» ответит наэ ти и другие вопросы и станет помощником — родителям и детям. Вот некоторые советы, которые стоит прочитать каждому школьнику.

Этапы пути к знаниям

Каждый учебный год — путь, который можно разделить на четверти, месяцы и недели. В какой-то момент тебя ждет проверка полученных знаний — один или несколько раз в году. Охватить всё изученное за год очень сложно. Но если весь учебный материал распределить на небольшие этапы, будет гораздо легче.Каждый учебный год — путь, который можно разделить на четверти, месяцы и недели.

Накопление знаний

Повторять пройденное — это как ухаживать за растением. Регулярный труд дает результаты. Посади семечко в землю, поливай каждую неделю и смотри, как оно растет. Семечко не превратится в дерево за ночь, а будет развиваться постепенно. Учеба тоже требует времени. Выучивая понемногу каждый день и ставя перед собой следующую маленькую цель, ты постепенно добьешься больших результатов.

Повторять пройденное — это как ухаживать за растением. Регулярный труд дает результаты.

Оттягивание до последней минуты

Запомнить большой объем информации за короткое время сложно. Ты же не станешь голодать 7 дней, чтобы потом за день съесть недельную порцию. То же и с повторением. Регулярное освоение и заучивание небольших блоков информации более эффективно, чем попытки обработать большие объемы за короткое время.Запомнить большой объем информации за короткое время сложно.

Откладывание «на потом»

Отсрочки и проволочки приводят к тому, что в конце приходится учить очень много и в сжатые сроки. Это вызывает перенапряжение и стресс. Лучшее средство от такой привычки — регулярное повторение и вознаграждение себя после каждого занятия. К тому же соблюдение графика повторения приносит чувство удовлетворения.Отсрочки и проволочки приводят к тому, что в конце приходится учить очень много и в сжатые сроки.

Разбей предмет на темы

Для более эффективной работы стоит разбить предмет на отдельные темы, чтобы предусмотреть в расписании достаточно времени для повторения каждой из них. Одну тему проще повторить, чем весь материал. Изучи книги и конспекты, чтобы определить темы по каждому предмету, и составь список.Для более эффективной работы стоит разбить предмет на отдельные темы, чтобы предусмотреть в расписании достаточно времени для повторения каждой из них.

Научить ребенка учиться — задача непростая, но заинтересованным родителям она под силу! Только запаситесь терпением

Как учиться эффективно?

«Дворец памяти», интерливинг и другие методы запоминания информации, выигрывающие у стандартной зубрёжки.

В современном мире качественное усвоение новых знаний является одним из основных навыков. Однако многие даже не задумываются о том, как правильно учиться: исследования показывают, что большинство студентов применяют такие методы обучения, как зубрёжка, перечитывание и подчёркивание при работе с текстом, которые на деле оборачиваются лишь пустой тратой времени и усилий.

Образование — то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему учили.

Альберт Эйнштейн

Способы повышения эффективности обучения описаны в книге «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки», авторами которой являются учёные в области когнитивистики Генри Рёдигер, Питер Браун и Марк Макдэниэл, доказавшие путём многочисленных исследований эффективность описанных ими способов запоминания.

Но, прежде чем познакомиться с основными методами усвоения знаний, давайте определим, каково значение слова «научиться».

«Научиться — значит получить знания, навыки и уметь моментально извлекать их из памяти всякий раз, когда приходится осмыслять проблему и искать способы её решения», — считают авторы книги «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки».

Вот способы, которые, по мнению Рёдигера, Брауна и Макдэниэла, помогут вам в этом:

Припоминание новых знаний

Ещё в 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз вследствие экспериментального изучения памяти получил кривую, демонстрирующую, насколько быстро мы забываем. За очень короткий промежуток времени мы утрачиваем до 70% полученной информации, затем процесс забывания замедляется.

image_image

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой, заключаются в том, что для успешного обучения необходимо прервать процесс забывания. Одним из основных методов для этого является припоминание, процесс самотестирования, при котором вы пытаетесь вспомнить изученный материал.

Как же работает данный способ? Во время изучения нового материала периодически прерывайтесь, чтобы спросить себя: «Что нового мы узнали? Каковы основные идеи? Как можно их соотнести с тем, что мы уже знаем? Как применить данные знания на практике?». Отвечая, не заглядывайте в текст. Также после прочтения смысловой части (главы, параграфа) представьте суть прочитанного и кратко изложите своими словами.

Интервальное повторение

Каким образом мы усваиваем информацию? Получая новые порции знаний, мозг связывает их с уже имеющимися, тем самым создаётся ассоциативная цепочка, для закрепления которой необходимо время. Поэтому зубрёжка и многократное перечитывание материала — не самые эффективные способы обучения.

Вместо этого учёные предлагают повторять информацию через определённый период.

Если повторить новое в течение часа после заучивания, вы сохраните половину информации. Затем следует увеличивать интервалы: повторяйте через день, через три дня, через неделю, через месяц и т. д.

Таким образом вы хорошо запомните информацию, затрачивая при

этом гораздо меньше времени. В качестве инструмента можно использовать дидактические карточки или же их электронный аналог, предоставленный сервисами Quizlet, Tinycards, Anki.

Интерливинг

Психологи провели исследование, в ходе которого учащихся поделили на две группы. Первая группа изучала задачи одного типа, затем переходила к заданиям второго типа, а вторая группа осваивала задачи разных типов вперемешку.

После проведения тестирования выяснилось, что вторая группа добилась больших достижений. Из данного эксперимента следует вывод: независимо от того, что вы учитесь делать — различать картины художников, решать математические задачи или программировать — применение интерливинга (одновременного обучения сразу нескольким навыкам — прим. ред.) поможет достичь отличных результатов.

Как это работает? Например, при решении математических заданий вместо того, чтобы последовательно решать задачи одного типа, поступайте следующим образом: как только уловили суть решения задачи, но не до конца разобрались в нём, перейдите к упражнению к другой теме, а затем возвратитесь к исходному. Тогда вам придётся чередовать решения различных заданий и всякий раз припоминать, как они решаются.

Мнемотехники

Как думаете, что лучше запоминается: слова или изображения? Многие ответят, что изображения, и будут правы: наш мозг мыслит образами, поэтому изображения сохраняются в памяти невероятно долго. 

Если вы хотите запомнить термин, имя, идею, придумайте образ и подключите эмоции для усиления эффекта. Те, кто смотрел британский сериал «Шерлок», вспомнят, как главный герой погружается в «чертоги разума». Это отнюдь не выдумка сценаристов, а реальный приём мнемотехники, который применяли ещё древнегреческие ораторы«Дворец памяти».

С помощью данной техники человек способен запомнить огромное количество информации, выстраивая ассоциативные связи. Чтобы использовать «Дворец памяти», необходимо мысленно представить хорошо знакомое помещение: мебель и предметы интерьера будут служить в качестве «якоря», к которому привязываются элементы новой информации, необходимые для запоминания. Потом, когда вам потребуется эта информация, достаточно мысленно прогуляться по помещению.

Приёмы мнемотехники бывают разные: одни подключают нашу пространственную память, другие используют рифмы, третьи задействуют образное мышление. 

Однако все они схожи в одном: они помогают эффективнее запоминать и при необходимости быстро извлекать знание из памяти.

Для подробного же изучения, помимо указанной «Запомнить всё. Усвоение знаний без скуки и зубрёжки», рекомендуют также прочитать книги «Думай как математик» и «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти».

А вот сайты, которые помогут скрасить Ваш досуг, принесут массу положительных эмоций и расширят кругозор.

НАУКА (физика, астрономия, робототехника, научные открытия)    https://nplus1.ru/

ИСТОРИЯ              http://russian7.ru/

                        https://cyrillitsa.ru/

                        https://diletant.media/

ОБРАЗОВАНИЕ         https://mel.fm

СЕМЬЯ                            https://letidor.ru/

ЛИТЕРАТУРА                  https://arzamas.academy/

ПУТЕШЕСТВИЯ         http://www.vokrugsveta.ru/