ИНТЕРНЕТ - ПОРТФОЛИО

Деревянкина Анна Викторовна

Моё педагогическое кредо: 

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка»

Почему мне нравится моя работа:

Работу свою  в детском саду я всегда  сравниваю  с ручейком.  Всегда нахожусь  в движении, и  остановить его невозможно. Так и я - целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного. Здесь особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова.

Мои методические разработки

Для просмотра видиороликов нужно пройти по ссылкам:

Визитная карточка  - https://drive.google.com/file/d/1uw4PHEQkpq8HxYHukhV0fGbDz2Qb33_H/view?usp=sharing,

Педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет "Чудо дерево"  - https://drive.google.com/file/d/1PxVT-Gtewr-knJv3mf7ZDNxojGSQNxEb/view?usp=sharing,

Мастер-класс "Изготовления поделок нетрадиционной технологией "Торцевание" - https://drive.google.com/file/d/1Iury6hems7MsXQFDlS6olAT7eQfuYWXC/view?usp=sharing,

Успешный проект "По следам сказок с детьми 3-4 лет" - https://drive.google.com/file/d/1lPj7Mde4HgqvGUlTdg-MiufDhoURFUcQ/view?usp=sharing

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

регионального этапа конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

        _________________Деревянкина__________________________________ 

                                        (фамилия)

                                 Анна Викторовна_______________________________

                                      (имя, отчество)

1. Общие сведения.

Субъект Российской Федерации

Самарская область

Населенный пункт

с. Челно-Вершины

Дата рождения (день, месяц, год)

01.02.1976 год

Место рождения

с. Челно-Вершины, Челно-Вершинского  района Самарской области

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Структурное подразделение детский сад «Ромашка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы  «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Занимаемая должность

      Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

       Трудовой – 26 лет

       Педагогический – 12  лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Смешанная дошкольная   группа (вторая младшая, средняя)

Аттестационная категория

Высшая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамота главы муниципального района Челно-Вершинский,  2012 г.

Почётная грамота Северного управления министерства образования и науки Самарской области,  2017 год.

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

Структурное подразделение детский сад «Ромашка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы  «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области, воспитатель, 12 лет.

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Самарский социально-педагогический колледж, 2010 год. Дошкольное образование.

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

-

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

В социальной сети работников образования (https://nsportal.ru/derevyankina-anna-viktorovna) публикую свои методические разработки,   конспекты занятий, консультации для педагогов,  родителей и многое другое.

1. Дополнительная образовательная программа «По дороге к Азбуке» для детей 3-7 лет (рецензент СИПКРО от 26.08.2016 г.)

2. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Животные на войне».

3. Методическая разработка «Многофункциональное  развивающее игровое   пособие для дошкольников            «Кубик - Занималка»  (рецензент ФНО СГСПУ от 16.07.2019 г.)

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио».

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/user/574685/page/internet-portfolio 

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

-

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Являлась руководителем районного методического объединения педагогов дошкольного образования (2018-2019 учебный год).

Участие в работе методического объединения

Январь 2019 г. Выступления в рамках   методического объединения педагогов дошкольного образования ДОУ по темам: «Педагогическое мастерство в применении современных образовательных технологий», «Формирование профессиональной компетентности педагогов: критерии и показатели проявления компетентности педагога».

29.08.2019 г.  В рамках районного   методического объединения педагогов дошкольного образования  представлена работа «Национальный проект «Образование». «Современные технологии в работе с детьми раннего возраста».

05.02.2020 г. В рамках окружного учебно-методического объединения «Январские чтения» выступила с докладом  в секции «Современные технологии в работе с детьми раннего возраста».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

6. Досуг.

Хобби

Вышивание, поделки куклы-обереги.

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

446840 Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины,   улица 3 микрорайон, д. 2 А.

Домашний адрес с индексом

446840 Самарская область  Челно-Вершинский район с. Челно-Вершины, улица 1 микрорайон д.9 кв.13

Рабочий телефон с междугородним кодом

Телефон: 8(84651)2-33-52

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон с междугородним кодом

89277498554

Рабочая электронная почта

doo_romashka_chv@samara.edu.ru 

Личная электронная почта

Anuta01021976@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/derevyankina-anna-viktorovna 

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

http://romashka.c-vs.edusite.ru

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

36 00 346709  Челно-Вершинским РОВД  Самарской области  05.02.2001 г.

ИНН

638500180520

Свидетельство пенсионного государственного страхования

027-631-706-46

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Работу свою  в детском саду я всегда  сравниваю  с ручейком.  Всегда нахожусь  в движении, и  остановить его невозможно. Так и я - целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного. Здесь особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Мои профессиональные ценности: Доброта, искренность, любовь к детям, компетентность, отзывчивость, принимать ребенка таким, каков он есть.

Личностные ценности: умение ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему. Счастье воспитателя - видеть счастливые глаза своих воспитанников!

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Главная миссия воспитателя - найти  вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей. Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

 Деревянкина Анна Викторовна  работает в  должности воспитателя 12 лет. За время работы в детском саду Анна Викторовна сумела завоевать сердца детей, родителей и сотрудников. Она проявляет понимание, терпимость, такт, учитывая точку зрения родителей. На своих занятиях педагог создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии.  Обучение на занятиях происходит через различные формы и методы подачи знаний детям: игры-эксперименты, игры-путешествия, проблемные ситуации и т.д. В каждом ребенке Анна Викторовна видит индивидуальность и помогает каждому развивать творческие и интеллектуальные способности. Анна Викторовна постоянный активный актер в ДОУ, на всех праздниках и утренниках выступает в роли каких-либо героев, творчески подходит к изготовлению костюмов. Баба-Яга, Снеговик, Кикимора, Леший, Царица Осень и это еще не весь список актерского мастерства педагога. Редкий праздник обходится без её участия. Очень многое сделано руками педагога в игровых центрах группы: «Театрализованная деятельность», «Книжный уголок»,  «Центр сюжетно-ролевых игр», «Мини-лаборатория». Здесь всё продумано до мелочей, всё привлекает внимание детей. Дошкольники свободны в выборе деятельности в игровых зонах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. Таким образом, активизируется их  мыслительная деятельность, формируется любознательность, инициатива, самостоятельность.

Анна Викторовна активно принимает  участие на методических объединениях,  конкурсах, мероприятиях,  а за свой труд награждалась дипломами, сертификатами  и  грамотами главы муниципального района Челно-Вершинский, Почетной грамотой Северного управления министерства образования и науки Самарской области.

Имеет диплом победителя Регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников, посвященного   Году Памяти и Славы (СИПКРО, II место); Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса для дошкольников, школьников, студентов и педагогов  «Конституция и Мы» (III место); Диплом победителя Межрегионального фестиваля педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования (I место).

Педагог имеет сертификаты о публикациях в сборниках: Второй региональный педагогический форум «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ» «Авторское методическое многофункциональное пособие для дошкольников «Кубик-занималка»», открытая научно-практическая интернет - конференция «Современные формы эффективного взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся: идеи, опыт, практика». 

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9´13 см;

2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

                               

(подпись)                                                       (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    

Директор ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины  _______________  Н.В. Моисеева

Руководитель  СП детский сад «Ромашка»                ____________________ Л.В. Антонова

        

  «12» ноября 2020 г.

М.П.



Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение детский сад «Ромашка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины  муниципального района  Челно-Вершинский  Самарской области

Конспект по организации игровой  деятельности

 «Чудо дерево»  с детьми 3-4 лет.

Разработчик воспитатель

Деревянкина  Анна Викторовна

с. Челно-Вершины 2020 г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий,  белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

 Методы и приемы: пальчиковая игра, игровые ситуации, физкультминутка, музыкальная игра - танец «Волшебные листочки», дидактическое упражнение «Любознайки» с использование опытно-экспериментальной деятельности.                  

Материалы и оборудование: Макет дерева;  4 мешочка разного цвета; следы; семена (семечки, орешки), тазик с водой, трубочка, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом (грибочка), коричневая гуашь,  еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка (игрушка и картинка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая  игра.

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Дидактические словесные  игры, вопросы

Музыкально-художественная

Двигательные, танцевальные этюды

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Художественно-речевая деятельность

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Учить детей правильно называть цвета мешочков. Активизировать в словаре названия цветов.

Организационный момент «Соберемся в дружный круг»

Верно, называют цвет мешочка. Правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе.

Я рада видеть вас. Соберёмся в дружный круг. Справа друг и слева друг. - По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

-Посмотрите ребята: Чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, А мешочки на нём

А мешочки на нем. Словно яблоки.

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

Предлагает детям, какой мешочек  они хотят первым снять  с ветки.

Дети вместе с воспитателем встают произвольно. Затем проходят к дереву  по следочкам.

Интерес проявили к желтому мешочку.

Создать эмоциональный настрой на предстоящую умственную деятельность

Музыкальная игра - танец «Волшебные листочки»

Деятельностный этап.

Включает аудиозапись и показывает движения игры танца.

Идут по кругу игровой комнаты.

Следят за движениями воспитателя и выполняют движения  вместе с ним. Машут руками. Идут по кругу, друг за другом

Слушают музыку и выполняют движения под нее.

Предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Какого цвета мешочек?

- А давайте посмотрим,  что там? ( достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое?

-Я предлагаю с ними поиграть.

Возьмите по одной и делайте со мной.

Красный мешочек.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Верно, называют цвет мешочка.

         Пальчиковая игра - «Шишку будем мы катать»

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите,  за то что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки   (прикрепляет частичку картинки  к дереву).

Дети повторяют слова за воспитателем.

Предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Какого цвета мешочек?

- А давайте посмотрим,  что там?

-Ой ребята там что -то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое? ( орешек ) он круглый и коричневый.

-А это семечка она белая, длинная.

Зеленый мешочек.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Любознайки» с использование опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитывать в детях  доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём. Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки.

А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Предлагает провести опыт с семечкой.

-Возьмём одну семечку и опустим в стакан

с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой?

 -Теперь все вместе подуем сильно на семечку без трубочки. Только дуть нужно  на семечку.

-Что происходит с семечкой? Можно сказать, что они «танцуют»?

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

Дети подходят к столам и  самостоятельно отделяют семечки от орешков.

Дети наблюдают за проведением опыта.

Самостоятельно опускают семечко и дуют на него.

Умеют работать в коллективе.

Учить детей правильно называть цвета мешочков.

Предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Какого цвета мешочек? - Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он, почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

Синий мешочек.

Дети принимают решение помочь нарисовать грибочки.

Нетрадиционная техника «Рисование картошкой»

Аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?

А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать. (показывает, как надо рисовать (Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках).

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у вас,

как аккуратно.

-Молодцы. - Ребята, а сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинку и прикрепляет её к дереву.

Дети выполняют на своих листочках.

Хоровые ответы на вопросы воспитателя:

- много

- один

Способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Ребята,  давайте посмотрим, кто у нас получился на картинке?.

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом дереве?

-А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами.

-Ребята белочка, какая? 

-А какой  у белочке хвостик? 

Ответы детей (белка).

Ответы детей (белочка красавица, хозяюшка)

Повторяют волшебные слова за воспитателем   рыжая, пушистая, большой, рыжий, пушистый

Правильно отгадывают загадку и верно обосновывают выбор отгадки, ласково подзывают ее, описывают животное.

Заключительный

(рефлексивный этап)

Игровая ситуация «Что нашли в мешочках»  

- Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.

 -Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках?

- А что умеют делать семечки в водичке?

-А что мы рисовали?

- Чем мы рисовали?

-А как мы рисовали?

Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки  (воспитатель)

 Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов на зиму.

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

(дети прощаются с белочкой).

Ход занятия:

Воспитатель:  Я  рада видеть вас. Соберёмся в дружный круг. Справа друг и слева друг.  По следочкам  мы пойдём,  может, чудо там найдём. Посмотрите ребята: Чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, А мешочки на нём. А мешочки на нем. Словно яблоки.

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями. Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве. Затем проходят к дереву  по следочкам.

Предлагает детям, какой мешочек  они хотят первым снять  с ветки.

  Дети:   Интерес проявили к желтому мешочку.

Воспитатель снимает  мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек)

ебята, а листочек у нас не простой, а музыкальный.

- Листочек нас приглашает с ним потанцевать. Вставайте в кружочек.

Дети: Музыкальная игра - танец «Волшебные листочки»

Воспитатель: Ребята кладите листочки под дерево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам дерево подарило   одну частичку  от картинки (прикрепляет её к дереву).

Воспитатель предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Дети: Красный

Воспитатель: Какого цвета мешочек? ( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

- А давайте посмотрим,  что там? (достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое?

Ответы детей: ( шишки)

Воспитатель: Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра  «Шишку будем мы катать»

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите,  за то, что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки  (прикрепляет частичку картинки  к дереву).

Воспитатель предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Дети: Зеленый

Воспитатель снимает мешочек. Какого цвета мешочек? (зеленый)

 ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ой ребята там что -то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое? ( орешек ) он круглый и коричневый.

-А это семечка она белая, длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки.

 Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно отделяют семечки от орешков.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Дидактическое упражнение «Любознайки» с использование опытно-экспериментальной деятельности.  Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьму я  трубочку и подую через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется).

-Теперь подуем сильно без трубочки. Только дуть нужно на семечку.

- Дети самостоятельно дуют на семечку.

Воспитатель: Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

Воспитатель предлагает детям, какой мешочек следующий снимем с ветки.

Дети: Синий.

 Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

Какого цвета мешочек? (синий) (индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он, почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

Нетрадиционная техника «Рисование картошкой»

Воспитатель: А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?

 Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас  я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам, и я покажу, как мы это будем делать.

Воспитатель: показывает, как надо рисовать, макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках.

Дети: выполняют на своих листочках.

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у  нас как аккуратно.

Воспитатель: Умнички.

- Ребята, а сколько у вас грибочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: А у меня? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку картинки и прикрепляет её к дереву)

-Ребята,  давайте посмотрим, кто у нас получился на картинке?

Дети: Белка

Воспитатель: Теперь вы  догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)

Воспитатель: А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята белочка, какая?

Ответы детей: (рыжая, пушистая)

Воспитатель: А какой у белочке хвостик? 

Ответы детей: (большой, рыжий, пушистый)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.

Игровая ситуация «Что нашли в мешочках»  

Дети: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки

Воспитатель: Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках?

Дети: семечки, орешки

Воспитатель: А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять, танцевать).

Воспитатель: А что мы рисовали?

Дети: грибочки

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: картошкой.

Воспитатель: А как мы рисовали?

Ответы детей: (печатали).

Воспитатель: Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки (воспитатель). Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания.

Дети: прощаются с белочкой.



Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение детский сад «Ромашка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины  муниципального района  Челно-Вершинский  Самарской области

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Изготовления поделок нетрадиционной технологией «Торцевания» 

Разработчик воспитатель

Деревянкина  Анна Викторовна

с. Челно-Вершины 2020 г

  Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я вас пригласила для того, чтобы с вами провести мастер-класс. Где вы познакомитесь с новой нетрадиционной технологией          в аппликации - торцевание. Используя данную технологию, вы сможете создавать красивые, удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Технология  торцевание можно использовать на занятии, в кружковой работе, а так же в повседневной жизни с родителями. Торцевание способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, точности движений, воображения, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Давайте познакомимся с ней поближе. Я выделила перед собой цель и задачи.

Цель:  Знакомство воспитателей с использованием нетрадиционной технологией торцевание   на занятиях изобразительной деятельностью с детьми из личного опыта работы.

Задачи:  

1.Познакомить с современной нетрадиционной технологией работы с

бумагой.

2. Обучить технике торцевания на бумаге на примере изготовления  персонажей сказок    с целью повышение профессионального уровня  педагогов в изобразительной деятельности.

3. Способствовать повышению мотивации к овладению нетрадиционной  изобразительной  технологии  и широкому применению ее в работе.

Ожидаемые результаты:

  •  Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.
  • Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности.

Материал:

Демонстрационный

  • мультимедийный экран, ноутбук;  шаблоны персонажей к сказке «Курочка Ряба».
  • Раздаточный
  • шпажки; гофрированная бумага 1см ×1см, 0.5см × 0.5см (жёлтая, белая, красная, оранжевая, зеленая, серая ), шаблоны  персонажей: курочка, 2 яйца, мышка.
  • Количество участников - 6 педагогов

План проведения занятия:

1. Теоретическая часть  «Целесообразность использования нетрадиционной технологии   изобразительной деятельности на занятиях с детьми. Технология «Торцевание»

2. Обучение воспитателей технологии торцевания на бумаге.

3. Заключительная часть: обсуждения, обмен идеями, опытом по использованию нетрадиционной технологии изобразительной деятельности.

1. Теоретическая часть. 

Ход мастер-класса

 

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги

 создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания  на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Пошаговый процесс изготовления

Для работы необходимо следующее оборудование:

  • гофрированная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • стержень от ручки;
  • карандаш;
  • бумага для основы.

Обучение воспитателей технологии торцевания на бумаге на примере изготовления  работы.

Можно нарисовать на плотной бумаге или картоне любой узор, или возьмём готовый из любой раскраски и наклеим его на плотную бумагу. Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек. Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером приблизительно 1 см. Чем меньше у Вас будут квадратики, тем красивее получатся торцовочки. Получились вот такие квадратики.

Возьмём стержень (тупой конец) поставим на середину квадратика. Сомнём квадрат и прокатаем его между пальцами. У нас получится цветная трубочка - торцовочка.

Обмакнём торцовочку в клей, поставим её на рисунок и уберём стержень.

У нас получится вот такая трубочка - торцовочка. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков

Для создания фона обведём фигуру по контуру торцовками.

После создания фона работу оформим в паспорту и поместим в рамку. В результате получается вот такая работа.

Сейчас я предлагаю перейти к практической части мастер-класса и освоить технологию торцевания. Предлагаю вашему вниманию готовые шаблоны  - это персонажи русских народных сказок. Чтобы поделка  получилась пушистый и аккуратной, торцовки вставляем плотно друг к другу. (Педагоги работают).

 Заключительная часть.

А сейчас, уважаемые педагоги обыграем сказку с выполненными персонажами.

А когда  я с детьми,  обыгрываю сказку, то мы придумывают счастливое окончание.

   Обсуждение, обмен идеями опытом по использованию нетрадиционных технологий в  изобразительной деятельности.

Высказывание педагогов.

Педагог-мастер: Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о многообразии вариантов использования гофрированной бумаги. Всем творческих успехов!


Предварительный просмотр: