Группа 42 Б (6 апреля - 10 апреля)

Стешина Татьяна Владимировна

Понедельник

ЗАРЯДКА

Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Михаилом Сергеевичем.

Окружающий мир   "Перелётные птицы"

Предлагаем детям вспомнить перелётных птиц, какие птицы возвращаются в наши края.

Перелетные птицы.ppt (45918208)  (презентацию лучше скачать и рассматривать её на компьютере)

А ещё можно провести опыт - эксперимент "Посадка лука" и рассмотреть как он растёт.

(презентация во вложении ниже)

Удачного экперементирования!!!

Лепка с детьми сказочного персонажа «Забавный лисёнок»

Разрезать брусок оранжевого пластилина на 2 равные части

image

Из одной части скатать шар. У второй отрезать уголки - это будущие ушки лисёнка.

image

Из второго куска скатать шар и два маленьких шарика из уголков

image

Из большего шара скатать конус. Два маленьких шарика - конусы

image

Согнуть большой конус

image

Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик

image

Сплющить его

image

Прилепить грудку, сделать насечки-шерстинки стекой

image

Прилепить ушки

image

Из шара скатать хвост

image

Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик, сплющить его

image

Примазать к хвосту

image

Взять брусок коричневого пластилина

image

Отделить небольшой кусок

image

Поделить его на четыре равных части

image

Скатать 4 шарика

image

Расположить их вокруг тельца

image

На каждом сделать по 2 насечки - пальчики

image

image

Осталось оформит мордочку

image

image

image

Можно и язычок добавить!

image

 

А теперь предлагаем размяться сместе с Андреем Вениаминовичем и вместе сделать спортивные упражнения.

https://vm.tiktok.com/txKGuS/

Художественная литература:

Читаем сказку: "Финист - ясный сокол"

https://www.kostyor.ru/tales/tale44.html

ВТОРНИК

ЗАРЯДКА

Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Андреем Вениаминовичем.

https://vm.tiktok.com/txmFYL/

Математика

   Методические указания:

   I часть. Игровое упражнение «Выполни задание».

Показать ребёнку картинки с изображением времен года.

    «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето..). Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».

   После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»

   Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

   Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. (Условие, решение, ответ).

   Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков.

III часть. Ориентировка во времени.

   Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.

   Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели, часы.

Физкультминутка

Взрослый читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:


Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)
Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)
Орех. (Сжать кулак.)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.

   IV часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

   Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

   – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

   – Отсчитайте две клетки вниз.

   – Одну клетку вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Четыре вниз.

   – Четыре влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Одну влево.

   – Одну вниз.

   – Одну влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Две влево.

   – Одну вверх.

   – Две вправо.

   – Две вверх.

   – Одну вправо.

 

   Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц).

https://yadi.sk/i/WGhsijpafSb-5w

Рисование "Одуванчик" (нетрадиционное рисование)

https://drive.google.com/file/d/1_JvBsuWxE7bu7zoOS...

Музыкальное занятие Мультопера "3 медведя"

https://www.youtube.com/watch?v=oYwbuzNPfCM

Художественная литература:

Читаем сказку "Царевна - Лягушка"

https://www.kostyor.ru/tales/tale100.html

СРЕДА

"Утренняя гимнастика"

(В здоровом теле - здоровый дух!) инструктор по физической культуре А.В. Селянинов

 

Развитие речи

Тема: «Лексико – грамматические упражнения.»

Напомните ребятам о том, как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие. 

Прочитайте небольшую сказку "Как лисичка бычка обидела" https://hvatalkin.ru/skazka/243

– «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя шуба некрасивая“. Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке „Как лисичка бычка обидела“ было другое, более выразительное слово. Какое?» (Косматая.) Спросите какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая(Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая…)

– Существует много предметов круглой формы. Это… (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч…).

– Вещь может быть не просто красивая, а… (очень красивая,восхитительная, изящная, превосходная, великолепная…).

– Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо… (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться…)»

Предложите детям закончить предложения:

– Если бы мы ушли гулять… То что? 

– Когда мы собиираемся гулять… Что происходит?

– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?

А как сказать, если дети только собираются идти в лес? (Дети пойдут в лес)

А если дети уже были в лесу? (Дети ходили в лес)

После ответов детей следует повторить каждое предложение. 

«Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

 

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился …грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для…грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал…грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький…грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый…грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле…грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп…грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и…грибище!

 
Рисование
"Цветы в городецкой росписи"
(презентация выслана на электронную почту, объём большой)
 
 
Путешествие в "Московский Кремль"
 

Художественная литература:

Читаем сказку "По - щучьему велению"

https://www.kostyor.ru/tales/tale58.html

ЧЕТВЕРГ

ЗАРЯДКА

Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Михаилом Сергеевичем.

https://www.youtube.com/watch?v=FP1nHdbGKxo

Математика

Методические указания:

   I часть:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. А какой был вчера?
  3. Какой сейчас месяц?
  4. Какая сейчас часть суток?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Назовите выходные дни.
  7. Будни.
  8. Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)
  9. Сколько цветов радуги?
  10. Сколько пальцев на обеих руках?
  11. – Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)

 I I часть:  Игровое упражнение «Веселый счет».

Взрослый читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»):


Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,

 

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри —
Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —
Цирковая акробатка…

Дети могут записать все цифры по порядку на листочке бумаги в клетку.

III часть:  Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

   Взрослый читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами.

Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос – один (Показ цифры.)
И голова – одна. (Показ цифры.)
Глаза – два (Показ цифры.)
И уха – два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А. Усачев

Графический диктант "Цветочек"
(рисуем по клеточкам)

 

 

Статическое электричество   Экспериментирование 

https://drive.google.com/file/d/1RUEDr18LoXzhfrZMYFb57g1rNAK1bxd_/view?usp=drivesdk

Художественная литература:

Читаем сказку "Про Веру и Анфису"

https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/pro-veru-i-anfisu.html

 

ПЯТНИЦА

ЗАРЯДКА

https://www.youtube.com/watch?v=OiMTB_yW5PI

Развитие речи

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.

Рассказываем о планетах и звездах.

Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос ребенку, обязательно остановитесь на планетах.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой. Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты

Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

12 апреля — День космонавтики

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт. Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.

Луна проходит следующие Фазы освещения:

• новолуние — состояние, когда Луна не видна;

• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;

• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;

• прибывающая луна;

• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;

• убывающая луна;

• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;

• старая луна.

рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема.

Воспользуйтесь творческими идеями и попросите ребенка нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему "Космос".

Мы очень ждем ваши работы :)

ПРИМЕРЫ:

Лепка

image

Аппликация

image

Рисование

image

Художественная литература:

Читаем сказку "Лягушка - путешественница"

https://deti-online.com/skazki/skazki-garshina/lyagushka-puteshestvennica/

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСАДКА ЛУКА д омашнее экспериментирование ГБОУ «Школа № 1376» д/о №2 , группа 12 Воспитатели: Загребаева С.В., Попова М.Я

Слайд 2

Цель эксперимента : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.

Слайд 3

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в домашних условиях

Слайд 4

НАМ ПОНАДОБЯТСЯ ЛУКОВИЦЫ СТАКАНЫ С ВОДОЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ

Слайд 5

ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК:

Слайд 6

ЭТАПЫ РОСТА ЛУКА ВСЕМ УДАЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ !