Конкурс "Лучший заместитель руководителя ОО"

Оюн Чаяна Валентиновна

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования и ведения воспитательной работы, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства заместителя руководителя образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 10

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Тыва

  от « 24 » января 2018 г. № 66-д  

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации

 Республики Тыва-2018»

        Учредителем республиканского конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» (далее – конкурс) является Министерство образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство).

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования и ведения воспитательной работы, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства заместителя руководителя образовательной организации (далее – ОО).

Главные цели конкурса:

  • выявление эффективного опыта реализации приоритетных направлений модернизации системы общего образования РТ;
  • профессиональное развитие заместителей руководителей общеобразовательных организаций;
  • поддержка и поощрение лучших заместителей руководителей общеобразовательных организаций.

1. Участники конкурса

1.1. В конкурсе принимают участие заместители руководителей общеобразовательных организаций со стажем работы в должности заместителя руководителя не менее 3 лет.

 1.2. Обязательное условие - наличие профессионального образования.

2. Этапы проведения конкурса

2.1. Первый этап проводится образовательными организациями с 15 по 27 января 2018 года. Каждая образовательная организация, принимающая участие в конкурсе, определяет процедуру проведения конкурса и выбор своего представителя на следующий этап конкурса. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе конкурса.

Второй этап проводится муниципальными органами управления образованием в период с 5 по 17 февраля 2018 г. Муниципальные органы управления образованием определяют порядок проведения второго этапа конкурса. Победители второго этапа конкурса участвуют в третьем этапе конкурса.

Третий этап проводится с 12 по 14 марта 2018 года.

На конкурс от каждого муниципального образования выдвигается по одному участнику от муниципалитета.

2.2. Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов конкурса образовательными организациями и соответствующими органами создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования этапов конкурса.

3.Оргкомитет конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса по согласованию с учредителями конкурса создается оргкомитет конкурса.

3.2. Оргкомитет конкурса:

- разрабатывает положение о конкурсе, определяет порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения;

- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- утверждает состав жюри конкурса и регламент его работы;

- подводит итоги проведения конкурса и утверждает победителей;

- определяет порядок финансирования конкурса.

3.3. Состав оргкомитета конкурса утверждается Министерством образования и науки Республики Тыва.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

4.Порядок представления документов

Участниками конкурса представляются следующие документы:

- представление на конкурсанта (приложение 1);

- копия приказа об итогах проведения кожуунного/городского этапа  конкурса;

- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (приложение 2);

- информационная карта конкурсанта (приложение 3);

- фотография (4х6) – 1 шт.;

- копия паспорта;

- копия ИНН и страхового свидетельства Пенсионного фонда;

- копия  личных банковских реквизитов.

Документы представляются в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» в Центр управления проектами и программами  с отчетом о проведении кожуунного/городского этапа, заверенный председателем Оргкомитета кожууна/города, на бумажном и электронном носителях не позднее 26 февраля 2018 года. Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.

5. Поощрение победителей конкурса

5.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

5.2. Победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Тыва.

5.3. Все участники получают сертификаты участника конкурса.

5.4. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные премии и призы участникам конкурса.



Предварительный просмотр:

Приложение 11

                                                                                      Утверждено приказом Министерства                                                                                  

                                                                                      образования и науки  Республики Тыва          

                                                                                      от « 24 » января 2018 г. № 66-д

ПОРЯДОК

проведения республиканского конкурса

«Лучший заместитель руководителя образовательной организации

Республики Тыва-2018»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Республиканском конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018».

1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников  конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия.

1.3.Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Тыва.

1.4.Участниками конкурса могут стать заместители руководителя общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность «Заместитель директора» общеобразовательной организации  и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности по последнему месту работы не менее трех лет.

2. Представление материалов участников конкурса

2.1. Для участия в конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет материалы согласно пункту 4 «Порядок представления документов», Положения о конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» в срок до 26 февраля 2018 года.

Эссе «Мои управленческие решения»

Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 1000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

  • ясность и четкость аргументов выбора профессии;
  • широта и масштабность взгляда на профессию;
  • уровень изложения и художественный стиль.

2.2. Члены жюри проводят оценку конкурса эссе во время проведения третьего этапа, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса.

Итоги конкурса эссе зачитываются конкурсанту при равном количестве баллов в момент определения лауреатов Конкурса.

2.3. Прием материалов осуществляется до 26 февраля 2018 года по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, 1, кабинет 304, ГАОУ ДПО ТИРО и ПК, Центр управления проектами и программами. Контактный телефон 2-35-46, электронный адрес: cmrico@mail.ru.

2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

2.5. Материалы, представленные  на  конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Для участников конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» 26 февраля проводится семинар «Личностно-профессиональная готовность руководителя  к участию в конкурсе профессионального мастерства «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018».

3.2. Конкурсные задания

  • Представление Формат: устное представление конкурсантом своего управленческого опыта, в котором отражаются инновационные подходы к управлению организацией, сущность используемых управленческих технологий, способы взаимодействия с коллегами в соответствии с современными требованиями (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
  • Управленческий проект – здесь представляются реализованные или планируемые к реализации управленческие проекты, от масштабных до локальных. Главный критерий в том, чтобы проект объединял и консолидировал усилия всего педагогического коллектива школы. Структура конкурсных работ, должна раскрывать: важность и целесообразность реализации проекта, проблематику, цели, задачи, роли и действия участников проекта, сроки, оценку условий и ресурсов, желаемый результат.
  • Ток-шоу «Профессиональный разговор». Формат: ток-шоу, в котором  лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток-шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 1 час 30 минут.

Критерии оценивания:

  • наличие собственной позиции по теме;
  • содержательность и аргументированность каждого выступления;
  • умение вести профессиональный диалог;  
  • убедительность и красочность речи.
  •  «Интернет-портфолио». Интернет-ресурс участника Конкурса. Формат: Страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы общего образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.

Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Критерии оценивания:

  • Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации;
  • Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи.

 

4. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, которое утверждается приказом министерства образования и науки РТ. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

4.2. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.

4.3. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

5. Определение лауреатов и победителей конкурса

5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.

5.2. Победители определяются наибольшим количеством набранных баллов

5.3. По итогам конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мои управленческие решения»

Пусть станет невозможное – возможным!

Пусть станет близким то, что далеко!

И пусть все то, что было очень сложным,

решается красиво и легко!

Вячеслав Прошутинский

Сегодня мы говорим об управлении образовательной организации. Наверняка прозвучит много управленческих концепций, мы будем рассматривать управление с различных позиций, выделять, каждый на свой взгляд, наиболее существенное, делиться опытом. Я уверена, что многие согласятся со мной, что эффективное управление - это залог успешности развивающейся организации, школы.

В первый год работы в должности заместителя директора я очень часто задавала себе одни и те же вопросы: «Как стать хорошим заместителем директора?», «Как организовать работу, за которую я отвечаю, так чтобы она была эффективной и успешной». Я работаю в данной должности уже много лет, также у меня есть небольшой опыт директора сельской школы. Это позволяет мне сделать кое-какие выводы о эффективном управлении.

Наиболее эффективной управленческой технологией на этапе моего «вхождения в должность» стала технология формирования и развития организационной культуры, то есть: формирование   стратегии, основных целей и ценностей, приоритетов, принципов, норм школьной жизни, то есть идеологии школы.   Организационная культура содействует конкурентноспособности школы, если она принята всеми и представляет собой целостную, согласованную систему. Эта технология охватывает всех участников образовательного процесса, её внедрение предполагает команду единомышленников. Большинство педагогов желают творчески работать в команде единомышленников, видеть в администрации деловых партнеров, а не только руководящий и контролирующий орган.

Применение технологии командообразования способствовало эффективному объединению педагогов. Как же происходит процесс командообразования? Добровольно, по интересам, по проблемам. Каждый из участников оценивает возможности своего влияния и влияния своих коллег. Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом, меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики. Коллективом определены приоритеты в образовательной политике школы: доступное качественное образование в развивающееся здоровьесберегающей среде, формирование социальной активности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей.

Эффективность управления в целом зависит от комплексного применения многих факторов, назвать их все просто невозможно.

В практике нашей школы широко применяется технология принятия Управленческого решения - это результат анализа, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернатив из множества вариантов достижения конкретной цели.

Применяя эту технологию, создаётся набор альтернативных решений проблемы. В идеале выявляем все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы. Процесс контроля очень важен в системе управления. Часто вспоминаю слова М. Поташника «Лучший способ развалить школу- это прекратить в ней всякий контроль. Он должен быть компетентным по содержанию и интеллигентным по форме».  Я бы еще добавила «и системным».  Контроль - это процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов - это своего рода рефлексия управления.

Говоря об управлении, я бы хотела подробнее остановиться на моем представлении руководителя. Понятия «лидер» и «управленец» похожи по значению и часто употребляются как синонимы. На мой взгляд, они не тождественны. Лидерство – это психологический феномен, тогда как руководство – сугубо управленческий. Каким же должен быть современный управленец, чтобы он сам и окружающие назвали его лидером?  Многое объединяет эти понятия: способность работать эффективно, быть для коллег образцом для подражания – это всегда ценно. Но одного этого для лидерства недостаточно. И сегодня, на мой взгляд, есть смысл говорить о новом типе управленца-лидера. Что же характерно для руководителя – лидера? На мой взгляд это -

1.  Самосознание. Он хорошо знает, каков он. К чему стремится. Он последователен. Осознав свои сильные стороны, лидер создаст команду из тех сотрудников, чьи достоинства дополняют его.

2. Ясная цель и ее достижение. Лидер-руководитель ясно осознает, к какому будущему он стремится. Люди хотят идти за ним.

3. Мотивация. Менеджмент – это умение выполнить задачу посредством организации работы других, он стимулирует появление разных точек зрения.

4. Отношение к сотрудникам. Руководитель-лидер пользуется доверием коллег, честно и открыто обсуждает все потенциальные проблемы, активно признает заслуги педагогов, доверяет своим подчиненным, демонстрирует хладнокровие в кризисных ситуациях, открыто признаёт свои ошибки.

5. Решительность. Существуют моменты, когда решения нужно принимать самостоятельно. Лидер обладает способностью находить простое решение сложных проблем, предотвращает конфликтные ситуации

6. Инновации. Лидер создает в учреждении образования площадку для обмена новыми идеями, приучает каждого думать, выходя за рамки обычного, и творчески относиться к делу.

7. Личностные качества. Не менее важным оказалось для меня знать о человеке не только в профессиональном плане, но и в личностном, именно с этого, на мой взгляд, начинается доверие и взаимоуважение в общении.

Функцию руководства людьми я оцениваю гораздо выше, чем функцию простого администрирования. Этим я хотела подчеркнуть значимость лидерства как неотъемлемого качества руководителя. Людям больше не нужен менеджер-администратор. Им нужен лидер, который бы вдохновлял их на труд. Лидер, который бы вызвал у них желание работать с максимальной самоотдачей. Лидер, который призвал бы людей вложить душу в работу. Лидер, который бы заразил их светлой идеей, прекрасной сказкой, а они поверили бы в нее.

Оюн Чаяна Валентиновна, 

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ с. Балгазын Тандинского кожууна Республики Тыва