Методическая работа

Оюн Чаяна Валентиновна

 

Методическая работа - это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального матерства педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon План работы Школы молодого педагога234.21 КБ
PDF icon Программа работы с молодыми педагогами366.36 КБ
PDF icon Занятие № 1245.21 КБ
PDF icon занятие № 2188.19 КБ
Office presentation icon презентация к занятию № 2656 КБ
PDF icon занятие № 3388.03 КБ
Файл презентация к занятию № 3878.09 КБ
PDF icon занятие № 4229.33 КБ
Office presentation icon презентация к занятию № 61.07 МБ
Файл занятие № 620.47 КБ
PDF icon План Методического Совета на 2017-2018 учебный год601.93 КБ
PDF icon План работы с одаренными детьми247.81 КБ
PDF icon Основная образовательная программа основного общего образования2.26 МБ
PDF icon Учебный план начального общего образования на 2017-2018 учебный год384.15 КБ
PDF icon Учебный план основного общего образования 2017-2018 учебный год298.6 КБ
PDF icon Учебный план среднего общего образования 11 класса на 2017-2018 учебный год189.23 КБ
PDF icon Учебный план индивидуального обучения на дому на 2017-2018 учебный год403.26 КБ
PDF icon Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования на 2017-2018 учебный год529.34 КБ
PDF icon Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования на 2017-2018 учебный год489.32 КБ
PDF icon Учебный план внеурочной деятельности ФГОС СОО506.26 КБ
PDF icon Положение о педагогическом Совете МБОУ СОШ с. Балгазын283.75 КБ
PDF icon Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО 831.1 КБ
PDF icon Положение о языках обучения и языках изучения (родных языках)168.8 КБ
PDF icon Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся520.4 КБ
PDF icon Годовой учебный график на 2017-2018 учебный год МБОУ СОШ с. Балгазын358.78 КБ
PDF icon Внутришкольный контроль на 2017-2018 учебный год740.72 КБ
PDF icon Программа профессиональной ориентации "Путь к успеху"865.09 КБ
PDF icon Профессиональный стандарт "Педагог"693.39 КБ
PDF icon Сетевое взаимодействие между школами и техникумом313.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Слайд 2

Типология и структура современного урока

Слайд 3

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – АКТУАЛЬНЫЙ УРОК

Слайд 4

Структура урока – это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Дидактическая структура урока является постоянной и в деятельности учителя выступает в виде общего предписания, общего алгоритма организации урока.

Слайд 5

Этапы организации современного урока: 1. Начало подготовки к уроку 2. Определение целей урока 3. Уточнение типа урока. 4. Уточнение вида урока 5. Выбор методов и приёмов. 6. Планирование учебного материала урока.

Слайд 6

1. Начало подготовки к уроку - Чётко определить для себя и сформулировать его тему; - Определить место темы в учебном курсе; - Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; - Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем. - Продумать оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока

Слайд 7

Начало урока Доброжелательный настрой учителя и уч-ся “ Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)” “ Ладошка к ладошке”. 3. Рапортичка (определение отсутствующих) 4. Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

Слайд 8

Задание группам Начните урок

Слайд 9

Задание группам Как проверить домашнее задание?

Слайд 10

Проверка домашнего задания . 1. Тестовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности). 2. Выполнение уч-ся заданий, подобных домашним упражнениям. 3. Постановка дополнительных вопросов. 4. Проверка д/з под копирку. 5. Обращение к уч-ся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает у доски. 6. Вызов к доске нескольких уч-ся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана. 7. Разноуровневые самост. работы. 8. Метод обучения с опорой на ошибки.

Слайд 11

Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен

Слайд 12

2. Определение целей урока Обучающих Развивающих Воспитывающих

Слайд 13

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.  Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей;  Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме);  Отработать навыки (какие?);  Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

Слайд 14

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.  Воспитание патриотизма;  Воспитание интернационализма;  Воспитание гуманности;  Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;  Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;  Воспитание дисциплинированности;

Слайд 15

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления); познавательных умений; общетрудовых и политехнических умений; воли; самостоятельности.

Слайд 16

Задание группам Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока Назовите возможные методы и приемы задания цели урока

Слайд 17

1. Объяснение уч-ся целей урока одновременное сообщением темы. 2. Сообщение цели в виде проблемного задания. 3. Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4. Указание целей на специальном стенде “Что сегодня на уроке?” 5. Использование технологической карты. 6. Ассоциативный ряд. 7. Использование результатов предварительного социологического опроса. 8. Постановка целей по изучению явлений, процессов и др.

Слайд 18

9. Постановка целей через показ конечных результатов. 10. Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала. 11. Составление карт мыследеятельности. 12. Устный счет, математический диктант. 13. Метод целесообразных задач. 14. “Нарисуй картину”. 15. Мозговая атака. 16. Постановка привлекательной цели. 17. В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом. 18. Дополнение реальной ситуации фантастикой.

Слайд 19

Задание группам Назовите известные вам типы уроков

Слайд 20

3. Уточнение типа урока. Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; Урок формирования умений и навыков; Урок повторения; Урок проверки знаний; Урок применения знаний, умений и навыков; Повторительно-обобщающий урок; Комбинированный урок.

Слайд 21

Задание группам Назовите известные вам виды (формы) уроков

Слайд 22

Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок; Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); Урок лабораторных работ; Урок практических работ; Конкурс знаний, умений и творчества 4. Уточнение вида урока

Слайд 23

Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Зачет. 4. Уточнение вида урока Урок - поиск; Проектный урок ; Урок - экспедиция ; Урок без учителя ; Стихотворно - музыкальный урок ; Урок взаимообучения ; Урок  пресс-конференция ; Проблемно-обучающий зачет .

Слайд 24

5. Выбор методов и приёмов . Репродуктивный(воспроизводящий) лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог. Программированный (частично-поисковый) пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими картами Проблемный(исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7 Где? Когда? Проектный (творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат

Слайд 25

6. Спланировать учебный материал урока Подобрать по теме литературу. Подобрать учебные задания. Подготовить оборудование, необходимое к уроку. Продумать изюминку урока. Продумать контроль за деятельностью учащихся. Продумать все этапы и их место в структуре урока.

Слайд 26

Продумать изюминку урока интересный факт; неожиданное открытие; красивый опыт; нестандартный подход к уже известному.

Слайд 27

Контроль за деятельностью учащихся на уроке. • Что контролировать; • Как контролировать; • Как использовать результаты контроля. Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!

Слайд 28

Контроль за деятельностью учащихся Этап урока Что делают Учитель Ученики 1. Проверка домашнего задания

Слайд 29

Задание группам Назовите известные Вам формы организации учебной деятельности на уроке ?

Слайд 30

Формы организации учебной деятельности на уроке Фронтальная работа учителя с классом Индивидуальная работа Коллективная работа Групповая, парная работа Дифференцированная работа Совместно – распределительная работа Дидактическая игра Ролевая игра Метод диалогических сочетаний и т.д.

Слайд 31

1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. 4. Постановка целей занятия перед учащимися. 5. Организация усвоения исходных данных. 6. Первичная проверка понимания. Основные этапы современного урока

Слайд 32

7. Организация усвоения способов деятельности 8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности. 9. Обобщение изучаемого на уроке. 10. Контроль за результатами учебной деятельности. 11. Домашнее задание к следующему уроку. 12. Подведение итогов. Основные этапы современного урока

Слайд 33

Задание группам Ваш вариант контроля за результатами учебной деятельности.

Слайд 34

Контроль за результатами учебной деятельности. Фактологический диктант Графический диктант Тест Щадящий опрос (друг другу) Выборочный контроль Зачет Блиц контрольная Дифференцированная контрольная Супер контрольная Опрос-итог

Слайд 35

Домашнее задание 3 уровня: обязательный, тренировочный, творческое задание Задание массивом Особое задание

Слайд 36

Задание группам Какое задать домашнее задание?

Слайд 37

I. К урокам изучения нового материала 1) Заучивание материала учебника и его пересказ; 2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; 3) Сбор материалов из дополнительных источников; II. К урокам обобщения 1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя; 2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; 4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала; 5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; 6) Подборка дополнительного материала по теме;

Слайд 38

III. К урокам обучения применять знания 1) Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц ); 2) Решение задач, аналогичных классным; 3) Решение задач нестандартных; 4) Решение задач с меж предметными связями; 5) Самостоятельное составление задач; 6) Самостоятельное изучение несложного материала; 7) Работа над ошибками; IV. К урокам контроля и проверки знаний 1) Письменные ответы на вопросы; 2) Домашняя контрольная работа; 3) Решение нестандартных задач;

Слайд 39

Задание группам Как провести рефлекси ю?

Слайд 40

Рефлексия 1. Ассоциативный ряд. 2. Незаконченные предложения. 3. “Торт решений”. 4. “Разговор на бумаге” 5. “Солнышко”. 6. “Координаты”. 7. “Лист обратной связи” 8.”Заключительная дискуссия”. 9. “Выбери дистанцию” 10. Интепритация изображений на открытках 11. “Свет молнии”. 12. “Письмо самому себе” 13. “Ну что, как прошло занятие?” 14. Барометр настроения 15. “Телеграмма”. 16. “Памятки”. 17. “Пейзаж - зеркало настроения”

Слайд 41

Связь между работоспособностью учащихся и временем урока. max 0 4 23 39 45 19 минут

Слайд 42

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология планирования учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» Урок! Его величество Урок! Голова , тело, дух школы! С.Соловейчик

Слайд 2

«А урок остается!» Современный урок – основа для будущего

Слайд 3

«Ладошки ожиданий»

Слайд 4

Мозговой штурм «Урок – это …» «Я иду на урок, чтобы …»

Слайд 5

О пределение урока, принятое в педагогике Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. (Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998. С. 301).

Слайд 6

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Плюсы Минусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда). На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Слайд 7

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Плюсы Минусы Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам. Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

Слайд 8

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС второго поколения). Плюсы Минусы При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси житьхорошо : отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Слайд 9

Приложение 1 стр. 8

Слайд 10

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС нового поколения? Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительныйматериал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Слайд 11

Структура современного урока № п.п Элементы занятия 1 Организационный момент. 2 Мотивационно-целевой этап Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности, целеполагание. 3 Операционно- деятельностный . Выполнение практического задания, изучение нового материала, решение задач, выполнение упражнений и др. 3.1. Ориентировочный Организация самостоятельного планирования и выбора методов исследования 3.2. Поисково-исследовательский Организация поиска решения проблемы 3.3. Практический этап Применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения 4 Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов работы, оценивание и рефлексия. 5 Домашнее задание. Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, исследуйте, придумайте и т.д.

Слайд 12

Характерные черты каждого этапа урока: 1. Дидактическая задача этапа 2. Содержание этапа 3. Условия достижения положительных результатов 4. Показатели выполнения дидактической задачи этапа 5. Требования к реализации дидактической задачи этапа 6. Способы активизации на уроке 7. Ошибки, допускаемые при реализации

Слайд 13

Структура технологической карты: Название предмета. Тема урока Тип урока: Методы обучения: Форма организации учебно-познавательной деятельности: Источники информации : рабочая программа; календарно-тематический план; Оборудование: Персональный компьютер, проектор, тексты заданий. См. приложение

Слайд 14

Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся См приложение 1 стр. 13

Слайд 15

Рефлексия Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой –для меня это важно и интересно … • указательный - я получил конкретные рекомендации… • средний - мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный –моя оценка психологической атмосферы… • мизинец - для меня было недостаточно…

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС» Образование – это индустрия, направленная в будущее С.П. Капица

Слайд 2

Технология - наука о мастерстве «Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве

Слайд 3

Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: Педагогические технологии как средство , т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер. Педагогические технологии как способ , т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.

Слайд 4

Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение) 3. Педагогические технологии как научное направление . Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. 4. Педагогические технологии как многомерное понятие. Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс . Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.

Слайд 5

Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/

Слайд 6

Сравнительные возможности образовательных технологий Использование различных технологий на уроке способствует: формированию у студентов: теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; развивает: познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем? Таблица

Слайд 7

Современные образовательные и педагогические технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение Игровые технологии Технология современного проектного обучения Технология разноуровневого обучения Интерактивные технологии Технология дискуссии Тестовые технологии

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИИ Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Коммуникатив-ная (дискуссионная ) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий , характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения . ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИИ Психологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом . ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ !

Слайд 10

Тестовые технологии Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

Слайд 11

более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы; обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; преодолеть субъективизм выставления оценок; индивидуализировать работу с учащимися; развивать добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету.

Слайд 12

Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение: Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа). Открытые тестовые задания. Задания на установление соответствия. Задания на установление правильной последовательности.

Слайд 13

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению. !

Слайд 14

Игровые технологии Игра Деловые игры Дидактические игры ! компьютерные игры компьютерные игры

Слайд 15

Технология современного проектного обучения ! Что вы понимаете под методом проектов ? ? ? ?

Слайд 16

Проблемное обучение Знания – дети удивления и любопытства Луи де Броль !

Слайд 17

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бернард Шоу !

Слайд 18

Технология дискуссии Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение, а дискуссия и поиск Г.А. Явлинский !

Слайд 19

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !



Предварительный просмотр:

Инновационные педагогические технологии как основа компетентностно-ориентированного подхода

Оюн Ч.В., заместитель директоа по УВР

МБОУ СОШ с. Балгазын

Компетентностно-ориентированный подход базируется на понятиикомпетенции как одном из основных показателей реализации ФГОС.

Компетентностно-ориентированный и модульно-компетентностный подходы являются фундаментом формирования компетенций как способности человека выполнять определенную группу действий в сфере определенного рода деятельности в реальных условиях.

Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки.

Основной принцип компетентностно-ориентированного и модульно-компетентностного подходов - ориентация на значимые общие и профессиональные компетенции в пределах модуля/дисциплины, обеспечивающие качественный результат ее освоения.

Требования к условиям реализации ОПОП в рамках реализации компетентностного подхода предполагают использование активных и интерактивных форм учебных занятий с применением ЭОР, деловых и ролевых игр, проектов, тренингов, дискуссий. Конечно, активные формы проведения занятий применимы в тесной связи с традиционными образовательными технологиями.

Опираясь на требования ФГОС, цели педагогических инноваций, ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» опирается на компетентностно-ориентированный подход и лежащие в его основе педагогические технологии:

- деятельностно-компетентностные;

- проектные;

- интерактивные;

- дистанционные;

- проблемно-развивающие;

- технологии сравнительной оценки и достижений («портфолио» и т.п.).

 

Деятельностно-компетентностные технологии

 

Для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход (термин введен Ялаловым Ф.Г., доктором педагогических наук, профессором, ректором Нижнекамского муниципального института, г. Нижнекамск Республика Татарстан).

Овладение компетенциями невозможно без приобретения опыта деятельности, т.е. компетенции и деятельность неразрывно связаны. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения - научения, т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Учение представляет деятельность, в ходе которой студент не только усваивает знания и способы их построения, но и сам создает новые знания, где во главу угла ставится личность, ее самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого. По сути дела, речь идет о выработке субъектного опыта деятельности в процессе производственного обучения.

 

Интерактивные технологии

 Обозначают технологии обучения, основанные на активном взаимодействии с субъектом обучения (педагогом). По существу, это один из вариантов коммуникативных технологий. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью, двусторонним обменом информацией.Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Интерактивную работу можно применять на занятиях усвоения материала (после изложения нового материала), на занятиях по применению знаний, а также делать её вместо опроса или обобщения.

Часто используется работа в парах, особенно она эффективна на начальных этапах обучения. Плюс этой работы заключается в том, что все студенты имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всей группе.

Интерактивные технологии позволяют в учебно-игровом поле проиграть разнообразные должностные и личностные роли и освоить их, создавая будущую модель взаимодействия людей в производственной ситуации. Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития с целью изменения и улучшения моделей поведения, деятельности субъектов педагогического взаимодействия и осознанном усвоении этих моделей.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Деловая игра – это форма деятельности людей, имитирующая те или иные практические ситуации.  Технология игры включает в себя возможное игровое моделирование – создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации, а также манипулирование ими с целью замены реального экспериментирования искусственно сконструированными поведенческими образцами. Правила отражают соотношение всех компонентов игры. Они могут быть перенесены в игру из реальной ситуации, в которой развёртывается игровой процесс, или же придуманы.

Формы работы: семинар, конференция по обмену опытом, презентации авторских материалов, аукцион идей, интерактивная игра.

 

Проектные технологии

 

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов — индивидуальную, парную, групповую, которую студенты выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности студентов:

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до макета утройства);

исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.

ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Все проекты, вне зависимости от их типа, неповторимы; направлены на достижение целей; ограничены во времени; предполагают координацию действий исполнителей и руководителя. 

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроектыреализуются в рамках одной учебной дисциплины или одной области знания.

Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают — внутригрупповые, внутриколледжные, региональные имеждународные. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

• минипроекты — укладываются в одно занятие или его часть;

• краткосрочные —4-6 занятий;

• недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание урочных и самостоятельных внеурочных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

• долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, научная конференция, инсценировка, театрализация, защита на Неделе студенческой науки, реклама, пресс-конференция и др.

 

Дистанционные технологии

 

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий, и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Популярной технологией является пересылка студенту образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видео-семинаров и др.) посредством электронной почты, а также создание интерактивных спецкурсов в системе Moodle.

 

Проблемно-развивающие технологии

 

Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: формирование критического мышления студентов; формирование умений и навыков активного речевого общения; организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе обучения.

Данная технология очень интересна, с успехом может использоваться на занятиях иностранного языка, литературы, гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла.

Формы занятий:

- занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;

- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок любви, откровение (исповедь), урок-презентация, "дублер начинает действовать";

- занятия с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, "живая газета", устный журнал;

- заниятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, цирк, патентное бюро, ученый совет;

- заниятия, имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж;

- перенесение в рамки заниятия традиционных форм внеклассной работы: КВН,  "Что? Где? Когда?", "Эрудицион" и др.

 

Технологии «портфолио»

 

Цель создания портфолио обучающегося может сводиться к доказательству прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности и т.д.

Таким образом, акцент смещается с того, что студент не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету, в интеграции качественной оценки. И, наконец, акцент переносится с оценки обучения на самооценку.

Кроме «накопительной», портфолио выполняет моделирующую функцию, отражая динамику развития студента; его отношений, результатов его самореализации; демонстрирует стиль учения, показывает особенности общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает студенту проводить рефлексию собственной учебной работы; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы студента.

Можно сказать, что любой портфолио, независимо от его вида, представляет собой одновременноформу, процесс организации и технологию работы студентов с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной или познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности.

В рамках компетентностно-ориентированного подхода портфолио может служить показателем качества и динамики учебных достижений по видам профессиональной деятельности.

Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что комптентностно-ориентированный подход обладает всеми признаками системности и может являться основой для развития современного российского образования.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: