Программа социального партнерства с семьей.

Семенистик Елена Андреевна

План социального партнерства с семьями воспитанников на 2020 - 2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25» г.Заволжье

Программа социального партнерства с семьей

 старшей группы №12

Воспитатели : Семенистик Е.А.

Ершова Е.

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы № 12 (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. ;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность.

 Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Через активные методы и формы взаимодействия с семьей нужно стимулировать их стремление деятельно участвовать в жизни группы и детского учреждения, привносить свой собственный опыт и жизненные ценности.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 4 года жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.

Цели и задачи

Цель - взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников – это создание единого образовательного пространства «детский сад-семья».

Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на решение следующих задач:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

• знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

• информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты.

• педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

• совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Ожидаемые результаты программы

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Перспективный план работы с родителями в старшей  группе №12

на 2020 – 2021 учебный год.

Сроки

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Подготовка к новому учебному году. Возрастные особенности детей 5-6 лет»

2. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться после летнего отдыха».

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

Памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Конкурс рисунков: «Осень в гости к нам пришла

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года.              Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Октябрь

Консультации:  «Развитие познавательной сферы ребенка

Выставка семейных работ из природного материала «Дары осени»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

 Анкетирование « Как мы играем с детьми дома?»

повышение психолого-педагогической компетенции родителей, ознакомление родителей с играми направленными на развитие познавательных процессов.

информирование родителей о сезонных болезнях и методов укрепления здоровья детей

Ноябрь

Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!

Групповая газета «Для мамочек!»,

  «Как оформить фото рамочку!»

Ширма «Чтобы не было беды» (правила безопасности ребенка дома).

Праздник для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

Родительское собрание « Развитие познавательного интереса у старших дошкольников»

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Педагогическое просвещение родителей в аспекте познавательного развития детей 5-6 лет.

Декабрь

Консультации для родителей:«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»;

Консультация для родителей « Занимательная математика с детьми»

Выставка детских рисунков и поделок «Моя дружная семья»

Статья  «Чем занять ребенка на зимних каникулах»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей

дать информацию о методах, формах и приёмах организации занимательной деятельности по математике дома.

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Январь

«Ребенок и компьютер» Беседа «Почему ребенок не делится игрушками»

Оформление папки «Зимние игры на свежем воздухе»

 Консультация «Профилактика плоскостопия : дорожки здоровья!»

Февраль

Консультация “Фольклор в игре”.

Папка-передвижка «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.

Родительское собрание «Основные направления и актуальные задачи процесса социализации детей 5-6 лет»

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз – важные моменты!»

познакомить родителей с фольклорными играми.

повышение компетенции родителей в вопросе организации игровой деятельности детей дома.

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей

Расширение представлений родителей о социализации детей.

Проконсультировать родителей о системе гимнастики для глаз, повысить компетентность родителей в вопросе профилактики ухудшения зрения.

Март

Фестиваль «Маленькая модница». Презентация творчества в изготовлении деталей платья и аксессуаров. (Выставка творческих работ мам).

Папка – передвижка « Волшебные сказки или сказкотерапия!»

Поход детей и родителей в библиотеку

Оформление выставки «Я любимой мамочке подарю подарочки!».

Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.

Повысить компетентность родителей в вопросе психического развития детей, дать знания о том как при помощи сказок корректировать эмоциональное состояние детей.

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

Апрель

Выставка детских рисунков и поделок«Космические фантазии»

Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек».

Папка: «Правильные игры для детей.».

Советы по оформлению игрового пространства дома..

Повысить качество работы родителей с детьми по социально-коммуникативному развитию.. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса к сюжетной игре. Стимулировать творческую самореализацию семьи.

Май

Консультация «Игры на свежем воздухе»

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»:

- уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников),

- посадка цветов в клумбы,

- творческий подход в благоустройстве детского участка.

Итоговое родительское собрание «Наши успехи за год»

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Подвести итоги образовательной работы за учебный год