Работа с родителями

Шпотова Вера Викторовна

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.29 КБ
Файл 20-21plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx51.07 КБ
Файл prgulki_s_malyshom.docx18.61 КБ
Файл ppd.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевое развитие современного ребёнка».

Проблема развития речи детей дошкольного возраста актуальна в психолого-педагогической науке, практике дошкольных образовательных учреждений. Формирование речи – одна из серьезных задач воспитания, т. е. речь – одна из основных форм развития мышления, познания, психических свойств личности, всестороннего развития ребенка. Развитие речи детей особенно значимо в дошкольный период детства, когда ребенок усваивает социальные нормы. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Поэтому в содержании образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития, которое направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее очевидным при обучении старших дошкольников, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.
В дошкольном возрасте постоянно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативность. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает.
Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Она рассматривается учеными как первичная естественная форма языкового общения, которая состоит из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формула речевого этикета и коммуникативные связи реплик.
Поскольку особенностью современных технологий обучения является их взаимная комплиментарность, дополнительность по отношению друг к другу, то наибольшую эффективность они приобретают во взаимодействии. В силу этого мы считаем, что при организации процесса формирования диалогической речи дошкольников необходимо использовать технологии, которые, актуализируя личностные особенности детей, наиболее оптимально включали бы их в деятельность, способствовали бы реализации формируемых коммуникативно-речевых умений.
Обогащать речевое общение детей, сделать его более естественным, непринужденным помогают невербальные средства коммуникации. Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.
Интересно, что языку учат с детства, а жесты усваиваются естественным путем, и хотя предварительно их никто не объясняет, говорящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, а иногда уточняет его. Известно, что 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.
Таким образом, развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.
В педагогической практике большое значение имеет учет особенностей процесса адаптации ребенка изменившимся условиям его жизни и деятельности при вхождении в новый коллектив, при поступлении в детский сад.
Освоение речи детьми раннего возраста вносит важные изменения во взаимоотношения ребенка с окружающим миром, меняет его позицию среди людей и отношение к самому себе.
Значение речи в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ велико. Согласно результатам наблюдений главная трудность, которая подстерегает ребенка при поступлении в ДОУ, связана с включением его в группу неизвестных сверстников. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность, то качество развития речи детей напрямую зависит от качества общения со сверстниками. 
Освоение языка изменяет действие ребенка. Обозначенная словом цель придает действию четкую направленность и разумность. Действия ребенка, благодаря речи, становятся более нацеленными и произвольными.
Освоение речи помогает ребенку установить контакт и наладить совместные действия с другими детьми, овладеть разными видами занятий: заучиванием стихов, слушанием, пением, дидактическими играми.
Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном и интеллектуальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых и неречевых средств.
Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Именно тесное взаимодействие между педагогами и родителями позволяет комплексно решать данную проблему.
В основу взаимодействия с семьёй по данной проблеме заложены следующие принципы: - партнёрство родителей и педагогов; - единое понимание педагогами и родителями целей и задач; - помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей; - знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются: 
- изучение семьи; - привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; - просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; - работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей. Реализация задач осуществляется через такие формы взаимодействия как: экскурсии по детскому саду; дни открытых дверей; диспуты; круглые столы; беседы; консультации; открытые занятия; семинары; совместные мероприятия. 
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в совместный с педагогами процесс речевого развития ребёнка, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает социальному и речевому развитию ребенка. Оно не только ориентирует на выявление проблемы, но и показывает возможности ее решения. Основой такого сотрудничества является идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, направить и дополнить их воспитательную ценность.

Консультация для родителей «Отец как воспитатель своего ребенка».

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

Ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости. В обществе детей, нужно отдыхать.

Американские ученые установили факт, что интеллект на генном уровне передает ребёнку мама, от папы ребёнок берёт интересы и склонности.

Часто папы не вмешиваются в воспитание ребёнка, считая, что с этой ролью не справиться. Детям нужен отец воспитатель, с которым можно поиграть, посоветоваться.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Предлагаем пройти тест чтобы определить роль отца в семье.

ТЕСТ для родителей «Отец в семье»

СОГЛАСЕН -2 балла, НЕ СОВСЕМ СОГЛАСЕН -1, НЕ СОГЛАСЕН -).

1. Мужчина лучше справляется с большим ребенком, чем с маленьким.

2. После развода дети должны оставаться с матерью.

3. Хороший муж обычно бывает и хорошим отцом.

4. Мужчины, как правило, не умеют проявлять свои чувства так же открыто, как женщины.

5. В вопросах воспитания мнение отца должно быть решающим.

6. Первое время после рождения малыша женщина может уделять мужу меньше внимания.

7. Лучше вообще жить без отца, чем терпеть отца равнодушного.

8. Поскольку считается, что женщина все делает лучше мужчины, пусть она и воспитывает детей.

9. Когда у ребенка что-то не ладится, он всегда идет к матери.

10. Чем сильнее любовь к малышу, тем легче его воспитывать.

11. Отец должен только тогда вмешиваться в воспитание, когда жена об этом попросит.

12. После развода родителей маленький ребенок совершенно не замечает отсутствие отца.

13. Женщины, как правило, балуют детей.

14. Отцам полезно проводить отпуск вместе с детьми.

15. Мальчики с ранних лет должны воспитываться иначе, чем девочки.

16. Некоторые дети охотнее проводят время с отцом, чем с матерью.

17. Я представляю, что ребенок для моей/моего жены/мужа будет важнее, чем я.

18. Во всех вопросах воспитания я смогу успешно заменить жену/мужа.

19. Ребенок должен больше уважать отца, чем мать.

20. Моя жена/мой муж всегда будет вмешиваться, когда я буду начинать заниматься с детьми.

21. Мужчина при желании может обращаться с новорожденным не хуже женщины.

22. Отец важнее для сына, чем для дочери.

23. Моя жена/мой муж не будет относиться ко мне серьезно, как к воспитателю.

24. Когда в семье есть бабушка, воспитывать ребенка намного легче.

Существует три типа отцов«традиционный отец»«отец кормилец»«современный отец».

Первый тип охарактеризован ответами на вопросы: 1, 4, 5, 12, 13, 15, 19, 22,

второй - 2, 6, 8, 9, 11, 17, 20, 23, третий - 3, 7, 10, 14, 16, 18, 21, 24.

Максимальный результат по одному из типов должен быть более 9 баллов.

Если меньше, то результат не засчитывается.

«Традиционный отец» - глава семьи, представляет ее интересы во всех «внешних» отношениях, является последней инстанцией в решении всех вопросов, связанных с воспитанием ребенка. Он несколько суров, придает слишком большое внимание дисциплине, выполнению детьми своих обязанностей. По мере взросления ребенка начинает принимать большее участие в воспитании, особенно сыновей. С детьми сдержан, поэтому особо теплых отношений с ними нет.

«Отец-кормилец» предоставляет жене полную свободу в воспитании детей. Даже в свободное время не горит желанием заняться детьми. Неудивительно, что дети со временем перестают относиться к нему серьезно. Такие отцы ограничиваются только функцией материального обеспечения, не вникая в проблемы семьи.

«Современный отец» Для такого отца все дела, связанные с ребенком, привычны и очевидны. Хотя у него не так много свободного времени, как ему хотелось бы, вечера он обычно проводит с детьми. Он любит их, часто говорит им об этом, умеет не только играть со старшими детьми, но и пеленать грудных. Дети его обожают. Со своими проблемами они в равной степени обращаются и к нему, и к матери.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Ответственные

1.

Составление социально –демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы).                                              Совместная подготовка с родителями к учебному году (приобретение дидактических и игровых материалов)

Анкетирование

Оформить документацию по работе с родителями.

Воспитатели

Родители

2.

Оформление актов посещения семей

Посещение семей на дому

Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания.

Воспитатели

Социальный педагог

3.

Наглядная информация:

«Режим дня в группе ОНР», «Основные виды деятельности»

«Основные направления коррекционной работы»

«Задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с особыми образовательными потребностями»

Оформление информационного стенда

Познакомить родителей планом работы группы на 2020-2021 учебный год и Рабочей программой для детей с ОНР от 5 до 7 лет.

Заместитель заведующего

Воспитатели

4.

Акция «Семья без страха, общество без насилия»

Консультация

для родителей

Повышение грамотности в данном направлении у родителей.

Воспитатели

5.

Родительское собрание: «Давайте познакомимся.

Специфика работы группы компенсирующей направленности»

 

Родительское собрание -практикум

Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе.  Знакомство с новыми родителями. Наметить план совместной работы педагогов и родителей на 2020-2021 учебный год. Выбрать родительский совет группы.

Учитель - логопед Воспитатели

Педагог – психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

6.

«Психологическое здоровье дошкольников»

Консультация

для родителей

Ознакомление родителей воспитанников с факторами, которые влияют на психологическое здоровье детей.

Педагог-психолог

7.

 «#Этот город самый лучший»

Дистанционный конкурс детского

рисунка

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Совместная деятельность с родителями

8.

«Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи».

Семинар-практикум

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Инструктор по физической культуре

9.

Сбор анамнестических данных

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей.

Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей. Систематизировать знания родителей об особенностях и условиях развития речи детей в группе. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи.

Учитель-логопед

Воспитатели

10.

«Осень в нашем городе»

Фотоконкурс

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Воспитатели

Родители

«Любимый воспитатель»

Районный конкурс по изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству

11.

«Эколята- юные защитники природы»

Долгосрочный познавательно-творческий проект

Привлечь родителей к совместной работе в проекте.

Воспитатели

Родители

Октябрь

1.

«Занимаемся вместе. Проводим мимическую, дыхательную, артикуляционную гимнастику», «Работа над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи».

Консультация

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Учитель-логопед

2.

«Профилактика Коронавируса, ОРВИ и ГРИППа в осенний период».

Консультация

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Медработник

3.

«Веселая дыхательная гимнастика» (упражнения дыхательной гимнастики).

Информация на папку-передвижку

 Дать наглядную информацию по дыхательной гимнастике.

Воспитатели

Родители

4.

«Воспитание без насилия в семье»

Консультация

 для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Социальный педагог

5.

 «Знакомьтесь, моя мама!»

Районный конкурс мультиме-дийных презентаций

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели

Родители

6.

Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»    Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки»

Педагогические беседы с родителями

Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе.

Воспитатели

7.

«Все начинается с детства»

Родительское собрание

Привлечение родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Учитель - логопед Воспитатели

Музыкальный руководитель

8.

«Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка».

Консультация

 для родителей

Повышение педагогических знаний родителей.

Педагог-психолог

9.

«Осенняя пара, очей очарованье…»

Экскурсия в осенний парк

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

Воспитатели

Родители

10.

«Поделись теплом»

Акция

Привлечь родителей делать добрые дела

Воспитатели Родители

11.

Фитодизайн: совместное творчество взрослых и детей «Природа и фантазия»

Выставка поделок из природного материала

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.

Воспитатели Родители

12.

Индивидуальные устные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице в осенний период»

Консультация

 для родителей

Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Воспитатели

Ноябрь

1.

«В гости к осени»

Осенний праздник

Создание праздничной, радостной атмосферы, совершенствование творческих способностей

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Музыкальный руководитель

Воспитатели Родители

2.

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Консультация

 для родителей

Повышение педагогических знаний родителей.

Социальный педагог

3.

«Осень идёт – добро нам несёт!»

Фотогазета

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели Родители

4.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников.

Познавательная информация для родителей «Играйте вместе с детьми».

Консультация для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

5.

«Причины возникновения страхов у детей. Преодоление страхов у детей».

Консультация

 для родителей

Познакомить с полезной информацией.

Педагог - психолог

6.

 «Звуковой анализ слов. Методические рекомендации».

Мини-семинар для родителей

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой. Объяснить важность её проведения

Учитель - логопед

7.

Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Информация на папку-передвижку для родителей

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Воспитатели

8.

 «Детский спорт»

Оформление группового стенда

Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей

Инструктор по физической культуре

9.

Наглядная информация: «Ты на свете самая лучшая» Поздравление для мам.

Фотовыставка. посвященная Дню Матери

Воспитание уважения и любви к своей маме; повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели Родители

10.

«Мамочка милая, мамочка моя…»

Развлечение, посвящённое Дню матери

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Музыкальный руководитель, Воспитатели, Родители

Посиделки с мамами

«Чай с вареньем дружно пили».

Чаепитие после праздника

Декабрь

1.

«Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Воспитатели, Учитель – логопед

2.

«Состояние здоровья вашего ребёнка».

Анкетирование родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

3.

 «Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка».

Консультация

 для родителей

Познакомить с полезной информацией. Повысить педагогическую культуру родителей.

Педагог - психолог

4.

«Слоговой анализ. Игры и игровые упражнения».

Консультация

для родителей

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Учитель-логопед

5.

«Украсим городскую елку»

Районный марафон

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели, Родители

6.

«Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, игровые конкурсы, рецепты и т.д.)

Информация на папку-передвижку для родителей

Повышение педагогической культуры родителей. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Воспитатели

7.

Я и мой ребенок- поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с семьей.

Консультация

для родителей

Создание эмоционального настроя на совместную работу. Атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения. Формирующей у ребенка уважения к себе.

Социальный педагог

8.

Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы)

Совместная работа.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Воспитатели, родители

9.

«Сказка в гости к нам пришла»

Новогодний праздник

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Музыкальный руководитель, воспитатели

10.

«Психология цвета»

Консультация

для родителей

Распространение полезной информации среди родителей.

Педагог -психолог

11.

«Игрушка для Новогодней елки»

Конкурс творческих работ детей и родителей

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Родители, воспитатели

Январь

1.

Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега с крыши снега и сосулек.

Индивидуальная беседа

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Воспитатели

2.

Консультация «Всё о детском питании».

Консультация

для родителей

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Медсестра Лекарева О.А.

3.

Тема: «Речевое развитие современного ребёнка».

Информация на папку – передвижку

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

4.

Тема: «Учимся произносить звук [л], различать звуки [л]—[л’]». «Профилактика нарушений письменной речи. Игровые упражнения и задания».

Консультация для родителей

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Учитель - логопед

5.

«Папа, мама и я — спортивная семья»

фотовыставка

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе.

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

6.

«Как научить детей ответственности»

Консультация для родителей.

Распространение важной информации среди родителей.

Педагог-психолог

7.

«Снежные фигуры»

Совместная работа

Привлечь родителей к изготовлению фигур из снега на участке детского сада.

Воспитатели, родители

8.

Тема: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?».

Индивидуальная беседа

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели

9.

«Характер ребенка зависит от Вас»

Консультация для родителей

Повышение педагогической культуры родителей.

Социальный педагог

10.

«Физкультминутки: нам лениться — не годится! (Комплексы упражнений)». «Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

Консультация для родителей

Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице

Инструктор по физической культуре

11.

Изготовление новых кормушек для птиц в совместной с папами и дедушками деятельности.

Творческая мастерская

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению кормушек.

Воспитатели Родители

12.

 «Зверушки с опушки или хвостатые, усатые» (снежные постройки с учетом тематики)

Смотр – конкурс

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели Родители

Февраль

1.

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»

Консультация

 для родителей

Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка;

Проведение целенаправленной и систематизированной работы по общему, речевому развитию ребенка и необходимой коррекции недостатков в этом развитии;

Учитель - логопед

2.

Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов.

Навыки позитивного коллективного общения.

Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе.

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели

3.

«Советы родителям мальчиков»

Консультация

 для родителей

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Воспитатели

4.

«Защита прав и достоинств маленького ребенка»

Консультация

 для родителей

Познакомить родителей с правами своих детей.

Социальный педагог

5.

Наглядная информация «День защитников отечества».

«Мой папа – Защитник Отечества»

Папка-передвижка для родителей.

Фотовыставка

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Воспитатели

6.

«Папа - как воспитатель своего ребёнка»

Беседа

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

Педагог-психолог

7.

«Мой папа лучший на свете».

Музыкально-спортивный праздник

Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Музыкальный руководитель Воспитатели Родители

8.

«Фитотерапия в лечении детей с тяжелыми нарушениями речи».

Консультация

для родителей

Рассказать о воздействии трав на организм ребёнка, о правильном использовании их.

Медработник

Март

1.

Тема: «Безопасность и охрана жизни детей во время половодья»

Консультация

 для родителей

Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на водоёмах в период ледохода.

Воспитатели

2.

Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин.

Информация на папку-передвижку для родителей

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

3.

«Подарок для мам»

Праздник, посвященный 8 Марта

Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.

Музыкальный руководитель, Воспитатели

Родители

4.

«Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!», «Мой ребенок не хочет иди в школу. Что делать?»

Консультация

 для родителей

Просвещение родителей по вопросам подготовки своего ребёнка к школе.

Педагог-психолог

5.

«Развитие навыков безопасного поведения на дороге»

Консультация

 для родителей

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города;

Воспитатели

6.

 «Упражнения для развития у детей мелкой моторики».

Информация на папку-передвижку для родителей

Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук.

Воспитатели Родители

7.

«Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности»

Мастер -класс для родителей

Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.

Учитель - логопед

8.

«Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним?»

Консультация

 для родителей.

Распространение важной информации среди родителей.

Социальный педагог

98.

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выставка рисунков: «Мы в этом городе живем».

Индивидуальная беседа с родителями

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».

Родители Воспитатели

10.

«Этот мир подвижных игр».

Консультация

 для родителей

Проинформировать о пользе подвижных игр.

Инструктор по физической культуре

Апрель

1.

«Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов», «Анализ предложения. Игры и игровые упражнения».

Консультация для родителей

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Учитель - логопед

2.

«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Родительское собрание

Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ

Воспитатели

Учитель-логопед Музыкальный руководитель

3.

«Книжный мир»

Экскурсия в детскую библиотеку

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели Родители

4.

«Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка»

Консультация для родителей

Повышение педагогической культуры родителей.

Педагог-психолог

5.

«Мир вокруг нас»

Проект по экологии

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Воспитатели Родители

6.

«Этот загадочный космос»

Выставка детского творчества

Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей.

Воспитатели

Родители

7.

«Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице).

Выпуск стенгазеты

Проинформировать о пользе физических упражнений.

Инструктор по физической культуре

8.

«Способы избегания конфликтных ситуаций в семье»

Консультация для родителей

Рассмотреть способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Социальный педагог

9.

Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Информация на папку-передвижку для родителей

Активизация педагогических знаний родителей. 

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Музыкальный руководитель

10.

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные соревнования

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитатели Родители

Май

1.

«Учимся говорить правильно, исправляем ошибки», «Контролируем произносительную сторону речи ребенка».

Консультация

для родителей

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Учитель - логопед

2.

Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков»

Информация на папку-передвижку для родителей

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

3.

«Этот день Победы»

Развлечение

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Музыкальный руководитель Воспитатели

4.

«Приучение детей к дисциплине и эмоциональной «саморегуляции»

Консультация

для родителей

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Педагог-психолог

5.

«Влияние социума на развитие личности ребенка».

«О наших успехах и достижениях».

- Видео презентация об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год.

- «Вот и лето пришло» (о плане на летний период).

- Вручение благодарственных писем.

Итоговое родительское собрание

Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Воспитатели,

учитель-логопед,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

6.

«Ответственность родителей за воспитание детей. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»

Консультация

для родителей

Познакомить родителей с основными правами ребенка, а также содействовать устойчивым взглядам в вопросах воспитания ребенка.

Социальный педагог

7.

Совместное создание огорода группы. Высадка рассады цветов на территории детского сада Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок;

Фитодизайн - творческое оформление огорода.

Совместный труд

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели, родители

8.

«До свидания, детский сад!»

Выпускной бал

Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.

Музыкальный руководитель Воспитатели Учитель –логопед Родители

9.

Тема: «Безопасность ребёнка в летний период»

«Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!»

Индивидуальные педагогические беседы

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

10.

Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок.

Акция

Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории

Воспитатели Родители



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома, где у взрослых всегда найдутся важные дела. Вот вам и гениальная возможность совместить полезное с приятным.

      Зимняя прогулка с ребёнком может быть полезной не только из-за свежего воздуха и возможности физического развития. Здесь вы неназойливо развиваете и воспитываете своего малыша. Одна маленькая уловка: чем бы вы ни хотели занять  своё солнышко, назовите это занятие игрой – и вам обеспечено стопроцентное внимание и деятельное участие. Специальное снаряжение? Две пары варежек (лучше непромокаемых), большое ведерко, лопата или совочек с длинной ручкой, санки (коньки или лыжи), корм для птиц и животных. Остальное – по теме назначенной вами беседы или игры. Хорошая и полезная прогулка состоит из трех частей: наблюдения и беседы, развивающей игры или свободного времени для личного творчества. Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете проводить свои занятия. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста своего ребенка. Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и т.п. Малышу в год-полтора можно, например, показать березу и елку, дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Ребенку постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, малышу всегда интересно подумать и поискать правильный ответ!) Например, спросите, какое сейчас время года, как он догадался, что зима, куда делись листья с деревьев. Не настаивайте на разговоре, если ребенок не расположен к нему, дайте время побегать, а потом поговорите о том, чем он сейчас заинтересовался. Пяти – пятнадцать минут вам вполне хватит, потом малыш устает, значит, надо переключаться на новое занятие.

Быстрые игры:

1.«Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук.

2.«Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыш ищет вас. Потом меняетесь ролями.

3.«Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед!

4.«Лошадки». Малыш – кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, малыш играючи освоит такие сложные для него понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».

5.«Веселые лыжники». «Конькобежцы». Конечно, вы учите малыша кататься на лыжах, отталкиваться правильно, ходить разным шагом. Но в игре это делать интереснее и проще. Устройте соревнование на время. Например, успеет ли малыш доехать до той лавочки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»…

6.«Фигуры на снегу». Малыш падает в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась: малыши обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.

Игры в компании.

1.«Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места.

2.«По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходимте» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения.

3.«Кто живет в лесу (с поле, по дворе…)». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц).

 4. Очень весело играть на снегу в классические игры: «Гуси-гуси», «Кошки-мышки», «Замри». Даже если ненароком все свалятся в кучу малу, вреда не будет: снег мягкий.

Набегались? Пора отдохнуть.

1.«Что из этого получится». Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить санками, лыжами, коньками.

2.«Зимние слова». Вы начинаете говорить слово, а ваш малыш заканчивает его. Например: снегов…(вик), снего…(ход), дед мо…(роз), вью…(га). С 4-5 летним ребенком вы можете поменяться ролями, а малышу лет до двух надо называть те предметы, которые он видит перед собой.

3.«Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина…).

Научные игры и эксперименты.

1.«Снежные скульптуры». Конечно, вы с малышом уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите дома гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.

2.«Откуда дует ветер». Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление. Через несколько дней вам малыш сам начнет определять стороны света. А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снегу? И сравнить ее с температурой в квартире?

3.Дети любят лизать сосульки и есть снег. Возьмите одну домой, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите малышу сделать полезный вывод.

4.«Кто здесь был?» Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше?). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял в вашем дворе.

5.«Я вам помогу». Поговорите о том, что животным зимой трудно добывать себе корм. Берите с собой на прогулку кусочки хлеба, косточки, обрезки сала, зернышки, орешки. Ваш ребенок будет очень горд, что он помогает тем, кто слабее его «Снежные тропинки». Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.

 А теперь самая важная часть прогулки – как утащить свое сокровище домой.

Придумайте необычный звуковой сигнал (тайный код), который вы легко сможете изобразить (веселая песенка, чириканье птицы, завывание ветра), тогда ваш заигравшийся ребенок, услышав его, тут же примчится узнать, зачем это он понадобился. И можно отправляться домой. До следующей прогулки!




Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге».

           В детском саду, начиная с младшей группы, воспитателями ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на проезжей части, во дворе, в транспорте. В обучении детей должны принимать участие не только воспитатели, но и родители и окружающие ребенка люди.

           Уважаемые папы и мамы! Ваши дети учатся законам дорог, беря пример с Вас и других участников дорожного движения. Это нужно помнить всегда, и особенно, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе со своим ребенком. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Ежедневно, терпеливо, ненавязчиво воспитывайте в ребенке привычку следовать правилам дорожного движения. Это кропотливый труд. И только совместными усилиями мы: родители, воспитатели, дети, добьемся успеха.

   Правила, необходимые знать Вам и Вашим детям:

- при перевозке детей в транспорте:

  • ребенка в автомобиле перевозить в автокресле или пристегнув специальными детскими удерживающими устройствами; двери и стекла в окнах должны быть закрыты.
  • в общественном транспорте учите ребенка вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручни, заходить и выходить из транспорта только после его полной остановки, ожидайте транспорт на автобусных остановках, выходите первыми и помогите ребенку выйти, подождите пока автобус отъедет, и только после этого переходите дорогу.

- на дороге:

  • переходите улицу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора, переходить дорогу нужно шагом, ходите по тротуару с правой стороны, а в тех местах, где тротуары не предусмотрены, нужно идти по левой стороне дороги навстречу движению транспорта. Прежде чем перейти улицу посмотрите налево, потом направо и только когда убедились в безопасности - переходите дорогу. Всегда держите ребенка за руку.

- во дворе:

  • ребенок должен играть только во дворе и под Вашим наблюдением, и знать, что на дорогу выходить нельзя.

           Едете ли Вы с ребенком в автомобиле, на общественном транспорте или передвигаетесь пешком, всегда наблюдайте за происходящим на дороге, во дворе, за транспортом, за пешеходами и комментируйте, обсуждайте то, что вы видите со своим ребенком.

          Отнеситесь ответственно к нашим правилам. Жизнь наших детей зависит от нашего поведения на дороге, в автомобиле, на общественном транспорте и соблюдения Правил Дорожного Движения.