1.3 Программа самообразования.

Галиянова Луиза Хисматулловна

2022-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 2022-202416.15 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Галияновой Л.Х.

2022-2024 уч.годы

Тема самообразования: «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГООС НОО»

Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.

Цель: Создание условий повышения логического мышления школьников, путём формирования математических знаний для успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу по теме самообразования;
  2. Систематизировать, обобщить и распространить имеющийся опыт;
  3. Проанализировать динамику качества знаний, личных и коллективных достижений обучающихся.
  4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
  5. Разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах,семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте н.с портал

Форма самообразования: индивидуальная