4.10 Транслирование педагогического опыта

Галиянова Луиза Хисматулловна

Приказ об итогах регионального этапа конкурса "Мой лучший урок"

Семинар по теме "Преемственность в работе детского сада и школы, как условие успешной адаптации первоклассников"

Семинар по теме "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

Мастер-класс "Оценивание как средство повышения мотивации школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_po_dou_i_oo_25.11.2022_1.docx18.91 КБ
Microsoft Office document icon seminar_1.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

ПРИКАЗ

14.11.2022

№ 1247

г. Когалым

Об утверждении плана работы

с МАДОУ «Колокольчик», «Берёзка»,

«Золушка» на 2022-2023 учебный год

        На основании плана внутришкольного контроля на октябрь – ноябрь 2022-2023 учебный год, с целью обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в первом классе

Приказываю:

  1. Заместителю директора по УВР Кобзевой Е.А. составить план работы с ДОУ «Колокольчик», «Берёзка» недели преемственности школа и  МАДОУ «Берёзка», «Колокольчик», «Золушка»  на 2022-2023 уч.г.
  2. Руководителю ШМО начальных классов Самаевой Л.С. подготовить план семинара по теме: «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации первоклассников».
  3. Учителям, работающим в 1-х классах, подготовить выступления  для представления на семинаре и сдать их в административную часть до 23.11.2022г.
  4. Ответственность за исполнением приказа возлагается на заместителя

директора по УВР Кобзеву Е.А.

Директор МАОУ «Средняя школа №5»                                   П.И. Заремский

С приказом ознакомлены:   __________  Самаева Л.С.                                          

__________  Галиянова Л.Х.  

__________  Кобзева Е.А.                                          

__________  Гнетова В.А.                                          

__________  Ишбулатова В.Я.  

__________  Двойнева Ю.Ю.

__________ Ермолаева О.А.                                          

                                                               

Утверждаю

                                                                        Директор МАОУ «Средняя школа №5»

                                                                              _________________  П.И. Заремский

                                                                                                       «14»  ноября  2022г.

ПЛАН

семинара по преемственности МАОУ «Средняя школа№5»

с МАДОУ «Колокольчик», «Березка», «Золушка»

в 2022 -2023 учебном  году

урока

Мероприятия

25.11.2022г.

Ответственный

Дежурный учитель

Практическая часть семинара по преемственности:

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации первоклассников»

Встреча гостей.

08.30 – 08.40

Мочалкина Е.В., Кутало А.Д. холл

Знакомство гостей с программой семинара.

08.40 – 08.50

Кобзева Е.А.

зам. директора по УВР

каб. 218

Открытый урок ИЗО в 1 «Г» классе. Тема «Узоры на крыльях»

08.55 - 09.35

Ермолаева О.А.

каб.213

Открытый урок по математике

в 1 «Б». Тема: «Выражения».

08.55 - 09.35

Гнетова В.А.

каб. 101

Открытый урок по математике в 1 «В».

 Тема «Закрепление изученного».

09.50 -10.30  

Галиянова Л.Х.

каб.216

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в желтую страну. Автоматизация звука ж».

09.50 -10.30  

Ишбулатова В.Я.

каб.214

Теоретическая часть семинара каб.218

«Анализ вероятной дезадаптации учащихся 1-х классов в 2022-2023 учебном год»

10.40-10.50

Двойнева Ю.Ю., педагог-психолог

«Проблемы речевого развития первоклассников»

10.50-11.00

Ишбулатова В.Я.,учитель-логопед

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Итоги стартовой диагностики 1 классов.

11.00-11.15

Кобзева Е.А.

зам. директора по УВР

каб. 218

Рефлексия семинара

11.15-11.30

Кобзева Е.А.

                                                                           



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Оценивание как средство повышения мотивации школьников»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Мы, это учителя параллели 2 классов: Лозовая Татьяна Александровна, Галиянова Луиза Хисматулловна, Фатхуллина Ринара Миргаязовна и Гнетова Виктория Александровна.

За окном зима, а так хочется лета. Пуст эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите притчу «Все в твоих руках».

Просмотр видео

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.

Успешность кажлого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности и система цоенивания  не приведут ученика к успеху.

Каждый учитель знает, что заинтересовать маленького школьника самой учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то результат будет обязательно. И соответственно появится пространство для оценивания результатов учащихся.

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Основные аспекты системы оценивания в связи внедрением обновленных ФГОС и ФООП было рассказано в пленарной части семинара.

На данном мастер-классе мы хотим показать некоторые методы и приемы оценивания, которыми пользуемся в мы в своей работе и которые направлены на мотивацию школьников.

Одним из способов повышения мотивации и результативности учебной деятельности младших школьников является оценивание ежедневных работ в тетрадях по математике и русскому языку. Нами было принято решение использовать в работе «Мешок пятерок».

Каждому ученику в каждую рабочую тетрадь по указанным предметам приклеивается рисунок мешка с пятерками. В каждом мешке 10 пятерок. При получении оценки «5» за классную работу и, или за домашнюю работу ученик закрашивает пятерки. Когда все пятерки в мешке будут закрашены, в журнал по данному предмету выставляется одня пятерка.

Таким образом, данный прием оценивания мотивирует учащихся выполнять работы в тетрадях аккуратно, правильно, осознанно, что в дальнейшем приведет к повышению результативности.

Далее мы хотим поделиться с вами технологией проверки выученных наизусть стихотворений. Слово предоставляется Луизе Хисматулловне.

Так я смоделировала, например,  технологию проверки заданного наизусть материала домашнего задания, а именно, стихотворения. Хочу поделиться с вами получившейся инсценировкой.

1.Проверка заданного наизусть  стихотворения.

Цели:

- опросить всех учащихся в ограниченное уроком время;

- свести к минимуму участие педагога в занятии и максимально включить каждого ученика в ход урока;

- развивать критическое мышление учащихся.

Подготовительный этап:

1.Выработка четких критериев оценивания.

Детей надо вооружать как можно более чёткими инструкциями, если мы хотим получить наиболее объективный результат. Я разработала таблицу критериев оценивания, которую предлагаю детям перед началом инсценировки:

Критерий оценивания

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1

Знание текста

Не знает текст

Допустил много ошибок, исказил текст

Допустил 1-2 ошибки  в знании текста

Знает текст без ошибок

2

Соблюдение знаков препинания и интонаций

Не соблюдает паузы при знаках препинания и интонации

Допустил много ошибок  в соблюдении пауз при знаках препинания и не передал  интонации конца предложения, перечисления и др.

Допустил 1-2 ошибки в соблюдении пауз при знаках препинания или 1-2 раза не передал  интонацию конца предложения, перечисления и др.

Соблюдены  все паузы при знаках препинания и интонации

3

Выразительность и эмоциональность речи

Не выражает никаких чувств и эмоций

Чтец пытается передать какие-то чувства и эмоции, но есть 3-4 ошибки в интерпретации эмоционального    настроения   стихотворения

Чтение отличается эмоциональностью, но есть 1-2 ошибки в интерпретации эмоционального    настроения   стихотворения

Чтец угадал и смог передать эмоциональное настроение стихотворения

2.Слушание лучшего, анализ его чтения по предложенным критериям.

Того, кто будет читать, может выбрать учитель, а можно просто спросить перед началом урока, кто знает стихотворение лучше всех и хочет пойти к доске.

3.Назначение ученика, который прочитал стихотворение, экспертом. Выдача ему его «прав и обязанностей».

Права и обязанности эксперта

Обязан:

-следить за ходом учебной деятельности;

- вмешиваться, чтобы помочь в решении возникающих проблем в организации работы группы, в анализе чтения участников группы и т.д.;

-составлять свое мнение о работе каждой группы и отдельных учащихся и записывать его для последующего анализа.

Имеет право:

-давать распоряжения участникам групп;

-задавать вопросы и возражать;

- советоваться с учителем.

Основной этап:

1.Деление на группы.

Группы должны быть разноуровневыми. Учитель сам устанавливает порядок  рассказывания стихотворения по принципу «от более сильного – к более слабому». Это нужно для того, чтобы слабые учащиеся, прослушав и проанализировав несколько раз стихотворение, сами бы стали читать  его лучше.

2.Раздача и заполнение листов оценивания.

Фамилия чтеца

1критерий

2критерий

3критерий

Всего баллов

Отметка

1

2

3

4

3.Опрос в группах.

В идеале опрос должен приближаться к тому, что дети видели и слышали на подготовительном этапе.

4.  Сдача листов оценивания. Их анализ учителем и экспертом. Выбор «защитников» группы.

5.Проверка  результатов работы в группах.

Учитель вызывает одного из участников группы, выбранного «защитником». Он должен рассказать стихотворение теперь публично, всему классу. Его главная задача – подтвердить или улучшить свою оценку, полученную в группе. Оценку дают все участники коллектива.

  6. Выставление оценок всей группе. Если ученик подтверждает свою оценку работы в группе при публичной защите, то всей группе выставляются оценки, полученные в процессе групповой работы. Если же оценка работы в группе ниже оценки публичной защиты, то всей группе снижается оценка на разницу в количестве баллов. Соответственно так  же  оценка повышается, если публичная защита прошла лучше.

7. Перевод баллов в  отметку:

8-9 баллов -  «5»

6-7 баллов – «4»

3-5 баллов – «3»

0-2 балла – «2

8. Рефлексия.

Учитель должен спросить о том, какие чувства возникали у них в процессе работы, чему они научились и согласны ли они с получившейся отметкой. Если нет, то почему так получилось. На первых порах я разрешаю пересдать стихотворение в индивидуальном порядке.

             

Совместная работа  в  данной технологии по принципу «от учителя – к эксперту», «от эксперта – к ученику», «от ученика – к ученику» и обратно к учителю воспитывает детей в духе сотрудничества, помогает им обмениваться опытом усвоения универсальных учебных действий.

Продолжает наш мастер-класс Виктория Алексндровна. Она расскажет об использовании на уроках рабочих листов и оценивании учебной деятельности учащихся с опорой на них.

Для работы с обучающимися, в особенности с разными образовательными способностями, следует обратить внимание на современность урока. Он должен быть привлекательным и содержательным. Одним из продуктивных способов модернизации урока можно считать использование рабочих листов.

Опираясь на стандарт, в основе современных уроков лежит системно-деятельностный подход. Рабочие листы способны помочь сделать учебный процесс деятельностым и реализовать образовательную функцию урока, провести оценивание.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Рабочий лист полностью отвечает требованиям обновленного ФГОС.

Рабочий лист - это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.

«Рабочий лист» - это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения.

Главной задачей рабочего листа является обучение ребенка, учить его учиться и показать, что сам процесс обучения может быть интересным и, если ученик приложить некоторые усилия, то он не только добьется результата, но и испытает радость от процесса обучения, то есть от понимания и от собственных успехов.

С помощью рабочего листа можно организовать самостоятельную работу вместе с учебным материалом на уроке, активизировать деятельность учащихся на любом этапе урока, получить обратную связь. И самое главное, оценить деятельность максимально большего количества учащихся.

Разработанный специально к уроку, рабочий лист помогает ученику разобраться в композиции урока, увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы «двигался». Значит, ученику легче сделать выводы по уроку, оценить, насколько он был активен на уроке, насколько продуктивно «учился», есть возможность оценить себя.

Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным вещателем знаний, а становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся исследователями.

Согласно обновленным ФГОС и ФООП нам необходимо оценивать и метапредметные результаты, которые состоят из познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий.

Инструментом для диагностики метапредметных результатов, в основном, является комплексная работа в конце учебного года и проектная работа. В соответствии с ФООП и ФГОС анализ достижения базового уровня универсальных учебных действий также можно проводить путем наблюдения. Однако, ведя только наблюдения в течение всего учебного года, сложно составить характеристику ученика и заключение об усвоении метапредметных результатов. Ринара Миргаязовна представит один из приемов, который позволяет оценить предметные и метапредметные результаты.

Предлагаю вам познакомиться с моделью Фрейер сингапурской системы обучения.

Перед вами лежит лист А4. Согните его пополам, еще раз согните пополам, согните внутренний угол, раскройте лист. У вас получился разлинованный лист и з 4 полей и окном в форме ромба посередине.

Основная цель данного метода – переход учеников от пассивности на уроке к заинтересованности.

Посередине напишите словосочетание «Новый год». В левом верхнем углу напишите обязательные характеристики данного понятия, в правом верхнем углу – необязательные характеристики, в левом нижнем углу – примеры, в правом нижнем – противоположные примеры (антипримеры).

Например, обязательные характеристики: зима, праздничное настроение, елка, деде мороз и снегурочка, маскарад; необязательные характеристики – украшения, праздничный стол, фейерверк, холод, подарки. Пример: утренник, корпоратив. Антипример: праздник 8 марта, субботник.

Данный метод помогает учащимся

- раскрыть изучаемое понятие;

- оценить регулятивные умения: следовать инструкции при решении учебной задачи, контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

- коммуникативные умения: ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой, создавать высказывания-рассуждения, приводить примеры;

- познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать связь между понятиями, моделировать учебную ситуацию.

Данный метод можно использовать на любом уроке по всем предметам.

Данный мастер-класс был посвящен одной из актуальных проблем школы – системе оценивания. В нем мы представили педагогические приемы и методы, способствующие положительной устойчивой мотивации, которая приведет к повышению результативности и позволит оценивать продуктивность работы учащихся.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Дает корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новыизны,

Го от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

 Светились от улыбок и любви,

 Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо всем за работу! Будем еще благодарные, если вы оставите отзыв о нашей совместной работе на бабаочках, которые вы получили в начале нашего мастер-класса.