Главные вкладки
Для учащихся
Ссылки на сайты по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе:
Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru/ru/
- Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://ege.sdamgia.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru
- Незнайка. Ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. https://neznaika.pro
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.2 КБ | |
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МЫСЛИ 1.МЕДИЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК (1 ) н е можем без телефонов, компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации . 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫЕ ЭПОХИ (4) Начало было положено Джоном Локком, его «человеком естественным» , и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным» . 4.ПОЛЬЗА И ВРЕД (22) время не утекает впустую (23) упрекают медиасреду в том, что снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается п амять. 3.СОВРЕМЕННОСТЬ (11) в последние годы учёные всё чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей от медийной среды .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА «ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННЫЙ» «ЧЕЛОВЕК СОЦИАЛЬНЫЙ» «ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННЫЙ» «ЧЕЛОВЕК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» (6) Джон Локк впервые ввёл понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. (Ю) Согласно этому подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живёт. (7) Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом. (8) В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления.
МЕДИЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК (1)не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации. ХАРАКТЕРИСТИКА это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления информации, предоставляемой медийной средой.
МНЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛЬЗА (22) Но я думаю , что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации — в этом случае он формирует новые знания. ВРЕД (23) Однако многие исследователи , учёные и политики упрекают медиасреду в том, что в результате скольжения по информации как раз и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память. (24) Кроме того, часть времени, и она может быть весьма существенной, отдаётся развлекательным занятиям .
ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА ЗАВИСМОСТЬ (26) Ещё одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включённости в поток онлайн-коммуникаций. Почти половина россиян (45%) считают себя зависимыми от гаджетов и интернета, при этом каждый восьмой (13%) уверен в наличии зависимости. 45 % СТАТИСТИКА
ОБРАТИМСЯ К 26 И 22 ЗАДАНИЯМ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ И ПОЗИЦИЕЙ АВТОРА
1) У современных людей существует зависимость от информационного потока и цифровых гаджетов: телефонов, компьютеров, телевизоров. 2) В науке существовали понятия «человек естественный», «человек общественный», «человек экономический», а в XXI веке появилось понятие «человек медийный». 3) Смартфон должен быть основной платформой распространения информации. 4) Учёные всё чаще фиксируют возрастающую зависимость человека от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, медийной среды. 5) Уже в XX веке французские социологи предполагали, что человек рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления .
Фрагмент рецензии: «Представляя читателю новое понятие, E.Л. Вартанова использует разнообразные лексические средства, в том числе (А) __________ („гаджет“ в предложении 1, „смартфон“ в предложениях 14, 15). Синтаксические средства выразительности: (Б) __________ (предложения 15, 16) и (В) __________ (в предложениях 1, 11, 13, 29), а также ещё одно лексическое средство — (Г) __________ („усиливаться“ — „снижаться“ в предложении 28) — помогают автору привлечь читателей к процессу размышления и точно и развёрнуто выразить свои мысли».
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДНИМАЮТСЯ В ТЕКСТЕ? 1 проблема Как медиасфера влияет накогнитивные способности человека? 2 проблема Полезны или вредны развивающиеся информационные технологии? 4 проблема Как в разные эпохи философы и ученые определяли понятие «ЧЕЛОВЕК» ? 20XX 3 проблема Кого можно назвать «медийным человеком» ?
КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖНО ВЗЯТЬ ДЛЯ АРГУМЕНТАЦИИ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как проявляется “нищенство” в различных слоях общества? Именно этот вопрос лежит в основе рассуждений русского писателя Антона Павловича Чехова. Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. В центре внимания автора проблемы нищенства и попрошайничества. Проблема Формулировка проблем исходного текста (К1) 1 балл
Комментарий к проблеме исходного текста (К2) (2 иллюстрации+2 пояснения = 2 балла) В первом примере А.П.Чехов покозывает, что русский человек любит просить и брать, так как это уже вошло в привычку. В низших слоях, например, давно взращивается страсть к нищенству, попрошайничеству. Таким образом, мы можем увидеть, что это состояние человека проявляется негативно. Во втором примере автор показывает, что люди в высших слоях тоже имеется проблема “нищенства”. Они привыкли к любым одолжения, любезностям, пососбиям, заимствованиям, уступкам, скидкам, льготам. Например, “редко кто ратует за прибавку” зарплаты почтальонам или другим должностям, но “за убавку готово стоять большинство”. Таким образом, мы можем увидеть, что в высших слоях люди привыкли тоже “нищенствовать”. 01 02 →
Данные примеры дополняют друг друга, чтобы читатель мог понять, как проявляется нищенство. Анализ связи → 2 иллюстрации + 2 пояснения + анализ связи = 3 балла
Позиция автора (К3 - 1 балл) Сам автор считает, что нужно бороться с причинами “нищенства”, то есть “уважать чужой труд и чужую копейку”.
Своя позиция Я согласен с мнением Антона Павловича, а также считаю, что человек может нищенствовать из-за тяжелой жизненной ситуации. Так, в произведении Н.В.Гоголя “Шинель” нас знакомят с бедным титулярным советником Акакием Акакиевичем Башмачкиным. В один день он приходит к портному, чтобы тот восстановил прохудившуюся шинель, но оказалось, что проще заказать новую. Ради нее Акакию Башмачкину приходится вести нищенский образ жизни. Он экономил на еде и на всем, что только можно было. На данном примере мы видим, что человек из-за тяжелой жизненной ситуации тоже может начать нищенствовать. (К4 - 1 балл) →
Заключение (не оценивается) Таким образом, можно сделать вывод, что в большинстве случаев “нищенство” проявляет себя негативно.
