Программа внеурочной деятельности

Уважаемые коллеги!

Размещён ориентир для создания программы внеурочной деятельности для воспитательных служб ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmavneurochnoydeyatelnosti.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентир к составлению и разработке  программы внеурочной деятельности

 для классных руководителей, других специалистов воспитательных служб ОУ

Программа  внеурочной деятельности

«Досуг и образ жизни»

(7 - 8 класс)

Цель: формирование социально-адаптированной личности  через досуг, творчество и познание.

Задачи: 

  • комфортное пребывание в коллективе;
  • ориентировка в городском пространстве;
  • забота о себе и о ближнем:
  • представление широкого выбора творческих объединений, мастерских клубов по интересам.

Учебно–тематический план

Основное содержание.

Темы

Формы работы

Кол-во часов

Предполагаемые результаты

«Береги здоровье смолоду».

Откровенный разговор о нас самих.

Формы, виды и количество часов определяет классный руководитель

1.Дети научатся сами видеть и объяснять свои ошибки.

2.Получат знание о вреде курения.

3.Овладеют практическими навыками ухода за собой.

4.Освоят оказание первой медицинской помощи.

5.Научатся бережно относиться к своему здоровью.

1

«Улыбка- залог здоровья»

2

Волосы украшают

3

«Вредные привычки»

4

Как помочь себе и ближнему.

5

Учимся быть красивыми или учимся нравиться себе.

1..Анкетирование.

2.Беседа «Поговорим о себе»

3. Психологическая игра «Улыбнись себе»

6

Конкурс  - «Я парикмахер».

«Вернисаж причесок»

7

Ролевая игра «Суд над сигаретой».

8

Спор - диспут «Умей сказать –нет»

9

Классный час “Оказание первой медицинской помощи”.

10

9.Итоговый праздник «Cильные, смелые, ловкие, умелые».

Программа  внеурочной деятельности

«Город»

(9  класс)

Цель: формирование социально - адаптированной личности через освоение социума города.

Задачи:

  • привить интерес к истории города и его современной жизни;
  • помочь подростку ориентироваться в городском пространстве;
  • оказать помощь в овладении элементами коммуникативной культуры;
  • привить навык работы с экскурсионным материалом для осознания ценности города;
  • возбудить желание поделиться полученными знаниями  и осмыслить школу жизненных ценностей.

Учебно–тематический план

Основное содержание.

Темы

Формы работы

Кол-во часов

Предполагаемые результаты

«Первое в городе»

1

Экскурс в историю Петербурга.

Формы, виды и количество часов определяет классный руководитель

1.Положительная динамика в знание исторического центра города.

2.Знание особенностей различия архитектурных стилей.

3.Свободная ориентация в пространстве центра Санкт- Петербурга.

4.Учащиеся самостоятельно смогут составить карту исторического центра города и удобные маршруты путешествий.

( пешеходные).

2

Архитектурные стили Петербурга

3

Петровское барокко.

4

Система крепостей Санкт- Петербурга.

5

Игра в ассоциации «Что вы вкладываете в понятие Петербург, Петроград, Ленинград».

6

Экскурсии

7

Музейная практика.

8

Творческая мастерская «Осенний Петербург».

9

Творческая мастерская «Мой город» (составление карты города)

10

Защита проектов «Новые экскурсионные маршруты».

«Город и я»

1

«Где можно работать в нашем городе».

1. Знание спектра ОУ города

2.Готовность к выбору профессии.

3.Ориентация в сфере трудоустройства.

4.Умение оформить деловые бумаги.

5.Ребенок сам экскурсовод для своих гостей.

2

Профессия - залог успеха.

3

«Что мне больше нравиться: машины или люди».

4

«Деловые бумаги бывают разные»

5

Любимый уголок и место уединения.

6

«Где я могу провести свой досуг».

7

Беседа  «Где я могу учиться, работать и отдыхать».

8

Тестирование «Пять основных ориентаций».

9

Встречи с представителями ОУ, интересными людьми.

10

Просмотр слайдов, видео роликов.

Сочинение - размышление «Мой любимый уголок в Петербурге».

Экскурсии.

Классный час «Залог успеха – труд»