7. Непрерывность профессионального развития учителя

Тема самообразования: "Системно-деятельностный подход в преподавании физики".

Цель – повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование качества и эффективности обучения физики, развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений исследовательской деятельности.

Программа профессионального развития педагога находится в прикрепленном файле.

Курсы повышения квалификации, вебинары, конверенциии, онлайн-конференции http://nsportal.ru/albom/2016/03/18/shmidt-natalya-aleksandrovna/professionalnyy-rostих

Участие учителя в научно-практических конференциях и семинарах http://nsportal.ru/albom/2016/03/21/shmidt-natalya-aleksandrovna/disseminatsiya-opyta-raboty

Результативность участия в профессиональных конкурсах http://nsportal.ru/shmidt-natalja-aleksandrovna (на главной странице  в разделе ПОРТФОЛИО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmidt_n.a._programma_prof.razvitiya.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»   п.г.т. Уренгой  Пуровского района

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                     Е.В. Крепешева

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

на период  с 2014 по 2017 год

Шмидт Натальи Александровны,

учителя физики МБОУ «СОШ № 2» п.г.т Уренгой

Тема: «Системно-деятельностный подход в преподавании физики

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование качества и эффективности обучения физики, развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений исследовательской деятельности.

Этапы  реализации программы

1 этап 2014 - 2015  учебный год – подборка и изучение материалов по теме;

2 этап 2015– 2016 учебные года - реализация практической части программы.

3 этап 2016 – 2017 учебный год – завершающий этап.

Участники:

 Учитель физики

 Учащиеся 7-11 классов.

Современное общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Использование инновационных технологий позволяет  повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания учащимися на уроке  с системно-деятельностного подхода были результатом их собственных поисков.

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов ставит проблему о высокой профессиональной подготовки учителя.

Что ставит перед необходимостью постоянно повышать свой профессиональный уровень,  расширять кругозор, совершенствовать качество и эффективность обучения.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение учебной мотивации учащихся
  • повышение качества знаний по  предмету.
  • Разработка  рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с  использование СД подхода.  
  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в методических советах, обобщение опыта на семинарах, конференциях.

Основные  направление работы

Направление

Действия  и  мероприятия

Профессионально-предметное

1.Знакомиться  с  исследованиями  ученых  в  области  «Физики»

в течение

всего периода

2. Повышать  квалификацию  на  дистанционных курсах, вебинарах, предметных лекциях по физике.

в течение

всего периода

Психолого-  педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики (КПК).

2. Изучать  современные  психологические  методики и диагностики.

в течение

всего периода

Методическое

1.Знакомиться  с  инновационными формами, методами  и  приемами  обучения  физики в рамках технологии системно-деятельностного подхода.

2. Изучать   изменения в законодательстве (образовательные программы, ФГОС ООО и СОО, закон об образовании РФ, профессиональный стандарт педагога).

2014-2015 у.г.

3. Изучать опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физики, принимать  участие  в  работе МО учителей  физики.

4. Изучать современную  научно-методическую  и  учебную  литературу.

5. Создание  кейса сценариев  уроков,   внеклассных  мероприятий, учебных  материалов с  применением  исследовательского метода в рамках системно-деятельностного подхода.

6. Продолжить проектирование  личного сайта

7. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях и олимпиадах  различных  уровней.

8. Проводить  открытые  уроки, мастер-классы.  

9. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

10. Обобщение и диссеминация опыта.

в течение

всего периода

Социальное

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий. Участие в мероприятиях образовательного туризма.

2016-2017 у.год

2. Участвовать   в различных  социальных акциях, принимать участие в работе творческих групп школы (хор, ансамбль «Берегиня»).

3.Разработка и внедрение социально-значимых проектов с классным коллективом.

2015-2016 уч.год

4. Участие в работе педагогических сообществ.

5. Изучение иностранного языка (английского)

С 2016 г

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физики.

ежегодно

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни (секция «волейбол», плавание).

в течение

всего периода