Взаимодействие со специалистами

Стешова Наталья Михайловна

                             Советы педагога- психолога:                                                        

Советы по воспитанию детей 2-3 лет: https://cloud.mail.ru/public/rY5g/EvQ93hAxt

Консультация адаптация: https://cloud.mail.ru/public/xHNj/VqRNcLx1N

Буклет "Кризис 3-х лет": https://cloud.mail.ru/public/QbYy/hvjtpoJup

Буклет "Профилактика нежелательного поведения" https://cloud.mail.ru/public/QMVE/m3zXFebzh

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры для детей раннего возраста»

  Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

  Главной задачей музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста проходят всегда в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

  Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников.

   Одним из важных средств развития детей являются музыкально дидактические игры.

  Музыкально дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Их использование заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности.

   В работе с детьми раннего возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, органчики, т. е. все игрушки, которые звучат мягко и негромко. Применение муз. игрушек дает возможность удовлетворить интерес малыша к музицированию, а игра на них предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности - начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний погремушкой или колокольчиками, до игры мелодий.

  Неозвученные - изготовленные из фанеры, картона (пианино, балалайка, гармошка) Дети напевают, представляя себя играющими на муз. инструментах.                     

  Озвученные игрушки –

*игрушки, изображающие различных животных, в том числе и заводные.

*Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румбы, кастаньеты, трещотки, бубенцы, деревянные ложки, коробочки, колотушки, свистульки.

*Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке: дудочки, свирели, рожки.

*Игрушки-инструменты с заданной мелодией или фиксированным звуком: органчики, муз. шкатулки, шарманки.

*Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны.

  Некоторые игры и инструменты можно сделать своими руками и привлечь к этому процессу ребенка. И вы не представляете, как ребенок будет рад тому, что вы уделили ему время и при этом, изготовленные вместе музыкальные игрушки будут извлекать какие-либо звуки. Подойдут:

  • Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.
  • Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент - теперь на нём можно аккомпанировать весёлым мелодиям или передавать различные явления природы.
  • Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в неё – и услышите завывания вьюги.
  • Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
  • В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов ещё один новый музыкальный инструмент.
  • Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.
  • Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Развивающие игры можно проводить в любую выдавшуюся свободную минутку, это не займет много времени, и польза очень велика!