2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Прокофьева Марина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Мастер-класс    для родителей

«Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»

Выполнила:

     Прокофьева М.Л.

г. Пыть-Ях

2020г.

«Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

  1. Слайд:

Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей, помочь родителям овладеть игровыми способами в интеллектуальном развитии детей посредством дидактических и настольных игр, и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:
- Познакомить родителей с интеллектуальными играми для развития логического    мышления детей;
Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

3. Слайд:

 Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических    процессов, которые    обеспечивают    ребенку    возможность

ознакомления с окружающей действительностью.

Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное   мышление.  Это творческая   часть   его сознания.  Однако

жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами,

рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре!

В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к

приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.  Использование развивающих

игр в педагогическом процессе   позволяет   перестроить   образовательную

деятельность: перейти от привычных   занятий с  детьми  к познавательной

игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, головоломок, решение различных логических

игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности

у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются

конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать   их,  догадываться   в   поиске   результата,  проявляя  при  этом

творчество.

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.

Использование развивающих и дидактических игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

 4.         Слайд:

Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. В основу развивающих игр положены три принципа обучения — это «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям», «постепенность и систематичность». Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения.

Мы сейчас с вами познакомимся с некоторыми из них:

  1. Слайд:

Палочки Кюизенера.

Уникальный по своим возможностям и доступный в применении дидактический материал «Цветные палочки Кюизенера». Универсальный материал для развития у детей логикоматематических способностей разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер. «Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право–лево» между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как математическое пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.


          6.Слайд:
            Блоки Дьенеша.Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать её максимально понятной и интересной для детей. Он разработал авторскую систему Дьенеша для раннего освоения математики детьми. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук.

Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. Сначала предлагаются самые простые игры: • «Раздели фигуры (блоки)» (по цвету, или форме, или размеру, или толщине) • «Найди фигуру (блоки)» (по цвету, форме, размеру, толщине) • «Создай образ» (по схеме)

          7. Слайд :

Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В основном, это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. По словам В. В. Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность.

8. Слайд:

Конструктор LEGO.                                                                                                          

Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал.

Как известно, применение LEGO способствует:

• Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

• Формировать первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов);

 • Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления. делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество».

Сегодня я хотела бы провести мастер класс по развивающим играм Высоковича. В своё время я очень заинтересовалась и увлеклась их методикой.

Игры и пособия Воскобовича активно используют родители, учителя, воспитатели и психологи. Они интересны детям любого возраста и взрослым любой профессии. В нашем ДОО  эти игры проводятся  на умниках и умницах. Эти игры доступны каждому и удивительно эффективны.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК 8 МАРТА.

Ход мероприятия.

Дети входят под музыку в зал, и садятся на стульчики.

На сцене папа в полудреме сидит в кресле-качалке, читая утреннюю газету.

Вбегает маленький мальчик.

Сын. Папа, папочка, а наша мама сегодня такая красивая, нарядная... Все звонят ей, поздравляют, может, у нее сегодня день рождения?

Папа. Нет, сынок, просто сегодня 8 Марта.

Сын. А разве это особый день?

Папа. Конечно, сынок! В этот весенний солнечный день мужчины всей планеты поздравляют своих любимых женщин

Сын. Пап, скажи, пожалуйста, а почему он отмечается именно 8 марта?

Папа. История женского дня началась еще в Древнем Риме. В честь своего праздника римлянки, принимали подарки и знаки внимания.

Сегодня праздник женского дня считается днем весны и внимания к женщине.

Трудно выбрать лучшее время для празднования Международного женского дня, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа и по-весеннему начинает светить солнце.

Сын. Как интересно! Так вот, значит, почему Катя пришла с новыми бантами, а Руслан  Насте  подарил конфету!

Папа. А ты, сынок, знаешь, как будешь поздравлять нашу маму?

Сын. Ну не знаю... хотя придумал! Я прочту ей стихотворение, вот послушай:

       О маме

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы                            ДИМА

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песне птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубое,

Даже шар мой голубой!

Папа. Молодец, сынок! Очень хорошее стихотворение ты выбрал и выучил для нашей мамы. Посмотри, как наша мама радуется!

Сын. У каждого из нас есть мама, которую мы безумно любим, и которой в этот день непременно хотелось бы сказать ласковые и нежные слова, а также обратить их и в адрес наших девочек, Дорогих бабушек  и милых сестренок.

     Это мамин день.

День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –          ГАЛИНА

Это мамин день.

День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный –        ВЛАДИК

Это мамин день.

День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный       АФИНА

Это мамин день!

Песенка для мам.

Я сестренку свою поздравляю, хоть рано

Ей еще становиться заботливой мамой.

Но уже и сейчас, несмотря на года,

Обо мне уж печется родная сестра.       АРТЕМ Л.

Мне порою обидно, что я ее младше.

Сам ее опекал бы, если был бы старше.

Защищал от мальчишек на нашем дворе,

Проверял бы уроки, жалел на катке,

С ней гонял бы я мяч и водил на футбол,

Для нее бы я лучшие книги нашел!           ВАНЯ

Я вину бы всю брал за нее на себя.

Но все делает это сестра за меня...

Столько песен и стихов

Посвятили мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

Я для мамочки своей           ВИКА

Их искать не стану:

Все они - в душе моей,

Так люблю я маму.

Ей не только в женский день

Дорого вниманье –

Но и каждый божий день

Нужно пониманье.                   АРТЕМ КОВ.

Нету  женщины святей,

Чем родная мама.

Чтобы старость скрасить ей,

И луну достану.

Бабушку любимою мою

Я поздравить с женским днем хочу.

Как она, я с самого утра

Раньше всех примуся за дела.

 

В доме приберусь и подмету,           ЕВА

Бабушкин рецептик я найду

И пирог ей в праздник подарю –

Удивлю я бабушку свою.

Но всех раньше бабушка сама

Поднялась и дом весь убрала.

Замесила тесто, испекла.

Лишь учуяв запах пирога,             КАМИЛЛА

Я проснулась. Бабушка моя

Встретила с улыбкою меня:

«Внученька, как долго ты спала!

Поздравляю с праздником тебя».

Песня «Молодая бабушка»

Папа. Сынок, всех ли мы поздравили?

Сын. Мы забыли о подружках.

Проверена годами дружба,

И объяснять тебе не нужно,     КАТЯ

Подруга милая моя,

Как дорога ты для меня.

И в женский день, наш общий праздник,

Когда все чаще солнце дразнит

И оживает все вокруг,                         АНЯ

Есть повод поздравлять подруг.

Подруга верная моя,

От всей души желаю я,

Чтоб ты была всегда красивой,                   ЭЛИНА

Задорной, радостной, счастливой.

Папа. Тебе, сынок, понравились стихотворения, которые читали твои друзья?

Сын. Да!  Пап, а вот у меня вопрос...

Папа. Да, сынок.

Сын. А вот если же тебе девочка понравилась... ну не мне, скажем, а Ване, как можно с ней познакомиться?

Папа. Тут, я без сомнений скажу тебе, сынок, главное - сделать красивый комплимент. А вы ребята, умеете делать комплименты?

1.Конкурс. Комплимент для мамы от детей. МЕДАЛЬ «Самой лучшей маме»

Как выразить заветное словами

Любимой, самой лучшей - моей маме?!        ДАРИНА

Я к ней прижмусь и крепко обниму –

Она поймет, как я ее люблю.

2. Конкурс " Самая артистичная мисс" Медаль «Самая артистичная мама»  

Прочитать стихотворение А.Барто " Зайка"

- как робот

-плаксиво

- как секрет подружке

-весело

- застенчиво.

С первой капелью

С последней метелью                                             ЭЛЬМИРА

С праздником юной весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, удач, красоты!

3. Конкурс «Ленивая мама»  Медаль «Самая модная мама»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.                       АРТЕМ КАВ.

Кто она скажу вам я -

Это мамочка моя.

4. Конкурс  «Художница»  Медаль «Самый талантливый художник»

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад          ЕГОР П.

Всех мам на всей планете,

«Спасибо» - мамам говорят

 И взрослые и дети.

5. Конкурс «Постирушки» Медаль «Самой лучшей хозяюшке»

Танец «Помогаю маме»

Нельзя мне больше плакать,

На это есть причина,

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина!

Но если очень-очень

По маме я тоскую,

Мне папа разрешает

Пролить слезу мужскую.                       РУСЛАН

Одну, и сразу вытереть,

А то еще польются!

И чтоб никто не видел-

Сейчас же отвернуться!

А так, нельзя мне плакать:

Есть важная причина-

Вчера сказал мне папа,

Что он и я мужчины!

Сын. Папочка, мы ведь с тобой тоже настоящие мужчины, а мы с ребятами приготовили сюрприз. Эй, друзья – товарищи, наше время пришло!

Песня «Девчонки» на мотив песни «Урожайная», Филипенко

1. Всем нам очень повезло

Догадайтесь от чего

Потому что у нас

Все девчонки просто класс!

Ой, да! Просто класс!

Отвести не можем глаз!

2. Мы вам честно говорим

Их в обиду не дадим

Защитим без труда

Будем рядом мы всегда!

Ой, да! Без труда!

Будем рядом мы всегда!

Вед: Девочки вам понравился подарок мальчиков?      ДА!

Девочки: Мы мальчишек тоже любим

Им ответ дадим сейчас

Песню петь в ответ мы будем                    ВИОЛЕТТА

Вы послушайте-ка нас!

Песня «Вишенки - сережки»

Сын.   Ну, а когда музыка играет

В нашем музыкальном зале,

Настроение у нас - Просто класс!

Веселы танец «Ку- ку, ку- ку  – чи»

Солнышко ласково

 Улыбнулось нам!

Наступает праздник,                  ГЛЕБ

Праздник наших мам!

Восьмое марта- праздник

 Все поздравляют мам.

Хорошие подарки                        КАРИНА

 Сегодня дарят вам.

Папа. На этой веселой ноте мы заканчиваем наш сегодняшний вечер, посвященный Международному женскому дню! Хотелось бы еще раз поздравить с праздником наших замечательных мам, добрых и заботливых бабушек...

Сын. А также всех девчонок нашей страны!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://fantaziyapyt.ru/za-ruku-semej 



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/user/578748/page/detskiy-sad-semya-nas-obedinyayut-deti