Внеурочная и проектная деятельность

Попова Ирина Ивановна

Внеурочная деятельность

  С 2010 г. Являюсь руководителем школьного научного общества « ВЗГЛЯД». Основные направления работы НОУ затрагивают темы краеведения , байкаловедения , экспериментально- исследовательской работы в школьной теплице , проектирования , лекционной практики , технического творчества учащихся школы. Работы представляются на школьном , муниципальном , региональном и общероссийском уровнях.

2012-2013 годы,  городская научно-практическая конференция юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!», Кледева Дарья , 7 класс, диплом Iстепени;

городская научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее»: Трухан Илья,  9 класс , сертификат участника; Шихов Евгений,  9 класс, сертификат участника.

2014год, Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»,Кледева Дарья , 9класс , диплом(№280-691-125п-1);

Международный конкурс –игра по естествознанию «Человек и природа», Андреева Екатерина7 класс, 1 место в районе, Керимова Валентина 5 класс ,2 место в районе, Войтович Христина 8класс , 3 место в районе;

Всероссийский конкурс предметных проектов,Трухан Илья 10 класс, диплом лауреата; Ерошевич Елена 9 класс ,диплом победителя;

 Муниципальный этап областного конкурса  « Лидер  ученического самоуправления-2014», Горностаев Вадим,  8 класс, диплом 2 степени.

Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора темы исследовательской работы на уроках  География Иркутской области , Байкаловедения.

  • Что в имени твоем?
  • Байкал- уникальное творение природы
  • Проблемы озера Байкал
  • Байкальские минералы
  • Рыбалка на Байкале
  • Времена года на Байкале
  • Байкальские ветрыБайкал – природная охраняемая территория
  • Байкал – рифтовая зона( современная зона землетрясений)
  • История исследований и открытий Байкала
  • Ангара –«дочь» Байкала
  • Судьба байкальской нерпы
  • Рыбка – голомянка
  • Коренные народы Прибайкалья
  • Растения Прибайкалья
  • Заповедники на Байкале
  • Дневник путешественника( мои личные впечатления)
  • Байкальские сказки ( собственного сочинения).
  • Отдых и туризм на Байкале.
  • Подводный мир Байкала
  • Уникальная вода Байкала
  • Остров Ольхон –сердце Байкала
  • Природные достопримечательности Байкала

Проектная деятельность

Основы проектного метода и исследовательской работы ученики 5 -6 классов получают на внеурочных занятиях элективного курса « Учимся проектировать».

На базе школьной теплицы у учащихся 5-6 классов есть прекрасная возможность выбирать тему проекта и проводить исследования. Три года назад в школе запущен проект « Субтропики на крыше» , который  позволяет реализовать метапредметность учебного процесса , интеграцию предметных областей ,организацию исследовательской деятельности , разновозрастное взаимодействие учащихся , выявление индивидуальных личностных качеств детей.  Данный проект  предусматривает  групповую и индивидуальную форму работы.Темы проектов предлагаются учителями и выбираются самими учащимися  во время экскурсий в теплице.

Класс

Тема проекта

Вид проекта

Сроки работы над проектом

Проектный продукт

3 класс

Влияние подкормок на рост белой калы

Монопроект     ( биология ), индивидуальный ,исследовательский

2 года -долгосрочный

Исследовательская работа

 

5 класс

Суккуленты – тропические гости

Межпредметный                    ( география , биология ), практико – ориентированный , групповой

2 месяца

Рекомендации « Как ухаживать за суккулентами»

5 класс

Субтропические плоды

Межпредметный ( география , биология , технология), групповой , творческий

4 месяца

Сборник рецептов

6 класс

Как вырастиь виноград?

Монопроект ( биология) , практико – ориентированный , индивидуальный

4 месяца

Статья

7 класс

Ревизия растений

Монопроект ( биология) ,групповой , информационный.

1 год

Каталог растений школьной    теплицы

8 класс

Перелетные птицы

Межпредметный ( география , биология , литература )

Индивидуальный , исследовательский

2 года

Исследовательская работа

6 класс

Зеленый двор ( выращивание саженцев )

Метапредметный

Групповой , практико - ориентированный

2 года

Озеленение школьного двора

5 класс

Как составить букет?

Метапредметный , гупповой , индивидуальный , практико - ориентированный

2 месяца

Выставка букетов

5 класс

Хочу , чтоб кактусы цвели!

Межпредметный , индивидуальный , практико - ориентированный

2 месяца

Исследовательская рабрта

Проектная деятельность в силу своей практической и творческой направленности  давно вышла из рамок урочной системы , с ее помощью в школе прекрасно решаются проблемы коммуникации детей и их социализации.

Тематический образовательный модуль « Семья и Родина» объединил всех участников образовательного процесса школы участием в проекте « Мой город» , посвященного 40-летию города .Этот проект был разработан  активом школьного НОУ  « Взгляд» под моим руководством, Советом старшеклассников и инициативной группой учителей – предметников.1 октября 2014 года проект был запущен , а 27 декабря в день рождения г. Усть-Илимска подведены итоги.

      На примере этого проекта можно увидеть широту социального партнерства детей во время проектной деятельности ( сверстники , разновозрастные группы , учителя , родители , работники предприятий города) , очевиден развивающий аспект ( поиск и отбор информации , прикладное творчество , навыки коммуникации , исследования ,публичного выступления , планирование и моделирование деятельности и др).