Попова Ирина Ивановна

"сайт учителя географии"

Современный учитель - это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, экология, биология, исследовательская и проектная деятельность

Увлечения: Фотография, дача, путешествия, стихи.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Илимск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовтельная школа №17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-ivanovna-popova
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
Брюс Ли

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится-вертится
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Только тех еще пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету. 

О себе

Попова Ирина Ивановна

Должность, место работы - учитель географии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Усть-Илимск

Квалификационная категория  - первая,  11.02.2010г.  – 10.02.2015г.(Приказ  № 79 – мпр от 16.02. 2010 г.  Управления образования Администрации города Усть – Илимска)

Образование высшее, 1983г., Иркутский государственный педагогический институт, квалификация учитель географии и биологии, специальность география и биология.

Стаж педагогической работы 31 год.

Награды:

  • 2013 год, Благодарность    Управления образования Администрации города Усть-Илимска, координационного центра по Иркутской области Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников « Шаг в будущее» за подготовку победителя;
  • 2014 год, Почетная грамота Управления образования города Усть-Илимска за высокое педагогическое мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
  • 2012 год, Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса  «Мир знаний» за подготовку  участников.
  • 2013 год, Диплом  Издательского дома «Первое сентября»  за руководство учениками в исследовательской работе.
  • 2014год, Благодарность администрации МБОУ «СОШ№17» за качественную подготовку  и участие в панораме новых практик воспитания в рамках III образовательного форума г. Усть-Илимска « Культура и образование. Вызовы 21 века»

Повышение квалификации:     

  • № 3155, 2012год,  Иркутский институт повышения квалификации работников образования «Обновление содержания и инновационные педагогические технологии в преподавании географии в условиях модернизации образования», 72часа;
  •  № 7283, 2013год, ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края  «Распространение моделей государственно-общественного управления образованием», 72 часа;
  • №1214 , 2013 год, ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе»,72часа;                
  • 2012 год, Издательский центр «Вентана Граф»,  авторский вебинар:«Формирование универсальных учебных действий в обучении географии», 2 часа, сертификат;
  • 2014 год, Научно- образовательный центр издательства « Просвещение» авторский вебинар « Итоговая оценка: метапредметные результаты», 2часа, сертификат.

Результаты  образовательной деятельности

Таблица с указанием результатов:

 

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

успеваемость

100

98,8

100

100

среднее качество

61

62

62, 5

67

среднее качество по муниципальному образованию

60

66

62

62

При стопроцентной успеваемости  с 2011г.по2014г. качество обученности  по  географии  выросло на 5% на школьном уровне .  Показатели качества обученности  по  сравнению со средним качеством по муниципальному образованию   выше  на 5 %.

Результаты предметных олимпиад, конференций, конкурсов:

  •   2012-2013 годы, муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников географии, Кледева Дарья,7 класс,  3 место;
  •   2012-2013 годы, II Всероссийский конкурс «Мир Знаний», Логвенчев Никита 9 класс , диплом II cтепени;
  •   2013 – 2014 годы, муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников географии, Урожаева Вероника 7 класс, 3 место; Купряшкин Дмитрий 8 класс, 3место; Елисеева Ксения 9 класс,3 место;
  • 2013 – 2014 годы, X международная олимпиада по основам наук , очный финальный этап по предмету «Природоведение », Дзедевич Аделина 5 класс , диплом II степени; Рогозинская Валерия,  5класс , диплом I степени;
  • 2014-2015 годы, муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников географии, Елисеева Ксения 10 класс, 3 место;
  • 8 класс, диплом 2 степени.
  • 2012-2013 годы,  городская научно-практическая конференция юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!», Кледева Дарья , 7 класс, диплом Iстепени;
  • 2012-2013 годы,  городская научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее»: Трухан Илья,  9 класс , сертификат участника; Шихов Евгений,  9 класс, сертификат участника;
  • 2014год, Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» , Кледева Дарья , 9класс , диплом;
  • 2014год, Всероссийский конкурс –игра по естествознанию «Человек и природа», Андреева Екатерина7 класс ,1 место в районе; Керимова Валентина 5 класс ,2 место в районе, Войтович Христина 8класс , 3 место в районе;
  • 2014год, Всероссийский конкурс предметных проектов, Трухан Илья 10 класс, диплом лауреата; Ерошевич Елена 9 класс, диплом победителя;
  • 2014год, муниципальный этап областного конкурса  « Лидер  ученического самоуправления-2014», Горностаев Вадим,  8 класс, диплом 2 степени.

Личный вклад в повышение качества образования

Учебно-методический комплекс на основании приказа об утверждении федеральных перечней учебников за  2014-2015 год: используется линия учебников «Дрофа» по курсам географии с 5-11 классы. Учебники соответствуют ФГОС основного общего образования по географии (Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс; Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс; Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов; Баринова И.И. География России. Природа; Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство).

Работа в сети интернет и электронные ресурсы. Ведение  электронного  журнала и  электронного дневника на сайте «Дневник.ру». В электронной форме  составляются рабочая программа по предмету,   «Портфолио учителя», «Дневник классного руководителя», отчетная документация , результаты мониторинга . Цифровые образовательные ресурсы по географии: образовательные ресурсы на компакт- дисках:  география «Начальный курс географии» - 6 класс; география «Материки и океаны»-7класс, география «География России» -8,9 классы, география «Социально-экономическая география мира» -10 класс, мультимедийные цифровые наглядные картографические пособия «Иркутская область», «Россия на карте»;  электронные уроки и тесты по материкам «Африка», «Австралия, Океания, Антарктида». Используются при изучении экономической географии в 9-11 классах  материалы из  единой коллекции цифрового образовательного ресурса и цифровые образовательные ресурсы Федерального центра информационного образовательного ресурса.http://konkurs.infourok.ru/, использую материалы сайта в своей работе, приняла  участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с  методической разработкой урока по географии «Человек – хозяин на Земле?», 11 класс, дипло; во Всероссийском педагогическом форуме «Педагогический Олимп» представила методическую разработку урока по географии « Неожиданное наследство. И как им распорядиться?», 9 класс, свидетельство участника. Участвовала с  учащимися в конкурсе Всероссийского портала интерактивных проектов в номинации  «Кроссворд по географии», отмечена благодарностью за подготовку участников. Использую в работе   цифровые предметно-методические материалы  сайта  на электронных носителях компакт-дисках. За активное участие в работе  в общероссийском проекте «Школа цифрового века» отмечена дипломом «Учитель цифрового века». В программе MicrosoftOfficePowerPoint      разработаны  электронные ресурсы: викторина « Природа и экономика Иркутской области», зачетная работа  «Политическая карта мира»; тематические презентации по разделам – «История строительства города Усть – Илимска», « Океаны», «Население мира», «Природа России».

Авторские программы: Элективный курс «Учимся проектировать» для учащихся 5,6,7,классов, от 10.10.2014г ,протокол №1, научно-методический совет МБОУ «СОШ№17».

Экспериментальная деятельность:

Инновационная деятельность в рамках пилотной площадки опережающего  введения ФГОС  основного общего образования  на основании приказов №611-мр Министерства образования Иркутской области, №337 Управления образования Администрации города Усть-Илимска .

Личный вклад в реализации образовательной программы экспериментальной площадки представлен участием в работе школьного Совета  по введению новых   ФГОС основного общего образования     (приказ №134 ,24.09 2012г., МБОУ «СОШ№17») и межтерриториального семинара  « Опыт внедрения ФГОС на второй ступени обучения», сертификат ( 5.03 2013г.). Разработаны рабочие программы по географии и тематические контрольные работы  для 5,6,7классов.  В системе проводится  диагностиска по сформированности  регулятивных УУД и предметных достижений,  разработаны  технологические карты   уроков по курсам географии 5-6 классов.

Тема самообразования: «Преподавание географии в рамках образовательных модулей в  условиях   реализации ФГОС основного общего образованияв 5 – 6 классах» была представлена на городском методическом семинаре учителей географии «Формы обобщения и распространения передового педагогического опыта в условиях ФГОС» и отмечена диплом МКУ «ЦРО» май 2014года.

  Публикации:

  • 2010год,  публикация  методической разработки  урока по географии «Неожиданное наследство. И как им распорядиться?», 9 класс, Всероссийский педагогический форум «Педагогический Олимп», свидетельство;
  • 2013год, открытый урок « Глобальные проблемы человечества»11 класс, городской семинар «Итоги участия педагогических работников МО г. Усть-_Илимска в работе стажировочной площадки МБУ ОШИ «Агинская окружная гимназия-интернат»; 2013год, методическая разработка урока географии « Человек – хозяин на Земле?» ,10 класс, городское методическое объединение учителей географии ( протокол № 131от 31.01.2013г.);
  • 2013год, мастер – класс  «Организация средственно –технического модуля «Учись учиться» рамках работы стажировочной площадки « ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска», муниципальный уровень (приказ № 202 от 28.10. 2013 г.,  МБОУ «СОШ№17»);
  • 2013год, внеурочное занятие «Субтропики на крыше»5-6 класс, межтерриториальный семинар «ФГОС: новые образовательные практики», сертификат.
  • 2014год, доклад «Преподавание географии в рамках образовательных модулей в  условиях   реализации ФГОС основного общего образования в 5 – 6  классах», областная научно-практическая конференция «Требования ФГОС к современному уроку», сертификат;
  • 2014год, статья «Организация исследовательской деятельности в школе», Всероссийский фестиваль «Открытый урок», диплом №250-753-016/оу-11;
  • 2014год, доклад «Технологическая карта урока», городской методический семинар учителей истории и географии « Методическое сопровождение предметов образовательной области «Обществознание»в условиях ФГОС» , диплом.

Дополнительные сведения:

  • Участие  в работе экспертной комиссии по аттестации педагогических работников, приказы № 1733, №213 Управления образования Администрации города Усть-Илимска.                                                                                                 
  •  Участие в проверке заданий предметных олимпиад по географии ( приказы  № 606 2011г.,№631 2012г.,№605 2013г.,№582 2014г.  Управление  образования Администрации города Усть-Илимска).
  • Руководитель «Научного общества учащихся» МБОУ «СОШ№17» ( приказ № 110 )
  • 2013 год, участник  городского проекта «Мой город», организованного совместно с МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №17» и  городским краеведческим музеем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Островский  "Как закалялась сталь", Аркадий Гайдар  "Тимур и его команда",  творчество Роберта Рождественского.

Моё портфолио

            Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности.
            Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. 
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Оно позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио