Сценарии уроков
план-конспект урока по астрономии (5 класс) на тему

Попова Ирина Ивановна

Подборка уроков по теме "Космос" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galaktiki_5_klass.docx21.45 КБ
Файл sosedi_solntsa_5_klass.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

                      Урок «Галактики»

Ф.И.О

Попова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ №17 г.Усть-Илимска

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Галактики.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№5)

Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник

 (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

  1. Цель  урока: развить представление о Вселенной, о галактике Млечный путь.
  2. . Задачи:

- обучающие: углубить знания о Космосе,нашей галактике-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ,.-воспитательные: формирование культуры общения при работе в  группе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,составлять план учебного материала.

Предметные:  Знать название нашей галактики,ее строение,другие галактики в космосе.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об строении ,видах  галактик.Узнать место Солнечной системы в галактике Млечный путь ,делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из разделов учебника , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, .

Техническое оборудование:  Таблицы-Виды галактик,

                                                                             Планеты Солнечной системы.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.Формирование групп по уровню познавательной активности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Проверка пройденного материала

По ментальной карте на доске «Строение Вселенной» составить в группах рассказы о частях Вселенной»

Выполняют задание, заполняют свой блок  ментальной карты ,проводят  взаимооценку  в группе.

1.Звезды стр.з4-35.,.2-Планеты Земной группы-стр.!6-18, 3-Планеты-гиганты стр. 22-24,4-малые небесные тела стр.28-30,5-созвездия стр. 35-36,6-Представления о Вселенной стр.!5, 7-Галактика

 + за работу в тетради,

+ за устный ответ

2+   «5»    ,1+»4»

5мин

2

Актуализация

темы

 

7 блок схемы остался не заполненный.Вопрос-   1.

Что еще осталось не изученным нами в космосе? 2-Что вы уже знаете о Галактике?

Демонстрируют знания..

Формулируют название темы урока (Р)

2мин

3

Изучение нового материала

1 . Организация учебной деятельности (индивидуальной ,коллективной)             1.записать число и тему урока в тетрадь                        

2.Прономеровать абзацы текста на стр.40-41                          3.Начертить таблицу в тетради(№,название абзаца,главная мысль)                             4.каждая группа работает со своей частью текста

5-В группе  рассказать обсудить содержание абзацев

6-Оцените работу каждого и определите лучший ответ

7в группах  происходит взаимообучение  по всему учебному материалу.

Работают с текстом учебника ,заполняют таблицу.П)

Демонстрируют  знания(К)

Лучшие ученики рассказывают перед всем классом свои мысли.

Обобщают и формулируют выводы. (Р)Узнают интересные факты о Галактике . (П)

Заполняют всю таблицу

Проводят взаимооценку2+  «4»   1+  «3» ,3+»5»

15мин

5 мин.

1 мин.

4

Физминутка  (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение 3)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

5

Закрепление  

-По учебнику стр.48 ответьте на вопросы

1-1-8

2-9-15

3-16-22

4-23-30

-

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Делятся впечатлениями

5мин

6

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и  предлагает провести самооценку -             Что узнал?

Чему научился?

Какие оценки получил?

Объясняет д/з§10,

Творческое задание(по желанию)Сообщения об ученых-Аристотеле,Копернике,Птолемее,Галилее.

Оценивают свою работу на уроке (Л)

 Записывают домашнее задание в дневник(К)

2 мин

1мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1 «Игра на внимание»

Верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой +хлопок.

1.Юпитер-планета земной группы-

2 –метеорит-это упавшее на землю космическое тело +

3Астероиды-это малые планеты +

4.Луна-это 9 планета в солнечной системе-5.Марс-планета земной группы .+

6.солнце-это планета -7.комета состоит из ядра и хвоста+ 8 метеор-это вспышки космической пыли- 5.Марс-планета земной группы.+



Предварительный просмотр:

Ф.И.О

Попова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ №17 г.Усть-Илимска

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Соседи Солнца.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3)

Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник

 (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

  1. Цель  урока: развить представление о малых небесных телах Солнечной .

9. Задачи:

- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;        

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой .-воспитательные: формирование культуры общения при работе в  группе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть и показывать планеты Солнечной системы;называтьпланеты земной группы и планеты-гиганты,сформировать представление о малых небесных телах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об особнностях малых небесных тел Солнечной системы., делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из разделов учебника , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, .

Техническое оборудование:

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Используя знания,- выполните тестовое задание (приложение№2)

Выполняют задание, проводят  взаимооценку  в парах.

3 мин

2

Актуализация

темы

 Демонстрация таблицы к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

-Перечислите,  на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы, планеты- гиганты?              -Что вращается вокруг Сатурна?                              -Прочитайте интересные загадочные факты о неизвестных соседях Солнца .О каких небесных телах идет речь?(приложение 1)

Демонстрируют знания. Читают текст, обсуждают в группах.

Формулируют название темы урока (Р)

5 мин

3

Изучение нового материала

1 . Организация учебной деятельности (индивидуальной ,коллективной)

-По учебнику стр.28-29 выбрать описание одного небесного тела,составить схему «Характеристика –астероида ,кометы, метеора ,метеорита»

-В группе  рассказать устно по схеме характеристику небесного тела

-Оцените работу каждого и определите лучший ответ

-Обсудите и назовите общие черты и отличия малых небесных тел Солнечной системы.

 

 -Обсудите и закончите схему на доске МАЛЫЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА

Работают с текстом учебника ,составляют схему.П)

Демонстрируют  знания(К)

Лучшие ученики рассказывают перед всем классом свои схемы.

Обобщают и формулируют выводы. (Р)

Узнают интересные факты о кометах , астероидах ,метеорах ,метеоритах. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

5мин

3мин

3мин

2 мин

5мин

4

Физминутка  (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение 3)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

5

Закрепление  

-По учебнику стр.32 ответьте на вопросы

-Прочитайте  интересные факты о малых космических телах стр.30

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Делятся впечатлениями

5мин

6

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и  предлагает провести самооценку деятельности на уроке по критериям-:

-устный ответ-+++

-схема 1+

-схема 2+

Максимально-5+

Объясняет д/з§10,

Творческое задание(по желанию)Сообщения о малых небесных телах.

Оценивают свою работу на уроке (Л)

 Записывают домашнее задание в дневник(К)

2 мин

1мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №3 «Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1.Юпитер-планета земной группы-

2 –метеорит-это упавшее на землю космическое тело+

3Астероиды-это малые планеты+

4.Луна-это 9 планета в солнечной системе-5.Марс-планета земной группы.+

6.солнце-это планета -7.комета состоит из ядра и хвоста+ 8 метеор-это вспышки космической пыли- 5.Марс-планета земной группы.+

 Приложение №2

Тест Планеты Солнечной системы

Определи  соответствие

 1.Солнце, 2-Меркурий, 3-Венера, 4-Земля,5-Марс, 6-Юпитер,7-Сатурн,8- уран, 9-Нептун, 10-Плутон

А- имеет водную оболочку             Е- имеет вокруг себя кольца

                                                            Ж- названа в честь бога подводного мира

Б-звезда                                              З- 7 планета от Солнца

В-первая от Солнца планета             И- имеет очень плотную  атмосферу

Г -самая большая планета                 К- сутки  на планете тоже 24 часа

Д-самая дальняя планета

                                 

                              Приложение №3

  • 1 января 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци  в свой телескоп обнаружил новое небесное тело ,которое выглядело как звезда.Оно и подобные ему получили название «звездоподобные»,,,,,,,,,,,,,

  • Эти небесные тела получили название «волосасатые»…………Они пугали людей, считались предвестниками войн,голода,эпидемий……

  • Нам иногда кажется, что на небе падают звезды. Но это не так.Такие небесные тела называют греческим словом-,что в переводе означает-парящий в воздухе……………….

  • Упавшие на Землю космические тела бывают железные и ли каменные,самый большой из них весил 60 тонн…….

(по учебнику на стр . 28-29  найдите их названия.)

Используемые материалы:

Используемые материалы:

  1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
  3. Презентация по теме: «Соседи Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....