Конспект и презентация логопедического занятия "Автоматизация звука С в словах".

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна

 Логопедическое занятие по автоматизации звука С в словах и предложениях.

                                Тема:  Автоматизация звука С.                                    

Цели:

Образовательные:                                                                                                                                                                                                            Учить правильно произносить звук С в речи.

Коррекционные:

  • Автоматизация звука cв слогах, словах, предложениях.
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание нижнего диафрагмального дыхания;
  • развитие навыков фонематического восприятия и слуха;
  • обогащение словаря (снегирь);
  • работа над связной речью;
  • развитие внимания и памяти.
  • развитие целенаправленного выдоха

Воспитательные:

  • знакомство с окружающей средой;
  • контроль за собственной речью;
  • развитие «чувства локтя» (парная работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_s.rar1.54 МБ
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_s.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие по автоматизации звука С

                                в словах и предложениях.

 Тема:  Автоматизация звука С.

Цели:

     Образовательные: Учить правильно произносить звук С в речи.

Коррекционные:

  1. Автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.
  2. развитие мелкой моторики;
  3. воспитание нижнего диафрагмального дыхания;
  4. развитие навыков фонематического восприятия и слуха;
  5. обогащение словаря (снегирь);
  6. работа над связной речью;
  7. развитие внимания и памяти.
  8. развитие целенаправленного выдоха

Воспитательные:

  1. знакомство с окружающей средой;
  2. контроль за собственной речью;
  3. развитие «чувства локтя» (парная работа).

Оборудование: мяч, стрекоза, фишки в виде слона, предметные картинки, слайдовая презентация

                                   

                                               Ход занятия:

Орг.момент: «Пальчики здороваются» …………………………………(слайд 1)

Сообщение темы: Ребята посмотрите – это слон Савелий   ………….(слайд 2)  

Сегодня он пришёл к нам на занятие, но пришёл не один, он привёл свою семью: слониху Соню и маленького сына, которого зовут Стас, но мама называет его всегда ласково - Стасик.

                                 У слонихи родился слонёнок,

                                 Длинный хобот его ещё тонок.

                                 Мать слониха сынка бережёт,

                                 И от хищных зверей бережёт.

 Каждый год отец Савелий приводит сына в школу к ребятам, чтоб Стасик учился правильно говорить, вот сегодня он вместе с вами будет учиться правильно произносить звук «С». Стасу столько же лет, сколько вам.

Денис - сколько тебе лет?

Алёна - сколько тебе лет?

Глеб  - сколько тебе лет?

Галиб - сколько тебе лет?

Ребята, а сколько лет слонёнок посещает школу?

А чтоб правильно говорить необходимо, сделать зарядку.

Арт. гимнастика:

Вот улыбка до ушей,

Улыбайтесь веселей.(упр. «Улыбка»)    ……………….(слайд 3)

Вот цветочек за окном,

Носом – вдох, а выдох – ртом. (Нюхаем цветок)    ………..(слайд 4)

Наш насос качает с-с-с-с, шарик надувает с-с-с-с,

Воздух дырочку нашёл и пошёл, пошёл, пошёл. С-с-с-ссс.    ……. (слайд 5) 

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.         ……………. (слайд 6)

Мы сегодня будем много играть, покажем слонам что умеем и выполним задания, которые они приготовили для нас.

Вы готовы?    - ДА!   (слайд 7)

 Говорю я всё красиво, смело и неторопливо,

 Никуда я не спешу, звуки все произношу.

Игра с мячом:                  «Со звуком «С» ты поиграй,      …………… (слайд 8)

                                             Слова со звуком «С» поймай

                                               За это фишку получай»

(Я бросаю мяч и называю различные слова, если в слове есть звук С ребёнок должен поймать мяч, если нет, мяч не ловит, за правильный ответ получает фишку в виде слона)

Собака, кошка, каска, мишка, миска, стол, стул, диван, кастрюля, сапог, сумка.

Автоматизация в слогах и словах: Однажды слон укушен был осой

                                                               Теперь не дружит он с осой

                                                               Слоги все мы повторим.

                                                                Ссору эту победим.        (слайд 9)

СА-СА-СА, СА-СА-СА – укусила в нос оса.

СО-СО-СО, СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.

Игра: «Бабочка» фишки          Слон Савелий к нам пришёл……………(слайд 10)

                                                       Бабочку с собой привёл.

                                                       С бабочкой ты поиграй

                                                       И картинки называй.

Назови картинку, на которую присела отдохнуть бабочка.

Бабочка летала, что она видала:  (предметные картинки разложены на столе: капуста, свинья, стул, лиса, самолёт, снеговик, собака, солнце, стрекоза, колбаса, маска)

Развитие мелкой моторики:   Давайте с вами изобразим целое стадо идущих слонов.  (поставьте кисть руки на все вытянутые пальцы, поднимите средний палец вверх,это хобот, а ногами-пальцами делаем шаги и движемся вперёд)

Лабиринт: …………….(слайд 11)

  Однажды Стасик заблудился в лесу и долго искал дорогу домой. А в лесу темно и страшно, покажите как было страшно Стасику? (зажмурить глаза),

деревья высокие-высокие (покажите какие?), а ёлки колючие – колючие, вот такие  (изобразить пальцами ёлку, ладони сильно сжать, обнять друг дружку, пальцы распрямить, поставить вертикально). После этого слон Савелий решил нарисовать лабиринт и научить слонёнка Стаса находить самый короткий путь домой.

 Вот он   (слайд ) 

Я раздам вам такой же самый лабиринт, начертите самый короткий путь из леса к домику Стаса, а теперь сравним с правильным ответом. (за правильное выполнение фишка) 

Работа с предложением:  Чтоб заработать ещё одну фишку, вам нужно выполнить следующее задание: Слонёнок очень будет рад, если вы правильно и красиво  расскажите про него стихотворение, а звучит оно вот так:

           

            Слоны умны, слоны сильны.

            Слоны спокойны и добры. Фишки    …………  (слайд 12)

Игра «снежные слова»

Ребята, слоны никогда не видели снега, а почему?   Они живут в саванне. (ответы детей)

Поэтому слоны просят назвать слова, которые есть только зимой, но чтоб в них присутствовал звук «С»:

снег, снежинка, снеговик, санки, Снегурочка, следы на снегу, салазки, сосулька, подснежники, сапоги, солнце, снегопад, стужа, северное сияние, снегирь, а кто такой снегирь? Это птица которая прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.   фишки

Доскажи словечко: Слониха Соня очень любит загадывать сыну загадки. Предлагает отгадать одну из них.    

(слайд 13)

         Его очень любят дети,

         Он вкусней всего на свете.

         Его налили в коробок,

         Это вкусный сладкий  - СОК

Ребята пили сладкий СОК.

Слог ПЕ добавим – стал ПЕСОК.

А слог НО – уже НОСОК.

А если КУ – КУСОК.

Со слогом ЛЕ – ЛЕСОК.

А если ЧА – прошёл ЧАСОК.

Ну а теперь ИТОГ.

ИТОГ: Что умеем, показали, ……………..(слайд 14)

             И немножечко устали

Наше занятие подошло к концу, давайте же по очереди сосчитаем, сколько фишек-слонов заработал каждый из вас (один слон, два слона, три слона и т.д.).

Слонёнок Стас приготовил для вас задание, выучить стихотворение С.Я. Маршака «Старый слон».  Послушайте:   ………….. (слайд 15)

                 Спит спокойно старый слон,

                 Стоя спать, умеет он.

…………….(слайд 16)