Портфолио

Портфолио учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_novoe.doc713.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г.Байкальск

«Начальная общеобразовательная школа № 52» (по совместительству)

п.Утулик

Слюдянский район  Иркутская область

Шевцовой Ирины Николаевны

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

Полученная специальность

Квалификация по диплому

Место работы

Занимаемая должность и дата назначения на данную должность

Стаж педагогической работы

Стаж педагогической работы в занимаемой должности

Учебная нагрузка

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения

Шевцова Ирина Николаевна

20.08.1974

Высшее. Иркутский Государственный Лингвистический Университет 1997 г.

Иностранный язык

Учитель английского и немецкого языков

Учитель английского языка.

МБОУ «СОШ № 12» г.Байкальск с 01.09.2010 г.,

МБОУ «НОШ № 52» (по совместительству) п.Утулик с 01.09.2009 г.

10 лет

МБОУ «НОШ № 52» (по совместительству) -3 года,

МБОУ «СОШ № 12» г.Байкальск - 2 года

МБОУ «СОШ № 12»-34 ч. в неделю: 2 кл.- 6 ч., 3 кл. – 8 ч., 5 кл. – 6 ч.,  6 кл. -6 ч., 8 кл.-3 ч., надомное обучение – 3 ч., факультатив – 1 ч., классный час

МБОУ «НОШ № 52» (по совместительству)- 6 ч. в неделю: 2 кл. – 2 ч., 3 кл.-2 ч., 4 кл.- 2 ч.

2010г. – курсы в ИПКРО «Инновационные процессы модернизации языкового образования. Преподавание ИЯ в системе разновозрастного и разноуровневого обучения» - 144 ч.

2010г. – Областной семинар «Профессиональные сетевые сообщества» - 6 ч.

2010г. – методический семинар «Знакомство с новинками издательства Oxford University Press» - 2 ч.

2011г. - курсы в ИПКРО «Образовательные технологии: теория и практика» -72 ч.

II квалификационная категория. Приказ № 42 от 29.10.2010 г. МБОУ «НОШ № 52»

САМОАНАЛИЗ

Шевцовой Ирины Николаевны

учителя английского языка в

МБОУ «НОШ № 52» (по совместительству), МБОУ «СОШ № 12»,

аттестуемого на первую квалификационную категорию

        Я, Шевцова Ирина Николаевна, работаю учителем английского языка в  

МБОУ «НОШ № 52» (по совместительству) с 01.09.2009 г., МБОУ «СОШ № 12» с 01.09.2010 г. Имею высшее филологическое образование: в 1997 году закончила факультет английского языка Иркутского Государственного Лингвистического Университета с квалификацией учитель английского и немецкого языков, специальность «Иностранный язык». Имею вторую квалификационную категорию. Последняя аттестация проходила в МБОУ «НОШ № 52» приказ № 42 от 29.10.2010 г.

        Придя в новую школу, я сразу столкнулась со следующими проблемами: отсутствие УМК по учебнику Биболетовой О.А «Enjoy English», технических средств обучения, мультимедийной аппаратуры, ИКТ и т.д. Кроме того, уровень знаний, умений и навыков владения иностранным языков оставлял желать лучшего. Исходя из вышепредставленной картины, целью своей педагогической деятельности считаю повышение уровня мотивации обучения иностранному языку посредством использования современных технологий, методик и подходов, что, в конечном счете, должно привести к формированию учебно-познавательных и личностных компетенций, что поможет ученику стать успешными и компетентным во многих сферах современного общества.

        Тема самообразования была выбрана «Использование современных компьютерных технологий на уроках иностранного языка как инструмент формирования учебно-познавательных и личностных компетенций ученика». Преподавание английского языка, который, в свою очередь, является языком компьютера и ИНТЕРНЕТа должно вестись на высоком техническом уровне в наше время. Педагогическая деятельность требует от учителя информационной компетенции и компетентности, ведь мы не должны уступать нашим детям по уровню владения ПК, знанию современных программ  и технологий. Веяния современной жизни подталкивает нас к активному внедрению современных технологий в нашу профессиональную поурочную деятельность, так как это заинтересует и побудит к дальнейшей учебно-познавательной деятельности наших учеников.

        В рамках работы над темой самообразования поставлены следующие задачи:

1. Формирование  УМК к учебнику Биболетовой О.А. «Enjoy English»для 2,3,4,5,6,7,8,9 классов.

2. Изучение и апробирование компьютерных программ к УМК к учебнику Биболетовой О.А. «Enjoy English» для 2,3,4 классов.

3. Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных технологий.

4. Показать учащимся значимость ИКТ и возможность использования в домашних условиях в качестве личного репетитора.

5. Развитие познавательной активности и самостоятельности в приобретении знаний.

6. Развитие творческих возможностей и способностей (стимулировать творческую активность учащихся, создавая условия для различных ее проявлений)

7. Формирование межпредметной компетенции, а именно, создавать презентации, выискивать, анализировать, структурировать и оформлять языковой материал.

8. Развитие коммуникативных умений и навыков.

9.Создание психологически комфортной среды для изучения предмета и непосредственного общения  на иностранном языке.

        Первым шагом в работе было формирование УМК к учебнику Биболетовой О.А. «Enjoy English»для 2,3,4,5,6,7,8,9 классов. В основу обучения легла авторская программа Биболетовой О.А.,  составленная на основе федерального стандарта полного общего образования. На базе данной программы разработаны рабочие программы по английскому языку.

        Помимо учебно-методической литературы и аудиодисков были приобретены видеофильмы и компьютерные обучающие программы для начальной школы. Однако, по объективным причинам использование программ в учебном процессе затруднено, и мне пришлось перенести использование данного вспомогательного материала в домашние условия каждого ученика, каждый из которых имеет дома компьютер. Данный вид работы благотворно влияет на мотивацию обучения, возросло качество выполнения домашнего задания.

        Работая над своей темой, я посетила множество форумов, курсов, фестивалей и семинаров, где были представлены наиболее востребованные в настоящее время методики, технологии и подходы преподавания иностранного языка.

        Пытаясь сделать учебный процесс успешным, мы организуем разнообразные формы урока, подачу материала и его закрепление, например, урок-лекция, урок-игра, урок-защита проектов, урок-экскурсия и т.д. В октябре 2009 г. мной был проведен урок-состязание «Наша школа- это наш дом и семья». В марте 2012 г. проведен урок-диспут «Национальная еда», где ребята 6 класса представили две презентации по теме Британская и Американская еда. В ходе урока были обсуждены плюсы и минусы представленных национальных кухонь и приведены основные принципы здорового питания. Урок получился живым, динамичным и с помощью красочных презентаций, учащиеся запомнили весь представленный лексический материал.

        В ходе работы над темой самообразования были представлены следующие отчеты:

- доклад «Использование ИКТ на уроках иностранного языка в начальной школе» на заседании МО иностранных языков в 2011 г.,

- доклад на августовской конференции “Суггестопедия в обучении иностранным языкам”в августе 2010 г.,

- доклад «Повышения уровня мотивации обучения иностранному языку посредством суггестивного подхода» на Фестивале Педагогических Идей в 2011 г.,

- доклад «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках иностранного языка» на педсовете в декабре 2011 г.

С марта 2012 г. являюсь руководителем творческой группы учителей, работающих над темой «Личностно-ориентированное обучение» и разрабатываем пути внедрения современных технологий в образовательный процесс.

        В заключение, хотелось бы сказать о практических результатах моей работы, а именно о качестве знаний и об уровне мотивации  учащихся. По результатам моей работы были выявлены следующие достижения:

  1. По результатам анкетирования у большинства учеников был выявлен высокий уровень мотивации изучения английского языка. Ребята называют иностранный язык одним из самых любимых предметов в школе.
  2. Учащиеся владеют языковым и речевым материалом для выражения своей речемыслительной деятельности в рамках программы.
  3. Учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую, классную).
  4. Ребята с удовольствием занимаются творческой, исследовательской работой и представляют результаты своего труда по представленным темам.

ВЫВОДЫ: Необходимо больше внимания уделять одаренным и интересующимся учащимся, и продвигать их работы на муниципальный, районный и другие уровни.

ПЛАНЫ: В начальной школе планирую начать работу над созданием языкового портфолио учащихся и готовить их к выступлениям на олимпиадах различного уровня. В перспективы планирую продолжить работу над темой, углубив и конкретизировав прагматические аспекты.